Глава 6. Родственнички

Собрав нехитрые пожитки, уцелевшие после урагана, мы отправились дальше. Повсюду были видны последствия вчерашней стихии: всюду лежат кучи льда, сломанных стволов и веток, разрыхленной земли. Было очень холодно, и мы кутались в накидки. Кошка устроилась в моей сумке и пыталась согреться. Слава Свету, стало быстро теплеть. Однако у любого плюса есть и свои минусы. Не прошло и часа, как весь лед растаял, и мы шли уже не по лесу, а по грязному болоту.
-Ну что за погода! - постоянно чихая, ворчала Гратея.
-Радуйся что не дождь,- язвительно отозвалась со дна сумки кошка.
-Давайте подумаем, куда идти? - спросил я то, что меня беспокоило последнее время. Наверно он прозвучал риторически, поскольку ответом мне было молчание. Я пожал плечами и тоже замолк. Мы шли в тишине.
Для отдыха мы устроились на подсохшем пригорке, на берегу небольшого ручья, чудом не затронутого катаклизмом.
-И все-таки… - попытался вернуться к разговору я, но мои слова перекрыл УЖАСАЮЩИЙ вопль! Гратея подавилась куском хлеба, я выхватил волну. Новый вопль раздался уже ближе. Кошка с перепуга нырнула в сумку и теперь сверкала оттуда своими глазищами. Из кустов вылетело облако пыли и листьев, а в след за ними появилась размытая тень женщины с длинными нечесаными волосами.
-Смерть вам несчастные! - завыла она. От ее голоса закачались кусты.
-Что такое? Кто это? - дрожащим голосом спросила кошка.
-Это? Это лесная баньши, - неизвестно почему спокойно ответила Гратея.
-Умрите несчастные!
-Мадам! - окликнул ее я.
-Между прочим мадемуазель! - обиделся призрак.
-Ладно, мадемуазель, у вас хреновые эффекты. - я вернул волну на место.
-Не поняла? - подозрительно посмотрела на меня баньши.
-Ну хоть молнии бы добавили, что ли, а то пыль, листья. Скука смертная. Ночью даже не видно.
-Вы так думаете? Ладно. Минуточку, - баньши порылась в складках своих лохмотьев и достала потрепанный блокнот, - можно у вас попросить перо?
-Э… ну возьмите, - растерявшись, выдавил я, протягивая ей свое перо. Она быстро чиркнула что-то в своем блокноте и отдала мне перо.
-Спасибо.
-Да не за что, - смутился я. Собственно меня еще ни разу не благодарили призраки.
-Итак, на чем мы остановились? Ах да! Умрите несчастные! - снова завопила она, размахивая руками.
-Может присоединитесь? - осмелилась покинуть свое убежище кошка.
-Ум… присоединиться? К чему? - удивился призрак.
-Ну пожевать чего-нибудь.
-Раз уж вы настаиваете.
Баньши вынула из складки своего костюма гребень и быстро причесала свои волосы. А затем быстро села и мило уставилась на меня.
-Ну… прошу, как говориться, к столу, - неуклюже поклонился я. Баньши набросилась на еду, как будто вечность ничего не ела... хотя, наверно так оно и есть.
-Слушай, а ты не в курсе, могут ли призраки питаться? - шепотом спросил у Гратеи я.
-Ну, наверное могут, - ответила она, глядя на в общем-то незваную гостью. Через десять минут наши запасы здорово убавились. Провидица испепеляла баньши взглядом, не предвещающим ничего хорошего. Кошка тихонько храпела в сумке. наконец призрак, смачно рыгнув, похлопала себя по животу.
-Уф, давненько я так не ела.
-Это заметно, - сквозь зубы прошипела Гратея.
-Что ты этим хочешь сказать? - нахмурилась баниши.
-Ничего, моя древняя, - ласково ответила провидица.
-Ты делаешь намеки на мой возраст? - слегка истерично спросила призрак.
-Конечно, - не стала отпираться Гратея.
-Да ничего она не имела ввиду, - предчувствуя ссору вклинился я.
