О книге Третье откровение
Возвращаясь к «третьему откровению». Лично я склонна считать версию С. Бери хоть и «премудрёной», но более логичной, чем версию Ватикана. Объяснения мои таковы. Со времён зарождения понтификата престол святого Петра переживал такие коллизии, что «банальное» (как ни цинично это звучит) покушение – просто игры детей детского сада. Нашествие гуннов, грозившее смести Римскую империю и понтифика в том числе; борьба с ересями, начиная с арианской и заканчивая катарами и лютерано-кальвинизмом, подвергавшими святой престол потрясениями в религиозных догматах; появление ислама как «конкурирующей религии» и как следствие утраты территорий, подвластных католицизму; Столетняя война, уничтожившая в процентном соотношении столько населения, сколько Вторая мировая; войны между гвельфами и гиббелинами, когда понтифик рассматривался не как верховный и неприкосновенный божий пастырь, а как ценный трофей, спасавшийся благодаря швейцарской гвардии и катакомбам Рима; пленение понтифика в этой войне гиббелинами и содержание его какое-то время в подвалах императора Священной Римской империи; постоянные тихие отравления и шумные убийства понтификов их наследниками; перенесение святого престола в Авиньон, в анналах истории известном как «авиньонское пленение пап»; в смутные времена нахождение на престоле святого Петра по два понтифика одновременно(начиная со второго века по век четырнадцатый ни одно столетие не обходилось без «антипапы», а иногда даже по нескольку во время правления одного «санкционированного» конклавом), каждый из которых называл оппонента антихристом и отлучал его и его приверженцев от церкви; религиозные войны, вызванные Реформацией Лютера и Кальвина и, как следствие потерю территорий, подвластных католической церкви; Генрих VIII, который мало того что сначала принял протестантизм, дал толчок к уничтожению монастырей, женился 6 раз, так и объявил себя главой церкви в Англии; появление англиканской религии – своеобразной смеси католичества, протестанства и баптизма; открытие Нового Света – совершенно другого мира, повлёкшее за собой коренное изменение мира Старого; странные взаимоотношения Ватикана и нацистской Германии во время Второй Мировой войны, бросающие тень на святой престол; нахождение свитков Мертвого моря, рукописей Наг-Хаммади и одиозного «Евангелия от Иуды» - всё вышеперечисленное гораздо более достойно быть воплощено в словах девы Марии, если она действительно являлась около местечка Фатима. Если же дева хотела предупредить о событиях именно XX века, то последние два факта более достойны откровений божественного посланника, чем «рядовое покушение». Именно исходя из этого, я склонна согласиться с книгой С.Берри. Ведь именно отмены целибата, запретов на разводы и контрацептивы, разрешение женского пастырства скорее всего и было «третьим откровением». Боязнь не за души, а за отлучение от «кормушки» и способствовало фальсификации, пусть и неподтверждённой и попахивающей «теорией заговоров». Ведь если бы католичество последовало словам божественного посланника, то оно мало чем стало бы отличаться от протестанства в глазах простого обывателя. И в чём бы был смысл векового их противостояния и религиозных войн? Как человек далёкий от религии, но верящий в бога, я считаю подобную возню с откровениями, религиозные войны и догмы, а так же наличие посредника между человеком и богом большой глупостью, имеющую весьма косвенное отношение к вере. Все эти раздутые профанации ведут к одному: призвать как можно больше людей в свой «лагерь». А вместе с людьми призываются их мысли, эмоции и кошельки. А чем яростнее эмоции, тем жестче война. Война же – хороший бизнес во все времена. Не вера разделяет людей, поскольку человек верит в бога (даже если и говорит о нём в множественном числе), а религия, указывающая как именно в него нужно верить и почему не верящий так, как ты, должен быть уничтожен. Со времён язычества религия, как и война, была бизнесом. Достаточно вспомнить понтифика Александра VI. Однако сейчас, во времена плюрализма мнений и свободы вероисповедания в большинстве стран не совсем понятна эта кутерьма. Очевидно, мысли верхушки власти со временами не меняются. И сейчас, как и раньше, идёт война за территорию и капиталы. Изменились только средства: вместо мечей и пушек – «теория заговоров».
