Игры с ангелом гл. 3

ГЛАВА 3. В БИБЛИОТЕКУ…


      Они медленно шагали по улицам, на ходу подкрепившись принесёнными другом семьи угощениями, от которых категорически отказался новый знакомый, мотивировав отказ тем, что не имеет права злоупотреблять гостеприимством до такой степени. К нему с уговорами не стали приставать. Элмер всё рассказывал и рассказывал о городе, Амиза брела с отсутствующим видом, Дивор внимательно слушал и иногда дополнял повествование Элмера. Вест же вообще, казалось, не интересовался рассказом, а механически шёл, ни на кого и ни на что не глядя, в особенности избегая взглядов встречных прохожих; зато сам, как магнит, притягивал чужие взоры, и люди, увидев его, ещё долго оборачивались и смотрели вслед. Вскоре Элмер даже обиделся, что Ловайд не слушает его, но тут же убедился в обратном, когда Вест задал ему несколько интересных вопросов. И вот что Элмер поведал об истории города.

     Чёртову бездну времени тому назад, когда люди только начали выбираться за пределы своей солнечной системы, была найдена довольно милая планетка. В основном там было всё распрекрасно, и туда сразу направили большую группу колонистов. Детальной разведки не производили: Земля страдала из-за перенаселённости, и людей распихивали куда попало, лишь бы условия оказались более-менее сносными. Так про ту планетку и забыли – были открыты новые, более доступные благодаря новым же принципам преодоления пространства миры. С ней же связь никак не удавалось наладить из-за мощного потока космических излучений невыясненного происхождения. О ней не вспоминали довольно долго – едва ли не двенадцать веков. К тому моменту жаркое время всеобщего переселения уже закончилось, и на малоисследованные планеты решили послать хорошо подготовленные экспедиции и новых колонистов. Готовились очень долго и очень тщательно, планет таких оказалось довольно много, и до этой очередь дошла лишь через долгих три с половиной столетия. Но, наконец, перелёт состоялся. Полетело много колонистов, которые повезли с собой огромное количество животных – не только домашних, но и диких, чтобы хоть они напоминали о навсегда покинутой родине. С собой захватили и целый ботанический сад, и машины, и всё необходимое. Потомков первой партии не нашли. Единственный более-менее уцелевший город был давно покинут, а руины остальных погребены под пологом чужих лесов. Неизвестно, что произошло с первыми переселенцами. Вторая партия обосновалась на месте найденного города, и его стены после тысячелетнего перерыва поднялись вновь. Здесь было всё, как на Земле – климат, продолжительность суток, только год немного длиннее. Вокруг города разрастались фермы. Жизнь налаживалась, продолжалась…

     - Да, вы почему-то очень любите жизнь, - задумчиво вставил Вест.

     - А ты разве нет?..

     - Я просто знаю, что это за штука.

     - Вот… Правда, очень скоро выяснилось, что точные электронные приборы здесь не работают, волновую связь наладить не удаётся, а летательные аппараты даже не взлетают, зато простая наземная техника работает вполне прилично. Всё было относительно неплохо, пока… Ты знаешь об этой страшной последней войне. Сюда весть о ней доставляли автоматические почтовые транспорты, которые потом не могли отправиться дальше. Тут узнали, что только колонисты далёких миров остались представителями человеческой цивилизации, Землю же стёрли в порошок. И без того редкие полёты совсем прекратились, чуть позже перестала приходить почта. Люди на этой планете оказались совсем отрезанными от остальной части человечества. Живём мы только в этом городе и на фермах вокруг него. Поэтому вполне уместен вопрос: откуда ты здесь взялся?

     - Если кто-то не хочет получить букет неприятностей не ко времени, пусть не задаёт вопросы относительно моего появления в здешних краях. Рассказывай дальше.

