Почему не смеются чайки
Успокойтесь чайки, ну довольно.
Чайки в жизни мне не повезло,
Моё счастье море унесло.
Июльская духота и размолвка с мужем не давали уснуть. Она еле дождалась утра и, как только рассвело, побежала к нему на пристань мириться.
Ее муж, капитан речного флота, всю ночь обслуживал туристов, предоставляя им возможность полюбоваться красотами Петербурга с борта экскурсионного судна. Она хорошо знала расписание ночных прогулок по Неве и пришла вовремя. До очередного рейса оставалось не менее получаса.
Поднявшись на кораблик, она столкнулась с капитаном другого судна, пришвартованного рядом. Они поздоровались, и она поспешила в капитанскую каюту, но не успела взяться за ручку двери, как услышала его яростный, полный негодования шепот: «Кто позвал сюда жену?!!". Она удивилась: что это с ним? И почему он позволяет себе командовать матросами на чужом судне? И вдруг увидела мужа, лежащего на палубе.
Он был без кителя и ботинок, мокрая рубашка наполовину вылезла из брюк. Она не сразу поняла, что случилось непоправимое. Смерть еще не успела наложить печать на его лицо, после чего оно становится чужим и неприветливым к живым. Если бы не темно-фиолетовые губы, то со стороны могло бы показаться, что он спит. Она опустилась на колени и молча стала гладить его по лицу, механически отмечая и раннюю седину, которую не замечала раньше, и небритость, столь раздражавшую ее, и небольшую ссадину на виске...
Чей-то голос за спиной объяснял ей, что произошло несчастье. Пьяная пассажирка свалилась с набережной в воду, и капитан бросился ее вытаскивать, но, видно, в темноте прыгнул неудачно. Ее спасли сразу, а вот его долго не могли найти, а когда выловили, было слишком поздно.
Боже! Какая глупость! Ее муж, коренной сибиряк, переплывал Енисей и вдруг утонул, и где? В этой луже?Из-за какой-то пьяной твари! Это был ее последний эмоциональный всплеск. По мере того, как разгорался день и город оживал, заполняясь машинами, гомоном и шарканьем ног многочисленных туристов и гостей города, в ней, наоборот, все останавливалось, затихало, умирало, рушилось, заполняя каждую клеточку тела вязкой пустотой. Все звуки и краски внешнего мира растворялись в этой пустоте, терялись в ней, не достигая сознания. Слез не было.
Чьи-то крепкие руки ей помогли подняться, кто-то успокаивал, выражал соболезнования, совал под нос нашатырь, но ей было все равно. Она была, как неживая, и это состояние стало в одночасье привычным, как будто вместе с гибелью любимого мужа умерла она сама.
Потом были похороны. Народу пришло много. Еще больше было цветов и красивых слов о нем.
А дальше... От пароходства дали пенсию для маленького сына, пока не станет совершеннолетним. Жизнь продолжается.Для живых. А для неживых? И для них тоже. Она по-прежнему ходила на работу, ела, пила, спала, и даже смеялась, и шутила, но при этом оставалась мертвой, равнодушной к себе и безучастной к другим, и ко всему, что происходило вокруг.Время для неживых стоит на месте.
Даже сын не мог вернуть ее к жизни, хотя он был похож на отца. У него были такие же глаза, цвета спелой черники, и густые тёмные волосы, которые она привычно гладила, не понимая, о чем он говорит и чему радуется. Мальчик, не находя в ней живого отклика, все больше тянулся к бабушке, но и это ее не задевало.
Так продолжалось около года. В последнее время к ней в магазин, где она продавала канцелярские товары, зачастил парень, который ненавязчиво, но настойчиво пытался с ней познакомиться. Она немного разбиралась в мужчинах, и по тому, как он задерживал взгляд на ее груди и фигуре, понимала, что является истинной причиной повышенного интереса к ней.
Она была к нему равнодушна. После смерти мужа мужчины ее не интересовали. Неживой женщине ничего не нужно, но организм человека – саморегулирующая система, и тело не хотело сдаваться. Плоть взбунтовалась. Женское начало потребовало секса. Желание было столь сильным, что она неожиданно для себя пригласила его в дом на ужин, тем более, что сын с бабушкой уехали в гости к родственникам на каникулы.
Он быстро сообразил, почему она дрожит, и сразу перешел к активным действиям. Она не сопротивлялась, позволяя делать со своим телом все, что ему хотелось. Он был несколько смущен ее пассивностью и скупостью в ласках, но, разгоряченный желанием, вскоре увлекся процессом, не обращая внимания на детали.
