Глава 4. День предсказаний

Вернуться в замок мне сразу не удалось. Все еще размышляя о загадочном обладателе песочного плаща, на выходе из торгового древа я увидел неприметный шатер. Без вывески , но тем не менее с очередью. Мне стало интересно.
-Это что здесь находится? - спросил я у первого в очереди.
-Здесь стоит шатер великой провидицы Гратеи из высшей Астральной Академии! - заговорщицким шепотом сказал он. - Она дает знания о прошлом, настоящем и будущем.
-А лицензия-то у нее есть? - недоверчиво хмыкнул я.
-А ты что, из патруля что ли? - смерил меня недобрым взглядом мой собеседник. Я прикусил язык.
-Да нет… просто сейчас шарлатанов развелось очень много.
-Она - Великая! Ей не нужна лицензия! Ой - спохватился он - моя очередь!
Он поспешно исчез за пологом. Я встал в конец очереди и, от нечего делать, стал смотреть по сторонам. Минут через десять мой собеседник выскочил из шатра с горящими глазами и умчался прочь. А еще через полчаса подошла и моя очередь. Я вдохнул полной грудью и зашел внутрь.
“А палатка-то  гораздо больше изнутри, чем снаружи!”
Стены палатки были покрыты полосатыми шелковыми коврами. Везде, на подвесных полках, стояли книги, свитки, шары, свечи.
-Заходи, принц - прозвучал из-за расшитой звездами ширмы замогильный голос. Я заглянул внутрь. Простенький кабинет, обшитый деревом. По середине круглый стол, вокруг него три стула. У стен стоят забитые свитками шкафы. На одном из них сидела в самой фривольной позе кошка, и, подергивая крыльями, вылизывала свою шерсть.
За столом сидела молодая девушка в серебристой мантии и вязаной шапочке. На  ее носу сидели круглые очки, за которыми на меня смотрели слегка раскосые зеленые глаза. Но больше всего мое внимание привлекли ее волосы цвета плесени на белом хлебе.
“Крашеная!” - промелькнула у меня дурацкая мысль.
-Принц! - торжественно-замогильно  начала провидица, - я знаю, зачем ты пришел!
-И зачем же? - полюбопытствовал я.
-Узнать будущее! - она сказала эту фразу таким тоном, что я сразу в это поверил.
-Садись! - она указала мне на шаткий стул напротив нее. Я осторожно сел. Стул скрипнул, покачнулся, но выдержал. Провидица стала водить руками по хрустальному шару, и он засветился.
-Туманные тени на крыльях пути,
 И нет тебе шанса до цели дойти.
 Найдешь ты друзей и узнаешь врагов,
 Найди скрытый смысл в перекрестке слогов.
 Разбитые тени, мечты и судьбы
 Ты Глаз повстречаешь, услышишь мольбы.
 И зло тебе друг, а добро тебе враг…
Ты слышишь меня венценосный дурак???
Я подскочил как ужаленный - под монотонное бормотание провидицы я ухитрился заснуть.
-Ты хоть меня слушал? - возмущению провидицы не было предела.
-Э… ну… да… - попробовал соврать я.
-И о чем же я говорила?
-Так ведь это… вот…
-Короче, она сказала, что тебя ждет дальняя, сложная и опасная дорога, - промяукала кошка, не отрываясь от своего занятия.
-Да?.. - опешил я. “А мне показалось, что все это бред!”
-Да, она… в смысле я, так и сказала, - насупилась Гратея.
-Ну в общем…
-Живи осторожно, смотри на друзей.
  Ты знай - среди них есть большой прохиндей.
  Ты будь осторожен и знай наперед,
  К спасенью тебя осторожность ведет.
  Разбей лицемера, оковы войны,
  Прикован к ним демон, рожденный от Тьмы.
  Сразись, не жалей и победа твоя,
  Иначе ты сам не поймешь ничего…
“Вот уж точно, ничего не понимаю!” - горестно подумал я, ругая себя последними словами, что обратил внимание на этот шатер. И снова меня выручила кошка. Потянувшись, она села и стала вылизывать лапу и в перерывах между движениями языка выдала:
-Она говорил, что в рядах твоих сторонников есть или будет враг.
-Ясно, - попятился к выходу я, но это был не конец.
-Тебя я скажу ждет счастливый конец,
 Ну, если ты будешь такой молодец.
 С тобой я пойду и скажу наперед,
 Что больше меня ничего не волнует.
 Разбей лицемеров чужие законы,
 Лишь враг тебе ставит в дороге препоны.
 Сейчас соберусь и шатер свой сверну,
 В дорогу сегодня с тобой я пойду.
Повисла пауза. Я шарил по полу в поисках отвисшей челюсти.
-И что сие означает? - с пола простонал я.
-Она имеет ввиду, что идет с тобой, - кошка во время монолога улегшаяся в угол, посмотрела на меня и шепотом добавила - сочувствую.
-Я все слышала! - возмутилась Гратея, - я от тебя ничего подобного не ожидала! Как ты могла? А ну иди сюда, зараза!
