Глава 17. Континент Мглы

Портал выбросил нас на берег с черной, каменистой почвой. Куда ни кинь взгляд, везде безрадостная картина. Безжизненный берег, покрытый растрескавшимися камнями. Горы на востоке выглядели как серебристые тени на фоне черного неба. На самом краю берега стояли растрескавшиеся ворота портала, за которыми плескался океан энтропии.
Сперва я бросился к провидице. После битвы со стражем портала она разъединилась с кошкой и сейчас находилась в ужасном состоянии. На ее вита-счетчике мигала цифра 10. Ну, хоть немного лучше! Слава Свету!
-Нам необходимо отдохнуть, - твердо сказала Сильвен.
-Нет, нет, - прикрыв глаза, прошептала Гратея, - со мной все в порядке, нам надо идти.
-Сильвен права, - почесал голову я, - ты еще слаба, мы должны остаться отдохнуть. Привал!
Спустя некоторое время мы сидели у костра. Гелерой кормил провидицу, а я подсел к профессору.
-Профессор Флайстр, можно обратиться?
-Я тебя слушаю, - со вздохом повернулся профессор.
-Там на платформе вы сказали, что портал – это творение демонов. Что вы хотели этим сказать?
-Только то, что сказал. Этот портал был изготовлен демонами. Только их магия способна пробить экватор. А уж если обойти, как мы видели, то на это способны только высшие демоны.
-Но откуда они взялись? Где они живут?
-Увы, этого никто не знает. Они живут в своем мире, а где этот мир, ведомо лишь им самим.
-А как вы думаете, - задал я мучивший меня вопрос, - что случилось с Гратеей? Как она стала сфинксом?
-Ну, - задумчиво ответил профессор, - такие прецеденты в истории уже были. Тут все дело в кошке. Как ты уже знаешь, она является недоразвитым сфинксом. Почему все зовут ее просто – кошка? Ответ прост. Сфинкс, не являясь полноценным, не может иметь свое имя по их законам. А чтобы стать полноценным сфинксом, правда не навсегда, ей необходимо объединить свое тело с кем-нибудь. Ну, а остальное ты видел…
-Тихо! – прошипела подскочившая Сильвен, - сюда кто-то едет!
Действительно, через мгновение послышался скрип и топот. Мы спешно переместились на ближайший холм и затаились. Через минуту на поле показалась толпа эльфов, толкающих тележки, несущих мешки и корзины. Возглавлял шествие всадник в длинном черном плаще.
-Эльфы? – недоуменно спросила кошка.
-Что они тут делают? – чихнул Гелерой.
-Ну, отец рассказывал мне как-то, что он отсылал на континент Мглы войска. Возможно это те, кто смог прорваться через защиту портала.
-Но рисковать все же не стоит, - процедила Сильвен.
-Что-то профессора не слышно, - тревожно обернулась кошка.
-Он спит, - прошептала Гратея. Внезапно тишину прорезал громкий свист. Я нервно обернулся. К нам неторопливо приближался всадник.
-Нас заметили! Будьте настороже и постарайтесь разбудить профессора, - прошептала Сильвен.
Я достал волну. Сильвен сжала рукоятки мечей. Гелерой аккуратно положил руку на арбалет. Всадник приблизился к нам и с любопытством оглядел нашу компанию единственным глазом: на правом глазу была повязка. Молодой, выглядит нормально, однако что-то меня в нем смущало. Хотя, присмотревшись, я понял причину дискомфорта. Глаз. Глаз не имел никакого выражения!
-Мир вам странники, - тихим, спокойным голосом сказал всадник.
-Привет, - осторожно сказал я.
-Не хотите ли присоединиться к нашей процессии? Одним тут находиться опасно, а я вижу, что как минимум двое из вас не в состоянии даже стоять, - его глаз осмотрел провидицу и профессора.
-А с чего такое предложение? – тихо спросила Сильвен.
-Ну что вы, - засмеялся всадник, - нельзя же быть настолько подозрительной. Кстати, я забыл представиться, я – Лигорт, глава здешней деревушки. Сопровождаю жителей в город на торги. Присоединяйтесь к нам. И вот еще, извините за такой вопрос… но вы случайно не живые? – внезапно спросил он.
