Быть особенным. сказка первая, про мишку

Жил-был мальчик Артёмка. И был у этого мальчика Мишка. Хороший такой Мишка – коричневый, мягкий, глаза-бусинки. В общем,  Артемка Мишку очень любил. Он с ним и кушать, и гулять, и к бабушке в деревню, и в кроватку спать. Как говорится – друзья не разлей вода.  А ещё у Артёмки была сестра Таня, и ей было лет больше, чем пальцев на руках у Артёмки, и Таня ходила в школу. У Тани тоже был друг – белка Кая. Когда-то Таня и Кая дружили, как Артёмка с Мишкой. Но теперь Кая очень часто оставалась одна.
Пришла зима и Артёмкина мама пошла на работу, а Артёмку отвели в детский сад. И Мишка впервые остался дома один. Ну не совсем один вообще-то. Там ещё были Зайка, солдатик, кошка Соня, лошадка Копытце и много других друзей. Но рядом не было Артёмки, и Мишка грустил. Но зато рядом была Кая. Хитрая белка сильно завидовала дружбе мишки и Артёмки. Она давно ждала случая, чтобы сделать что-нибудь плохое. Иногда, когда кому-то плохо, этот кто-то хочет, чтоб и другим было плохо. Это очень не правильно, нельзя быть такими злыми. Злые не бывают счастливыми. Но, наверное, белка Кая про это ничего не знала. Она подошла к Мишке и спросила:
- Почему ты не спишь?
- Потому что сейчас день, - ответил Мишка.
- Ну и что, - сказала Кая.
- Как это ну и что, - удивился Мишка. - Днём я не сплю, я сплю ночью, когда спит Артёмка. А днём мы играем, гуляем и делаем много других интересных вещей. Сейчас я жду Артёмку.
- Разве ты не знаешь, что все нормальные медведи спят всю зиму? – удивилась… нет… сделала вид, что удивилась, хитрая белка.
- Нет, не знаю. А почему они спят? – спросил Мишка.
- Потому что так надо! – очень важно сказала Кая и добавила. – Все нормальные медведи обязательно спят!
- И что мне теперь делать? – заволновался Мишка.
- Как что! – воскликнула белка. – Как можно быстрее лечь спать, конечно!
И Мишка испугался, что он не успеет лечь спать, и что Артёмка решит, что он – ненормальный медведь, и дружить с таким медведем нельзя. Он вскрикнул: «Ой!» И побежал быстро-быстро к кровати.
- Куда ты? – крикнула ему в след Кая.
- Спать в кроватку!
- Но нормальные медведи не спят в кроватках!
- А где же они спят?
- В берлогах. Там темно и тихо.
- А где мне найти берлогу?
- Я тебе покажу, - белка взяла Мишку за руку, крепко-крепко, чтоб он не передумал, и повела его в берлогу.
Вечером мама привела Артёмку домой из детского сада. Артёмка снял валенки и побежал в комнату искать Мишку. Он так соскучился по любимому другу. Он хотел рассказать ему, какие большие сугробы намело возле дома.  Какой красивый садик, какие там весёлые ребята, и какая добрая тётя Тамара Ивановна. Но в комнате Мишку он не нашел. Артёмка заглянул под кровать, и под стол, и в ящик с игрушками, и на подоконник. Он побежал в мамину спальню, в зал, на кухню, в ванную. Он бегал и звал Мишку, но никто не мог ему ответить. Артёмка заплакал, сильно-сильно, горько-горько. Он даже обиделся. То ли на Мишку, который пропал. То ли на маму, которая отвела его сегодня в садик. Просто ему стало очень грустно и обидно. Мама обняла Артёмку, взяла его на руки. Они вместе обыскали всю квартиру, но Мишку так и не нашли.
Прошёл месяц. Был конец декабря. Все готовились к Новому году. Мама открыла кладовку, в которой хранились ёлочные игрушки. Она встала на табуретку, чтоб дотянутся до верхней полки. И там, в темноте, в пыли, среди коробок и старых вещей она нащупала что-то очень мягкое и приятное. Мишка! Как он там оказался? Мама была очень удивлена. А Артёмка был очень рад. Нет, он был очень-очень рад, просто счастлив. Он обнимал грязного от пыли друга, и по его щекам текли слёзы. Они искупали Мишку в раковине и высушили на батарее возле Артёмкиной кровати. Почти всю ночь Артёмка не смыкал глаз. Боялся, что Мишка опять исчезнет.
- Где же ты был, Мишка?
- Я спал.
- А почему ты так долго спал.
- Мне белка Кая сказала, что все нормальные медведи спят всю зиму.
- А почему ты спал в кладовке?
- Потому что Кая сказала, что там темно и тихо, как в настоящей берлоге.
- Глупый, глупый Мишка! Ну и что, что все остальные медведи спят. Ты ведь мой медведь, ты – особенный! Мама мне говорит, что я особенный, и я ей верю. Вот на прошлой неделе Семён из садика вылез на улицу через окошко. Он сказал, что так делают все смелые мальчики. Но я же не полез за ним. Мама говорит, что смелые мальчики не боятся сказать товарищу, что он не прав. Каждый может быть особенным. Никогда, слышишь, никогда так меня больше не расстраивай. Я очень тебя люблю. Я так сильно переживал, когда не знал, где ты!
- Я больше так не буду, - виновато сказал Мишка. – Я тоже тебя люблю и не хочу тебя расстраивать. Я буду особенным, - Мишка улыбнулся.
И они оба закрыли глазки и уснули сладко-сладко. И им снилось, как они вместе бегут по тропинке, залитой солнечными лучами. А тропинка бежала далеко-далеко за горизонт, и никто не знал где и когда она кончается.


Рецензии
Да, мне тоже понравилась Ваша сказка.
Которая и для детей, и для взрослых - с таким достаточным подтекстом.
У каждого из нас есть свои белки.

Светлана Крымская   02.05.2013 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.