Рассказ про тетю нитку

В моем доме живет соседка. Обычная такая женщина, лет  60, маленького роста, крашеные волосы в естественный светло-каштановый цвет, немного полновата. Глаза неимоверно теплого взгляда, очень добрые и пронзительные. Если бы мне сказали, что в ее облике живет сам Бог, я бы поверил, не секунды не сомневаясь. У нее нет мужа, и наверное, никогда и небыло. Сколько себя помню с юношеских лет, она жила абсолютно одна. Нет, но у нее конечно же были родственники: брат и сестра с детьми, которые частенько к ней наведывались но, как правило, это происходило в дни больших праздников.

Когда она выходила на рынок, который расположен неподалеку от моего дома, я частенько ее видел из окна. Ко мне в это время приходили очень положительные мысли и… грустные. У нее небыло ни своих детей, ни конечно же внуков, небыло мужа. Старость была не за горами, но самым грустным в ее жизни было то, что она никогда не могла иметь детей!  Представляете, никогда! И это, навреное, стало поводом ее душевного одиночества.

 Вероятно, она смирилась с этим. Можно ли это назвать горем? Судьбой? Наверное, да. В чем же смысл ее жизни? Но он определенно отличается от смысла многих...

Она покупала на рынке нитки: простые и для вязания. Когда она заходила в подъезд, я наблюдал, как из пакетов выглядывают огромные катушки. Она занималась вязанием. Вязала все, что можно связать: шапки, шарфы, носки, свитера, гольфы, перчатки. Для нее небыло ничего невозможного в этом деле. Вязала она для всех, но больше всего она любила вязать для детей.  И когда приходила какая-то молодая семья делать заказ для своих детей, она просто была самым счастливым человеком на свете.

Соседка садилась на свою кресло-качалку, включала телевизор или радио и начинала вязать. Раньше в детстве мы часто называли ее тетя «нитка». Нитка потому, что вязала много и постоянно. Когда становились повзрослее, жалели. Обзываться было не хорошо,  но она никогда не обижалась… никогда… и ни на кого…

Однажды я представлял ее сидящей в своем кресле, качающуюся и конечно же вяжущую что-то для очередного мальчишки или девчёнки, задумчивую о тех детях, которым она отдавала всю себя всю свою жизнь. В них она видела частички своей души, свой смысл жизни.  Она вязала так, как не вязал никто, потому что в ее изделиях было видно главное, не хватающее другим,  искренности и любви. Именно той любви, которую она не могла дарить своим детям. Взамен этому всему, она дарила это абсолютно чужим людям, которые для нее стали ее большой семьей.

Ее благодарили тем же: улыбками, любовью, искренностью. И когда она шла по улице и видела детей одетых в вещи, которые она вязала, тетя «нитка» была просто счастлива.  Дети подбегали и обнимали ее. Они любили ее как свою бабушку,  те, кто по старше даже приходили в гости. Дети часто любили играть у нее дома, и их родители никогда не были против.   Ее квартира всегда была просто набита мягкими игрушками ручной работы и это, конечно завлекало малышей, но главным для них было ее таинство. Детям всегда было интересно, как она вяжет и рассказывает при этом сказки, которых никогда не слыхали. Сказки были каждый раз новые и никогда не повторялись. Главными героями были чудики, которые ловили свои мечты сачками, а потом их коллекционировали или менялись с другими чудиками. В них был большой смысл, борьба добра со злом, плохими и хорошими мыслями.

 Некоторым матерям стоило бы поучится у нее, особенно тем, которые прогуливаясь с коляской в одной руке держат сигарету, а в другой бутылку пива и саму же коляску и жизнь удалась! Интересно, сможет ли жизнь перевоспитать их?

Сможет ли жизнь перевоспитать людей, которые говорят « я не хочу больше жить», или людей, чья жизнь нацелена лишь на материальные блага. Сможет ли жизнь им открыть глаза и всеми красками мира заполнить им мысли?

Когда я думаю о своей соседке, мне тепло и грустно. Наверное есть такие люди в жизни каждого, которых ассоциативно чувствуешь именно так. Ей жизнь не дала возможность  иметь детей, не дала создать свою семью и растить детей, так сложилось. Но я уверен, у нее бы были такие же детишки, как она сама: добрые, веселые, любящие... А других детей у нее и не могло быть! Взамен этому жизнь даровала общение с «чужими» детьми, она дарила им все свои краски жизни и никогда не грустила и они становились лучше. Она нашла способ радоваться жизни. Вот что делает желание, возможно, это от безысходности. А может, все именно так и должно было быть.  Главное это не опускать руки, взглянув на мир по другому, найдя в нем иные симпатии и он начнет жить ради тебя, а ты – ради него.  Не стоит забывать, что проблемы, которые обрушиваются в жизни, возможно, совсем не проблемы, по сравнению с тем, что пришлось пережить ей, а главное, научится жить тепло и иногда грустно…


Рецензии