Свидетельство о публикации №210021101153
Что касается гипотезы Берри, она, безусловно, провокационна, но её логика строится на современных либеральных ценностях, которые вряд ли могли быть актуальны в 1917 году. Церковь, как институт, всегда была консервативна, и её догматы формировались веками. Если бы третье откровение действительно содержало такие радикальные изменения, это вызвало бы не просто скандал, а раскол в католическом мире.
Ваше мнение о роли церкви и её догматах отражает современный взгляд на религию, но важно помнить, что Церковь — это не только институт, но и мистическое тело Христа. Её задача — сохранять верность традиции, даже если это кажется архаичным. Вопросы, поднятые в вашем тексте, важны, но они требуют не только критического, но и духовного осмысления.
Алексей Никаноров 2 02.01.2025 22:18 Заявить о нарушении
Что до Христа, то в истории его не было.
Карина Василь 03.01.2025 18:05 Заявить о нарушении
Церковь, как община верующих, призвана быть живым свидетельством любви и милосердия, которые явил Христос. Её миссия — не в накоплении земных богатств, а в служении ближним и возвещении Царства Божьего. История Церкви полна примеров святых, которые, следуя за Христом, отказывались от всего ради веры, показывая, что истинное богатство — в духе, а не в материальном.
Учение Христа, записанное в Евангелиях, обращено к сердцу каждого человека. Оно призывает к смирению, прощению и любви, которые преображают жизнь. Церковь, несмотря на ошибки и падения своих членов, остаётся хранительницей этого учения, напоминая, что вера — это не теория, а путь, который требует решимости и жертвенности.
Современный мир часто пытается измерить духовное материальными мерками, но Церковь напоминает, что истинная ценность — в вечном. Она продолжает нести свет Евангелия, даже когда её голос кажется тихим среди шума мира. Это не торговля, а дар, который предлагается каждому, кто ищет истину и смысл жизни.
Алексей Никаноров 2 04.01.2025 02:11 Заявить о нарушении
Как насчет торговли "поминовениями усопших"? Уже и в интернете "записочки" собирают. А расценки на благословения? крестины? отпевания? Не говоря о торговли мелочами ритуалов в виде свечек, крестиков, икон и прочей мишуры? И не надо мне говорить, что в церкви люди служат, и значит должны на что-то жить. Всю дорогу декларировалось ,что церковь служит БОГУ. Тогда почему ЛЮДИ должны платить ЛЮДЯМ за цирк в церкви, за орудия ритуала, за словосотрясание? Бог в душе каждого и вовне в мире. А не в кадилах или песнопениях людей в странной одежде. Бог это душа и совесть, талант и возможности, удача, жизнь, мир вокруг и далеко за поясом Кольпера. Вселенскому разуму не нужны мелочные человеческие пляски вокруг выдуманного персонажа. Которого вы возвели в ранг бога. У бога нет имени. Имя - это обозначение себя среди себе подобных. Бог это все вокруг и вовне.Единственное и неповторимое ВСЕ и НИЧТО. Зачем ЭТОМУ имя? Своим "мистическим телом Христа" вы унижаете бога, низводите его до ранга даже не человека, приписываете сюр и мистику тому, что этим не является. Просто ввиду того, что вашему разуму проще представить бога гневливым или загадочным, чтобы понять, что это не человек с эмоциями или псевдозагадками души.
Зачем церкви традиции? Чтобы за них продолжали платить. По привычке. Зачем богу ритуалы? ЗАЧЕМ?
