Запретный плод в нейтральной зоне

                Перерва Валерий
         Запретный плод в нейтральной зоне.

Где-то в районе Сектор Газа. Палестинская автономия. Полдень. В основном бедные дома. Иногда, как будто оазисы встречаются если не богатые, то довольно ухоженные. У одного из таких домов, а вернее у гаражных ворот, мы видим, как парень лет 18 пытается  вскрыть замок. Сначала, пробует вбить заточку, похожую на отвертку в замочную скважину, и провернуть. Не получается - замок выдерживает натиск. Тогда молодой человек берет дрель, зажимает в ней сверло, выбранное соразмерно сердечнику замка, вставляет вилку в розетку, и начинает высверливать. Дело сделано - после некоторых усилий, сверло воткнулось в гаражную пустоту. Взломщик откладывает в сторону  дрель, и взяв какой то крючок проворачивает - дверь открылась. То, что парень увидел, было для него неожиданностью - в огромном гараже  стояли новые, красивые, в ярких и пестрых обтекателях, скорее всего, ужасно дорогих - два мотоцикла. Парень, как под гипнозом подошел к одному из них, погладил по полироли бака, по обжигающему глаза хрому выхлопных труб. Перевел взгляд на стеллажи, на которых была настоящая коллекция мотоциклетных шлемов.
В это время мы смотрим через открытые ворота на улицу и видим что в тени пальмы стоят двое мужчин и смотрят на парня. Один из них молодой и богатый, другой контрастно старый и бедный. Они,  не спеша, направляются внутрь гаража. Богатый достает что-то из кармана, и мы видим, что это кошелек. Достав несколько купюр, он подает их пожилому мужчине. Тот с благодарным видом берет деньги и кладет их в свой промасленный карман.
Старик  - Хасим! (окликнул старик парня) Ставь новый замок, и пойдем, а то и без этого жары дождались.
Богатый (смотрит как парень ловко справляется со своей работой) - Смотрю я на твоего сына старик, и думаю зачем мне замки теперь здесь. Ведь ему что замок, что нет замка, хоть ночуй здесь.
Старик  - Обижаешь. Я его не только двери и замки учил вставлять, но и честным учил быть.
Богатый - Да не обижайся, ты. Шучу я.
Парень, закончив работу, попробовал, как работает новый замок, принес весь комплект ключей и отдал владельцу дома, со словами - Это очень хороший замок, так что не теряйте ключи, а то уже с этим так легко не получится.
Желают друг другу всего хорошего, и оба родственных слесаря направились на улицу, где иногда проносились с бешеной скоростью мотоциклы, и медленно, машины с вооруженными патрулями. Слесарь - сын катил за собой не большую тележку с инструментом.
Богатый смотрел им вслед. Потом оглянулся на мотоциклы, на которые парень так засматривался, и окликнул парня, который практически  скрылся за воротами двора.
Парень, получив молчаливое одобрение папы, и отдав тележку ему, поспешил к заказчику.
Мужчина, достав из кошелька какие-то деньги, дал парню.
Богатый – Я, наверное плохо знаю, что это такое – чего-то хочешь и не можешь, у меня всегда все было. Но догадываюсь. Так что возьми эти деньги, и положи в надежном месте. Пусть это станет началом. А когда купишь себе что-то, обязательно приезжай  ко мне. Я тебе еще кое-что подарить хочу. Тебе конечно сейчас это не надо, но потом приедешь и сам выберешь, какой тебе понравится(и он движением головы показал  парню в сторону коллекции шлемов).
Парень поблагодарил, спрятал деньги в карман, и побежал помогать отцу, который с трудом тащил тележку.
Отец - Зачем звал тебя?
Сын  - Шлем обещал подарить, когда мотоцикл будет. Отец - Странно, дарят седло человеку, у которого: ни лошади, ни хлева нет. Свой  мир у них, нам не ведомый. 
 Не которое время идут молча. У обоих на лицах грусть и переживания.
Отец - А ты и правда думаешь, что замок на столько хорош?
Сын  - Да нет, обычный замок, почти такой же как и был, сказал что бы не переживал человек.
Отец улыбнувшись, одобрительно покачал головой.
Отец - Ты Хасим хорошим человеком растешь. Таким будь всегда. И то что у твоих друзей что то есть а у тебя нет, не должно тебя огорчать. Все должно быть своим чередом, не должна человека съедать мечта изнутри. Когда ты чего-то хочешь, ты это получишь. Когда-нибудь. Но если ты начинаешь чего-то сильно хотеть, начинаешь спешить, торопишь судьбу, тогда бойся - Аллах тебе даст это, только тогда он заберет у тебя что-то взамен. И только тогда ты поймешь, что хотел самую малость, то без чего ты мог жить, а лишили тебя чего-то важного.
Когда смотришь на то, насколько папа и сын бедно одеты, тогда особенно понимаешь, что мечта не осуществима вообще. Особенно понятно для тех - кто хоть раз интересовался, сколько может стоить подобная техника.
Мимо промчались ребята на мотоциклах. Сын еще больше начинает переживать. Отец смотрит на него, и стараясь отвлечь - начинает рассказывать семейную притчу.
Отец – Давно, когда еще мой дед был таким как ты (он только женился). Когда моя мама должна была, только родится. Он тогда очень хотел...
Они уже пришли, и парень дожидался, когда отец закончит рассказ, что бы занести тележку с инструментом в дом. Нарастающий шум мотоциклов, совсем рядом  останавливаются два стареньких мотоцикла. Ребята здороваются, с папой своего друга и в ожидании смотрят на Хасима. Тот в свою очередь, вопросительно на отца. Отец понимающе кивает. Хасим уносит в старенький, глиняный домик тележку. Ребята, ожидая друга, рычат моторами. Хасим выбегает из дома, и на секунду остановился у отца.
Хасим - Так что дед твой хотел и что потерял?
