Глава 11. Подстава

Заночевали мы рядом с деревней: колония могла быть и не одна. Утром мы позавтракали скудными припасами и собрались на совет.
-Я думаю нам надо вернуться к озерам. Там наша провизия и запас эфира. Без них тяжеловато будет, - сказал профессор.
-Но это опасно! – возразил я.
-Правильно, - поддержала меня кошка.
-Ну наверно заклинание уничтожило наш шизонутый цветочек и его мухоловок? – предположила Гратея.
-Я так не думаю, - сказал профессор, - Блат-Хон-Хиэрд обладает очень высокой магической силой, чтобы его уничтожить требуется нечто более сильное чем “Дыра”. К тому же его залило эфиром, а он производное магических мутаций. Резонно предположить, что он восстановился.
-Я согласна с профессором, - очнулась от своих мыслей Тисс, - нам надо вернуться.
-А как же быть нашим не магам? – скептически спросила кошка, - ведь вспомните, - она скопировала голос профессора, - эфир действует усыпляющее на любой немагический организм.
-Очень просто, - сразу сказал профессор, - они останутся здесь, а мы пойдем к озеру. Завтра, я думаю, вернемся. Что скажете? – обратился о к новоприсоединившимся к нам, - протянете до завтра?
-Обижаете! – и впрямь обиделась Сильвен.
-Все-все, - я примирительно поднял руки, - Тисс, Сильвен и Гелерой, ищите дом и баррикадируйтесь в нем, на случай чьего-либо нападения. Мы выступаем.
Наша группа разделилась. Первую половину пути мы прошли молча. Только Гратея стонала, перескакивая очередную кочку.
-Кстати, молодой человек, - сказал профессор, - а вы ведь весьма сильный маг, не так ли?
-Вы правы, - вздохнул я, - не так. Я никогда не умел колдовать.
-Да? А как на счет школы?
-Что вы этим хотите сказать? – не понял я.
-Ну не зря же наша мухоловка-страж так тебя боялась.
-Ну это же вы  ее спалили, чтобы дать нам пройти!
-Мой дорогой друг, я прекрасно понимаю, что, разменяв пятое тысячелетие считаюсь стариком, но в маразм я еще не впал. И с балкона ясно видел как вы использовали “Искру небес”, испепелившую наш цветок.
-Да? А я этого не помню.
-Ничего страшного, я в свободное время открою в тебе этот дар и буду обучать тебя. Кстати, а может быть переместимся к озерам?
-И это называется он не впал в маразм! – злобно прошипела провидица.
-Ну, готовы? – нетерпеливо спросил профессор.
-А что нам остается? – спросила кошка.
У меня в глазах на мгновение померк свет и сразу же в нос ударил терпкий запах эфира. Нас перебросило прямо на место нашей битвы с цветком. Кстати, а вот и он сам! Его колоссальная фигура медленно качалась, словно от ветра: он спал.
-Надо найти твою сумку, - шепнул я Гратее.
-Это не она? – спросил профессор, указывая на сломанный куст. И правда, на нем висела сумка нашей провидицы.
-Это же по меньшей мере слон упал! – оглядывая сломанные ветки задумчиво сказал профессор. Гратея засопела.
-Ладно, перемещай нас обратно, старый пень, - еле слышно сказала она. Снова на мгновение померкло в глазах и мы оказались на площади деревни. Навстречу нам бежала Сильвен.
-Эта ваша Тисс сбежала!
-То есть как? – растерялся я.
-Очень просто! Смылась, капитулировала, улетучилась, испарилась, короче исчезла!
-Когда? – спросила кошка.
-Да полчаса назад. Сказала что пойдет проверит один дом и исчезла. Везде искали, - добавила она, угадав мой вопрос.
-Значит сбежала? У, гадина! А! Кстати! Я же вас предупреждала! – торжествующе подбоченилась провидица.
-Началось, - простонала кошка.
-Хватит радоваться, ехидна! – одернула провидицу Сильвен.
-Ах так!?..
-Завелась, - пробормотал профессор.
-…да чтоб тебе пусто было!..
-Понеслась, - так же тихо продолжил он.
-… мы ей жизнь спасаем, а она оскорбляет!..
-Закипела, - вздохнул я.
-Успокойтесь! – воззвал к здравому смыслу Гелерой.
-И правда. – поддержал я, - разорались тут. Давайте лучше смотреть какой у нас улов, что брать будем.
Улов оказался посредственный: один меч со светлым кристаллом, несколько коробок со стрелами и болтами, лук, арбалет, десять пузырьков с эфиром, сломанное копье, десяток различных амулетов, еда.
-Негусто, - подвел итог стрелок, когда стемнело. Тучи закрыли остатки света, стал накрапывать дождь. Мы быстро собрали трофеи и поспешили в дом. Дождь постепенно перерос в ливень.
