Ночь в тамбуре

Свет от редких фонарей, подсвечивающих непонятные строения, на мгновение проскальзывал по прохладному тамбуру, освещая серое, небритое лицо и тут же исчезал, оставаясь вокруг неподвижных фонарей. Мужчина, чуть старше средних лет курил, глубоко затягиваясь, смотря покрасневшими от напряжения глазами перед собой, на колесо стопкрана. Бросив окурок, уходил по коридору к своему купе, дотрагивался рукой до ручки, разворачивался и шел обратно, спешно прикуривая от дрожащей в руке зажигалки еще одну сигарету.

- Владлен Семенович! С Вас простава!
- С чего бы это, Костик?
- Да как же? Сегодня весь офис в окно глазел, как вы на новой «бэхе» парковались.
- Не завидуйте, Костик, со временем и Вы со своего фордика пересядете на машину. – Владлен Семенович снисходительно улыбался.
Костик ему нравился, напористый, веселый, молодой, башковитый. Он его еще год назад заметил и перетащил в свой отдел. Хорошее образование, подкрепленное блеском в глазах и желанием двигать все, и даже то, что не двигается, было, огромным подспорьем отделу Владлена Семеновича. Недоставало разве что опыта, да связей, без которых в любом бизнесе не станешь акулой. Но, да Костику и лет то еще...
- Вы по нашему отделу шепните, чтобы сразу после работы не разбегались, да в кулуарах мне косточки не очень перемывайте. – Сказал Владлен, открывая дверь своего кабинета.

Поставив портфель в шкаф, и там же оставив легкое пальто, он открыл окно, впуская в кабинет, попахивающий первыми заморозками, осенний воздух. Духоту он не любил. Бодрящая прохлада была ближе: прогоняла леность,  подстегивала к работе.
Он поднял трубку телефона.
- Зоечка, будь добра, принеси чашку кофе без сахара и если есть горький шоколад.
Сбросив номер набрал новый.
- Алё, это я. В семь, в ресторане на углу, столик у окна, буду тебя ждать.
Он положил трубку и рабочий день закрутился. Письма, согласования, отчеты, потоки, разрывающийся телефон, остывающий кофе и нетронутая плитка шоколада.
- Алё, да, я. Дорогая, я же на работе! Да, я знаю, что у Славы выпускной класс, но я же не могу за него его закончить? Да, я поговорю с англичанкой в конце недели. Нет, сегодня не смогу, сегодня работы много и приеду очень поздно. Третий квартал подбиваем – дел выше крыши! Все, пока, целую.
Владлен раздражено бросил трубку.
День накручивал обороты: как ни говори, а про итог третьего квартала он не врал. Закрытые сделки, отгрузка, просрочка по оплате, все стекалось в его отдел. К вечеру голова кругом. Обед отложил на ужин.
- Владлен Семенович! – проговорила просунувшаяся в дверь голова Костика.
- Ты чего? Входи, а то говорить с одной головой..
- Владлен Семенович, «Stella» не может сейчас расплатиться по квартальным счетам - предлагают бартером: кто-то им отгружает две цистерны дизтоплива – они готовы переставить его нам в счет долга. Я тут подумал… - Костик вытянул паузу
- И?
- Может нам их транспортникам переставить за перевозки, они то точно знают, куда его расходовать, а мы денег из оборотки меньше будем вынимать.
- Ни ты, ни я в топливе толком ничего не рубим. Идея конечно хорошая, но стоит детального изучения. Давай-ка для начала прикинь по ценам, чтобы мы в накладе не остались, да по гостам и прочему пробегись.
- Да, - крикнул он вдогонку закрывающему дверь Костику. Ты там напомни, что в шесть в моем кабинете – опоздавшим не наливаю.

