Горька пора державного крушенья

Горька пора Державного крушенья,
За что нам, Господи, такие времена?
Мы, словно сироты, всё ищем утешенья,
Мы ищем Родину,
но где теперь она?

Наш дом сожжен, дымятся головешки,
И погорельцы в ужасе дрожат,
А стаи псов и мародёров в спешке
Горячие руины ворошат...

Сгорел наш дом не сразу, не мгновенно -
Сочился долго ядовитый дым,
А мы глазели и самозабвенно
Всё спорили: "Мы светим, иль горим?"

Обуглены и песни, и иконы,
Труды отцов и дедов ордена,
И Беззаконье встало над Законом,
И разгулялась пришлая шпана.

Замкнулся круг... И я сижу угрюмый,
Как будто в забытьи иль в полусне,
Людские беды, горестные думы
На части разрывают сердце мне!

Я верю - Бог Россию не оставит,
И, страшные мучения пройдя,
Она воспрянет, вновь себя прославит,
Когда дождётся своего Вождя.

В мелькающие вглядываясь лица,
Я вспомнил мысль пророческую ту,
Что Вождь России должен появиться,
Когда нам станет всем невмоготу.

Да сбудется, что Предки завещали!
И пусть кругом лишь плач стоит и стон -
Но слышу сквозь унынье и печали
Далёкий, тихий колокольный звон...

Он близится, всё явственней и краше,
Он нас заставит головы поднять,
Предзнаменуя избавленье наше
И возвещая Божью благодать.

Вождь явится - ни гнева, ни гордыни,
Но меч в руке его сверкает неспроста!
Чтобы была Земля моя отныне
На веки вечные от нечисти чиста!

И горе вам, вчера ордой несметной
Водившим здесь бесовский хоровод!
Вы пропадёте, сгинете бесследно.
Наш Вождь грядёт -
Его воззвал Народ!


Уважаемые товарищи поэты и читатели!
Это - не моё стихотворение. Имя автора, к сожалению,не помню. Я прочитал его лет 8-10 назад в "Советской России". Не меняя сути и смысла, я отредактировал исходный материал, заменив отдельные слова и строчки, чтобы получилось законченное произведение, которое и представляю на суд читателей "СТИХИ.РУ".
Всем вам творческих успехов, здоровья и счастья!
С уважением
Александр


Рецензии
Уважаемый Александр, начиная заниматься знанием русского языка и всеми другими знаниями Божьего Мира я и не предполагал, что затронул. Кое что начал понимать (надеюсь на это), когда мне попались прогнозы - пророчества Нострадамуса на период 2006 - 2010 годы. Конечно по разному можно относиться к этим и другим пророчествам, но кое что уже сделанное для себя (пока) я всё же увидел в прописанных пророчествах. Это значит прописанные перемены в жизни Мира и нашей страны всё таки грядут... А стихи очень понравились. Я ещё не был у вас на стихире, но постараюсь заглянуть, в ваших стихах чувствуется именно Поэт... В связи с этим прошу прощения за наглость совета в гранях поэзии, есть такая книга Олега Шляговского "Поэзия - лекарство и яд гениев или исповедь реабилитанта", где автор (кстати он и сам вполне приличный поэт) на примере своей жизни показывает, как поэтическое слово физически влияет на здоровье самого поэта.
И ещё, для вас, уважаемый Александр, наверное будет интересно знание сложения смыслов букв вашего имени (кстати, само слово "имя" говорит: имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), Александр - (а)- Мир (л)- Жизни (е)- чувств (к)- ощущением (с)- сладости и соли (а)- мироосознанием мироистины миродуховностью (н)= принимаю (д)- утверждением (р)- Света.
С уважением и с праздником Крещения, ишо тот сказошник, Толька ветер.