Отец  - Мелочь хотел. Беги, тебя друзья ждут. А я посплю, пока жара спадет. Вечером напомни, расскажу.
Хасим садится к одному из друзей сзади, и они уносятся за ближайший поворот. Только скрывшись от глаз отца Хасима, ребята останавливаются, и начинают наперебой рассказывать другу, что они знают, где он может взять мотоцикл.
Хасим - Я тоже знаю, только отца не могу позорить (и пытаясь передать взглядом друзьям весь восторг увиденного) Там такие Хонды стоят, и только один хилый замок.  Друг (не особо понимая о чем говорит Хасим)  - Да при чем здесь твой отец? Там только аккумулятор надо. И все.
 Не надо ни какие замки вскрывать. Аккумулятор, клещи, три минуты и ты на лучшей тачке во всей Палестине.
Второй Друг - Да что ты ему объясняешь, поехали лучше сразу туда.
Ребята заводят моторы и уезжают в лабиринты города.
Едут вдоль заграждения, из колючей проволоки. За этим заграждением через метров 20 пустыря и какой-то старой дороги, видно еще одно заграждение, только более высокое и более убедительное. Это нейтральная полоса на границе Израиля и Палестины. Парни проезжают еще какое-то расстояние и видят что на середине этой полосы, лежит мотоцикл точно такой же - как и там, в гараже.  Парни какое-то время, молча смотрят. С той стороны границы вдоль "колючки" промчалась группа людей на дорогих мотоциклах, в дорогой амуниции.
Хасим - А с чего кто взял что аккумулятор надо?
Друг  - Али видел как утром, фара была включена, а теперь света нет.
Второй друг – Единственное, мы боимся что может быть заминирован, и аккумулятор надо где-то взять 12 вольтовый.
Хасим достает деньги, и ребята едут в ближайшую мастерскую и покупают там батарею. Заехав домой Хасим, очень тихо что бы не разбудить отца, взял большие клещи.
Приехав на место. Они опять засомневались, видя как с обеих сторон границы, периодически ездят патрули. Но решив, что ночью будет еще больше контроля, Хасим направился к ограждению. Прокусив клещами пару десятков ниток проволоки, сделал проход или вернее проезд.  В это время израильский патруль заметил происходящее. Передал по рации о нарушении границы. В оптический прицел увидел, что у подростка в руках какой-то предмет очень похожий на взрывчатку, сообщил о высокой степени опасности. И получив приказ стрелять при приближении встал в исходную, держа нарушителя под прицелом. По следам торможения и падения, по темным пятнам на песке похожих на кровь, и по следу который похож на то, когда кто-то тащит по песку  что-то большое и широкое - например человека, в сторону израильской территории, становится понятно что появился этот мотоцикл здесь не мистическим образом.
В это же время со стороны Палестины, к месту действия подъехал патруль. И разсосредоточившись по обе стороны от разорванной проволоки, взяли на прицел и парня который возился с мотоциклом, и израильский патруль, которых теперь уже было благодаря подъехавшей машине уже большое количество. В рации израильских солдат уже обсуждалось, что подросток решил забрать мотоцикл, и что вероятность террора не так уж и велика. И когда поступил приказ о том что бы, не предпринимать ни каких действий, если парень не пройдет дальше мотоцикла, именно в это время парень заводит мотор. Но чтобы поехать в сторону своей территории, ему надо было отогнуть в сторону подножку, которую завернуло при падении, так что ехать было не возможно. Хасим попробовал сделать это рукой, но безуспешно. Тогда он и заметил ближе к израильской территории увесистый камень. И стараясь, не обращать внимания на происходящее вокруг, пошел за камнем. Кто-то  из израильтян выстрелил под ноги парню.
Началась перестрелка между войсками. Парень схватил камень, и отогнув в сторону мешающую деталь, сел на мотоцикл, и не притормаживая выехал из нейтральной полосы, и направил уже свой мотоцикл подальше от границы.  Сзади была война. В Израиль уже летели не управляемые ракеты, пущенные армией освобождения, а Израиль выпустил несколько высокоточных ракет. Которые, как мы видим, обгоняют Хасима, пролетая над ним. Где-то слышны взрывы. Он, не смотря на пережитое, уже мчится со счастливым выражением лица. Проезжая дом, где он сегодня ремонтировал замок, притормаживает и, зайдя к удивленному заказчику, молча показал на мотоцикл.
Богатый (кивает в сторону выстрелов) - Не очень ты подходящее время нашел. Но раз обещал, заходи и выбирай.
Парень выбирает шлем. Уходит.
Богатый (в след) - Мне хочется верить твоему отцу, что ты честный человек.
Хасим - Я его не украл. Честно.
Надевает шлем и с пробуксовкой уезжает. Подъезжает к своему дому, и видит в место него руины. Вокруг люди, полиция, везде плач и причитание женщин. Он бросает мотоцикл, и бежит к дому.
Где-то в Европе. В ухоженной квартире. Парень сидит перед работающим телевизором, и не обращая внимания на экран листает журнал мототехники. На экране в выпуске новостей, репортаж из Сектора Газа. Диктор говорит что - Сегодня после очередного теракта со стороны  палестинских боевиков началась широкомасштабная боевая операция с применением ракет Земля-Земля, в результате которой одна ракета  попала в дом бедного квартала Палестинской автономии. По предварительным данным погибли четверо гражданских.  На экране мы видим как Хасим бежит к дому, и на ходу стянув шлем выбрасывает его на дорогу. Шлем как мячик катится через дорогу.
Парень с журналом даже не посмотрел на экран, а был по прежнему увлечен глянцевыми мотоциклами.


Рецензии