Глава 7. Школа магии

У входа в дерево нас встретил тот же седовласый волшебник. Его ярко-красная мантия развевалась на ветру.
-Добро пожаловать в школу магии Минсер. Позвольте представиться, - маг слегка поклонился, - я профессор Флайстр. Вы смогли пройти нашего стража, - обратился он ко мне, - и этим доказали, что достойны войти на нашу территорию.
-А если бы я не справился? - спросил я. Что я говорю? Я же и не справился! Он мне сам помог! Я же не маг!
-В случае вашей неудачи вас разорвали бы наши це-пни, - он показал на устрашающего вида пеньки, хаотично стоящие на территории.
-Шутка, - добавил он, видя как побледнела провидица, - це-пни не хищники. Однако, что это я вас держу на пороге? Проходите, проходите. Совсем забыл о хороших манерах.
-Да какие манеры, - махнул я рукой.
-То есть как это какие? - посмотрел на меня профессор, - когда разговариваешь с лицом королевской крови, надо вести себя крайне вежливо. Это полезно для здоровья. Входите, - он посторонился, и мы вошли внутрь.
Пройдя небольшой коридор, мы оказались в огромном холле, заполненном гомонящими студентами, бегающими кошками и летающим мусором. Пол был выложен жемчужными плитами, явно зачарованные заклинанием самоочищения - когда я прошел дальше, мои грязные следы быстро испарились. Стены были живыми перегородками здания-дерева. Сводчатый потолок украшали люстры, выполненные в лучших традициях столичных мастеров.
Под потолок взлетели искры - студенты спешно отрабатывали практику применения заклинаний. Однако я не заметил ни в чьих руках ученических свитков.
-Дело в том, - словно угадав мои мысли, сказал профессор, - что наша школа практикует обучение сразу взрослой, не страховочной части магии.
-А разве это рационально? - с сомнением спросила кошка, - ведь свитки регулируют силу заклинаний, пока ученики не в силах ее контролировать.
-Мы привыкли доверять студентам, - просто сказал профессор, - хотя, иногда случаются неприятные моменты, но никто еще не умирал.
-В смысле? - подозрительно посмотрела на него провидица.
-Ну пару раз сносила крышу… У здания, а не студентов, - добавил он, увидев округлившиеся глаза кошки.
Раздался звук гонга. Студенты стали расходиться по аудиториям. На нас с провидицей косились с явным любопытством.
-Дорогие гости, я прошу прощения, но мне надо на занятие, - сказал профессор, - но если вы хотите, то можете присутствовать.
-Я думаю, что мы не откажемся, - ответила за всех кошка. Мы прошли по коридору и остановились у приоткрытой двери. Из-за нее доносился гул голосов.
-Заходите, - профессор широко открыл дверь и сделал пригласительный жест. Мы переглянулись и зашли внутрь.
-Симпатично! - мяукнула кошка. Аудитория была просторная и светлая. С потолка свисал большой светящийся шар. По стенам стояли шкафы, на которых лежали свитки, книги и какие-то сиреневые камни.
-Здравствуйте, класс, - негромко сказал профессор, закрывая дверь.
-Здравствуйте профессор Флайстр, - нестройно ответили студенты.
-Сегодня у нас на занятии присутствуют почетные гости. Это принц Килиад и Великая провидица Гратея со своей кошкой. Они понаблюдают за вашим обучением.
-Инспекция? - спросил один из студентов.
-Что-то типа такого. Приступим. Записывайте, - голос профессора стал монотонным. Он закрыл глаза. Студенты очень быстро достали перья, бумагу и чернила и приготовились писать.
-Законы всего сущего собраны в Великой Книге Законов, которую вечно носит с собой Создатель, именуемый Законодателем, контролирующий сущее, - сонно и монотонно проговорил профессор, видимо находясь в дреме. Но студенты сидели беззвучно и писали. Профессор тем временем продолжил.
-В его книге содержится абсолютно все, в том числе и природа боевой магии - гидромантии, пиромантии, геомантии и так далее. На нашем предмете мы, напоминаю, изучаем пиромантию - основу разрушения и созидания, неукротимую стихию огня. Кажется, вы что-то хотите спросить? - не открывая глаз, он указал на поднимающую руку девушку. Молодая эльфийка, шептавшая что-то подруге, покраснела и уткнулась в стол.
-Многие, пытаясь подчинить себе силу огня, потерпели неудачу. Наш курс создан с той целью, чтобы изучение было максимально познавательно и безопасно. Кто может сказать, что из себя представляет боевая пиромагия?