Вечер встречал негромкой музыкой, фоном разливающейся по нишам большого зала ресторана. Она, Светлана, уже сидела за столиком. Темная челка падала, чуть скрывая глаза. На вид ей было около двадцати пяти: без искорки и с простоватой внешностью. Они познакомились на новогоднем «корпоративе» – пришла с Костиком, как его однокурсница и подруга, а уехала с Владленом. Уехали рано, в самый разгар веселья, быстро, не прощаясь. К ней. Свернули на заброшенную тупиковую улицу. Он целовал ее как мальчишка, на ощупь высвобождая из одежд, ворвавшись в нее страстно, на одном дыхании. Утро встречал в ее постели. Сказал, что женат. Она ответила, что ей это не мешает.
Он сел напротив.
- Я тебе уже заказала.
- Ты спешишь?
- Нет, но я не хотела, чтобы ты пожирал меня глазами, пока я ем, и заказала сразу на двоих. 
- Это не спасет тебя! – Он широко улыбался
- Ты всю прошлую неделю пропадал где-то: нашел себе моложе? Блондинку? С длинными ногами? – Она вызывающе глядела из под челки.
- Нашел, но не блондинку, скорее крашенную, норовистую и с характером.
- Вау! Ты купил ее!? – От восторга Светлана аж подпрыгнула на месте.- Ту, которую смотрели?
- Да, все как ты хотела. Но работы выше крыши - закрутился, не успевал все, да еще семья…
- Как Славка?
- Сложно. – Он выдержал паузу. - Я хочу через месяц, когда разберусь с делами, взять отпуск на неделю, поедешь со мной?
- А семья?
- Я хочу провести неделю с тобой. Поедешь?
-Да. – Сказала она не задумываясь.
Он уезжал от нее около полуночи. Домой пришел с нарочито уставшим видом, что-то пробормотал про сложности с отчетами, принял душ, стопку водки и лег спать. 

Фонари мелькали реже, декабрьская стужа еще не подобралась вплотную, но тамбур не согревал теплом. Сигареты закончились. Он вернулся в купе. Достал из плаща новую пачку.
- Слышь, ну что ты все ходишь. Ляг, да поспи. Завтра сложный день.
- Знаю, да все равно не уснуть.
Владлен присел перед столиком.
- У тебя есть, что выпить?

Часть 2

- Костик, а чего это Владлен так быстро усвистал?
- Зойка, ты следишь за ним?
- Очень надо!
- От чего же тогда такое внимание к персоне руководителя?
- Мы же за его машину пьем.
- А он ее и поехал обкатывать.
- Диванчики испытывать?
- Фу, Зоя, о чем ты!!! – Костик сделал наигранно удивленное лицо.
- Ой, да ладно, все же знают, что он у тебя Светку увел.
- Злая ты Зойка!
- Видела я ее – ничего особенного, тебя точно не достойна, а Владлену? Надоест и отогнать не жалко.
- Зойка, ты чего такая? Может Тебя  собака бешенная укусила?
- Никто меня не кусал, ладно, пойду домой.
- Тебя подвезти?
- Ага, прямо сто метров и через двор пятьдесят. И еще потом на третий этаж на руках. Договорились?
Костик взглядом пробежался по фигурке Зойки.
- С доставкой в постель?
- Вот еще!

Трубка разрывалась вибрируя и разнося трель. Костик, продирая глаза, осматривался в поисках раздражителя. Вытащил из кармана найденных джинсов телефон.
- Алё? – Он силился понять кто звонит и вдруг как окаченный ледяной водой. -Да, твою…! Извините, да, сейчас буду!
Костик, прыгая на одной ноге, влезал в джинсы.
- Зойка, вставай скорей, проспали. Владлен звонил. Говорит, что машину мою видел, а меня самого не наблюдает. Вот ведь, теперь вмиг по офису слухи поползут.
- Это я вляпалась! Тебе то, что терять?
- Ладно, я убежал, придумаю что-нибудь, про заглохшую машину…

Владлен был в своем кабинете. Костик просунул голову.
- Что-то срочное Владлен Семенович?
- Заходи.
Костик прошел к столу, сел на стул.
- Ты вчера говорил про «Стеллу». Просчитал?
- Я только прикинул, что мы там можем пятьдесят кило грина поднять.
- нам не поднять нужно, а сделку закрыть. Займись сегодня плотно этим вопросом и вечером доложишь. Да и с транспортниками ты говорил?
- Нет еще.
- А как же без них ты «пятьдесят кило» насчитал?
- Я цены на АЗС прикинул.
- Им оп ценам АЗС это будет не интересно.
- Значит, переговоришь с ними, проверишь по гостам и рассчитаешь по срокам. Все, свободен.
Костик встал.
- А да. Не мое конечно дело, но секретарь - она всегда на виду… Это как совет.  – Бросил Владлен набирая номер.