-Да мне вообще тысяча восемьсот лет с несколькими месяцами! - вспыхнула баньши.
-Ну наверно несколько это тысяч тридцать, - съязвила провидица. От возмущения призрак задохнулась.
-Ах, ты!.. Да как ты смеешь?!.. Я... да я вообще... да ты вообще молчи, старая развалина, - наконец нашлась она.
-Что ты сказала? - рыкнула Гратея.
-Да вообще, судя по цвету твоих крашенных волос... - продолжила наступление призрак
-Это настоящий цвет! - истерично завопила девушка.
-В таком случае, хочу довести до твоего сведения один очень важный факт.
-Это какой же? - хмуро поинтересовалась провидица.
-Да такой, что ты уже плесенью поросла, - торжествующе произнесла она.
-Ах ты скотина такая! - взорвалась праведным гневом Гратея.
Началась словесная дуэль. С одной стороны мне на ухо орал взбешенный призрак с вновь распущенными волосами, а с другой стороны меня до глухоты пыталась довести провидица. Я хотел вмешаться, но трезво поразмыслив, я решил, что лучше дождаться конца этой замечательной беседы. Однако этот спор даже полчаса спустя не утих, только стал каким-то вялым и обыденным.
-Эгей, дамы, может хватит? - окликнул я их. Они обе на меня удивленно посмотрели.
-Ты о чем? - недоуменно спросила провидица. - Зачем ты прерываешь наш разговор? Я так давно не разговаривала по душам со своей крестной. Мы так долго не...
-Стоп, стоп, стоп, - перебил ее я, чувствуя, что схожу с ума, - ты сейчас сказала крестная?
-Да я так и сказала, - подозрительно посмотрела на меня Гратея. Мы с только что проснувшейся кошкой переглянулись.
-Я все пытаюсь узнать, - возобновила прерванный разговор баньши, - куда вы вообще направляетесь, и как вы перенесли вчерашнюю бурю?
-Бурю-то мы перенесли нормально, а идем на континент Мглы, но тихо, это очень большой секрет, - сделала страшное лицо Гратея.
-Когда же ты перестанешь трепать языком? - накинулась на провидицу кошка.
-А что сразу я? - вскинулась девушка, - я уже что, ничего не могу рассказать своей родне?
-Ты меня поражаешь, - задумчиво протянул я.
-Ты это о чем? - немедленно повернулась ко мне провидица.
-У тебя есть кошка - выкидыш сфинкса, - кошка протестующее заворчала, но я сделал вид, что не заметил этого и продолжил, - твой отец - епископ Эримский, тетя - лесная баньши. Кто же тогда твоя мать?
-Ну, вообще-то моя мать… - резко погрустнела провидица.
-Успокойся, - тепло сказала призрак и повернулась ко мне, - ее мать была очень талантлива и очень любила разные безделушки и новинки. Однажды ей в руки попала та злосчастная шкатулка. Я уговаривала ее подождать с открытием мужа, но она не послушала меня. На эту шкатулку было наложено очень сильное проклятие… К тому времени, как подоспел ее отец, это проклятие полностью разрушило ее тело и душу и взялось за меня. Он успел остановить его, но, как видишь, мое тело так и не удалось спасти. С горя ее отец запил, а я ушла в лес и стала лесным стражем, баньши. Но как бы мы не старались забыть это, воспоминания снова и снова всплывали. Во время этого сильнейшего эмоционального кризиса между нами появилась загадочная связь. Мы чувствовали состояние друг друга и помогали, если было совсем туго.
-Она появилась очень вовремя, - подала голос Гратея, - отец хотел спрыгнуть с крыши. Ее уговоры подействовали, и он отправился в наш собор, где и стал епископом.
-Ох, как я устала, - внезапно потянулась призрак, - мне нужна подзарядка. Пища пищей, но астральную энергию никто не отменял. Советую вам идти на юг. Вы попадете в лесную академию магии. Я думаю, вам там помогут. Ну, прощайте.
-До свидания, крестная, - дрожащим голосом попрощалась Гратея.
