1. Проверка

     НЕУСТРАШИМЫЙ

     Часть вторая.
     Никому ненужная правда.

Тебе страшно? Мне еще страшней…
Пугаться сего ужаса не смей.
Свой страх других в сто крат ужасней,
И тем он нам опасней.
Не бойся. И я не буду,
Свой страх навек забуду…

     1. Проверка.

     Спал я недолго. Хватило четырех часов, и вновь бодрость вернулась ко мне. До звонка Джейн была еще ума времени. Я и занялся изучением сотового телефона.
     Однако меня не переставали тревожить мысли о предстоящей встрече. О чем можно рассказать, а что лучше утаить? Организация попытается обо мне все узнать. И, конечно, будет бесконечная череда вопросов и проверок. Помощник главы организации мистера Эрзекула, Патрик Гвенстер, говорил, что они будут работать со мной, чтобы выяснить, чем мы можем быть полезны друг другу. С моей стороны все ясно. Но чем они могут помочь мне? Зачем только колдун втянул меня в это?
     От таких мыслей я приходил к весьма неутешительным выводам, рисовались мрачные картины будущего.
     В девять я позавтракал в кафе неподалеку от гостиницы. Потом вернулся в номер и стал ждать звонка.
     В дверь постучали. Это был владелец гостиницы. Он пришел на счет оплаты. Я заплатил ему еще на две недели вперед.
     Впервые меня посетила мысль о собственном доме. Все эти гостиницы ужасно надоели. Хотелось иметь свое постоянное жилье, тем более что деньги к этому располагали. Дальше мечтаний дело не пошло. Я отбросил все на потом.
     Оставалось еще два часа до полудня. Я прошелся по магазинам, купил себе немного новой одежды и наручные электронные часы. Вернувшись в гостиницу, я переоделся в черный деловой костюм.
     Наконец зазвонил мобильный телефон.
     - Джейн? – спросил я.
     - Да. Выходи, за гостиницей увидишь мою машину.
     Я так и сделал. Левая передняя дверца БМВ была приоткрыта.
     - Привет.
     - Привет, - голос ее мне показался невеселым.
     - Разобрался с телефоном? – спросила Джейн.
     - Да. Это было нетрудно.
     - Сохрани мой номер и постарайся не звонить на другие.
     - Ладно, - сказал я. – Что будем делать?
     Джейн вздохнула и ответила:
     - Тебе нужно будет ответить на кое-какие вопросы.
     - Снова вопросы? Когда же вы мне уже предложите работать?!
     - Терпение, Марко. Это ненадолго.
     - А, все уже равно. Вези, - махну я рукой.
     Настроение мое почти совсем упало. Опасения стали сбываться. Но пути назад уже не было. Я взял себя в руки.
     Джейн остановила машину на огромной стоянке у высотного синеватого здания. Как я понял, там работало несколько разных фирм. Мы прошли через парадный вход и зашли в лифт. В кабине мы были вдвоем, я и спросил:
     - Ты тоже через это проходила?
     Джейн на миг задумалась.
     - Да. Это было пять лет назад. Но пойми! Это нужно, чтобы помочь…
     - Я понимаю, - прервал я.
     Мы поднялись на десятый этаж.
     - Я подожду здесь, а тебе туда, - скала Джейн и указала мне на дверь в левом от лифта коридоре.
     Я подошел ближе. На табличке вверху было написано «Алекс Хорст». Мне это ни о чем не говорило. Постучавшись, я вошел.
     Это был рабочий кабинет, сравнительно небольшой по объему, со стандартной атрибутикой: стол, стулья, шкафы у стен. Да, еще металлический сейф, вделанный в стену, бросился в глаза.
     Хозяин кабинета, завидев меня, тотчас же поднялся. Это был грузный толстяк в сером костюме и широких брюках на подтяжках. Маленькие его глаза смотрели на меня поверх круглых очков. Он улыбнулся, приглашая меня сесть в мягкое кресло напротив него.