Ответом профессору было молчание.
-Отлично. Пиромагия - заклинания, вызывающие ограниченные или неограниченные тепловые эффекты. Боевая пиромагия - это заклинания, вызывающие неограниченный тепловой эффект. Бывает ограниченного и неограниченного радиуса. Сегодня мы изучаем заклинание ограниченного радиуса действия “искра небес”. Соберите вещи.
Студенты поспешно собрали сумки. Профессор левитацией поднял столы и стулья и сложил их заклинанием “искажение”.
-Возьмите по камню со шкафов. А теперь запомните - это заклинание инициируется с небольшой затратой сил, но требует большой концентрации внимания. Для начала сконцентрируйтесь на своих руках. Представьте и почувствуйте тепло и искры. А теперь выпустите одну из них.
С рук студентов в воздух взлетели несколько искр, но они быстро погасли.
-Отлично. Теперь откройте камни. Каждый из вас получит противника, против которого он будет бороться, используя это заклинание. Начинайте.
Студенты отрыли камни, и аудитория заполнилась скрипом, криками и мычанием. Меня пнул под коленку какой-то крылатый пиксель. А ноги-то у него как каменные!
-Извините! - светловолосый парень искрой отбросил пикселя к окну. Мимо кошки пролетел маленький гоблин, отчаянно матерясь и размахивая дубинкой. У одного студента получилось поджечь маленькую мухоловку, и теперь она ползла по полу. Оставляя след копоти. К нам подошел профессор.
-Ну как вам наше обучение?
-Э-э… весьма нетрадиционный способ обучения, профессор, - выдавил я, - сразу переходить к практике, это как-то…
-Трудно? - угадал мою мысль профессор, - так ведь время то военное. Если все так будет продолжаться дальше, то выпускники этой школы пополнят регулярную королевскую армию.
-А объяснит мне кто-нибудь, из-за чего вообще все началось? - спросила кошка.
-Я объясню… попозже, - пригнулся профессор, пропуская у себя над головой дымящегося демоненка.
Неожиданно раздавшийся звук гонга напугал. Камни сразу закрылись. Студенты взяли свои сумки и двинулись в выходу.
-Задание на дом - практиковаться, - догнал их голос профессора. Студенты приуныли.
-Вам надо преподавать в королевской столичной академии, профессор, - задумчиво сказала Гратея.
-Да мне и здесь не плохо, - пожал плечами профессор.
-Вы хотели рассказать о начале войны, - напомнила кошка. Профессор открыл рот, но ему не дал сказать стук в дверь. В аудиторию заглянуло бородатое лицо.
-Добрый день профессор Фрауст, - поприветствовал его Флайстр.
-Профессор Флайстр, на полчасика по делу? - хрипло спросил Фрауст.
-Конечно, сейчас приду. Гости дорогие, - обратился он к нам, погуляйте по школе, я вас найду, тогда и продолжим.
С этими словами он вышел из аудитории. Я посмотрел на своих спутниц.
-Ну что, устроим себе экскурсию?
-А что, я не против, - мяукнула кошка.
-Поддерживаю, самой интересно, - сказала Гратея.
-Ну тогда пошли, - я распахнул дверь, и мы вышли.
В целом школа производила благоприятное впечатление. Ухоженные сады и теплицы, чистая территория. Внутри дерева царили чистота и порядок везде, кроме первого этажа. В общем типичное учебное заведение.
-Ну, и как прошла инспекция? - окликнул нас студент, спасший меня от пикселя. Кого-то он мне напомнил.
-Ну, в принципе неплохо, - промурлыкала кошка.
-А вы всю школу прошли? - продолжил допрос студент.
-Нет еще, - процедила Гратея.
-А чего тогда делаете скоропалительные выводы?
Его наглость поразила провидицу до глубины души.
-Логично! - ехидно согласилась кошка.
-Обратите внимание, - тоном гида в столичном музее сказал парень, окидывая рукой коридор, - по стенам стоят доспехи. Это не простые доспехи, это магические доспехи прославленных воинов…
-Венерин! - рявкнуло за спиной. Парень хихикнул и исчез в темноте коридора. Мы обернулись. К нам неспешно приближался профессор.
-Уже успели познакомиться с нашим главным хулиганом? - мягко спросил он, - это Венерин, сын министра Герта.
То-то мне показалось знакомым это наглое поведение!
-Пройдемте в мой кабинет, перекусим и я расскажу вам все, что вас интересует.
