17 мая 1942 г под Ржевом

   Здравствуйте! Вечер.
   Уже определился. Отныне я опять минометчик, но минометы уже не батальонные, а полковые – 120 мм. Это маленькие пушки 250 кг весом, стреляющие на 6 км миной в 16 кг. Возится лошадью или перекатывается всем расчетом. Но … пока эти минометы только еще обещают дать нам. Ехали сюда спокойно: бомбежек не было. Высадились в 40 км за Сухиничами. Нахожусь в 30-40 км от передовой. Весь эшелон, в котором я прибыл, влили в дивизию, отдыхающую и пополняющуюся после двухмесячных боев. Я попал в особый минометный дивизион этой дивизии. Стоим в деревне. Будем здесь еще некоторое время (до недели), и затем вновь дивизия и я пойдем в бой. На местном фронте крупных действий не происходит. Немцы стоят в обороне. Наши тоже иногда переходят в наступление. Местность не имеет следов боя:  немцы отступали вдоль магистралей и удрали отсюда, не повредив почти ничего.
    Вновь я командир отделения в 6 человек и одновременно помощник командира взвода. Ребята в моем отделении и взводе попались молодые:  с ними будет легче, чем с теми старичками, с которыми мне пришлось воевать в феврале. Места лесистые, но лес очень мокрый. Почва глинистая, вода не впитывается и будет стоять, пока не высохнет. Сегодня только второй день хорошей погоды, а уже, говорят, стало значительно суше. Полковой миномет стоит еще дальше от передовой линии, чем батальонный, следовательно, за меня можете не беспокоиться. Пока нет полковых минометов, этот дивизион был вооружен батальонными минометами. Адрес я свой посылаю. Пишите по нему – может, и получу что-нибудь.
   Всего хорошего. Валя.


Рецензии