Хороший автобус

                Хороший   автобус.   
Паша, парень лет  двадцати, просыпается в 7.25 . И, будучи уже одетым, в 7.30 выключает зазвонивший будильник. Направляясь из комнаты, подходит к столу на котором стоит монитор, телефон с автоответчиком, фотография девушки в рамке. Еще на столе лежала пачка бумаги А-4, количеством  страниц в 200, с напечатанным текстом и заглавием «Жизнь как возможность  самоутвердится».  Парень берет в руки фото девушки и с грустью ставит обратно. Смотрит на рукопись и, схватив ручку, пишет «не». Получается: «Жизнь как  НЕвозможность самоутвердится»… Идет в кухню, качнув  тонкий канат который был закреплен к потолку, недалеко от шведской стенки.
Поставив на  электроплиту кастрюлю с водой, включает конфорку. Открыв шкаф, достает стеклянную банку с гречневой крупой, которой оказывается всего лишь несколько столовых ложек. Понимая что такое малое количество и варить не стоит,
 
ставит банку обратно. Открывает еще несколько кухонных шкафчиков и, ничего там не найдя, берет из хлебницы одиноко лежащий  кусок черствого  черного
хлеба. Стучит  им по столешнице и, горько усмехнувшись, выходит из квартиры.
          Выйдя из дома, Паша идет по тротуару, и, похрустывая, ест сухарь.
На кухне, на панели плиты горит оранжевый индикатор, а под стеклянной крышкой вода начинает пузыриться.
На одном из перекрестков Пашу догоняет Максим (они ровесники ).
Максим (весело) – Привет дружище!
Паша (грустно) – Привет.
Продолжают путь вместе.
Максим – Ты чего это не позвонил?
Паша – Не знаю.
Максим (смотрит в лицо другу) - Ты опять депресуешь? Так и не звонила?   
Паша (тоскливо) – Нет…
Максим (пытаясь взбодрить) – Да ладно тебе, не парься! Давай сегодня после универа, встретимся, и сходим в одно место, где ты про свою Соньку и думать забудешь.
Паша – Зина…
 Максим  – Что Зина?
Паша – Зина зовут, не Соня. Да и дело-то не только в ней. Всякие другие штуки ломают: с курсовой какая-то фигня происходит, вроде нормально написал, а еще ни слуха  ни духа,  денег ни копейки… Да и вообще как-то очень уж прибило.
         
Подходят к университету.
Максим – Короче, я за тобой захожу?
Паша (останавливаясь) – Ты знаешь, я вообще сегодня не пойду. Прогуляюсь.
Максим (с пониманием) – Тогда здесь в три?
           Паша – Хорошо.
 Максим идет в здание, а грустный Паша идет бродить. Хорошее  ускользает, а на глаза попадается только один негатив: пьяные бомжи, грязные подворотни с фасадами зданий, размалеванными ругательствами, кусты, увешенные рваными полиэтиленовыми пакетами. И вот на фоне всего этого мимо проезжает большой, яркий, туристический автобус, под ветровым стеклом которого закреплена табличка с надписью «Сочи». Вокруг надписи простой, но очень веселый орнамент с цветочками, листочками, и веселыми рожицами. Через открытые окна видны веселые лица парней и девушек, некоторые машут ему руками, дескать – Поехали с нами.
 Еще некоторое время парень смотрит автобусу вслед.
Проходя мимо хлебного ларька, он останавливается, и, достав из карманов мелочь, покупает половинку белого хлеба.  Садится на бордюр проезжей части, и кушает хлеб, не обращая внимания на сигналы  автомобилей.
 Парни встречаются в назначенном месте.
 Максим (направляется к проезжей части, с намерением тормознуть машину) – Через двадцать минут я поправлю тебе настроение.
Паша (садясь в машину) – Я тебе говорил, что денег у меня нет, и не скоро будут. Я тебе еще старый долг не вернул.
Максим – Не парься….


