Глава 3. Торговое древо

С утра я вновь наведался к отцу. Увы, Энап был на своем посту, поэтому мне пришлось идти в Торговое древо. Надо покупать лекарства и заказать новую волну.
-Эй, Килиад! – услышал я голос и обернулся. Меня нагонял Герт.
-Добрый день, министр, - сдержанно поприветствовал я.
-Как чувствует себя ваш отец? – спросил он.
-Уже лучше.
-Кстати, вы вчера ходили в Запретную секцию, - как бы невзначай обронил Герт. Я насторожился.
-Вы за мной следите? – подозрительно спросил я.
-Свет упаси! – закатил глаза министр, - мне сказала библиотекарь.
“Лжет – подумал я, - она меня никогда не выдаст”
-Ну так что же вы там делали? – подчеркнуто вежливо осведомился Герт, наблюдая за качающейся от сквозняка люстрой.
-Я искал информацию о некрантусе, как опасном создании, разве это запрещено? – сделал круглые глаза я.
-Вообще-то да, но только в случае отсутствия пропуска
-У меня есть пропуск! – я сделал оскорбленное лицо.
-Да-да, - поспешил успокоить меня министр.
-Не возражаете, если я пойду? – холодно осведомился я.
-Конечно-конечно, - Герт посторонился, освобождая дорогу. Я прошел мимо него. Уже в дверях меня нагнал его голос: Такие покушения не бывают одиночными. Будь осторожен!
“Что он хотел от меня? Почему он мне лжет? Подозрительно!” – с этими мыслями я добрался до входа в Древо. Это четырехэтажное дерево метров тридцать в высоту, вечно наполнено гулом посетителей и выкриками продавцов.
Я вошел в просторный, обшитый хрустальными плитами зал. Мимо меня прошла группа женщин, в возрасте ожесточенно обсуждая повышение цен на споры мухоловок. Я влился в гудящую толпу, неспешно бредущую к торговым рядам.
-Первый этаж – снадобья и эликсиры, - прочел я вслух. Из любопытства я прошел внутрь зала, наполненного кислыми и сладковато-дурманящими, отвратительными и прекрасными запахами, идущими от прилавков. На глаза попался торговец, размахивающий огромным транспарантом с надписью: “Только у меня весовая продажа эфира”. Но меня это не интересовало, я не маг. Не без некоторого внутреннего сожаления я покинул светлый ароматный зал и по широкой мраморной лестнице поднялся на второй этаж, на котором торговали магическими кристаллами. Заглянув внутрь, я увидел несколько десятков палаток с торговцами. Как только я приблизился к одной из них, из-за прилавка выскочил маленький шустрый торговец и подбежал ко мне.
-Доброе утро, господин, - он низко поклонился.
-Здравствуй, - кивнул я.
-Чего изволите?
-Как у вас тут, какой товар? – поинтересовался я оглядывая витрину.
-Вот, посмотрите-с! Сразу свежие кристаллы с Серебряных рудников! – восклицал он, указывая на довольно крупные прозрачно-молочные камни, лежащие с краю прилавка.
-А темные кристаллы? – как бы невзначай спросил я. Торговец побелел.
-Успокойся, я пошутил, - мне стало неловко.
-Торговля темными кристаллами строжайше запрещена! – все еще держась за сердце, прохрипел торговец.
-Ну, прости, неудачная шутка.
-Все бы ничего. Если бы вы единственный…
-В каком смысле? – не понял я.
-В прямом. Минут пять назад один неприятный тип тоже спрашивал, да настойчиво спрашивал.
-А ты случайно не знаешь, куда он пошел?
-А вы собственно из Надзора? – он хитро сощурился.
-Ну… да – соврал я. Торговец подмигнул и наклонился к моему уху.
-Вы его моментально узнаете, - зашептал он, - Типичный горный житель. Таких на весь рынок раз-два и обчелся. И плащ у него песочного цвета.
-Спасибо, - я тоже ему подмигнул, - держава тебя не забудет.
-Рад стараться ваше…
-Ладно, успокойся. Я пойду, может еще его догоню.
-Удачи, - торговец шустро убежал за прилавок, а я пошел вверх по лестнице.
Вход на третий этаж украшала вывеска “Ингредиенты”. Это был самый пестрый этаж Торгового Древа. Мне сюда и надо.
Как выяснилось, самая большая очередь была в лавки с растительными ингредиентами. Две женщины рядом с вывеской “Разжижение драгоценных камней” о чем-то ожесточенно спорили. Где-то в середине зала в воздух взмывал воздушный шар с идущей через него надписью о пятидесяти процентных скидках на все ингредиенты. Выстояв огромную очередь за корой магического дерева, я расплатился и пошел искать жидкие товары. Прилавок с ними прятался в самом углу. Я зашел внутрь. От обилия цветов у меня зарябило в глазах: со всех сторон штабелями стояли флаконы, бутыли, пузыри, сферы, стаканы и прочие сосуды с жидкостями, излучающими или поглощающими свет.