     - Ну, люди постепенно обживали новую родину. Продолжали попытки построить летательные аппараты, которые упорно не взлетали. Разводили скот, осваивали новые источники энергии. Очень полезными в этом плане оказались почему-то разные виды мхов. Выяснилось, что из них можно производить неплохое биотопливо, на котором, кстати, работает почти вся техника; волокно для тканей, лекарства и даже некоторые продукты питания. Словом, обустроились. А потом… Когда начали осваивать местность, многие не вернулись. Экспедиции больше не посылали. И по ночам на улицу стали бояться выходить. Ещё в первом поколении появилась и закрепилась мысль, что если кто-то ночью выйдет из дома, то он уже никогда не вернётся… Возможно, это всего лишь сказки, но ни один из нас ни за что не согласился бы остаться ночью на улице. Правда, выходил не так давно один ненормальный…

     - И что?

     - Ничего не знаю, но я лично не видел его с тех пор.

     - Это был наш знакомый, - сказала Амиза. – И все мы его не встречали больше.

     - Похоже на страшные истории, какими пугают детей, чтоб они вовремя ложились спать, - с непонятной усмешкой ответил Вест.

     Амиза сердито фыркнула:

     - Если тебе это напоминает сказочки для детей, то вали отсюда, понял?

     - Тихо, девочка, не горячись. Тем более, что никто не может мне приказывать. И я останусь там, где захочу, или уйду, когда захочу.

     По неровному дыханию Амизы было видно, что она из последних сил сдерживается, чтоб не броситься на чужака и не располосовать его застенчиво-самодовольную (именно так!) рожу длинными ногтями.

     - И вообще, тебя сюда не звали! – крикнула девушка.

     - Весь мир у ног моих, и нет преград, которые остановили бы меня. И нет того, кому б я подчинился.

     - Заткнись и проваливай, или я тебя убью!

     - Девочка моя, у тебя убийственные настроения, как я погляжу. Но… Разве тебя хватит на то, чтобы навеки закрыть мои прекрасные глаза и навсегда погасить мою дивную улыбку?.. – Вест неожиданно схватил Амизу за плечи и притянул к себе. Элмер и Дивор хихикали в сторонке. А Вест шепнул Амизе на ухо одними губами:

     - Знаешь, деточка, бывают люди, один вид которых раздражает; им хочется нагрубить, наорать на них… Потому что они нравятся! Нравятся до ужаса, до безумия! Один взгляд на них равносилен смертельному удару в самое сердце… Ты возмущаешься и страстно желаешь со мной поссориться, потому что сердишься на меня, а ещё больше – на себя из-за того, что я тебе нравлюсь… И ты ничего не можешь с собой сделать… Поверь, у меня большой опыт общения с людьми, и я понимаю тебя. Я тебе до ужаса, до безумия нравлюсь.

     Девушка вспыхнула, вырвалась и, влепив Весту пощёчину, помчалась прочь по улице, расталкивая прохожих.

     - Мы будем в библиотеке! – крикнул ей вслед Дивор.

     - Ничего, остынет и прибежит, - сообщил он Ловайду. – А что ты ей сказал, если не секрет?

     - Правду.

     - Наверно, попал в точку! Дикая девчонка. Росла без родителей, сразу видно, - хмыкнул Элмер. – Но зачем нам библиотека?

     Дивор что-то тихо ему объяснил, и Элмер согласился. Они вдвоём некоторое время созерцали Веста, ожидая на его щеке появления алого пятна (по себе зная силу удара Амизы), но ничего подобного не произошло, и они вместе с Ловайдом направились к библиотеке.

     Библиотека оказалась небольшим старым одноэтажным зданием. Здесь были собраны не только книги, газеты и журналы, но и различные микрофильмы и плёнки со всевозможными сведениями. Элмер, как бы между прочим, сделал короткий экскурс в историю развития сохранения информации, рассказав о многочисленных безуспешных попытках использования для этой цели иных, высокотехнологичных носителей. В результате пришлось вернуться к старым добрым бумаге и фотоплёнке. В библиотеку редко кто заглядывал, и здание выглядело весьма запущенным. Там никто никогда не работал, и редким посетителям приходилось самим блуждать среди лабиринтов стеллажей с пыльными источниками информации. Лишь древний примитивный автомат на входе был поставлен следить, чтоб их не растащили. О его жизнеспособности сообщала мерцающая красная лампочка, а функциональность оставалась под большим вопросом, как и способ охраны объекта.