Паша и Максим заходят в квартиру. Их встречает веселая компания девушек и парней (девушек гораздо больше), по виду которых и по обстановке в квартире, становится понятно что веселятся они уже не один день. Кто-то спит на диване, а кто-то прямо на полу.
Максим (представляя своего друга) – Знакомьтесь, кто не знает - Паша! Отличный парень,  но, правда,  в не очень хорошем настроении. Но я думаю, что мы это быстро исправим?!
          Девушки (заинтересовавшись гостем) предлагают ему покурить из примитивного (сделанного из пустой пластиковой бутылки) кальяна, в который только что «зарядили» очередную порцию марихуаны. Он курит.
          Потом кто-то угощает его пивом, и он пьет.
          Проснувшийся рядом парень (он лет на пять старше), увидев Пашу – (с язвительной иронией )  Ооо! Писатель пришел! Ты какими судьбами здесь?...
Максим идет из кухни в комнату и, видя, что разговор для друга неприятный, зовет его на кухню. Там наливает ему водки и ставит на стол сковороду с яичницей. 
 Паша пьет, но к еде не притрагивается. С прежней грустью смотрит, как его друг с аппетитом ест, и пытается что-то веселое рассказать.
Максим (пережевывая) - …и прикинь, она действительно пришла. Час ночи, в спальне Светочка, я стою в трусах на площадке, и она …
Паша (перебивая друга) – А в Сочи на автобусе сколько времени ехать?
Максим (удивленно) – Не понял?...
В кухню заходят девушки.
Девушка – Паша,  скажи, ты станцевал бы со мной в паре стриптиз…


 После безуспешных  попыток  вовлечь Пашу в свои веселые разговоры они переключаются на Максима.
Девушка – Макс! А ты? Ну  Макс...
Паша, воспользовавшись этим, выходит в прихожую, обувается и тихо уходит.
Он становится еще мрачнее. Ходит, путаясь в подворотнях. Ему плохо  от этого алкогольно-наркотического «коктейля» . Его стошнило, он заходит в кусты, которые увешены пакетами и обертками от мороженого.
       Приходит домой. И как только открывает дверь в квартиру, мчится в кухню (насколько быстро это может делать пьяный человек). Квартира слегка задымлена.
На плите стоит  раскаленная  «до красна» кастрюля. Лопнувшая на несколько частей стеклянная крышка была на дне. Пластмассовые ручки обгорели, и следы от них были и в самой кастрюле, и на плите. Схватив полотенце, которое висело возле мойки, Паша бросает кастрюлю в мойку, при этом разбивая несколько грязных  тарелок, которые там лежат. Открывает кран смесителя, и кухня с шипением наполняется паром, который смешивается с дымом. Выключает плиту, открывает окно и идет в комнату.
Он у стола. Смотрит на телефон, проверяет автоответчик, который оказывается пустым . Разбив стекло и достав из рамки фотографию любимой, рвет ее .  Рвет рукопись. Смотрит на шведскую стенку, турник. Его взгляд переходит на канат, который прикреплен к потолку.
        Взбирается по лестнице, снимает канат, завязывает его "узлом", делая петлю, идет в ванную и натирает веревку мылом.  Паша в комнате, цепляет веревку на крючок. И вешается.
        Звучит телефонный звонок, включается автоответчик и звучит голос дозвонившегося парня -
-Эй чувак , ты охренел? Ты че сегодня  не был, там твою курсовую лучшей назвали...
Парень пытается руками остановить сдавливающую веревку.
       Опять звонок, включается автоответчик, и слышен "официальный" голос -Здравствуйте Павел! Мы рады сообщить, что ваша повесть выиграла наш конкурс и мы будем рады видеть Вас у себя, чтобы вручить денежный приз...(парень делает
опять усилие чтобы освободится)
       Опять звонок, включается автоответчик и слышен голос девушки –
 Привет!... Я  зашла в универ, тебя нет. Я не могу так... без тебя в смысле...
Парень делает уже еле заметную попытку освободится, но руки навсегда повисают.
        Опять звонок, включается автоответчик –


 - Пашка привет! Такую прикольную песню Гражданской обороны замутил.  Вот,  оцени - 
                Плохие деревья, плохие дома
                Такие плохие кусты
                Такие плохие, какие дома
                Особенно эти кусты
                А  хороший автобус уехал без нас
                Хороший автобус уехал прочь
                Такое ужасное время ваще
                Такие ужасные  дни
                Такое оно, это время ваще
                И эти, которые дни
                (припев)
                Такие они негативные мы
                Такие крутые дела
                Так значит такие которые мы
                К тому же такие дела
               
                А хороший автобус уехал без нас
                Хороший автобус уехал прочь……..      
 - Ну как ?! Круто ! Заходи, у меня и аккорды есть, разучим. Пока….

Все время, пока звучит песня, руки Паши уже не порываются остановить стягивающуюся петлю. Его тело только слегка покачивается, то ли  по инерции, то ли из-за открытой форточки, через которую ветер шевелит шторы. Но в  угасающем сознании четко всплывают картинки сегодняшнего дня – и грязные подворотни, и кусты  в обертках. Но чаще всего -  хороший автобус, который уехал прочь…..         
               


Рецензии