Светлана бегала по магазинам. Благо свободного времени было много, да и повод был: в конце месяца едет отдыхать. Одна только забота немного тяготила, Владлен просил ее саму решить куда и как они поедут. Куда конкретно она хотела – еще не определилась, но чтобы не гадать позвонила подруге, работающей в туркомпании, сказала сроки и попросила, что-нибудь подобрать. Спихнув проблему на некоторое время, она полностью отдалась в объятия бутика.

Костик весь день сводил два несводимых конца. С одной стороны «Стелла» у которой не было «живых» денег, но были маячившие от их партнеров две цистерны дизтоплива. С другой стороны транспортная компания, с которой у них были длительные договорные отношения, но которые наотрез не хотели брать столько солярки за раз ссылаясь на то, что хранить ее негде и если и брать, то уж точно не по розничным ценам.
Он прикидывал уровни, уточнял параметры, голова напрягалась, Зойка строчила в аське, пока он не рубанул ее. К вечеру, выжатый но довольный он ломанулся в кабинет Владлена.
- А его нет! – оборвала порыв Зойка. – Укатил, наверно к твоей бывшей. Уж очень быстро убегал.
- Как же? Он же цифр ждет от меня.
- Можешь позвонить ему! Дать тебе его мобильник? – Зойка явно злилась.
- У меня есть. – Бросил Костик, убегая по коридору.

Добравшись до компа, он набрал Владлена.
-Владлен Семенович, не отвлекаю? Я просчитал все, конечно не так шоколадно, но все же. Транспортники говорят, что сами не возьмут, но дали телефончик одной знакомой АЗС, где постоянно отовариваются. Я с ними созвонился - те готовы забрать горючку, с дисконтом в 10% от рынка и плюс откат в пять тонн. Наших еще около тридцати навару. Да я знаю, что это не наш рынок, но пока там «Стелла» разродиться, а тут провернем быстро и все. Да, я все рассчитал, завтра у вас утром на столе все будет лежать. Что? Нет, не просплю.

Довольный днем, и прикидывая возможный бонус за удачно закрытый проект, Костик набрал Зойку.
- Может поужинаем? Я жду внизу, и если не придешь, так и останусь у дверей, и умру голодной смертью.

Вагон мерно отстукивал рельсовые стыки, чуть покачивая пассажиров дремавших и спавших, позвякивая ложками в стеклянных стаканах. Изредка доносился гудок локомотива, пролетающего полустанки. Владлен лежал поверх одеяла, сосредоточенно смотря в потолок, как будто пытаясь там отыскать какую-то значимую точку, которая сможет остановить цепь рассуждений, логически подведя к выходу из ситуации. Но потолок рисовал лишь разводы, имитирующие волокна дерева и не пытался давать ответы на сложные вопросы.
 
Часть 3

Разводы потолка сходились и расходились, где-то напоминая параллельные прямые, где-то стремясь слиться в одну жирную толстую, способную выдержать все линию, а потом снова расходились тонкими нитями.

На улицах смеркалось. Светлана стояла неподалеку от остановки, отвернувшись от порывов прохладного осеннего ветра. Владлен задерживался, а погода еще сильнее подхлестывала ее раздраженность от ожидания. Спросившему «Который час?» мальчишке оно грубо ответила, что не справочное и часов не носит, хотя, рукав пальто не скрывал висящую на свободном браслете «Омегу».
- Ну, наконец-то! – Ворвалось в салон машины, с открывающейся дверью вместо «привет». – Я уже тут пятнадцать минут прыгаю как заяц!  Куда ты пропал? Тут от твоего офиса пешком три минуты идти!
- Костик расчеты принес – нужно было утвердить. – Владлен не оправдывался, просто объяснил причину, не обращая внимание на раздраженность Светланы. – Куда поедем?
- Мне все равно, давай сначала поедим. Я весь день пробегала и банально проголодалась.
- А ты говорила про идею на вечер?
- Позже, а пока в ресторан.

