Притчи

1. Жена познакомила меня с расстилателем спортивных дорожек. Это был невысокий загорелый мужчина лет пятидесяти с лицом не имеющего вредных привычек человека. Не люблю я таких людей. Их лица немного злые. Он только что вернулся из Южной Африки, в которую ездил со своей молодой подругой - мне её тоже представили. Она мне так понравилась, но была с нами недолго. На меня же расстилатель, как только мы остались один на один, посмотрел неодобрительно. "Сколько тебе платят за твою работу?" - спросил я. "Одиннадцать, - ответил он и добавил после продолжительной паузы: - За каждый погонный километр". "Что же, подруга помогает расстилать?" "Помогает". "Неужели не найдутся люди из местных, чтобы заниматься этим?" "Я расстилаю для российских спортсменов". "Понятно. Ты имеешь какое-то отношение к спорту?" "Все люди имеют то или иной отношение к спорту", - сказал он вдруг и резко отвернулся от меня.
2. Во время супервеломногодневки в Крыму на очередном её этапе (а именно - на крутом подъёме к перевалу) я, обгоняя какого-то спортсмена c cимволом W на майке, привстал на педалях. Он выглядел сильно утомлённым и сказал мне тихо вслед на немецком: "Ты так долго не проедешь".

 - Это почему же? И как это: "так"? - крикнул я ему, оглядываясь.

 - Вот так, стоя как в стременах.

 Я снисходительно сбавил скорость и позволил ему нагнать меня: давно не слышал немецкую речь - со времени своего нелегального пребывания в Вене. Насколько это было возможно, мы обменялись ещё парой-тройкой фраз. Внезапно он предложил мне сойти с дистанции в районе перевала и прогуляться по известному только ему маршруту. "Отличная мысль, - согласился я. - Если это не связано с гомосексуализмом".

 - Здесь недалеко, - ответил он. - И у меня нет секретов: я говорю о пешеходной тропе в долине Привидений.

 - Всегда мечтал побывать. Да и вообще надоела гонка и ехать гуртом.

 В долине Привидений мы оба спешились, спрятали велосипеды в кустах и пошли по направлению к фигурам выветривания.

 - ... Всегда мечтал здесь побывать, - повторил я, но уже со слезами восторга на глазах. - Всё как-то не доводилось.

 - Вот и я говорю. Только для того и нужно было участвовать в масс-старте, чтобы увидеть этот Стоунхендж.

 Мы решили отправиться вглубь полуострова. Начался сильный дождь, и мой проводник предложил, когда мы подошли к горе: "Cпрячемся в грот". Я посмотрел на него удивлённо, потому что никакого грота поблизости не наблюдалось. Но он вывел меня из недоумения, когда взял в руки булыжник и начал выдалбливать в скальной породе нишу.

 - Здесь очень рыхлый камень, - пояснил он. - Как ракушечник.

 Через несколько минут, когда в результате его работы ниша была уже достаточно поместительной, чтобы в ней могли спрятаться двое, я набрался решимости и спросил незнакомца: "Как тебя зовут?"

 - Ассандж, - ответил он.

 И в этот момент из ниши выползла потревоженная им змея.


Рецензии