Fata Morgana

Фата-Mоргана (итал. fata Morgana — фея Моргана, по преданию, живущая на морском дне и обманывающая путешественников призрачными видениями) — редко встречающееся сложное оптическое явление в атмосфере, состоящее из нескольких форм миражей, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями.(Википедия)

                Это она, опять Фата-Моргана,
                Это ее цветные сновидения...
                (Н. Матвеева).


Наверное, я очень боюсь потерять тебя. Потерять тебя означает потерять часть себя. Потерять тебя означает умереть во мне той части, которая зовется «любящей женщиной» и сегодня занимает почти всю меня. И такая потеря может быть опасна для меня всей, для моей жизни, моих близких, моего Пути.
 
И поэтому я много раз приходила к тому месту, которое зовется «после тебя». И училась жить там. Каждый раз я узнавала, что в «после тебя» жить тоже можно, что жизнь там не кончается, а начинается новый ее виток, но каждый раз я с болью и радостью возвращалась назад, благодаря Бога за счастье пребывания в «при тебе» и моля, чтобы «после тебя» не наступало как можно дольше. А вчера...

Вчера Фата-Моргана сыграла со мною шутку. Как всегда, когда тебя долго со мною нет, я начинаю путешествовать по нашему «мы» назад и вперед, выстраивая его, вымешивая его в сложное тесто, из которого надеюсь что-то выпечь. И как всегда, страшась, что ты не материализуешься вновь в моем «сейчас», меня потянуло в зыбкое «после тебя», чтобы как-то предупредить боль.

И в этот миг вдруг пришел странный вопрос: а обязательно ли вообще «после тебя»? Почему я краду силу у «сейчас», чтобы выстроить это зыбкое и страшное «потом»? А может ли «потом» быть «вместе с тобой»?

Время было дневное, у меня и была всего эта минутка расслабления и видение это мелькнуло всего на сотые доли мига. Но то ощущение, которое я там пережила, наполнило меня почти осязаемым благоговением.

Я увидела, ощутила, прожила, миг «конца Пути», где мы вместе. Как-то странно сильные и красивые, я не ощутила и не увидела нас старыми, а именно «исполнившими» что-то, мною только предощущаемое тонким краешком. Я была рядом и близко, и была исполнена такой силой нежности и благодарности, таким покоем от завершенности совместно пройденного, совместно содеянного, что, конечно, описать это моим бедным языком невозможно.

За эти доли мгновенья я охватила предощущением всю силу и богатство этого возможного Пути и успела испугаться глубины его ответственности, насладиться его сладчайшей горечью (помнишь тот горный каштановый мед?).

Я знаю, что это один из миллионов шансов, предоставляемых нам, и воплотиться он может с вероятностью один на миллион - я все знаю. Но я благодарна Фата-Моргане только за возможность однажды там побывать. Воплотится ли он в нашей судьбе, или в чьей-то другой, это уже не так важно. Образ этот есть, он живет в нас и вне нас.

Благословенна будь Фея Моргана со своим множественным предсказанием!

Картинка Замок Фата Моргана с сайта www.sarbin.ru


Рецензии
С Праздником, Татьяна! Веселости, Зримости, Необходимости и Незабываемости! Жизнелюбия! Будь!!!!

Евгений Григоренко   07.03.2012 21:34     Заявить о нарушении
спасибо!!!! Приятно, вот нравятся мне поздравления в этот день, чтобы мы не говорили о подоплеке этого праздника:))))
Т.

Татьяна Солдатова   12.03.2012 16:19   Заявить о нарушении