Каменные слёзы

В горной лощине на берегу звонкого ручья стоял большой каменный дом. Жил в доме одинокий человек. Не подумайте, что человека тяготило его одиночество. Напротив – он наслаждался жизнью. У человека было два верных и надёжных друга – конь и сторожевой пёс, помесь волка и собаки. С ними он уходил высоко в горы собирать слёзы камней. Не везде камни умеют плакать, но человек знал одно тайное плато высоко в горах, где камни плакали под палящими лучами горного солнца. Их чёрные слёзы быстро застывали на ветру, превращаясь в чудодейственную лечебную смолу. Годами человек промышлял сбором этой смолы, которую потом продавал жителям села в долине у гор. Спускался в село он редко и только для того, чтоб обменять лечебную смолу на припасы и новую одежду. И потом, отдыхая от шума многолюдного села, часами сидел на берегу ручья и наблюдал за игрой прозрачных, водяных брызг с солнечными зайчиками. В искромётном танце они резвились по камням в устье ручья. Иногда человек засыпал под звонкий говор воды и тогда ему снился один и тот же удивительный сон. Снилась ему лунная ночь над горным плато Плачущих камней. На самый большой камень прилетала крылатая Женщина. Крылья Женщины играли в лунном свете всеми цветами радуги, а рассыпанные по плечам белокурые волосы отражали блеск ярких звёзд. Опустившись на валун, Женщина складывала свои крылья вдоль тела, и тогда становилось видно - как хрупки её девичьи плечи и руки. Посидев несколько минут на камне в задумчивости, она поднимала свои тонкие руки к небу и начинала петь. Её голос был подобен звукам волшебной арфы, но слов разобрать человек никак не мог. Она словно рыдала и о чём-то молила безмолвное ночное небо. Её песнь обрывалась с первым лучом солнца. А на камнях начинали выступать слёзы, словно жалобная песня растопила их каменные души. Взмахнув радужными крыльями, она взмывала ввысь и исчезала в ночном сумраке ещё не проснувшихся небес. И в этот миг он всегда просыпался с чувством щемящей тоски и тревоги. Но долго тревожиться человек не умел и быстро забывал удивительный сон.
Однажды во время очередного похода на плато Плачущих камней человека в горах настигла страшная буря. Дорога с плато была узкой и опасной даже в хороший день. Спускаться по ней под порывами ветра с дождём было опасно, и человек решил укрыться под каменным карнизом. Конь и пёс как всегда были с человеком. Верные животные закрыли человека своими телами от шквальных порывов ветра, забрасывавших под карниз пригоршни ледяных брызг. Согревшись от тепла преданных друзей, он уснул под вой ветра. Среди ночи человек проснулся от ворчания своего пса. Горная буря стихла, молчание гор прерывал странный звук, напоминавший шелест огромных крыльев. Человек выглянул наружу и увидел на фоне жёлтого диска луны крылатую Женщину. Расправив радужные крылья, она спускалась на огромный валун над каменным карнизом. Приказав псу молчать, человек затаил дыхание, чтоб не спугнуть Диву. И как в его снах она сложила крылья, подняла к небу тонкие руки и запела свою скорбную песню. Пела она о боли человеческой и страданиях слабого небожественного человеческого тела, пела о том, как умирают младенцы в болезнях, как гибнут от ран молодые мужчины и юноши, пела она и молила Вечность дать исцеления слабому человеку и его немощному телу. Песнь её, полная боли, мольбы и сострадания, летела к молчаливому безмолвному небу. Проникла она и в души путников. Конь вздыхал, положив на плечо хозяина голову, пёс жался к ноге и поскуливал. А человек обдумывал, как приманить крылатую Женщину и увезти в свой одинокий дом. Блеснул первый луч солнца, крылатая Дива взмахнула крыльями и улетела. Камни роняли слёзы, и они застывали на утреннем ветру лечебной смолой. Быстро набрав в котомки смолы, человек отправился прямиком в село. Он привык получать то, что хочет. А теперь он хотел, чтоб крылатая Дива жила в его доме и пела ему песни каждую ночь. Поменяв смолу на сети, он отправился вновь в горы. Едва Дива коснулась ступнями огромного валуна – он набросил на неё сети и изловил. Так крылатая Женщина стала пленницей одинокого мужчины из горной лощины. Дива просила о пощаде и свободе, но человек был непреклонен – он привык получать то, что желает. Вёз он Женщину на своём коне, она плакала всю дорогу, и на месте упавших слёз загорались алые цветы, ранее никогда в тех местах не росшие. Следом за конём и человеком бежал печальный пёс. Привёз человек её в свой каменный дом и запер в комнату с решётками на окнах. Сам же пошёл к ручью любоваться на игру водных струй с солнечными зайчиками. Под звонкий шёпот ручья заснул человек и вновь приснился ему сон. Всё то же высокогорное плато Плачущих камней освещала мёртвым холодным оком белая луна. Когда-то красивые мраморные глыбы, источавшие лечебную смолу, все сплошь были покрыты трещинами и грязно-серым мхом. А на огромном валуне, на котором пела свои скорбные песни крылатая Женщина, выл одинокий волк на луну, чем-то похожий на его пса. Проснулся он в тревоге и побежал к дому, чтоб ещё раз полюбоваться на крылатую Женщину. И первый раз за все годы преданной службы пёс не выбежал его встретить. Зайдя в комнату Дивы он обнаружил её бездыханно лежащей на полу. Вся красота её увяла, посерели радужные перья, белокурые волосы превратились в седые пряди. Угасла крылатая Дива в неволе. Только уже схоронив крылатую Женщину, обнаружил человек пропажу верного пса. Он поискал его недолго вдоль ручья и вернулся домой. На следующий день, нагрузив коня пустыми котомками, отправился он за смолой на плато Плачущих камней. Добравшись до плато, человек не узнал старое место. Все камни были в трещинах и грязно-сером мху. Ни на одном из камней не было ни одной лечебной слезинки. Зато между камней алели россыпи никогда ранее не виданных цветов. Их алые головки напоминали женскую слезу в лучах багрового заката, а внутри чернела слезинкой тычинка, как напоминание об исчезнувших каменных слёзах. А ещё с тех стародавних времён в особо лунные ночи одинокие волки стали петь скорбные песни белоокой луне. Видно это потомки сбежавшего от хозяина пса-полукровки рассказывают Вечности о своих ранах, а может просто поют о том как жесток в своём эгоизме Человек…


Рецензии