Солнце и просветление

На Востоке считают, что просветление – это и есть сияющая вершина духовного пути. На Западе ни чего не считают, в православие есть исихазм – эзотерическое учение, принятое в 14 веке. Но люди делают удивлённые глаза, когда слышат это слово, не знают что это такое. Созерцание Господа – это Западный вариант просветления. 
На Западе таких людей считают психически больными, на Востоке просветлёнными. 
Ошо Раджниш: «Я уснул. Странный это был сон: тело спит, а я бодрствую. Это было так странно.  Тебя будто разорвали на две части, растянули в двух направлениях, разнесли по двум измерениям, но два полюса при этом были так обострены, словно я одновременно оказался обоими... Положительное и отрицательное, сон и бодрствование, жизнь и смерть слились в одно. Это был тот миг, когда сливаются творец и сотворенное.
Состояние было сверхъестественным. В первый раз оно потрясает до самых глубин души. После этого переживания тебе уже никогда не стать прежним. Оно приносит совершенно новые взгляды на жизнь, делает тебя совсем другим.
Около полуночи мои глаза открылись вдруг сами собой во всяком случае, я не прилагал к этому никаких усилий. Что-то нарушило мой сон. Я ощутил рядом с собой, в своей комнате, чье-то присутствие. Моя комнатка была совсем крошечной, но я чувствовал повсюду вокруг биение жизни, мощные вибрации. Я словно попал в глаз тайфуна и захлебывался в величественной буре света, радости и блаженства.
Это было так реально, что нереальным стало все остальное: стены комнаты, весь дом, само мое тело. Все стало нереальным, ведь лишь теперь я впервые видел подлинную действительность».
Разными словами просветлённые описывают похожие состояния. Солнечный исихазм ищет Господа, а не сентиментальные состояния, поэтому это мне не по душе. Да и у армии, где я был майором, меня научили приказы выполнять, а не состояния исследовать.
Шри Ауробиндо Гхош: «Я был выброшен в такое состояние над мыслью и без мысли, которое не было запятнано никакими ментальными или витальными движениями; не было ни эго, ни реального мира - лишь глядя сквозь неподвижные чувства, нечто ощущало или связывало со своим абсолютным безмолвием мир пустых образов, материализованные тени, лишенные подлинной субстанции. Не было ни Единого, ни даже множественности -- лишь абсолютное, лишенное признаков, безотносительное, сущее, неописуемое, немыслимое, абсолютное и все же в высшей степени реальное и единственно реальное. Это не было ни ментальной реализацией, ни мимолетным озарением, блеснувшим где-то вверху -- это не было абстракцией -- это была позитивная, единственно позитивная реальность, которая хотя и не будучи пространственным физическим миром, наполняла собой, занимала или, скорее, наводняла и затопляла эту видимость физического мира, не оставляя никакого места или пространства для иной реальности, кроме самой себя и не позволяя ничему, кроме себя, казаться реальным, позитивным или субстациональным.  Оно (это переживание) принесло невыразимый покой, изумительную тишину, необъятность освобождения и свободу».
 «Солнечный удар - это острое болезненное состояние, которое возникает из-за перегрева головы прямыми лучами солнца: кровеносные сосуды мозга расширяются, происходит сильный приток крови к голове. В некоторых случаях могут возникать разрывы мелких кровеносных сосудов мозга, что может вызвать нарушения центральной и периферической нервных систем человека». Личные впечатления от приближающегося солнечного удара, я долгое время провёл в Средней Азии. Приближение солнечного удара сопровождается затуманивание сознания, которое похоже на состояние достижения просветления.
Момент просветления похож на состояние приближения солнечного удара. Разные результаты при солнечном ударе человек не осознаёт, что диск солнца на небе самое главное и могущественное.
Иерархия человеческого общества построена, по примеру солнечной системы. Во времена фараонов в Египте это было особенно заметно. Фараон был сыном солнца и воплощением солнца на земле. Потом постепенно, люди это завуалировали. Иисуса Христа распяли за то, что он говорил правду о том, что он Сын Бога. Царь стал помазанником Бога.


Рецензии