     - Вы от Джейн? Очень хорошо. Садитесь, прошу.
     Я погрузился в кресло. Странноватый толстяк настораживал меня.
     - Вы уже, конечно, прочли на двери мое имя? – улыбка не сходила с его лица.
     Я только кивнул.
     - Очень хорошо. Расслабьтесь, Вы напряжены. От Вас ничего сложного не требуется, - Алекс достал из сейфа какие-то бумаги и положил перед собой.
     - Я надеюсь, - сказал я.
     Толстяк натянуто усмехнулся.
     - Не волнуйтесь. Я уверяю Вас, надежды Ваши оправдаются.
     Я кисло улыбнулся.
     - Я задаю вопросы, а Вы отвечаете. Идет?
     Я пожал безразлично плечами.
     - Очень хорошо. Однако время – деньги. Не говорите ничего лишнего, а только отвечайте на мои вопросы. Тогда дело пойдет гораздо быстрее. Начнем. Ваше имя?
     - Марко, - ответил я.
     - А фамилия?
     - Пален.
     Толстяк что-то написал ручкой в бумагах.
     - Ваш возраст, Марко?
     - Тридцать шесть.
     - Хорошо. Как давно Ваша жизнь резко поменялась? Когда вы впервые почувствовали что-то необычное?
     Я вспомнил тот странный сон, когда впервые увидел колдуна, и то холодящее кровь ощущение, когда взял в руки фотографию пропавшей жены Криса – Анджелы.
     - Около трех месяцев назад.
     - Чем Вы тогда занимались? Или где-либо работали?
     - Я не работал в то время. А вообще иногда подрабатывал мелкой торговлей, - соврал я.
     Я не стал говорить, что занимался тогда очень грязным делом. Хотя они, может быть, и знали. Только не показывали виду.
     - Хорошо. Что именно случилось три месяца назад?
     - Я бродил по пляжу, когда меня посетило видение.
     Толстяк выждал небольшую паузу.
     - Видение? И в чем оно выражалось? Опишите его. Не сомневайтесь. Перед Вами человек, гораздо более просвещенный в этих вопросах, чем Вы думаете.
     - Я не сомневаюсь. В чем оно выражалось? Я увидел, как девочка тонет в море. Потом это и произошло.
     - То есть Вы увидели это заранее?
     - Именно.
     - Хорошо.  Вы что-нибудь чувствовали при этом? Головную боль, тошноту или что-нибудь еще?
     Я отрицательно покачал головой.
     - В дальнейшем видения появлялись еще раз? – спросил Алекс.
     Я задумался. Я насчитал около пяти, но немного соврал:
     - Да, было еще примерно три, но незначительные.
     Толстяк нахмурился.
     - Незначительные? Поясните.
     - Для меня они не были особо полезны. Они говорили, что кто-то придет или я кого-либо встречу.
     - А первое свое видение Вы считаете полезным?
     Я опешил.
     - Если бы не оно, девочка была бы мертва.
     - Ну да, ну да, - согласился Алекс и тут же спросил.
     - А как у Вас со здоровьем, Марко?
     - Порядок, - ответил я.
     - А шрам на шее, позвольте спросить, откуда?
     Вопросы этого наглого толстяка уже порядком начали выводить меня из себя. Я сказал первое, что пришло в голову.
     - Попал в небольшую аварию. Месяц назад.
     - Понятно. После меня зайдите в кабинет напротив. Вам нужно будет пройти медицинское обследование.
     - Ладно, тяжело вздохнул я.
     - Марко, Вы пьете, курите?
     - Не курю. Иногда выпиваю. Но после Вас, я думаю, что совсем сопьюсь.
     Толстяк весело захохотал, совсем не поняв моего намека.
     - Очень смешно, марко. Потерпите, мы уже заканчиваем. Запомните главное. Смело обращайтесь ко мне, если почувствуете любые странные недомогания или же если Вас посетит новое видение или что-то в этом роде.
