По-очереди перевод Эфраима Кишена

Чтоб я так жил-со вздохом сказал Арбинка-Меня нагрели.
Мой друг сидел напротив меня багровый от переизбытка чувств.
-Недели две назад я подцепил одну девицу с каре-начал Арбинка свое повествование, развязывая галстук.-Видимо, я тоже понравился Хефцибе, так-как очень скоро мы стали везде появляться вместе. Она уважала во мне человека дела, а мне нравились ее красивые ноги и огромные серьги в ровненьких ушках. Все шло как по маслу до тех пор пока однажды мы не решили прогуляться…..
Арбинка тяжко вздохнул.
Я предложил зайти в кондитерскую, потом сходить в театр и завершить вечер отличным ужином.
-Ладно, Арбинка. Но я не хочу, чтобы ты за меня платил .В таких делах я очень консервативна. Я объяснил ей, что для меня оскорбительно быть настолько мелочным, чтобы заставлять ее оплачивать половину расходов.На это Хефциба ответила
-Ладно, Арбинка.Мы поступим иначе.Будем платить по очереди.
-И с этого все началось.Мы встретились в Рамат Гане и отправились в кондитерскую, как и планировали.В автобусе Хефциба  заявила-
-Женщины первые, Арбинка. За билеты плачу я.И, действительно купила два билета по шекель  тридцать каждый.Затем мы вышли из автобуса и направились в кондитерскую, где умяли 8 пирожных с кремом и кофе со сливками.Платить была моя очередь и я заплатил 28 шекелей и 70 агорот.
-Из кондитерской мы отправились в театр-рассказывал он, бледнея.-Хефциба опять  купила проездные билеты в автобусе.Она еще подчеркнула
 Мол,у нее есть принципы,от которых она не готова отказаться.Затем я заплатил за билеты в театр (по 50 шекелей каждый), а Хефциба пол шекеля за гардероб, все по очереди. Спектакль был ничего, но я был занят другим. Я просчитывал варианты- как сделать так, чтобы я платил за дорогу, а она за ужин (а не наоборот).Это же огромная разница…
Тут Арбинка попросил стакан воды.
-После первого акта Хефциба захотела прогуляться по фойе.
-Зачем?-сказал я.-Здесь так уютно сидеть.Но она стала настаивать и мы вышли из зала.Сразу после этого она купила в буфете сендвичи с сыром.
-Заплати пожалуйста-сказала она, мило улыбнувшись.-Твоя очередь, Арбинка.Я забеспокоился.-Черт. Теперь она заплатит за проезд, а тебе останется ужин-твердил мне внутренний голос.Я дождался конца антракта и тут предложил ей
Может выпьем по стаканчику газировки? Странно, но пить она не хотела.Однако, я был неумолим.
-Теперь, голубушка, платишь ты-с невинным видом напомнил я ей наш уговор. И она хитро ухмыляясь заплатила.
Получалось так, что до третьего акта очередь  платить за проезд была моей.В антракте я отказался встать с места сказав, что у меня радикулит.Хефциба долго смотрела на меня своими карими глазами и тихо попросила
-Купи мне мороженое.
В это время какой-то пройдоха продавал эскимо.Как их только в театр пускают!Короче, купил я ей это мороженное.Соответственно третий акт я совершенно не помню. Мой мозг судорожно искал выход из создавшейся ситуации.Когда мы покидали зрительнвый зал, я рассуждал об актерах.
-Знаешь, а не купить ли нам программку- ласково улыбаясь предложил я ей.
По лицу Хефцибы пробежала тень.
-Сейчас, после спектакля? Ну ладно,я куплю-сказала она и купила за свои кровные…
Арбинка вымученно ухмыльнулся.
-Покупая проездные билеты я все еще чувствовал себя королем-продолжал он.Мы удобно устроились в ресторане, где я как следует набил желудок.Я заказал гуляш из телятины, куриный суп а-ля  герцог Эстергази и салаты,  а еще торт и черный кофе с ананасом. Бедняжка Хефциба не знала куда деваться от горя. Ей кусок в горло не лез.Я же, напротив, умял все вышеперечисленное за милую душу и пребывал в прекрасном расположении духа. Под конец я заказал еще и сигару, хоть и не курю. Когда я попросил счет, Хефциба закрыла глаза, тяжело вздохнув.
И тогда вошел этот придурок.
Арбинка попросил еще воды.
-Этот гад продавал шнурки посетителям ресторана. Именно, шнурки ночью!!!Более отвратительного типа я никогда не встречал. Я готов был прибить его, но боялся пошевелиться, чтобы Хефциба не заметила эту двуногую заразу.
-Счет! Быстрее!-заорал я. Немедленно счет!

И тут этот сукин сын, услыхав мой крик,  направился прямиком к нам…Усилено жестикулируя, я пытался обхъяснить ему, чтобы он шел к черту. Все было бесполезно.
Арбинка совершенно расклеился
Хефциба купила черные шнурки за 80 агорот, а я  заплатил за этот пир духа 180 шекелей и чаевые. За автобус, естественно, платила она.
-Все как договаривались.
Но и это еще не все. Когда я , после столь утомительного вечера ,проводив ее до подъезда, смог наконец-то поцеловать ее в губы ,она легонько  оттолкнув меня, сказала
-Вот видишь, именно поэтому я не хотела, чтобы ты за меня платил.
Ты слышишь? Видите ли, она не хотела.
Арбинка встал, поправил диван, и вглядываясь вдаль произнес:
-В конце концов, есть причины распространения гомосексуализма.


Рецензии