 Зойка вышла из офиса и тут же подняла воротник куртки, прячась от ветра. Костик, как и обещал, ждал в машине у входа. Зойка остановилась на минуту, мысленно спросив себя на кой ей это все. Результат очевиден, недельку покувыркаются, а потом он все равно другую найдет - весь офис только и судачит, что такого бабника еще поискать. А сидеть дома одной перед телеком тоже скучно. Решила, что уж лучше оторваться, чем скучать и дернула ручку двери.
- Не замерз?
- Без ласки-то? Да весь как сосулька. К тебе или ко мне?
- Ага, сейчас, сразу в кровать меня затянешь, а потом еще и уснешь. Нет уж, сначала пряники и цветы, а потом уже любовь.
- Какие пряники?
- Давай, мозги напряги, зря что ли Владлен тебя за них хвалит и придумай программку на вечер. 
- Да какую программку? В нашем городке выбор небольшой или бар или кино.
- Значит кино. Поехали!

Владлен помогал Светлане надеть пальто. С утоленным голодом немного вернулась и ее улыбка, подменив раздражительность.
- Так что ты хотела предложить?
- Ха, не спеши. Сейчас едем на Заводскую – там все скажу.
- Ты грохнуть меня решила? – засмеялся он. – Это же, черт знает, какое захолустье.
- Какой мне резон? Я же не жена тебе – мне ничего после твоей смерти не достанется, кроме воспоминаний. Давай, смелей!
Светка откинулась на спинку кресла, чуть вытянув ноги, от чего полы пальто разъехались в стороны, оголяя колени.  В салоне повисла тишина. Владлен все еще мысленно перебирал предоставленные Костиком расчеты, уже понимая, что все сходится, как нельзя лучше, но где-то в подсознании свербило утверждение, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке.
Светлана все никак не могла отделаться от объятий бутика и мыслей, что Испания самое то, что нужно для недельного отдыха. В сущности все уже было готово. Подружка все подобрала, остались мелкие формальности и туфли. С туфлями досадная незадача. Ее размера не оказалось, и обещали по заказу в течение двух недель, но через три уже уезжать.
Мозг отказывался сопоставлять все эти сроки.
- Угробили время! – Ворчал Костик. – Бред какой-то в розовых соплях.
- А мне понравился, и главный герой такая душка!
- И старушка Диаз ему под стать.
- Не ворчи, теперь в бар? Зальем твое горе пивом?
- Тут пивка мало будет. Давай, машину куда-нибудь приткнем и в бар.
Костик заруливал во двор, когда телефон прокричал, что начальство не спит и просит снять трубку.
- Да Владлен Семенович. Куда? На Заводскую? – лицо Костика вытягивалось. - Это ж черти где! Да, хорошо, минут за двадцать наверно доеду. Вы сами целы? Да, уже мчусь.
- Эх, Зойка, накрылись наши планы согреться в объятиях страсти! Я тебя к дому подвезу и поеду Владлена спасать.
- Что с ним?
- Я толком не расслышал, но сказал, что полмашины в хлам, Светку скорая увезла, а больше я ничего не понял.

Тупиковая Заводская улица упиралась в заброшенный завод, огороженный полупокосившимся кирпичным забором. Фонари горели, где через раз, а где через пять. Владлен стоял у ворот, размахивая руками, чтобы Костик не пропустил его. Потрепанный вид, взъерошенная прическа, неестественное лицо. Костик остановился, Владлен сел в машину.
- Поехали туда. – Владлен показывал на ворота завода.
Внутренний двор встречал полной темнотой.
- Направо и по дорожке – Показывал Владлен. – Тут местный картинг клуб свой полигон устроил, Светка с каким-то приятелем договорилась, что нас на часик пустят погонять, а я, дурак, повелся – уж очень хотелось «бэху» в поворотах поюзать. Ну полчаса погоняли, а потом она за руль попросилась, мол аккуратненько. На втором круге, в поворот пошла, да на выходе руль передержала и ушла в занос, а там сначала «жопой» об отбойник из покрышек, а потом сходу мордой в трибуну. Ее подушкой крепко приложило, да еще рука. Врачи сказали, что лучше в больницу, хотя бы до утра. Комиссар из страховой приехал, сказал: «Однозначно не страховой случай» - сослался на пункт, где сказано, что машина не используется в коммерческих спортивных целях и еще что-то… В общем, на бабло попал.  Сейчас машину нужно отбуксировать хотя бы до улицы, там уже на эвакуатор.