     Я кивнул.
     - И последний вопрос, Марко. Вы думали когда-нибудь о суициде?
     - Нет, - сухо ответил я.
     - Очень хорошо. Мы закончили.
     Я поспешил выйти. У лифта стояла Джейн. Она разговаривала с кем-то по телефону. Я не стал ее отвлекать и зашел в дверь напротив.
     В обширной комнате меня поприветствовали двое - невысокий доктор в годах и медсестра.
     - Марко Пален? Проходите. Это ненадолго.
     Все остальное время они молчали, сухо направляя мои действия. Да и у меня не было больше настроения говорить.
     Они взяли у меня анализ крови, проверили давление, пульс, осмотрели работу мозга и сердца. Через полтора часа доктор объявил:
     - Все. Мы закончили.
     С облегчением я вышел в коридор. Джейн подошла ко мне.
     - А что ты сама думаешь об Алексе Хорсте? – спросил ее я.
     - Мерзкий тип, - ответила она слёту.
     Я кивнул.
     - Что теперь?
     - Пойдем, в машине расскажу, - ответила Джейн. Она потянула меня в лифт. Я бросил последний взгляд в сторону кабинета Алекса.
     Меня будто ударило током. Лоб покрылся испариной. Я отшатнулся в лифт и прижался спиной к стенке. Видение было настолько реальным, что я чуть не поверил.
     Весь этаж объяло огнем. Он вырвался из-под серого непроглядного дыма. А в одном из коридоров на полу лежала искореженная дверь с почерневшей табличкой «Алекс Хорст».
     - Марко? Марко, что с тобой? Тебе плохо?
     Я замотал головой, прогоняя видение.
     - Все в порядке, я просто задумался.
     - А, по-моему, не все. Ты побледнел.
     - Все хорошо, - сказал я.
     - Ты что-то видел! – догадалась Джейн.
     - Все хорошо, - повторил я, обрадовавшись, что лифт, наконец, поехал вниз.
     Джейн промолчала, и я был благодарен ей за это. Сколько уже времени видения не посещали меня! И теперь они вновь напомнили о себе. Неужели это сбудется?
     - У тебя еще остался интерес? – спросила Джейн, когда мы сели в ее машину.
     - Я весь во внимании.
     Она посмотрела на меня.
     - Знаешь что-нибудь о спиритическом сеансе?
     - Вызов духа? Что-то, кажется, слышал, - ответил я.
     - Вот теперь и увидишь. Едем?
     Я почувствовал какой-то подвох. Она так спокойно про это говорила. Знала бы она, что за дух вселился не так давно в Катрин Розенхаль!
     - Едем. Не терпится увидеть.
     Я увидел еле заметную улыбку на ее лице. А мне лишь при одном воспоминании о прошлом ужасе становилось не по себе. Я потихоньку начал злиться. Что-то было явно не так.
     Джейн отвезла нас на окраину города, совсем не на ту, где когда-то я жил. Здесь было люднее. Бесконечные ряды деревянных домиков простирались перед глазами. К одному из них мы и подошли.
     - Лишнего не говори, а то все испортишь, - предупредила меня Джейн.
     Я только кивнул. Скрипнула входная дверь. Джейн повела меня внутрь. Мы зашли в темную комнату. Уж больно сильно она напоминала мне ту комнату, в которой я принимал своих клиентов. На некоторых обстановка каким-то образом действовала, а другим же было просто все равно.
     Серые стены, черные занавески, тусклый свет от свечей на круглом столе. Все выглядело уныло, но не пугающе. Трое сидели за столом. Джейн представила нас друг другу.
Светловолосая девушка Моника выглядела чуть моложе Джейн. Ее любопытные глаза вонзились в мой спокойный взгляд.
     - добро пожаловать, - сказала она.
     И еще двое молодых парней – Джим и Эд, поприветствовали меня.
