Мартышкин труд

              Мартышкин труд, и обида, которую никогда не забудешь.


     Школа. Учитель на уроке русской литературы, дает тему для сочинения. Ходит по классу, и раздает каждому ученику, по одному листу бумаги. За окнами дождливо.
  Учитель – Как, вы знаете, в этом году на экзамене будет сочинение. А, так как, у нас говорят – Готовь сани летом- то и мы с вами, начнем учебный год, генеральной репетицией. Пишем с вами, сочинение на тему «Мартышкин труд», (и, глядя на то, как кто-то из мальчишек, пытается изображать обезьян, добавила) – Это, конечно веселая тема, но постарайтесь отнестись к ней серьезно, и изложите на одном листе бумаги, как кто себе представляет значение этого знаменитого выражения.
Все берутся за ручки, и начинают – кто писать, а кто, задумавшись грызть колпачки. Учитель грозит пальцем ученику, который увлекся «обезьяньими рожицами». Одна девочка(по фамилии Бунина), за последней партой, с тоской смотрит через окно, куда-то в дождливую даль.
Учитель, уже в другом платье. За окном солнечно. Следующий урок. На столе учителя, лежит стопка, исписанных листов.
  Учитель(берет одно сочинение) – Я прочла, ваши работы. Большинство из вас, справились с задачей. Все сочинения, мы прочитать не в силах, но некоторые из них, наиболее мне понравившиеся, я бы хотела, вам прочесть.
Учитель начинает читать. Все внимательно слушают.
   Учитель –Это, Буниной сочинение  - Привет! Я, маленькая обезьянка. Многие меня называют Чичи, хотя почему именно так, я никак не пойму. У меня есть, как и у большинства из вас, папа и мама, братики и сестрички.  Моя мама, в основном занимается тем, что кормит младших из них. Папа, ничего не делает. Конечно, при других обстоятельствах он наверняка  был бы вожаком большой стаи. Но так как наша семья живет в клетке городского зоопарка, то он никогда, ничегошеньки не делает, ему просто нечем заняться. Единственное его занятие, это злится, и в порывах этой злости разбрасывать по клетке все, что ему попадется под руки. Это посуда, из которой нас кормят, это и, сама еда, которая остается в тарелках. Это и мусор, который убирают, из нашей клетки очень редко (всякие веточки, листочки, палочки). В общем, все то, что есть у нас в клетке.
А вот мое, любимое занятие, это собирать весь этот разбросанный мусор. И не просто собирать, а выкладывать из него всякие узоры. Это и холмики, и дорожки разные, клетка наша, и соседская. Да и всякие чудеса, которых я и не видела никогда, ведь всю свою жизнь, я провела в нашей клетке, родилась здесь. Все бы ничего, да вот, как только я, что  нибудь сделаю, папа обязательно промчится по клетке, и все разбросает и расшвыряет. Вы, наверное,  думаете, что я сильно обижаюсь? Нет, что вы. Я, попереживаю, попереживаю, и обратно принимаюсь за свое любимое дело.
Правда есть еще одно, что меня обижает еще больше чем папины безумства. Это когда люди приводят своих детей к нашей клетке и показывая на меня, на то чем я занимаюсь, говорят что это «мартышкин труд». Вы спросите, в чем обида? Ведь мы, и есть мартышки, и мой труд самый настоящий. А я могу вам сказать, что меня обижает, они это говорят с насмешкой, они смеются, надо мной, и возможно эту обиду, я бы ни когда не забыла. Но есть одно, что оправдывает людей  – с того места где они стоят невозможно увидеть ту красоту которую я выкладываю.
Все это время(когда учитель читает сочинение) сопровождаются сюжетом изображающим жизнь обезьян в клетке зоопарка.
Учитель (закончив читать, пытается найти среди учеников автора) – Я вот только, не  вижу, где сама-то Бунина?
Ученики (указывая куда-то, через окно) – Известно, где – на пустырях своих.
Учитель подходит к окну, и смотрит куда-то вдаль.
Загородный пустырь. На котором, мы видим, в непонятном порядке: там - гора мусора, там – удивительной формы клумба, с цветами, там – золотящаяся, созревшая пшеница. И,  среди всего этого, девочка в измазанной одежде притащила кусок блестящей,  оцинкованной жести, и укладывает ее, среди старых, подгнивших досок. Потом, оглядывает все вокруг, и принимается за прополку цветочной грядки.
Салон пассажирского самолета. Мужчина и женщина сидят ближе к проходу, а рядом с ними у иллюминатора сидит мальчик и смотрит на проносящиеся пейзажи.
 Мальчик(не оборачиваясь к родителям) – Папа, мама! Смотрите какой красивый домик, и солнышко тоже.
Равнодушные родители продолжают заниматься своими делами, папа что-то черкает в блокноте, а мама читает модный журнал.
 Мама(не отрываясь от глянца страниц) – Нам, сынок уже надоели эти домики, и солнышко наше северное тоже надоело, хочется быстрее в шезлонг у тростникового бунгало. Да, милый? (обратилась она к мужу)
  Папа – Да, конечно (сказал он, думая о своем, и посмотрел на солнце которое светило в противоположный от мальчика иллюминатор, и посмотрев на сына, с ласковой усмешкой, продолжил черкать, в своем блокноте).
Мальчик, продолжал смотреть на домик и солнышко, которые были видны с высоты взлетающего самолета. Это, и были произведения Буниной, которая теперь стояла на границе  солнышка из пшеницы, и крыши домика из подгнивших досок. Невдалеке пестрили клумбы, которые служили для домика, дверью и окном. Она с улыбкой смотрела на пролетающий самолет, , и вытирала грязным рукавом, вспотевший лоб.
 


Рецензии
Молодец, Валера!
Очень понравилось! Хотя и грустно немного...

Илья Ковтун   12.05.2010 22:45     Заявить о нарушении
спасибо Большое! приятно когда твоя работа нравится Людям

Перерва   20.05.2010 07:43   Заявить о нарушении