Около полуночи Владлен открывал дверь своей квартиры. Свет в прихожей горел – жена встречала явно не с желанием посочувствовать.
- Отогнал?
- Да, пристроил на стоянку, сказали после всех урегулирований по бумагам, сделают выбраковку и приступят к ремонту.
- А швабру свою тоже пристроил?
- Ты о чем?
- Не о чем, а о ком! Ту, с которой в Испанию собрался?
- Не понимаю тебя.
- Рожу сделай проще! В городе куча турагенств, а ты приперся в компанию Галины и думал я ничего не узнаю?
- Никуда я не ходил!
Владлен конечно сразу понял, что это Светлана засветилась в агентстве подруги их семьи, но ситуация требовала быстрых объяснений и желательно правдоподобных. Голова гудела от событий дня и отказывалась быстро моделировать ситуацию его кристальной честности.
- Я давно уже догадалась, что какая то ****ь вокруг тебя увязалась, все эти твои ночные работы, отчеты…
Вечер полностью вышел из под контроля - напряжение нарастало.
- Да шла бы ты со своими догадками, головными болями и прочими…! Я мужик, и хочу жить нормальной жизнью, а не просиживать вечерами под абажуром, уткнувшись в телевизор, где педики клоуны корчат рожи рассказывая старые анекдоты! Или выслушивать в гостиной бредни твоей долбанной подруги Галины о ее жестокой судьбе и невезении в любви. Я банально трахаться хочу не раз в месяц… ! – Владлен орал, не давая вставить слово.
Мария стояла со стеклянными глазами, в состоянии легкого шока.

Линии на потолке неуклонно расходились, как стрелки железнодорожного полотна, разводя в разные стороны мысли и чувства, разбегаясь в тонкие нити, и упирались в стену. Дальше пути не было. Все, потолок заканчивался окантовкой переходящей в отвесную стену.

Часть 4

Владлен взял со столика сигареты и зажигалку, сунул в карман и пошел в тамбур. Вагон вместе с составом мчался сквозь ночь, перестукиваясь колесной дробью, как будто сгоняя с себя морось хмурой поздней осени. Затянувшись, Владлен не спешил выдыхать дым, позволяя никотину впитаться в кровь. Левой рукой он щелкал зажигалкой, смотрел на пламя, на его трепетание, на тот как оно сопротивляется, изгибается, хватается за выходящую струю газа, чтобы не потухнуть от порывов сквозняка, врывающегося через неплотные двери перехода.

- Зая Зоя, пусти переночевать одинокого странника?
- Шел бы ты! Бросил меня одну и умчался к своему шефу довольный, что предлог свалить подвернулся.
- Какой предлог? О чем ты? У человека несчастье, я помочь…
- Вот и вали дальше помогай, хоть в спасатели планеты запишись, а я спасать никого не намерена. Все, иди домой.
Костик стоял под Зойкиной дверью. Прикинул шансы на победу, решил, что еще пять минут и бастионы падут, но, да не стоит этого Зойка. Сказал «Бай» и ушел.

Утром Владлен пришел с опозданием, небритый и уставший. Зое бросил, что будет занят, и просил ни с кем не соединять. Вызвал Костика, велел к вечеру подготовить проекты договоров по закрытию сделок и попросил на пару часов одолжить машину.
- Але, Свет, как ты? Что говорят врачи? Сегодня? Да, я подъеду, заберу тебя. Что? Нет, я у Костика машину взял, моя надолго зависла. Да что ты? Не переживай, пока.

