А на войне, как на войне

К войне мы готовились долго. Наши армии стояли на большом листе фанеры, который мы  тщательно измерив, разделили на две территории. Солдаты из пластилина были вооружены пиками из горелых спичек и всем своим видом выражали решимость нанести врагу несокрушимый удар.

 Но как это сделать, они не знали. Хотя  у каждой армии был командир – настоящий оловянный солдатик. У Сашки это был прямостоящий человек с ружьем, в каске. Мой командир лежал с автоматом, но тоже был в каске, и тоже оловянный. Впрочем, Сашка говорил, что командир не должен лежать. Как он может командовать, ведь лежа ничего не видно. Поэтому мне пришлось вылепить из пластилина   горку, и на этой высоте возлежал командир моего войска. Других  настоящих солдатиков у нас не было.

Армии  находились в состоянии холодной войны. Они не воевали, а только бряцали оружием. Днем мы добавляли  все новых воинов. А ночью  фанеру задвигали под кровать, и там  воины отдыхали вплоть до того момента, когда мы приходили из школы.

Учились мы в одном классе, и жили в одной квартире через стенку.

Война все не начиналась. На поле  будущего  боя сохранялся  так называемый паритет. В ответ на появление у меня нового воина, Сашка отвечал  размещением у себя такого же пластилинового  бойца.
 
Однажды у  моего противника появилась пушка. Она была сделана из деревянной катушки для ниток, к торцу которой была привязана резиночка. Можно было вложить в пушку горелую спичку, оттянуть резиночку и отпустить, и из  пушки вылетал снаряд, который мог поразить противника.

Появление такого  вооружения совершенно меняло дело. Мне нужно было срочно создать такое же оружие, пока не объявили войну.

Я утащил из маминых рукодельных запасов катушку с черными  нитками. А что делать? Пустой катушки не было. Но все равно, ниток там оставалось не много, утешал я себя. И пушка  появилась у меня тоже. Кучность стрельбы, правда, была невысокая. Но зато я приделал к пушке  лафет и даже слепил колеса. Все из пластилина, конечно.

Надо казать, что  пластилиновые армии не очень радовали нас. Недалеко от нашего дома был магазин, в котором на витрине стояли настоящие оловянные солдатики. А рядом с ними стояла настоящая пушка, окрашенная в защитный зеленый цвет. И пушка эта могла стрелять. Сашка уверял, что она стреляет пистонами, и  издает только  звук, а я  был уверен, что из дула должно что-то вылетать. Мы  довольно долго ходили смотреть на эту пушку и солдатиков, прижавшись носами к стеклу витрины. Пушка стоила  аж четыре девяносто. Это  была запредельная стоимость.

Неожиданно в один прекрасный день эта пушка появилась на территории противника. У Сашки то есть. И целых пять солдатиков, целый орудийный расчет стоял рядом… Как она оказалась тут?

 Что же выяснилось.
Сашкин отец, вернувшийся с войны целым и невредимым, устроился работать в мастерскую металлоремонта. Работал он много, без выходных и праздников, уходил рано, приходил поздно. Нужно было зарабатывать, чтобы прокормить семью. Вот он с утра до вечера починял примусы, лудил и паял кастрюли, а  полученные от  клиентов деньги засовывал в карман кожаного пальто, в котором ходил.

 Эти смятые рубли и трешки и обнаружил Сашка как-то вечером. И потихоньку утащил рубль.  Пропажу никто не обнаружил. На следующий день Сашка утащил еще несколько бумажек из несчитанных денег. Так и образовался у него  капитал, на который и были куплены  пушка и солдатики.

Все это было спрятано под кроватью. А где же еще?

Я был здорово озадачен. Пушка хоть и не метала снаряды, но своим грозным видом  наводила панику на ряды моих воинов.

Впрочем, война так и не состоялась. Вмешалась третья  держава.
Сашкина старшая сестра Инка стала протирать пол.  И чтобы  вытереть пыль под кроватью, выдвинула нашу фанеру. Тут-то и обнаружилась это орудие, плохо замаскированное налепленным не него пластилином.

- Откуда у  тебя эта пушка и солдатики? -  упершись руками в бока,  вопрошала Инка. Щетка с мокрой тряпкой  лежала рядом  – Это твоя?
- Моя, - покосившись на щетку, сознался Сашка.
- И где ты ее взял?
- Купил…
Пришлось Сашке рассказать, где он взял деньги.
Последовал воспитательный процесс.
 История умалчивает о том, как он проходил.
После воспитательного процесса, поле  предстоящего сражения было ликвидировано.
А то бы мы  развернулись …

10.02.10 (У Сашки сегодня день рождения)


Рецензии
Тепло от вашего рассказа! Спасибо.
С уважением, Ольга.

Ольга Гусевицина Крячкова   07.04.2014 18:55     Заявить о нарушении
И от вашей рецензии тепло.

Михаил Кудрявцев   08.04.2014 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.