Я растерялся от подобного вопроса.
-Ну… - я оглянулся на спутников, - вообще-то живые.
-Это большая редкость в наших краях. Ну, что, принимаете мое предложение?
-Хорошо, - подумав, ответил я, - идем с вами. А опасно находиться здесь из-за кого?
-Есть один неприятный субъект, - Лигорт поежился, - это – Темный Менестрель.
Мы переглянулись. Похоже, мы нашли одного из наших известных врагов. Тем временем всадник развернулся и поскакал к своим.
-Значит, идем в город? – спросила кошка.
-Я думаю именно так, - не открывая глаз, вдруг сказал профессор. Я только вздохнул. Через десять минут, познакомившись с новыми попутчиками, мы двинулись в город.
Компания подобралась ничего: одноглазый всадник Лигорт – явно живой мертвец, хотя довольно странный, если сравнить его с теми, кого мы встретили в деревне; парочка призраков, торгующих эфиром и шесть скелетов, везущих оружие. В общем, самое основное, что необходимо во время войны. Лигорт, являющийся еще и целителем, беседовал с профессором о последних достижениях этой науки. Гратея, немного придя в себя, болтала с призраками о пользе эфира, как снотворного для немагов. Сильвен и Гелерой в компании скелетов сортировали оружие, заряженное темными кристаллами.
Меня, ехавшего впереди на лошади, которую Лигорт создал из песка, догнали он и профессор.
-Чего грустим? – спросил целитель континента Мглы, почесывая скрытый повязкой глаз.
-Думаю, - ответил я.
-И о чем же?
-Ведь идет война, а вы, все вы веселы, как будто праздник какой-то. Может война - это и есть праздник для вас?
-Понимаете в чем дело, - нахмурился Лигорт, - на самом деле мало кто поддерживает военную политику Сатариала. Мы находим это бессмысленным. Однако он маг огромной мощи, на его стороне могучая армия. Поэтому активно противиться его приказам – это безумие. Кстати ваш друг сказал, что вы спасли регенератора.
Во взгляде Лигорта светилось любопытство.
-Ну, в общем-то, да, - не стал отнекиваться я.
-Значит, вы теперь понимаете, что Сатариал – очень могущественен. Он в одиночку поймал существо, которое без его желания убить невозможно.
-А почему тот регенератор себя калечил? – спросил я ради любопытства.
-Регенераторы – это существа с врожденным блоком на ограничение обновления организма. Извините, что говорю по научному, но, увы, отвык. Ну так вот. Живут они только у Кристалла Света, поскольку избыток регенеративной энергии они могут сбрасывать в него. Так же они могут направить свою силу вектором, это же и их оружие. А находясь вдали от кристалла, они вынуждены калечить себя, чтобы их сила не обернулась против них самих. Кстати, мы приближаемся к Леафанту, нашему центру торговли и знаний.
Из-за дальнего холма поднимались остроконечные, пепельно-серые башни обещанного города.
-Эй, принц! -  окликнула меня Сильвен. Извинившись, я оставил собеседников и подъехал к берсерку.
-Ну как тебе новые попутчики? – прищурившись, спросила она.
-Им можно доверять, если ты об этом. А как тебе их вооружение?
-Прекрасное оружие, вот только жжется.
-Это как? – не понял я.
-Там же темные кристаллы, их брать может только мертвая рука.
-Перекусить бы, - вздохнул Гелерой.
-Дождись до города, а там поедим, - ответила Сильвен.
-А сможем ли? – тоскливо спросил он.
-В каком смысле? – вопросом на вопрос ответила Сильвен.
-Что они едят? – наш стрелок красноречиво изобразил выворачивающийся желудок.
-Фу, как мерзко, - мурлыкнула кошка, скривив морду. Как она подобралась к нам , я не заметил. К нам подошел профессор.
-Наш многоуважаемый Лигорт посоветовал нам не афишировать тот факт, что мы живые. Это может вызвать некоторые заблуждения относительно нас.
-Но как это сделать? Мы же дышим! – спросила кошка.
-Значит, нам надо перестать дышать, - меланхолично ответил профессор.
-И как нам это сделать?