- Зоя, зайди ко мне! И чашку кофе без сахара захвати! – Крикнул Владлен через дверь.
Он встал из-за стола, скинул куртку на спинку кресла. Вошла Зоя.
- Будь добра, постарайся, не распространяясь по офису, подыскать мне сегодня квартирку. Хочу снять месяца на два точно, с возможностью пролонгации, где-нибудь недалеко от нашей компании. Я пока без машины и не хочется чем-то еще заморачиваться. Я сейчас отъеду, генерального уже предупредил – для всех остальных я сильно занят. Ок?
- Хорошо. А квартира большая нужна?
- Нет, думаю что-то вроде «студио» в самый раз.

Светлана уже ждала его. В целом, как говорится, отделалась больше испугом. Ушиб руки и небольшие синяки под глазами.
Он посадил ее в машину.
- Знаешь, я вчера порвал с Машей. Видимо все стеклось, накопилось, загнило и прорвалось. Мы всю ночь спорили, выясняли, но так и  не поняли друг друга. 
- Не грузи меня своей Машей, мне и так тошно.  Всю ночь в этой больнице, в общей палате. Вообще не понимаю, как ты так долго с ней прожил…
- У нас же сын…
- И что? Каждый второй без отца живет и ничего.
- Я нужен ему.
- Вот и будешь поддерживать материально.

Владлен замолчал. Он ехал не торопясь - легкий мандраж после вчерашних заездов все еще не отпускал. Город с каждым днем все сильнее погружался в уныние поздней осени. Ни сегодня- завтра жди первого снежка, а пока, серый дождь из серого неба, падая, разбивается о серый асфальт, разбавляя водой маслянистую радужную пленку луж.

К вечеру Костик притащил от юристов проекты договоров, по которым «Стелла» переуступает право требования долга со своих должников за символические два процента. Некое ООО, обязуется погасить задолженность путем обмена ее на дизельное топливо, объемом сто двадцать тонн, с доставкой железнодорожными цистернами. А так же договор с некой компанией, осуществляющей торговлю ГСМ о покупке топлива в объеме тех же двух цистерн. Сроки свели, лимиты сходились. Владлен все собрал для согласования с генеральным.
- Утром согласую, а пока свободен. Да, ключи от машины – Спасибо!

Костик выходил из кабинета Владлена весьма довольный.
- И чего это мы такие радостные? – Съязвила Зойка. – Свалил вчера.
- Я же вернулся…
- И что, промычал что-то под дверью и смылся?
- А я что, прощение может просить должен был?
- Мог бы и попросить…
- Сейчас, еще на колени встану! Бай, Заинька. – Костик махнул рукой у головы на манер американских киношных вояк, как бы отдавая честь.

Неделя подходила к концу с тяжелыми результатами. Машина на площадке ждет приговора. Светлана сидит дома, избегая встреч ссылаясь, что ей нужно залечить раны перед Испанией. С Машей больше не говорил, да и не о чем было. Хорошо хоть вопрос с квартирой решился быстро. Небольшая «двушка», буквально в трех шагах от работы и в тихом дворике.
Все выходные провел на диване перечитывая Веллера.
Гром грянул в понедельник.

Вагон качнуло, на стрелке заскрежетали железные колеса, поток воздуха резко сменил направление и пламя зажигалки, не удержавшись за тоненькую газовую струю, погасло. Владлен все еще удерживал нажатым клапан, но слышал лишь шипение выходящего газа – огня не было…

Финал

Узкая, светлая нитка протянулась по черному небу, подсвечивая границы горизонта. Постепенно наполняясь светом, она торопливым рассветом входила в утро нового дня. Вагон все так же мерно покачивался, перестукивая колесами. Город уже был недалеко, еще часа полтора. Вскоре проводница пойдет поднимать пассажиров. Сонные, они выстроятся в очередь, чтобы хоть как-то вернуть себе бодрость. Но пока еще все спали. Владлен сходил за полотенцем.