     Дивор с трудом открыл основательно приржавевшую дверь. Вест внезапно остановился перед доской, прибитой к стене у входа. На доске висели фотографии, многие из них – очень старые, попорченные дождём, ветром и солнцем.

     - Кто это? – спросил Вест у Элмера, указывая на одну, сохранившуюся лучше других, фотографию. – Я сказал, что все рассказы о ночных исчезновениях напоминают мне страшные истории для маленьких детей. Но я ничего не отрицал. Всё на свете бывает, даже самое невероятное. И вчера ночью, Дивор, - он быстро взглянул на того, к кому обратился, - в окно твоего дома заглядывал вот этот.

     Дивор и Элмер почти испуганно переглянулись.

     - Я хотел бы узнать, - продолжал Вест, - кто он такой и почему его фотография находится здесь. Одно я знаю точно – он не человек.

     - Что?.. – неуверенно переспросил Элмер.

     - Он не человек, - повторил Вест. – Кто он?

     - Это тот наш знакомый, который ночью пошёл гулять, - ответил Дивор. – А здесь фотографии тех, кто исчез в ночное время.

     Вест сразу потерял интерес к фотографиям и вошёл в библиотеку. Элмер кивнул на него, постучал пальцем по голове и пожал плечами. И его, и Дивора чужак сумел весьма заинтриговать.

     В тёмном книжном зале Дивор остановился и, задрав голову, принялся осматривать стеллажи с подшивками старых пыльных журналов. Найдя нужное место, он подтащил к полкам лесенку и собрался лезть наверх.

     - Давай, я найду то, что тебе нужно? – предложил Вест.

     - Тогда поищи там, наверху, что-то, касающееся последней войны Земли, а мы пока внизу покопаемся.

     Элмер добавил:

     - Здесь находится последняя информация, которую удалось собрать и сохранить с тех пор, как почтовые автоматы прекратили полёты к нам. Сведения как раз касались войны…

     Дивор и Элмер начали рыться на нижних полках, а Вест занялся указанными подшивками. Элмер вывалил на пол целую кучу старинных книг о последней войне и вместе с Дивором сел на пол, чтоб их разобрать.

     - Держите! – Ловайд сбросил сверху несколько подшивок. С пола поднялось облако пыли. Элмер начал чихать, а Дивор подтянул к себе одну стопку переплетённых журналов и принялся листать их.

     Вест высматривал ещё что-то, а Дивор наткнулся на нечто такое, что заставило его толкнуть в бок Элмера и застыть над раскрытым журналом. Элмер заглянул на раскрытую страницу, потом его взгляд встретился с испуганно-недоумевающим взглядом друга и упёрся в чужака. Сомнений быть не могло: на фотографии в древнем журнале и на лесенке перед друзьями – один и тот же человек: та же обиженно-непонимающая улыбка, те же прозрачные и бесконечно-глубокие глаза, чёрные, слегка вьющиеся волосы до плеч, безобидное, детски-наивное выражение и прорывающееся сквозь него что-то бесовское… Но фотографию и этого человека разделяет бездна времени. И Вест, судя по первому впечатлению, в общем-то, неплохой парень. А под фотографией – подпись: «Чёрный Истребитель» и ещё одно ёмкое слово – «Убийца».  Дивор, водя пальцем по тексту под фотографией «Чёрного Истребителя», показал Элмеру: «…Он был без имени и без прошлого, убивающий всех и уничтожающий всё на своём пути Хаоса, не принявший ничью сторону, живущий по своим бесчеловечным законам…» Последние слова Элмер произнёс почти беззвучно, чуть шевеля губами, но Вест почему-то ответил:

     - Чёрный Истребитель не был человеком.