Анатолий Боков   19.01.2015 11:53     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за подробный комментарий и поздравление, вас тоже поздравляю с Крещением! То, что грядут перемены в жизни Мира и в нашей жизни - это ежу понятно. Сбудутся ли пророчества выдающихся предсказателей прошлого и настоящего - не берусь о том судить, как говорится "поживём- посмотрим", хотя каждый из нас увидит только то, что произойдёт на его жизненном отрезке. Мы, т.е. простые люди на всей планете, живущие своим трудом (включая не только "пролетариев", но и всех, участвующих в создании материальных и духовных благ, востребованных обществом, в управлении обществом и государством, в защите свободы и независимости государства от внешних и внутренних посягательств, в развитии науки и техники, открытии и применении законов Природы для блага человечества, в воспитании и образовании подрастающего поколения, в защите и укреплении здоровья людей и излечении болезней, в производстве и распределении продуктов питания, в развитии культуры, в освоении и использовании природных ископаемых, в изучении истории развития человеческого общества, в освоении комического пространства для будущих потребностей человечества, в наказании и исправлении преступников, нарушивших законы человеческого общежития, в создании и развитии средств транспорта и связи, производстве и распределении энергии, в изучении строения земли и океана, в сохранении и защиты природы, окружающей нас среды, сохранении традиций, образа жизни, языка и национальной самобытности всех народов и национальностей, и т.д. и т.п.) в общих чертах знаем, что нам необходимо, независимо от гражданства, вероисповедания, национальной принадлежности и места проживания, хотя в деталях существуют самые различные, зачастую диаметрально противоположные мнения. Каждый человек должен помнить о том, что как общество существует для него, так и он существует для общества, т.е он обязан выполнять свой долг по отношению к своей семье, другим людям и государству. Если кто-то пытается жить за счёт других, ничего не отдавая, а только получая блага, то он становится на путь разрушения своей личности и конфликта с окружающими или законом. Таким образом, каждый человек должен быть на своём месте, как винтик в сложном механизме, максимально качественно выполняя возложенные на него функции, что благоприятно как для него самого, так и для окружающих. Если у человека не хватает ума, опыта и знаний для выполнения дела, за которое он взялся, то он будет наносить вредить окружающим или всему обществу и в конечном счёте самому себе, потому что он долго не продержится на этом месте и лишится уважения со стороны других людей, а почёт и уважение - это гораздо больший капитал, чем деньги. Для построения бесконфликтного или малоконфликтного общества необходимо соблюдение принципов справедливости при организации управления людьми и распределения материальных благ, а также защиты законных прав каждого человека и человеческих сообществ в рамках существующей юридической системы в данном государстве. Конечно, в любом человеческом сообществе нет и не может быть идеальных, абсолютно бесконфликтных отношений, но люди должны стремиться всеми силами создать такие отношения, приближающиеся к идеальным, т.е. оптимальные взаимоотношения, и поддерживать их, потому что это будет на благо всем членам данного сообщества. В случае нарушения определённых свыше (т.е.заложенных в нас) Высших законов бытия Природа вмешивается в процесс после достижения некоего предела, за которым может последовать разрушение и гибель общества или даже человечества, и скачкообразным путём "наводит порядок", восстанавливая равновесие и возвращая возможность жизни и развития общества (наглядным примером являются мировые войны, кровопролитные революции, даже природные катаклизмы.
Вот такие мои основные мысли, несколько отвлечённые от практики, потому что здесь я не останавливался на вопросах духовного развития, человеческой веры, понятия совести, души человека и исторических закономерностей развития общества, а также взаимосвязи человечества и человека с окружающей живой и "неживой" природой. Об этом я рассуждаю в других местах, в том числе в различных дискуссиях с авторами и рецензентами моих стихов и публикаций. Вот мой стих:

Мне надо от жизни немного:
чтоб плыли вверху облака,
и вдаль уходила дорога,
и сердце щемило слегка.

Чтоб вольная песня летела
над Русским простором кружа,
и крепкое, бренное тело
за ней уводила - душа.

Предутренней зябью объята,
лениво журчала река,
настоем ромашки и мяты
меня принимали, как брата,
душистого сена стога.

Багряные кроны рябины
пылали в рассветном огне,
и кто-то, навеки любимый,
порой вспоминал
обо мне.

Чтоб мне - улыбалась дорога,
чтоб ширилась песня, звеня...

Мне надо от жизни - немного.
А что надо ей
от меня?
С уважением
Александр

Александр Красин   19.01.2015 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.