Постепенно ее тело вовлеклось в любовную игру и стало податливым, мягким, и вскоре благодарно откликалось на мужские ласки. Фантастическая пляска переплетенных тел замерла на мгновение, достигнув апогея страсти, а затем, потеряв прежнюю ритмичность, стала похожей на беспорядочные конвульсии. Ее накрыло волной наслаждения, она забилась под ним, вскрикнув, словно чайка. Резко и пронзительно. Как ребенок сообщает миру плачем о своем рождении, так и она вернулась к жизни с криком. Время ожило вместе с ней и продолжило прерванный бег.
Воссоединение тела и души, разъединенных утратой любимого, вернуло вкус к жизни. Она снова с удовольствием вдыхала запах мужского тела, ощущала его упругость и силу, а звуки и краски приобрели необходимую яркость и контрастность.
Внезапно захотелось плакать. Столь долго не находившие выхода слезы напугали его своей обильностью. Он растерянно молчал, не зная, что сказать и что делать, но уже понимал, что с ней происходит что-то необычное. Катарсис. Он ничего не знал о трагедии в ее жизни, но изменение в состоянии было очевидным. Он смотрел на нее, как будто видел впервые. Это была уже другая женщина, и она больше не принадлежала ему.
К этой новой женщине он боялся даже прикоснуться. Неведомая сила погнала его прочь из постели, из этого, ставшего сразу неуютным и негостеприимным, дома. Он быстро оделся и, сославшись на неотложные дела, собрался уходить.
В дверях, задержавшись на мгновение, стал что-то мямлить о том, как ему было хорошо с ней и о новой встрече, но она прервала его, слегка сжав пальцами за локоть. Это был знак признательности и одновременно прощания. Он еще раз посмотрел на нее, словно пытаясь понять, что же произошло, настолько была разительной перемена и, не найдя в ее глазах ответа, как и надежды на продолжение отношений, молча и не оглядываясь, стал спускаться по лестнице.
А в ее жизнь снова вошли мужчины. Она отнеслась к этому спокойно, как к неизбежности, и даже искренне пыталась кого-нибудь полюбить. С одним из них она пробовала создать семью, но неудачно. Полюбить другого мужчину не удавалось.
Любила ли она слишком сильно покойного мужа, и поэтому осталась одинокой, она не знала. Возможно… Одиночество ее не пугало и не огорчало. У нее было кого любить и о ком заботиться. Вместе с сыном она часто ездила на Финский залив. Бродили с ним вдоль берега по дюнам и вместе кормили чаек. Она вдыхала полной грудью свежий морской воздух и, раскинув руки, подолгу стояла, подставив лицо ветру... Вот бы стать чайкой… Парить в небесах, отдаваясь небу… И кричать, плакать, смеяться… Но они не смеются.
Почему не смеются чайки? Говорят, души погибших моряков живут в этих птицах. Это они кричат нам оттуда, откуда не возвращаются, горестно и безутешно, оплакивая свою любовь, свою несчастную судьбу, свою оборванную морем жизнь…
– Милые мои… Как же вам должно быть плохо… Как больно... Как одиноко...
Сын вырос и тоже стал капитаном, надолго уходя в море… Теперь она приезжала кормить чаек одна. Она боялась за сына и очень переживала, но птицы успокаивали ее, и однажды она услышала, как они смеются. Оказывается, чайки смеются, как люди! Только делают это очень и очень редко.
С благодарностью Таис Неафинской за плэйкаст
Свидетельство о публикации №210021101415
Если можно - скажите пожалуйста кого из писателей Вы предпочитаете?! Несколько имён хотя бы.
С ув,
Капитан Медуза 12.12.2016 23:56 Заявить о нарушении
Когда читаешь книги давно умерших писателей, всегда овладевает странное чувство: эти люди, двести, триста, две тысячи лет тому назад жившие, так далеки теперь - где бы они ни были - от того, что писали когда-то на земле: а мы в их сочинениях ищем вечных истин!
Короче, Капитан, не буду тревожить мертвых.
Есть, конечно, писатели живущие и ныне здравствующие, но имена модных и знаменитых авторов приводить не буду. По той же причине, что и почивших в бозе.
В детстве много читал, не запоминая имена авторов. Зачем? Какая разница кто написал, важно что? А в социуме оказывается важно знать имена, чтобы не выглядеть глупо в беседе, не казаться невежей и профаном, чувствовать свою значимость за счет эрудиции и образованности. Но это же условность, абстракция, как и упомянутый ноль в математике. Короче, ушел от ответа на ваш вопрос.
Карась АС
Александр Секстолет 13.12.2016 16:30 Заявить о нарушении
В общем согласен!
Спасибо!
Капитан Медуза 13.12.2016 16:57 Заявить о нарушении