Рецензия

               
      Уважаемая редакция!
      Не так давно я смотрел спектакль. Содержания его я уже не помню, а вот название: «Проснись и пой» настолько врезалось в память, что и по сей день будоражит моё воображение. Сегодня я уже добудоражился до такой степени, что вынужден был схватить первый попавший под руку лист чистой бумаги и написать настоящее письмо, которое смело можете публиковать под рубрикой «Наши рецензии».
      Начнём с названия пьесы. Признаюсь, я принял его буквально и всей душой откликнулся на призыв драматурга. Стоило мне продрать глаза, я вместо физзарядки, умывания и других процедур утреннего туалета начинал петь во весь голос. Из всех известных  по биоритмам хронотипов:«сова», «жаворонок», «голубь»,«филин»,  «петух»
я, скорее всего, «петух» - встаю очень рано и тут же начинаю кукарекать, или, выражаясь более интеллигентно, петь. А поскольку автор не указал, что именно надо петь, когда проснёшься, мне пришлось решать это за него, и для своего ежедневного утреннего репертуара я выбрал несложный в вокальном отношении, но чрезвычайно популярный и мелодичный шлягер композитора Френкеля: «Ну а дружба начинается с улыбки».
      И впрямь,  первые дни этот хит подымал мне тонус, аппетит и всё, что должно подниматься с утра, но на пятый день, во время моего солирования, ко мне неожиданно постучал сосед из девятой квартиры, некто Щеглюк, – личность довольно несимпатичная, далёкая от искусства и чуждая его пониманию. Он, Щеглюк, в декларативной форме потребовал, чтобы я перестал выть по утрам, так как это тревожит весь дом и вздымает фундамент в подвале, где он, видите ли, хранит картошку, капусту и буряк. На это я возразил ему тем, что пение с утра – не блажь свихнувшегося холостяка, а научно обоснованный метод, рекомендованный со сцены нашего всенародно любимого театра.
      На мои логические доводы Щеглюк обозвал меня придурком, у которого поехала крыша и шарики зашли за ролики. А затем в бессильной злобе он бабахнул дверью, из-за чего электросчётчик закрутился в обратном направлении.
      Несмотря на описанный грубый выпад со стороны Щеглюка и КО, я продолжал следовать совету автора и, проснувшись, пел во весь голос уже упомянутое, полюбившееся мне сочинение композитора Туликова.
      Однако, через неделю ко мне нагрянул президиум нашего ДЭЗа, попытавшийся посягнуть на мои суверенные права в части ежедневного вокала по утрам. Я, как вы догадываетесь, не уступал и ссылался на авторитетный театр, а начальник ДЭЗа в свою очередь заявлял, что он игнорирует и плюёт, и что названная пьеса не подходит нашему дому, ибо он – дом – старый, а голос у меня зычный.
      Должен отметить, что нашествие дезовского президиума несколько поколебало мои симпатии к драматургу, известному театру и сценическому искусству в целом. Но поскольку в душе моей ещё теплился уголёк, зажжённый автором, я по-прежнему встречал каждый новый день нестареющей песней композитора Мокроусова.
      Сегодня на дэзовские средства меня возили в районное отделение милиции транзитом через районного психиатра. И там, и там, мне всё разъяснили, и я, наконец, всё понял.
      А поняв, сразу схватил чистый лист бумаги и написал настоящую рецензию, главная мысль которой, если вы её ещё не уловили, заключается в том, что, берясь за перо, каждый писатель или поэт должен крепко подумать, на что же будет ориентировать читателя или зрителя его произведение, куда оно может его толкнуть и затолкать.
      Что же касается конкретной пьесы «Проснись и пой», содержания которой, как было сказано, я не помню, то вывод тут может быть лишь один: следует срочно изменить её название и после публикации данной рецензии писать на афишах: «Проснись и иди на работу!»
      Кстати, как меня просветил участковый, песню-то написал Владимир Яковлевич Шаинский. Вот те и на. Кто бы мог ожидать. Такой талантливый композитор, а меня так подвёл со своей «дружбой», которая, может, и начинается с улыбки, а кончается в районном отделении милиции.
 


Рецензии
Подвёл со своей "дружбой" и довёл до ручки.

Дульсинея   05.03.2010 18:24     Заявить о нарушении
До ручки... в районное отделение милиции. А как же: надо уметь сдерживать свои эмоции, как бы ни рвались они наружу. Трудно, конечно, или, как сказал один гинеколог стоматологу:"Это тебе не в зубах ковыряться".
Спасибо.Желаю Вам хорошего настроения.

Леонид Фульштинский   06.03.2010 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.