Записки диверсанта. Пламенный привет

Она была застенчивою, робкой и совсем неразговорчивой. За целый день, что это подкрепление потратило на базе, мы все невольно начали смотреть на ту как на шпиона – ну в самом деле, откуда столько скрытности от нашего отряда, живущего тогда почти одной семьей? И каждый раз при этой мысли, стоило нам лишь взглянуть на хрупкий силуэт, где даже длинные каштановые волосы казались тяжелее самой девушки, мы тут же чувствовали стыд за паранойю.
   Серра, Серра Мистрел. Да, именно так ее и звали.
   Мы встретили ее в лесах забытой Создателем планеты – тогда я и Диган, спасаясь от разведчиков, тащили на себе недюжинные связки бахающих радостей, надеясь заложить их где-нибудь в ангарах. Сами понимаете, всего один, пусть даже самый хиленький бластерный ожог – и мы бы сами полетели не хуже истребителя, но только по кусочкам. Как назло, те гады засекли нас на подходах – и, как мы ни скрывались в хвойных чащах, а громкие шаги этих консервов никак не оставляли нас в покое. Помню, я стерла себе руки до крови, то ползая в кореньях, то раздвигая лапник не спасавшими беспалыми перчатками. Бедный Диган уже едва не выл от боли, завистливо косясь на компаньонку, что, к счастью, обладала хваленою забракскою выносливостью. Мы двигались вперед, в сырых, промоченных дождем холодных зарослях, грязные и перепачканные так, что мать родная не узнала б, если бы могла... В конце концов, мне попросту пришлось тащить его, закинув руку на плечо – и кто бы знает, чем бы все закончилось, если б тот не заприметил маленькую дверь в холме неподалеку. Уже плюя на маскировку, мы на последних силах доползли к замазанному входу. Я бросила Дигана, вытащила шото, и тоненький зеленый луч прорезал замок насквозь. Будь что будет, думала я, живо прошмыгнув с напарником под мышкой – ведь, даже если те найдут нас, то здесь мы сможем всыпать им как следует благодаря такому узкому проходу.
   Мы уже хотели бросить в угол свой взрывчатый балласт и, направив бластеры на выход, терпеливо ждать их появления – но что-то сзади нас противно пискнуло и шевельнулось в темноте... Диган не сплоховал – мгновенно вытащив фонарик, он смело бросил желтое пятно на дальний угол маленькой хибарки. Так точно, девушка – испуганная, сжавшаяся в ком, с приподнятыми кверху тоненькими ручками, глядела на нас так, будто бы мы были страшными чудовищами, что выползли из пола. Впрочем, сие лежало не так-то далеко от чистой правды...
   Разведотряд к нам так и не явился – сбившись со следов в глубокой чаще леса, они, наверное, беспечно поплелись к себе на базу, решив, что встретят нас когда-нибудь потом. Девушка сперва молчала будто пойманный повстанец – и, не будь Диган Диганом, мы так бы ничего о ней и не узнали... Однако, этот веселый балагур за несколько минут сумел расположить ее к себе, хотя и на лице его было написано, что то далось ему с большим трудом. Ее звали Серра Мистрел – обыкновенная беженка, как и тысячи других, которая не имела больше никого в разрушенном до пепла поселении. Нам было нечего ей предложить – совсем ничего, кроме роли повстанца... И та мгновенно согласилась, больше не желая сидеть здесь в темноте.
  А итоге, нам пришлось менять все планы: измотанный Диган сам взялся провести ее до транспорта, а там – и нашей базы, что временно раскинулась на близлежащем спутнике. Меня же должны были забрать чуть погодя после диверсии. По правде говоря, все вышло даже легче, чем я думала – эти шлемоголовые настолько увлеклись тем первым взрывом, что сделала я в паре метров от постов, что мне не стоило труда поднять на воздух весь ангар и тихо смыться до плато. Не прошло и нескольких минут, а я уже летела вдаль в кабине истребителя с Леаром.
   Все самое веселое, как оказалось, ждало нас уже на базе. Нет, конечно, я ничего не имею против свежих сил – но то, что наш вроде бы нормально мыслящий «начальник» (так мы величали за глаза командование) взял да и направил эту беженку в один отряд со мной... В наш, единый, сросшийся за пару лет отряд из диверсантов, где каждый из четверки имел уже солидный опыт. Ладно бы, стала та связистом или помогала техникам на базе – но мысль о том, чтобы послать ее в сражение иль на разведку, невольно вызывала во мне ужас. Командованье мыслило иначе – вы нашли, вы без труда и воспитаете, тем более, с такой нехваткой рук. И, на поверку, было безнадежно право в этой мысли...
   Как только я узнала, что нас пятерых уже завтра отправляют на задание, то сразу  пришла в редкое бешенство. Помню, даже Мина, привычная ко мне в любом из состояний, наткнувшись где-то в переходах, испуганно отпрянула назад.