Вопросов я не поднимала. Я писала то ,что думала. Но вы в который раз низводите бога до... Я уже сказала чего. И при этом самодовольно говорите о критическом и духовном осмыслении. Я своих взглядов не навязываю. Вы ввиду того, что "больше знаете о христианстве", как все фанатики, считаете, что имеете право указывать, кому что и как думать о боге. Хотя вы знать не знаете ничего. Кроме чужих ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ мыслей. Теология это не наука о боге. А разные представления разных ЛЮДЕЙ о боге. В теологии нет осмысления. Есть разъяснение мифов и сказок, придуманных людьми, чужие отвлеченные представления о боге одних, которые пытаются объяснить другие. Бог непознаваемо на данном этапе развития человека. И ЛЮБАЯ религия ничего о боге не говорит. Только о том ,как люди себя ЭТО представляют.
На этом разговор считаю законченным. С упертым фанатиком мне говорить не интересно - вы не слышите.
Всего хорошего.
Карина Василь 04.01.2025 12:00 Заявить о нарушении
Вы поднимаете важные вопросы, но, к сожалению, смешиваете в одну кучу критику церковной практики и собственные философские представления о Боге. Церковь, как и любое человеческое сообщество, не идеальна, и торговля "поминовениями" или свечами действительно вызывает вопросы. Но это не отменяет того, что ритуалы и традиции — это не просто "цирк", а попытка выразить невыразимое, приблизить человека к Богу через знакомые символы и действия.
Вы говорите, что Бог — это всё и ничто, что Ему не нужно имя. Но тогда зачем вы сами пытаетесь определить, что Ему нужно, а что нет? Если Бог действительно всеобъемлющ, то почему Он не может проявляться и через ритуалы, и через кадила, и через песнопения? Ведь это тоже часть мира, который, по вашим словам, и есть Бог.
Церковь не претендует на то, чтобы исчерпывающе объяснить Бога. Она лишь предлагает путь, который для миллионов людей стал способом встречи с Ним. Если этот путь вам не близок, это не делает его ложным. А вот обвинять других в фанатизме, не пытаясь понять их опыт, — это, увы, лишь закрывает дверь к диалогу.
Алексей Никаноров 2 05.01.2025 00:03 Заявить о нарушении
Вы правы: Бог не нуждается в свечах или кадилах. Но они нужны нам — как символы, как мосты между земным и небесным. Вы говорите, что Бог в душе, и это верно. Но душа ищет форму для выражения своей любви. И если для кого-то этой формой становится молитва, свеча или песнопение — разве это плохо?
Вы критикуете теологию, но сами строите свою систему представлений о Боге. И это нормально. Но почему вы отрицаете право других на их путь? Бог действительно больше любых наших представлений о Нем. Но это не значит, что наши поиски бессмысленны. Они — часть диалога с Вечностью.
Вера — это не только поиск ответов, но и умение жить с вопросами. Она не требует слепого подчинения, но призывает к доверию, которое рождается в диалоге. Вы спрашиваете, зачем нужны обряды, если Бог вездесущ. Но разве мы не ищем в них не столько Бога, сколько самих себя? Ведь именно через ритуалы, молитвы, песни мы учимся слышать тишину, в которой говорит Вечность.
Церковь — это не стены, а люди, которые, как и вы, ищут смысл. Да, они ошибаются, сомневаются, падают. Но разве это не делает их путь ближе к нам? Вера — это не идеальная система, а живой процесс, где каждый шаг — это встреча с неизведанным.
И если ваши вопросы рождаются из искренности, то они уже часть этого пути. Не бойтесь их задавать, но и не спешите судить тех, кто нашел свои ответы в традициях. Ведь истина — это не то, что мы знаем, а то, что мы ищем вместе.
И последнее: фанатизм — это не вера, а ее искажение. Истинная вера всегда открыта для вопросов, даже таких острых, как ваши.
Алексей Никаноров 2 05.01.2025 00:15 Заявить о нарушении
Карина Василь 05.01.2025 01:04 Заявить о нарушении
Бог везде и во всем, движет мирами и дает нам возможность расти до Бога!
Мира всем нам!
Сергий Рос 18.01.2025 20:01 Заявить о нарушении
Карина Василь 19.01.2025 09:21 Заявить о нарушении