Парень николай

   Это не я решила так его называть , он требовательно настоял .
   У парня Николая , обветренное лицо , покрытое глубокими морщинами . Он не ищет знакомств и держит себя с достоинством , положенным его возрасту . Познакомилась я с ним случайно .
   Я тогда работала продавцом , в малюсеньком магазинчике на окраине города , ровно между железнодорожной станцией и морским побережьем , налево взгляд - и мчатся поезда , взглянешь направо - взор волны коснется )) , ну или что то вроде того . Один жилой дом , старый двухэтажный , похожий на ранишние советские бараки - вот и весь жилкомплекс  переулка , все  жильцы уместились в десятке квартир. Рядом проходная , почти развалившегося завода , больше ничего нет. Станция не крупная , поезда останавливаются редко , пляжники успевают мелькнуть за час , а значит до вечера - сонная духотища и скукотень . Глазею на панораму переулка ... А че там глазеть то особенно ? Дворовые собаки , постайно занятые серьезными своими делами , отдельно Бим ( и точно же - белый с черными ушами ) - любимец всего местного народа . Только и Бим страшно занятой , мелькнет быстрехонько , заглянет по - дружески , хвостом повиляет , дескать - приветствую , и восвояси , впрочем как и люди , от них видно и выучился . Днище длится , днюга , днюшище ... Коротаю его и всматриваюсь в дорожную пыль , остальное изучено уже . Полдень . И так ежедневно , без событий , без перемен , без вариантов...Признаюсь , всякие мысли посещают ,( может оттого что я жары не выношу) ,бывает и такое , что кажется буд то мне на свете хуже всех , и , даже не жаль себя , а так ... осознание  может того , что все чего я удостоена жизнью - это раскаленная металлическая будка в пыльном переулке , в котором даже бродячие собаки - свободней меня и счастливы в своем стайном бытие ...Ну , всякому человеку свойственно такое упадничество , это житейское.
   Вот , в один из таких дней я заприметила сухонького старичка , со смешным возком , сколоченным из ящиковых дощечек , вовсю и безрезультатно отбивающегося от агрессивной своры дворняг . Незнаю отчего , но уличные собаки на дух не выносят людей бедных , бродяг , словом , кого они не боятся - того стараются победить , в силу своего псового уразумения . Так было и теперь . Я поспешила на выручку , и мы одержали победу .
   Тогда то и выяснилось , что старик именует себя - парень Николай , годам и невзгодам не сдается ,и ,сам себя сумел исцелить от кучи всяких недугов и даже ) распрямил спину (а ходил сгибаясь до земли ).Мы стали общаться со временем все проще , хотя , к слову , у Николая оказались замечательные манеры и высокоразвитое чувство собственного достоинства.Постепенно он начал доверять мне , рассказывал разные сюжеты своей сложной судьбы и делился секретами.
   Николай гордился тем , что проработав всю жизнь на железной дороге - не остался "с носом" , как многие , а получает пенсию и имеет свой дом , возле станции. Он пишет стихи и выращивает виноград , похоронил жену , но и теперь скрашивает вдовство некоторыми адюльтерами , до коих охоч. Николай делает свой "бизнес" - собирает , опрометчиво выброшенное железо , и сдает на вес. Трудновато , конечно , но он привык . Справляется .Дни шли за днями , я все больше симпатизировала этому улыбчивому старику , он захаживал попивать чаек - уже как к своей знакомой . Похвалялся , что к 9 мая его навещали школьницы , то есть - "никто не забыт , ничто не забыто".
   Мне становилось неловко от своего былого уныния ...Что ж - вот он оптимистичный позитивизм , "век живи - век учись ", вот тебе и пример того , как можно "не впасть в уныние при виде того "... И прочее...
   Однажды , Николай пригласил меня к себе в гости ...Было  это , вскорости , после волнующих и печальных для него событий . Его обокрали соседи , отняв всю пенсию и срезав большую часть виноградного урожая . Николай открыто и беспомощно плакал , я не могла вернуть ему утраченных денег (у самой - кризис) , но угощала пирожками и чайком , поддерживая теплыми словами . Ясное дело , отказаться от визита было невозможно...
   Николай ходит медленно , да еще этот возок ( ни за что не принял моей помощи ), поэтому я могла в деталях осмотреть пейзаж. Сразу за станционным туалетом тянется насыпь , невысокая , которая переходит в подобие канавы , слива-стока что ли , а там на этой жиже , среди завалов станционного мусора , ютится практически целое поселение конур - хижин...В них живут люди . Настоящие люди , с сердцами , глазами , чувствами , мнением и желаниями . Такие же как все .
   ...Мы долго шли ,петляя какой то замысловатой тропой и вышли на окраину этого "жилмассивчика", к дому самого парня - Николая .
   Да , действительно , до тех пор пока не убедишься воочию , не поверишь в то , что в 21 веке , тот , кто работал , служил , старался и был ...теперь - домовладелец.В принципе основной материал из которого скроена лачуга - это ракушняк б/у и доски от старых ящиков , кровля - линолеум , найденный на свалке тюфяк , под навесом из целофана - это летняя беседка , там же перевернутые ящики - "столик" и "кресла" ,для приема визитеров. Николай принес извинения что не зовет в дом ...мол, ремонт еще не закончен , позже . Разместились в летней гостинной .
   ...Бывают такие дни , когда ты становишься сильней своих эмоций , непроизвольно и зрело. Я угощаюсь виноградной самодельной водкой и одобряю хозяйственность Николая. Он радушно предлагает " в случае чего " ( подразумеваются мои жизненные неурядицы) - кров и приют, мы же теперь вроде как свои...Благодарю , без слез и честно .
   ...Уже к концу близилось лето и однажды Николай появился у меня с полной картонной коробкой нежно розового винограда . Для меня . Поделился хорошей новостью - встретилась достойная спутница , и в доме теперь есть хозяйка . Поздравляю , поддерживая - а и правда жизнь то - продолжается.  Только уходя , Николай смотрит мне прямо в душу и признается , что самыми счастливыми за все дни его живота - были два года армейской службы...Больше вспомнить  нечего...
   Я молчу . Я  же склонна  к упадничеству и рассуждениям философским . Таким - лучше молчать.
Правда же , читатель ?


Рецензии