-Значит так, - сказала Сильвен, - набираешь воздуха в грудь и не выдыхаешь. Действия уяснила?
-Уж ты бы молчала!
-Ладно, мы уже подходим, - сказал профессор, - ведите себя так же как и наши провожатые.
-Так точно! – хором воскликнули мы.
И вот, город Леафант предстал перед нами во всей красе. Над всем городом возвышалась остроконечная, черно-зеленая башня Магистрат-академии Некромантии. Вокруг нее располагался крупный рынок, по сравнению с которым Торговое Древо столицы как сарай по сравнению с дворцом. С краю рынка стояли таверны и харчевни. А за границей, обозначенной этими гостиницами, стояли жилые дома.
-Ну, вот мы и на месте, располагайтесь, где хотите, - подошел к нам спешившийся Лигорт, - могу посоветовать Северный постоялый двор. Кормят весьма неплохо.
Распрощавшись с попутчиками, мы всей компанией, пошли на указанное место.
-Куда пойдем потом? – спросила кошка, когда мы подходили к дверям.
-Вы знаете, я бы с удовольствием пообщался бы с коллегами по ремеслу, - протяну профессор, - говорят их методы преподавания отличаются от наших. Все равно мы пока не знаем, куда нам идти.
-А кто так говорит? – спросила Сильвен.
-Лигорт.
-Ты уже успел прочитать ему лекцию о жизни и быте нашего народа?
-Ну, редко удается с кем-нибудь поговорить по душам.
-Ну давайте сначала поедим! – жалобно попросил Гелерой, шумно высморкавшись в старый носовой платок.
Я толкнул дверь. На первом этаже было весьма людно: мнение Лигорта судя по всему разделяли многие. На столе в углу храпел мертвец в богатых доспехах с серебристым мечом у пояса. Чуть дальше спорили несколько упырей. Мы уселись за один большой стол, и к нам тут же подкатился разносчик – маленький вампир.
-Чего угодно господам?
-Принеси нам чего-нибудь поесть, желательно съедобного, - сказала Гратея, бросив на стол несколько золотых монет, которые мы выменяли у Лигорта взамен на несколько светлых кристаллов. Разносчик подозрительно посмотрел на нас.
-Успокойся, тетя шутит. Принеси поесть, - я хлопнул его по спине, одновременно бросая уничижительный взгляд на провидицу.
-А что я сказала? – буркнула Гратея, провожая взглядом удалившегося вампирчика.
-Тебе же ясно сказали, веди себя как мертвая, а не как живая! – прошипела Сильвен.
Через пять минут разносчик вернулся с подносом, уставленном тарелками с дымящейся едой и кувшинами с напитками. Быстро разбросав все по столу, он поклонился и ушел.
-Что это такое? – опасливо понюхав тарелку, спросила Гратея. Я тоже принюхался – пахнет вроде ничего, мясо, травы какие-то.
-Есть можно, - вынесла вердикт кошка, ожесточенно жуя кусок  мяса.
-Вкусно! – протянула Сильвен.
-Угу, вкушно, - поддержал ее Гелерой с набитым ртом.
Я тоже попробовал. Неописуемо вкусно! Такого я не пробовал даже во дворце. Гратея осторожно откусила кусочек и принялась сосредоточенно жевать.
-Ну ладно, вкусно, - смилостивилась она, - ну а пить нам кровь принесли?
-А погромче сказать никак? – рявкнула Сильвен. Я огляделся. На нас косились, а некоторые откровенно разглядывали. Я выдавил неловкую улыбку и отвернулся. Гратея обиженно жевала пищу.
-Давайте не будем ссориться, - проговорил дотоле молчавший профессор. Остаток обеда прошел в напряженной тишине. Наконец мы встали и, расплатившись, вышли, провожаемые любопытными взглядами посетителей.
-Ну, и куда теперь? – спросила кошка.
-Помниться, мы хотели в Магистрат-академию, - поскреб затылок Гелерой, а затем громко чихнул, - ох, эта простуда!
-Я вас понимаю! – с энтузиазмом отозвался проплывающий мимо призрак.
-Нет, не понимаете!
-Прекрасно понимаю! – он загадочно улыбнулся и скрылся среди прилавков. Мы недоуменно переглянулись.


Рецензии