Крещёный кот

В субботу Антошку повели крестить. Мама не раз уже говорила папе:
- Слабый растёт ребёнок, все напасти на него…

«Какой же я слабый?! – рассуждал Антошка, откручивая роботу лошадиную голову. – Я же папину гантель могу бросить аж до самого пианина!»

Антошка перестал любить зиму, потому что ему купили тяжёлое пальто, «бронежилет», как он его назвал. Порой плечи так умаются – ложка в щи из руки сама выпадает, и брызги летят в клетку к попугаю, на папину рубашку, а маме в глаз, так что и она роняет ложку…

В церкви пахло дымом, но не так, как бывает дома на кухне, когда мама просит попробовать котлету, похожую на жирный кусок чернозёма.

Особенно понравилось в купели, куда его, обнажённого, опускал большебородый поп в золотой одежде. Антошка было подумал, что сейчас начнут намыливать голову, и зажмурился. Однако поп приподнял его и, озоруя, видно, хотел подбросить. Мальчик испугался, невольно пустив солёную струйку прямо в улыбающийся рот попа…

А вечером мама рассказывала про крещение соседке тёте Нине, и вместе они смеялись и грызли семечки.

Антошка, лобызая любимого кота Тимофея, подошёл к читающему газету папе.

- А можно я покрещу Тимку?
- Вот это новость! Где же ты видел, чтобы крестили котов?
- Не видел, но ведь он у нас слабенький, все напасти на него…
- Какие напасти?
- Ваза, разве не помнишь, упала ему на спину. Газ проклятый ему хвост подпалил…
- Тоша, не чуди!
- Папа, ну, пожалуйста! Я целую неделю не буду жвачку просить!
- Ну, покрести, бог с тобой!

Антошка вырезал из картона маленький крестик, набрал в ванну воды, зажёг толстую, как водопроводная труба, свечу. Нашёл в детской Библии главу о крещении Иисуса Христа. В качестве церковной одежды подошёл мамин шёлковый халат.

- Крестится преподобный раб божий домашний кот Тимофей Антонович одною лет со дня рождения…
-
Неожиданно попав в горячую воду, кот пробкой вылетел из ванны на полку с флаконами и пузырьками, издавшими при падении нечто вроде колокольного звона.

Через секунду в ванную заглядывали три головы. Мама, между прочим, сказала:
- Застирал ты своего Тимку! – И, отходя, рапортовала тёте Нине: - Каждый день детским мылом стирает! На днях мукой кота обсыпал, говорит: «Пельмень!»

Когда Тимофей подсох, Антошка накинул на шею петлю с крестиком. Кот явно был недоволен обновкой, подходил к дверному косяку и пытался скинуть удавку. Мальчик внушал:
- Ты, Тимка, теперь стал православный. Крест не снимай! Он тебя спасать будет в трудную минуту.

И сбывались пророческие Антошкины слова. Как-то на улице здоровенный кобель помчался за котом. Тимофей рванул к подъезду, едва не попав под колёса легковушки. А преследователь потом с месяц ковылял на загипсованной лапе.

Раз сидел кот на берёзе, не понравился, видно, подростку своим высокомерным видом: поднял тот половинку кирпича и кинул в животное, да от стола отрикошетило хулигану прямо между глаз. Кот рванулся с перепугу и зацепился за сучок своим ошейником. Висит, как лесной мститель, трепыхается, визжит на всю ивановскую.

Зато вся улица уже знает: Тимофей под божьим охранением ходит. Ни собачьи клыки его не берут, ни бандитский камень, ни какая другая напасть.


Рецензии