Кошка взлетела в воздух. Провидица, опрокинув стол и разбив хрустальный шар, бросилась ловить крылатую “язву”.
-Не поймаешь, не догонишь! - заливалась смехом кошка, паря под потолком, пока ее хозяйка пыталась подбить ее фарфоровой вазой.
“Дурдом!” - в отчаянии подумал я и попытался выскользнуть из шатра, но…
-Куда? - поймала меня за шиворот провидица, - а я? Я же с тобой иду. Я все сказала!
Я подавился возражениями.
-Спускайся крылатая бестия, я сворачиваюсь.
Я как ошпаренный выскочил из шатра, и он схлопнулся у меня за спиной.
-Ну я готова, - сказала провидица, пытаясь отцепить кошку от своего плеча.
-Вообще-то я собирался идти к своему отцу, лекарство отнести…
-Значит идем вместе.
Я вздохнул и покорно поплелся за провидицей. В замке меня ждала хорошая новость: отцу стало лучше. Я зашел в его покои. Он лежал в своей кровати. Мда, выглядит…
-Заходи - он открыл глаза.
-Как ты себя чувствуешь? - я подошел к нему.
-Во рту как кошки нагадили. Впрочем, и на лице тоже танцевали.
Из-за двери многозначительно хмыкнули. Я слабо улыбнулся: шутит значит лучше стало.
-Я знаю, что ты хочешь отправиться на континент Мглы.
Я сел мимо стула и здорово ушиб копчик.
-Как ты узнал?
-Слухами королевство полнится, - снова улыбнулся папа, - я тебя отпускаю.
-А? - я тупо смотрел перед собой.
-Что, а?
-Ты… отпускаешь? - моей первой мыслью было - папа бредит. Он же меня всегда оберегал. - Просто так?
-Да. Я не в праве держать тебя силой. Я знаю, тебе предначертано нечто большее, чем просто сидеть на троне. Еще до твоего рождения мне, в бытность моей молодости было сделано предсказание о грядущей войне и рождении необычного ребенка. Нет - сказал он, увидев мое лицо, не в смысле уникальности. Сейчас, дай Свет памяти… Ага: родиться в час Звезды Избранный герой, который положит конец войне, не армией, но смелостью и дружбой… остальное опустим.
“У меня сегодня что, день предсказаний?” - мысленно завопил я, а отец тем временем продолжил.
-Я знал, что когда-нибудь ты захочешь положить всему этому конец. А когда появился тот некрантус на балу, я догадался, что вот он этот момент. К сожалению я не могу сопроводить тебя даже до границ города, проклятая болезнь.
Он закашлялся, и я вскочил.
-Держи, - я достал из сумки все снадобья и слил их в один сосуд. Отец, зажмурившись выпил все залпом и поморщился.
-Вот ведь гадость какая!
-Ничего, гадость, главное, чтобы помогло.
-Меня только одно тревожит, - внезапно посерьезнел папа, - неужели придется тебя одного отправлять?
От резкого грохота двери мы подскочили. В комнату ворвалась провидица.
-То есть как одного? - с крайней степенью возмущения завопила она, - я иду с тобой!
-Папа, это… это Гратея, провидица…
-Великая провидица, - насупилась она.
-…Великая провидица, которая пойдет со мной.
-Э-э-э… ну здравствуйте, - шокировано вымолвил мой отец.
-Господин Левлат! - из-за спины провидицы вылетела кошка, - мы нижайше просим вас дозволить нам сопровождать вашего сына в этом трудном и опасном пути.
-То есть как это нижайше просим? - снова возмутилась Гратея, - да кто он такой, чтобы у него просить?
-Заткнись, дура! - прошипела кошка, - Это же король!
-Да хоть епископ Эримский! Я - глаза, рот и уши великого Света! Я преклоняюсь только перед ним, едрить его туды…
-Это же ставленник Света!
Мы с отцом глупо переглядывались.
-Э-э, дамы! - мой отец поднялся и сел на кровать, попрошу минуточку внимания! Я знаю, что не имею права приказывать Великой, как ее там, служительницы Света, однако спешу указать, что это мой сын, я обязан заботиться о нем, и не собираюсь отпускать его с кем попало…
Произнеся эти слова, папа страшно раскаялся в содеянном, поскольку тут же раздался рев, принадлежащий провидице.
-КОГО ПОПАЛО??? Да я тебя!..
Кошка впилась в мантию хозяйки и потащила ее назад. Я бросился защищать отца. Гратея схватила первую попавшуюся вазу и запустила ее в папу. Он уклонился, и ваза, влетев в стену, разбилась в дребезги.
-Это же была ваза времен Первого Эримского Магистрата! - простонал я.
Гратея истерично захохотала.
-Дамочка! Все, успокойтесь! Идите куда хотите! Идите с кем хотите! - завопил мой отец.
-Ну вот и договорились, - мгновенно успокоилась провидица, - спасибо вам, вашбродь.
Она сделала реверанс и взяла меня за воротник.
-Пошли собираться партнер.
Мне ничего не осталось делать, как позволить себя увести из спальни.


Рецензии