     - Когда-нибудь были на таком сеансе? – спросил веселый Эд.
     - Нет.
     Эд еще шире улыбнулся, приглашая меня сесть. Джим только поправил у себя на переносице круглые очки. Он не сказал ни слова. Было похоже, что это все ему тоже не особо нравится.
     Все расселись. Я окинул присутствующих взглядом. Неужели они действительно собрались вызывать кого-то?
     - Итак, договоримся сразу. Моника говорит, остальные молчат. Вот тогда у нас что-нибудь и получится, - сказала Джейн.
     - А дух не сожрет нас? – спросил я, делая совершенно серьезный вид.
     - Нет, марко, если будем делать все правильно. Моника, начинай. Всем тихо.
     Моника задула несколько свечей, оставив горящими лишь три. Полумрак вокруг нас сгустился. Я почувствовал внезапно какой-то странный дурманящий аромат. От него слегка закружилась голова.
     - Возьмитесь за руки.
     Мы послушно подчинились. Я почувствовал себя как-то глупо. Моника закрыла глаза, изображая внутреннее напряжение. Потом она заговорила на каком-то незнакомом языке. Она тщательно выговаривала слова как заученный текст.
     Однако вскоре мне начало казаться, что голос ее отдается у меня в голове, рассеивая сознание, захватывая разум. В комнату вдруг ворвался холодный ветерок, колыхнув пламя свечей. Затем послышался странный гул. Исходящий из комнаты, он постепенно нарастал.
     Я взглянул на остальных. Подняв вверх голову, Моника продолжала говорить. Джим закрыл глаза. Джейн и Эд смотрели на свечи.
     Моника, наконец, замолчала. Раздался тихий щелчок и гул прекратился. Вместо него послышался противный свист.
     - Дух, услышь нас и ответь, - сказала Моника.
     Он ответил нам спустя мгновенье.
     - Кто смеет тревожить меня?! – голос был хоть и хриплый, но явно человеческий.
     Ярость переполнила меня. Моника не успела и рта раскрыть. Я наклонился через стол и разом задул оставшимся свечи. Комната погрузилась в темноту.
     - Эй! – кто-то вскрикнул.
     Воспользовавшись замешательством, я поднялся и со всей силы отшвырнул от себя стул.      Грохот был сильный, но на этом я не остановился.
     - Отцепись от меня, тварь! А-а-а.… Помогите кто-нибудь! – кричал я.
     Споткнувшись, кто-то растянулся на полу.
     - Да включите уже свет!
     - Эй, что происходит?!
     Свет, наконец, включили. Все посмотрели на меня.
     - А что вы на меня так смотрите?
     - Ты все испортил, - тихо сказала Моника.
     - испортил вам представление?!
     Джейн покачал головой.
     - Это не представление, Марко.
     Я был в бешенстве.
     - Тогда что это?! Какого черта вы тут устроили?! Посмеяться решили?
     - Вот про это я им и говорил, - покачал головой Джим.
     - Погоди, Джим. Марко, мы хотим узнать, готов ли ты к этому…,- сказал Эд.
     Лучше бы он промолчал.
     - Я понял вас. Хотите быть уверены, что я не наложу в штаны при виде чего-то действительно пугающего?! Знай же, я многое уже повидал!
     На моих глазах девочку чуть не разорвала акула! Она скользнула совсем рядом со мной, и у меня было лишь мгновенье, чтобы или испугаться, или спасти дитя! Что же вы думаете, я выбрал?!
     Я замолчал. Они стояли как вкопанные.
     - Что же ты хочешь? – спросила Джейн.
     - Дело! Дай мне настоящее дело. Как только появится – позвони мне.
     Я раскрыл дверь и на миг остановился.
     - Видели бы вы настоящего духа. У вас бы кишки наружу вывернулись.
     Я покинул дом. Спокойствие не приходило ко мне очень долго.


Рецензии