-Кстати, а кто-нибудь мне объяснит, что из себя представляют колонии? – спросила вдруг кошка. Профессор откашлялся. Закрыл глаза и монотонно начал:
-Колонии внешне собой представляют сборище или общность микроорганизмов, бактерий, несущих в себе смертельный яд. Как говорится в одной книге: ”Только безумец может отправиться в то место, где есть хоть одна колония Сели. Справится с ней может только маг, так как при приближении угрозы она перестает быть единым целым. Но все равно продолжает действовать едино, и, отравив противника, ждут его смерти для инкубации особей, или превращают его в разносчика инфекции, машину для убийства. Поскольку этот вирус способен очень быстро распространяться, отсюда его название в народе - Сель”. Наш благородный сын старейшины  - не открывая глаз, профессор указал на застывшего стрелка, - является переносчиком этой смертельной инфекции, но в его организме есть что-то, что останавливает бактерии и лишает их смертоносной силы. Поэтому ты вечно простужен.
-Но профессор, - сказал я, - в доме было так… в общем я хотел вас предупредить, что эта “паутина” очень подозрительна и возможно опасна, но почему-то произносил другие слова.
-Не ты произносил, - открыл глаза профессор.
-То есть не я?
-Колония может имитировать голоса тех, кого касается для завлечения жертв. Ведь по сути, каждая бактерия неразумна, а вместе они представляют мозг весьма сложной структуры, возможно даже за счет образования у них Абсолютного разума, его зачатков, Сель действует в высшей степени умно.
-Ясно, - кивнул я.
-Что тебе ясно? – тут же спросила Гратея.
-Ясно, что ничего не ясно.
-О чем ты?
-Ведь это уже получается целая цепь событий. Сначала жуткий ураган, затем реликтовый цветок, ассасин, после зомби и, наконец, Сель. Не слишком ли много на нашу скромную группу.
-То есть ты хочешь сказать, что нас кто-то проверяет? – недоуменно спросила кошка.
-Вполне может быть, хотя… я запутался!
-Ну давай порассуждаем, кому это надо! – с видом королевского сыщика сказала Гратея. – Твой отец? Нет, даже его наглости не хватит на это.
Я от возмущения передернулся, а она, как ни в чем не бывало, продолжила.
-Министр Вилор? Всем известно, что он любит тебя как родного, своих-то детей у него нет. Министр Герт? У него были мотивы: он вас с отцом терпеть не может.
-А ты откуда знаешь? – растерялся я.
-Сколько раз тебе говорить, я же ясновидящая! – вспыхнула Гратея.
-Кроме того, газеты читать надо, - прошептала кошка.
-Ладно, ребятки, давайте устраиваться на ночлег, потом подискуссируете, - зевнула Сильвен, - завтра рано в путь идти.
Спутники разошлись по своим углам. Я подошел к профессору. Он сосредоточенно вслушивался в шум дождя.
-Профессор, - я осторожно сел рядом с ним на скрипнувший стул, - можно вопрос?
-Задавай, - как-то тихо сказал он.
-Вы правда считаете, что у меня есть магическая сила?
-Мой друг, - профессор со вздохом повернулся ко мне, - выполни мою просьбу. Вытяни правую руку, - Я, недоумевая, протянул ему руку. -Закрой глаза, - Я повиновался.
-Теперь представь, что на твоей руке горит огонь.
Я пожал плечами и напряг воображение. Сперва на ум шло черт-те что, разговор с отцом, ураган, посещение шатра Гратеи. Наконец, с усилием воли я зажег у себя на руке огонь. Но ничего не почувствовал.
-Открой глаза, - прошептал профессор. Я открыл их. На моей ладони весело потрескивал маленький костерок! Я от неожиданности вздрогнул и он погас. Профессор улыбнулся.
-Еще нужны доказательства?
-Это… как его… это я?
-Это ты.
-Но как это вышло? – я все никак не мог прийти в себя.
-Концентрация, мой друг, концентрация. Научившись концентрации, ты сможешь высвобождать свою силу.
-А это был просто огонь, или какое-то заклинание?
-Это было просто проявление твоей силы. Однако если хочешь, можешь сделать хотя бы “Искру небес”. Сконцентрируйся, - голос профессора стал монотонным, и я понял, что он перенесся на один из своих уроков, - представь в каждой руке по искре, представь, что они греют тебя, а теперь сделай выпад рукой.
Я послушался и сделал так, как он сказал. Щелкнуло. С моей руки сорвалась бледная искра. Правда она погасла, не долетев до пола, но сам факт, что у меня получилось!
-Вот видишь, у тебя есть все шансы стать великим магом, однако тебе надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Не помню, кто сказал.
Я слабо улыбнулся. Профессор закрыл глаза. Я еще посидел, вслушиваясь в шум дождя, вздохнул и отправился спать. У двери меня догнал сонный голос профессора.
-Если тебе еще нужны доказательства, вспомни. Мы дважды были у эфирных озер, а ты так и не заснул.
Я улыбнулся. Я поверил в себя.


Рецензии