В понедельник утро началось с полного краха. Позвонили из компании торгующей ГСМ и сказали, что цистерны, которые должны содержать дизельное топливо содержат какую-то хрень, которая даже отдаленно не может таковым являться и требуют неустойку, кроме того выставят счет за санацию бензовоза, в который успели заправить эту жижу. «Стелла» полностью отрекается от партнеров, чей долг переуступили, ссылаясь, что рынок горючки они вообще не знают, и мол сами должны были все проверять, раз уж взялись. А ООО исчезло. Было и оооп, ничего не осталось. Ни телефона, ни человека, представившегося Василием Дмитриевичем Пименовым. Да и Пименов В.Д. уже года два как без прописки и где вообще никто не знает.

Волосы Владлена ходили ходуном, при этом быстро меняя темный цвет на проседь. Их компания, хоть и является частью крупного Питерского холдинга, но все же слишком мала, чтобы вот так, раз и списать два вагона соляры, да еще неустойку по договорам выплатить.
Срочное внеплановое совещание при гендиректоре, раздача всем по заслугам и прочее положение не спасало. Попадос был налицо и попадос полный.  До вечера крутили, что и как перекрыть. Откат наличный, тот, что получил сотрудник АЗС за содействие, возвращать отказался, т.к. содействие он оказал, а то, что они налажали его не касалось.
Воздерживающийся от курения уже полгода Владлен выкурил к вечеру две пачки и просил Зою принести еще. Он не слезал с телефона, пытаясь найти пути от законных, до нормальных. Влиятельные друзья сказали, что в топливный рынок не полезут, там Москва крышует – их всех просто нах взорвут и даже не предупредят. Менты сказали, что могут подавать в суд, да и за так никто искать ничего не будет.

Ближе к полуночи Владлен позвонил Свете.
- Милая, у меня неприятности, похоже, в Испанию сейчас поехать не сможем.
- Ты к Маше вернулся?
- Нет, это по работе. Ты не спишь еще? Я зайду, расскажу.

Он вышел на улицу. Мерзкий дождь, подгоняемый ветром, забирался за шиворот, но Владлен этого не замечал. Он шел неторопливо, не смотря под ноги. Просто шел в направлении. В голове вертелись цифры. Конечно, это не обанкротит компанию, но убыток сопоставим месячным оборотом, и почти годовым доходом. Завтра видеоконференция с Питером. Нужны нормальные объяснения, а они… а объяснения в целом тянут на халатность и полную некомпетентность.

Светлана открыла дверь.
- Господи, не мог зонтик взять, и по каким закоулкам ты шел? Смотри, сколько грязи принес.
Владлен снял куртку, разулся.
- У тебя есть что-нибудь крепкое?
- Я не бар. Есть мартини, и может, еще коньяк остался.
Светлана была без искорки и не особо чем-то выделялась, но чувствовала все достаточно тонко. Она уже по телефонному звонку поняла, что Владлен потерял что-то важное. Важное настолько, что без этого он уже не тот. Не тот, который был нужен ей. Она это понимала и уже ничего поделать с собой не могла. 

- Вот. – Она протянула бокал с небольшим количеством коньяка. – Это все что было.
Владлен выпил залпом.
- Я в среду еду в Питер, в головной офис. Не думаю, что пост финдиректора останется за мной, да и вообще эта работа останется.
Она молча кивнула головой и добавила: - Да, позвонишь потом, расскажешь. Что и как?

Он вышел в коридор, обулся, надел куртку и молча ушел.
Светлана стояла посреди комнаты, чуть склонив голову. Жаль, что туфли не успела купить, теперь придется некоторое время ужаться в деньгах…

Владлен шел к съемной квартире. Проходя мимо Зоиного дома приметил фордик Костика. Конечно, сейчас было бы хорошо с ним нажраться до помутнения рассудка, но вытаскивать Костика из Зойкиных объятий Владлен не стал, а больше в этом городе у него толком никого и не было…

- Ты чего не спишь? Всю ночь в тамбуре просидел. – Пробубнил сосед по купе.
- Жарко, а там сквознячок.
- Да не темни ты. Лучше поделись, чем озадачен. Через час разбежимся и знать не будем кто ты и кто я. А так хоть выскажешься.
Владлен крутанул колесико зажигалки. Искры, высекаемые кремнем, бойко вылетали из под зубчатого колесика, но пламя не появилось. Газ полностью вышел и больше даже не шипел…
 


Рецензии