     Элмер собрался спросить, человек ли сам Вест, но тут послышался голос Амизы, которая спрашивала, где все находятся. Дивор ответил ей. Она влетела в зал и врезалась прямо в лестничку, на которой стоял Ловайд. Лесенка качнулась и полетела на пол. Дивор зажмурился, ожидая грохота и чертыханий Веста. Грохот, действительно, последовал. Но, кроме него – ничего. Дивор приоткрыл один глаз. Амиза и Элмер в крайней степени изумления смотрели вверх. Вест стоял, как ни в чём не бывало, и увлечённо листал какой-то журнал. Вполне обычная картинка, если не брать во внимание то обстоятельство, что лестница валялась на полу, а Ловайд стоял прямо в воздухе.

     - Вест… - несмело произнёс Дивор.

     - Да? – Вест оторвался от просматривания журнала и оглянулся на Дивора. Увидев лежащую лесенку, он как-то виновато посмотрел на Амизу и шмякнулся на пол с журналом в руках.

     - Как это понимать? – растерянно пробормотала девушка.

     - Что было, то прошло – уже не вернуть. Так зачем же думать о нём? – спокойно сказал Вест, глядя ей прямо в глаза.

    - А если бы ты не увидел упавшую лестницу, то так и продолжал бы стоять… в воздухе?.. – поинтересовался Элмер.

     - Естественно. Люди к подобным вещам не привыкли до сих пор, так что мне приходится придерживаться общепринятых правил. Вы уверены, что такое невозможно – я вынужден считаться с этим мнением. Хотя это не всегда удобно… Я чужак, да. Что само по себе уже немало значит. А если я буду отличия на каждом шагу демонстрировать, сие плохо отразится на вашей психике. Поэтому забудем. Инцидент исчерпан. Девочка, ты что-то хотела сказать?

     Амиза даже не заметила, как он к ней обратился, и, совершенно сбитая с толку, ответила так, будто вопрос стоял о жизни и смерти:

     - Сегодня вечером одна из городских групп даёт концерт… Мне удалось достать билеты… Четыре…

     Ловайд усмехнулся так, как маленький ребёнок, попробовавший изобразить ехидную улыбку.

     - Там, наверно, и Пол со своей «Армией» будет, - сразу предположил Дивор.

     - Пол…- произнёс Вест. – Уже Пол… А давно вы его знаете?

     - Я не помню точно, - ответил Дивор.

     - И я не могу вспомнить, - сказал Элмер.

     - И я… - подумав, сообщила Амиза.

     - Жаль, - подытожил Вест.

     - А что, разве ты с ним раньше встречался, и его звали по-другому?

     - Если б не встречался, не было б смысла приходить сюда сейчас. Я искал его и вчера случайно наткнулся. Мне стало известно, что он тут. А задолго до этого… Да, его звали Анатас Хеллборн. Он часто меняет имя, а я – лишь в редких случаях. Кроме того, на сегодняшний день так сложились обстоятельства, что имя мне менять нельзя… Анатас – нравится ему. Просто нравится, без претензий на корону. Я охочусь за ним, он мне очень нужен. Давние счёты, знаете ли. Вчера он меня не узнал… - Вест вдруг тихо засмеялся.

     - Между прочим, вы чем-то даже похожи, - заметил Элмер. – Только у него глаза – словно серебряные монеты. Что он тебе сделал?

     - Я больше не желаю говорить на эту тему.

     - А как долго ты здесь останешься? – позволила себе полюбопытствовать Амиза.

     - Сначала моей целью была только встреча с Анатасом. Но теперь я хочу выяснить, что происходит в вашем городе по ночам, и почему Хеллборн явился именно сюда. …Вы нашли всё, что вам нужно? Давайте разберём сотворённый нами бардак и уйдём отсюда.

     Из каких-то своих соображений Элмер не дал Ловайду подниматься по лестнице и сам поставил журналы на место.
      
    


Рецензии