-До свидания, - эхом отозвался я. С теми же низкопробными эффектами крестная провидицы исчезла в кустах. Девушка всхлипнула.
-Ты чего… ой, извини! - повернулся я к ней.
-Я по ней скучала! - заплакала Гратея.
-Ну, возьми себя в руки, - подошла к ней кошка. Провидица наклонилась и погладила ее по спине.
-Ладно, - вытерла она слезы, - что-то я совсем раскисла. Нам идти надо, а то мы никуда не доберемся.
Я затушил костер, и мы двинулись на юг. Чем глубже мы продвигались, тем отчетливей становилось ощущение, что это не дикий лес. Как будто за ним кто-то ухаживал.
-Конечно ухаживал, - уже спокойным голосом сказала Гратея, когда я обратился к ней со своей догадкой. - Это же живой лес. Смотри не вреди ему, а то заведет в чащу, и будешь вечно там блуждать, сначала живой, а потом духом.
-Эй, вы, хватит уже пугать! - возмутилась кошка, - мне и так кажется, что на нас кто-то смотрит. Кстати, а хищников тут нет? - полюбопытствовала она.
-Ну, если только мухоловки, но они не растут в чаще, они предпочитают полянки.
-Ага, щаз! Посмотри сюда, - махнула она лапой в сторону. Я прищурился. И правда, цветок - вылитая мухоловка. И что она здесь делает?
-Наверное охрана, - предположила провидица.
-С чего ты взяла? - полюбопытствовал я.
-А ты приглядись внимательней, - посоветовала она. Я пригляделся. Ну, мухоловка. Ну, загораживает проход между двумя сплошными стенами деревьев… Стенами? Я посмотрел наверх. Над кронами этих стен возвышалось одно громадное дерево с кучей арок, балконов, окон и лестниц.
-Ну вот, кажется, пришли, - мудро заметила кошка, - пойду, слетаю на разведку.
Она расправила крылья и взмыла в воздух. Тут-то и произошло неожиданное: бутон мухоловки выстрелил семенами в кошку! И, самое главное, попал! Я вспомнил, что семена мухоловок обладают гигантской жизненной силой, и теперь, наблюдал все это воочию: они моментально оплели ее маленькими ростками. Слабо трепыхаясь, она мешком упала в кусты. Цветок повернул к нам бутон и расправил листья. Я достал волну, а Гратея бросилась распутывать кошку.
-Идите назад, - пророкотал чей-то голос. Я завертел головой.
-Кто здесь?
-Я, страж школы, повелеваю вам идти туда, откуда вы пришли, - так же резко сказал голос. Я уставился на цветок.
-Это растение? Но ведь растения не разговаривают!
-А это и не оно говорит, - пропыхтела из кустов Гратея, - это сторожевое заклинание, наложенное на эту дурацкую мухоловку.
-Это, что же выходит, - почесал я в затылке, - значит, чтобы пройти, нужно ее победить?
-Видимо да, - с сумрачным видом высунулась провидица.
-Но это же не серьезно! - воскликнул я. Нет, в самом деле, я понимаю побеждать нежить это да, но не драться же с цветами!
-Открой мне свою силу или топай отсюда, - уже совсем грубо обратилось ко мне растение. Вернее сторожевое заклинание.
-Ну ладно, допросилась! - я крутанул волну в руке и бросился вперед. Мухоловка открыла бутон, и на меня обрушился поток семян. Они моментально проросли и связали меня по рукам и ногам.
-Мне нужна твоя магическая сила! - пренебрежительно сказало заклинание.
-Ага, как же! - сварливо отозвался я, пытаясь освободиться. Гратея попыталась помочь мне, но ее отбросило.
-Только ты! - прошипел мне на ухо маленький бутончик.
“Я же не маг!” - крикнул я внутрь себя. Резкая вспышка резанула по глазам. Путы рассыпались пеплом, та же участь постигла и стража. На балконе стоял седовласый мужчина  с посохом в руке, сосредоточенно разглядывающий меня.


Рецензии