   - Какие ж вы, забраки, в гневе страшные, - промолвила тви'лекка, увидев мои налившиеся кровью зеленые глаза.
   - Да брось ты, Тария, - беззаботно кинул мне Диган – как выяснилось, сам подсуетившийся об этом. – Серра так Серра. Нам нужно много рук, чтоб аккуратно заминировать долину, иначе дело швах.
   Задание и впрямь предстало ювелирным: нам надо была очень незаметно закопать подземные снаряды в грунт под узким перешейком и, дождавшись, когда те будут где-то в середине под колонной, устроить им полет в земную бездну. Как оказалось, там везде росла трава, и нам пришлось, будто бы опытным садовникам, снимать ее ковром, чтоб после разложить на старом месте...
   Собственно, никто нас не заставил выбирать – и вот, глубоким ранним утром наш сонный отряд высадился за приличную дистанцию до точки. Холодное солнце, совсем не гревшее, но и не сжигавшее дотла, нависло над спинами корячащихся диверсантов. Работать надо было в темпе – с минуты на минуту здесь должна была пройти колонна шагоходов, и потому-то все сновали будто насекомые. Серра ничуть не отставала от других, хоть мы и видели, как же ей было тяжело рыть яму для глубинного снаряда. Конечно, в случае чего, мы может быстро кинуть те как выйдет, однако результат, увы, не будет впечатляющим, а лейтенант навесит справедливых тумаков за перевод такого оборудования.
   Солнце за спиною жгло все ощутимее, а длинные призрачные тени пугливо уползали в ближний лес; прошло, наверное, больше часа, пока мы наконец, расчистили дорогу и выкопали нужные траншеи. Дальше – дело было за мною и Диганом – и, пока Мина и Леар помогали засыпать уже не нужные участки, Серру мы направили держать ухо востро. Что, собственно, она и натворила – стоило мне выбраться из ямы и дать сигнал «копальщикам», как яс раскрытым от ужаса ртом заметила нашего сторожа верхом на возвышавшемся утесе. Какими я словами выразила тогда свое негодование, помнит лишь один Создатель – но, к счастью, Мина жестами передала ей сообщение, и Серра начала свой спуск. Нам оставалось лишь засыпать крайний из снарядов и подвести остатки зажигания, да только мы уже не успевали ничего...
   В тот миг, когда она шагнула на уступ чуть ниже ярусом, раздался громкий четкий выстрел.  Сомнений быть не может – натренированное ухо без труда сумело уловить в нем звуки снайперской винтовки. Нас засекли! Заметили с ближайшего поста чуть выше на холмах и теперь дают сигналы подкреплению...
   Дрянная девчонка! Я даже дышать перестала от негодования. Так и не закончив со взрывчаткой, мы просто стали четырьмя столбами, никак не веря во все произошедшее.
   На горизонте бело-серою армадой шагали имперские войска. Их было много – нет, не так: их было очень много. ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ МНОГО, и эта жуткая лавина готова была раздавить нас как букашек.
  Завидев наглых диверсантов, два передних кара вдруг ускорили движение, и шансов выполнить задачу уже не оставалось. Кто куда, как будто пойманные дети за воровством в чужом саду, бежали мы под длинными очередями пушек. В отчаяньи Диган, не видя больше выхода, тут же протянул вперед руку с ракетницей, и яркий всплеск из-под земли немедленно зашиб передние ряды пехоты. Уж лучше что-нибудь, чем ничего, думала я, почти не разбирая путь к лесным массивам. Мы так рассчитывали стереть с лица галактики хотя б кого-нибудь из офицеров...
   Вы будете очень правы, если скажете, что на войне нельзя задумываться о постороннем – буквально в тот же миг, один сгусток энергии попал мне точно в ногу, безжизненно свалив в траву под сенями разлапистых ветвей. Конец, подумала я, но тут же двинулась вперед знакомым только мне путем до поселения.
   Признаться, тогда я очень была рада, что родилась именно забраком – любой человек давно бы потерял сознание от болевого шока и дикого полета через корни. Однако же мне крупно повезло и, решив не останавливаться, я, на всякий случай, поползла вперед, припомнив короткую дорогу через лес. Они наверняка придут туда, чтоб встретиться с главою города, который, увы, безоговорочно подпишет свою капитуляцию. Мне нужно было вызвать подкрепление, однако мой переговорник оказался начисто разбитым на осколки – в итоге, все что оставалось, так это лишь ползти зелено-грязной ящерицей. Несмотря на навыки  подобного движения, нога теперь болела будто неродная, а я, как ни странно, искала облегчения в ругательствах. Ну да, двух- и трехэтажных выражениях эмоций, касавшихся имперцев, моего командования и в особенности Серры Мистрел, из-за которой начался сыр-бор. Не будь ее ошибки, мы б с легкостью успели до подхода войск, а так... Я правда перестала себя сдерживать и гнула полушепотом такие комбинации, что, услышь их ныне мой законный муж, то он имел бы право меня выпороть... И, как ни странно, боль это снимало – кое-как, однако все же доползла я до ближайшей кромки леса и молча залегла у главного пути до городских ворот.