“Кровь дракона” – прочитал я надпись на маленьком пыльном флакончике и усмехнулся: их уже давно сняли с продажи. Остался один дракон, да и тот под охраной.
Ко мне подошел сутулый продавец.
-Чего надо? – недружелюбно бросил он.
-Мне бы… вот, - смешался я, протягивая рецепт. Торговец взял его и посмотрел на свет.
-Не волнуйтесь, не фальшивый, - успокоил я его. Он на меня посмотрел так, что я прикусил язык.
-Вам нужна живая вода, экстракт сока бероны и воск? – уточнил он. Я кивнул. – Двадцать восемь монет.
Я расплатился, забрал сосуды и вышел из этого негостеприимного ларька. Мне осталось купить еще один ингредиент, а точнее сделать его – разжиженный алмаз. Нужный камень находился у меня. Осталось его приготовить. Я вернулся на центр площади. “Разжижение драгоценных камней” находилось слева от меня. Я вошел внутрь. Первое, что меня встретило, была вывеска – Деньги зло. Мать моя! Я как глянул на цены, меня аж зло разобрало!
-Разжиженный аметист – две тысячи??? – услышал я свой голос. Теперь понятно о чем спорили те женщины. Сзади неслышно подплыл продавец.
-Что-нибудь угодно? – немного ехидно спросил он.
-А… вы… что… - от ярости я не мог выдавить ни слова.
-Дайте рецепт, я посмотрю.
Я протянул свиток. Торговец углубился в чтение.
-Так… ясно… Сколько?.. так… ясно… - бормотал он, - алмаз? – спросил он наконец. Я утвердительно кивнул. – Покажите.
Я вынул камень из кармана и показал. Торговец взял его в руки.
-Почти двести грамм, точнее сто восемьдесят пять.
-И?
-С вас пять тысяч монет.
-ЧТО??? – я подумал, что моя челюсть пробьет пол.
-Пять тысяч, - спокойно повторил продавец, - брать будете?
-Да… - с трудом выдавил я. Через десять минут я держал в руках прозрачный сосуд, в котором находилась стеклянистая вязкая масса жидкого алмаза. В списке моих покупок осталась только волна.
Я поднялся на четвертый этаж. Меня интересовала единственная лавка, в которой делали оружие ручной работы, не снабжаемое кристаллами. Обычно то оружие покупали и заказывали для коллекций. Моя волна была тоже коллекционной, пока я не заметил, что в бою она, может быть, чуть тяжелее, но удары ей наносятся лучше.
Торговец меня хорошо знал: я часто к нему захожу. И сейчас он улыбаясь и широко раскинув руки, вышел мне навстречу из-за прилавка.
-Кого я вижу, неужели это принц?! – в притворном восторге закатил он глаза.
-Да, это мы! – высокомерно ответил я. Он сделал поклон, я реверанс. Он захихикал.
-Здравствуй Бренс – я пожал его руку.
-Ну что, как обычно новый товар? – потирая руки, спросил торговец.
-Слышал о дне рождения отца? – поинтересовался я.
-Конечно, это было ужасно!
-Так вот, мне там сломали волну.
-Как? – округлил глаза торговец.
-Халтуришь, брат, халтуришь, - я шутливо покачал пальцем, - я попытался ей ударить нападавшего, а она… - я вытащил из сумки остатки оружия.
-Оу! – выдавил Бренс.
-Сваргань-ка мне новую волну, чтобы ей можно было сражаться.
-На войну – добровольцем? – пошутил Бренс.
-Возможно.
-Ну ладно. Так, - он зашуршал бумагами, - скидка… новое… восемьсот монет плюс полчаса времени.
-Хорошо, – я расплатился. Бренс скрылся в кузне. От нечего делать я стал смотреть по сторонам. Мой взгляд задержался на песочного цвета плаще. Плащ… плащ… Плащ?! Я вспомнил слова торговца кристаллами и оглянулся на кузню. Бренсу еще долго.
Тем временем незнакомец оплатил меч с кристаллом и пошел к площадке с толпой народа. Я решил проследить за ним, чтобы потом сориентировать Надзор. Незнакомец шел, останавливаясь у каждой палатки, изучал товар. Дойдя до конца ряда, он повернул за угол. Я последовал за ним, но… он испарился! Я оглядел холл. Нигде не было никого в песочном плаще.
“Дела-а!”
Я вернулся к лавке Бренса. Он меня уже ждал с длинным свертком в руках.


Рецензии