В кабинете профессора, к слову являющегося еще и куратором факультета целителей, нас ожидал шикарный обед: на подносах дымилась птица, стояли миски с картошкой, грибами, в вазочках находился соус. На гарнир стояли тарелки с картошкой и овощами и кувшины с вином.
-Милости просим, - профессор сделал приглашающий жест. Нас не надо было заставлять. Даже кошка получила свою порцию тунца в икре, с лимонным соусом, приправленным нежнейшими кусочками мяса. Увидев это великолепие, кошка упала в обморок. Однако унюхав, что профессор наливает ей валерьянку, она мгновенно вскочила, сложила крылья и, урча, принялась уминать пищу. Мы, хотя и потише, тоже уплетали за обе щеки. За несколько минут еда испарилась. После валерьянки кошку развезло. Чтобы ее успокоить, пришлось вжать ее мордой в подушку. Она слабо сопротивлялась и все пыталась орать песни на подобие:
-Где ты мой кот?
Я жду тебя, киска!
Где же ты, где?
Я? Где твоя миска!
Однако, через несколько минут, она замолкла и захрапела. Только после этого мы смогли начать разговор.
-Профессор, так какова все-таки история этой войны? - спросил я. Профессор откашлялся и монотонно начал:
-Около тысячи лет назад мы еще не знали друг друга. Континент Мглы был изолирован от нас Экватором и океаном Абсолютного Хаоса - энтропии. Неизвестно по какой причине, и каким способом им удалось пройти через океан Хаоса и попасть на наш континент. Они создали рабочую платформу и портал. Первая группа нежить во главе с верховным правителем Сатариалом высадилась на наш берег под видом исследовательской группы. Мы активно сотрудничали с ними. Они собирали нашу почву, растения, животных для изучения. Они же начали строительство первого завода. Сам Сатариал курировал это строительство. Мы им помогали по мере своих сил. И вот стройка закончилась. Сатариал устроил торжественное открытие этого адского здания. Мы ликовали, думали, что первый шаг к гармоничному существованию сделан. На следующий день из портала появился старый некромант. Под торжественные звуки марша он вошел в здание, и сердце завода его поглотило. Они стали единым целым. Я понял, что это неспроста. И я был прав. Завод активизировался, и волна темной энергии, деструктировавшей большую часть побережья в мертвые земли, убила всех, кто находился рядом. Меня по счастливой случайности вызвали сюда, но там погиб предшественник твоего отца. Сатариал ушел назад, а его войска стали очищать побережье. Потом появился еще один завод, и еще - всего около полутора десятков. Темная энергия не только перерабатывала землю, но и вызывала необратимые мутации фауны и флоры. И эти мутации были очень агрессивны. Гибли города и деревни. Из портала прибывали все новые и новые войска нежити. А потом все.
-В смысле? - переспросил я под храп уснувшей провидицы.
-В смысле. Портал закрылся, нежить исчезла. Остались только мутанты и заводы. Видимо перед уходом нежить создала вокруг портала защитный каркас, укрывающий его от внешнего мира. По слухам его охраняет могучий демон. Теперь лишь только заводы агрессивно пожирают энергию. Вокруг разрослось болото, укрывшее в себе множество жутких тварей. Ваш путь опасен.
-А как вы?..
-Понял, что вы хотите добраться до Сатариала? Элементарно. Больше никому это не придет в голову, когда он спрашивает о начале войны.
-Ясно, - протянул я.
-Я подумаю ночью и завтра вам скажу, пойду я с вами или нет.
-Да… не понял? - захлопал глазами я.
-Ну, вы же без профессионала пропадете! - разыграл благородное негодование профессор. Я подавился ответными возражениями.
-Вы уже все? - проснулась провидица. Профессор встал.
-Я выделю вам комнаты, а завтра утром скажу, что я решил.
Он вышел.
-Ты не возражаешь, если я прогуляюсь? - спросил я у провидицы.
-Да пожалуйста, - равнодушно ответила она. Я встал и вышел в холл. Уже вечерело, и в коридоре никого не было. Я вышел на улицу и вздохнул полной грудью. Слишком все запутано. Почему Сатариал, бывший в двух шагах от победы, вдруг исчез, ушел? Почему исчезли все войска? С такой могучей армией он оставил завоевание заводам? Слишком много вопросов и нет на них ответов. Помаявшись еще полчаса, я отправился спать. По пути я увидел Гратею. Она стучала по доспехам и противным голосом спрашивала:
-Кто в теремочке живет?
-Все-таки пьяная, - вздохнул я и вошел в свою комнату.


Рецензии