 Колонна правда двигалась сюда – окутанная пылью, плыла та словно бы фантом, и где-то впереди отчетливо виднелся шагоход с цыплячьими ногами. В тот миг, у меня вдруг сильно запершило в горле – это они, я знала точно, и более никто, беспечно подъезжают к своей цели. Как жаль, что из оружия у меня висел лишь бластер и маленький клинок – конечно, хорошо прицелившись, я бы могла снести кого-то из двоих, да только что мне это даст... Приняв на себя роль наблюдателя, я тихо затаилась возле едкой кромки пыли.
   Так точно, я не сомневалась: сам глава города вышел к ним навстречу – без страха, без упреков и без мыслей о победе. Но стоп – а это еще кто? Совсем неподалеку, одетая в белое длинное платье и с маленьким букетом, застеленная темною копной почти до пояса... И тут меня как будто током шибануло – сомнений быть не может, это Серра...
   Грязная предатель, сорвалось тяжким вздохом, и это было самое цензурное, что вырвалось в тот миг из моих уст. Завалить ответственную  миссию, вывести имперцев на наш след – а теперь, в довершение всего, нести цветы захватчикам?! Клянусь, будь что будет, но лучше я сама убью тебя сейчас, схватилась я за бластер и больно сжала пальцы на курке. До ближней делегации мне оставалось метров двадцать или даже более, и здесь нужна как минимум паршивая винтовка – хотя, насколько помню, если б я тогда могла ходить, то лично бы, руками задушила Серру под шкваловым огнем. Какое счастье, что я тогда осталась без движения!
   Что было с нею дальше... Я часто вспоминаю тот момент – и, даже сейчас, в мирное время, то  и дело просыпаюсь от кошмаров, чувствуя больную ногу и ничем неописуемую внутреннюю пустоту... Я точно наблюдала, как Серра сделала шажок к двум офицерам – погоны я не видела, лишь серую форму и длинные сухие лица будто на подбор – и, перед тем, как дать им свой букет, вдруг молча замерла на месте.  Она спокойно, без капли эмоций оборотила взгляд куда-то в сторону меня и грустно улыбнулась влажными глазами – а затем, бегло коснувшись лицом неба, мигом заложила руку за спину. Я тщетно напрягалась, пытаясь уловить, что же прошептала Серра, глядя, казалось, прямо в душу... Да что это такое, смекнула я, но было слишком поздно...
   Реальность просто разорвало на кусочки – весь мир перед глазами мигом превратился в сплошную огненную стену, где больше не было ни Серры, ни клонов, ни ворот и ни командования. Даже малые осколки, и те не смогли вырваться из пламенной трясины, что залпом сожрала всех вокруг. Я до сих пор, никак не забываю этот звук глубинного снаряда на спине у девушки – глухой, но до костей пронзительный, он, словно дрожь земли, мгновенно оглушил меня под град летящих камней. Лишь странным чудом, вырванные земляные клочья не забрали и меня в водоворот небытия – я даже не смогла пошевелиться, в безмолвном потрясении уставившись на жуткую воронку, что, теряя цвет огня, медленно стекала в огромный ровный кратер.
    Все было позади – лишь раскаленные пылинки, будто бы стервятники, кружились над пустующей равниной, ложась на мелкий, смешавшийся в одно пепел от доспехов и солдат. Нету офицеров, нету гигантского отряда и нету больше Серры, а потрясенная планета все так же выла, сотрясаясь, и пронзительно скулила в безразлично голубое небо...
   Нога уже не беспокоила меня – я словно бы лишилась собственного тела, оставив от него одни глаза, наполненные пылью и слезинками. Я добрых двадцать раз прокручивала кадры в голове и, с каждым из повторов, все больше возвращалась из хаоса к трезвому мышлению.
  Велик тот солдат, кто может, не глядя ни на что, выполнить свой долг перед Альянсом. Ценою хрупкой жизни, она исполнила приказ, который чуть не провалила.
   И долго еще лежала я в кустах, слушая, как наше подкрепление справляется с метавшимися в ужасе имперцами. Меня никто не видел – да и поверила б моя команда, что я тогда рыдала как младенец, обеими руками разрывая влажный грунт?..
   И только лишь потом, когда все было кончено, Леар и Диган, наконец, увидели меня и дотащили к кораблю. Уже спустя пару часов, я находилась в медицинском центре, с залеченной ногою, но безнадежно порванной душой.
   Я помню тебя, Серра. Помню до сих пор, и более не важной, какой застенчивой и робкой ты была. Мы выиграли битву и надолго деморализовали нашего врага. Благодаря тебе и твоей жертве...
   Умоляю вас, все те, кто видит пред собой эти записки – никогда, никогда больше не судите о других по первым впечатлениям. Вполне возможно, что хрупкенькое тело скрывает под собою душу кортоозиса...


Рецензии