Ах, эти фото, фото, фото

  В какой-то год взял я в деревню фотоаппарат. Дело происходило лет за 7 до рубежа  тысячелетий. У меня был не «Кристалл» - отечественная зеркалка 70 годов,  не «Киев» с объективом «Гелиос» (четырехзначная величина стоимости не позволяла даже останавливаться у витрины магазина), а задрипанная «Смена», которую было не жалко стукнуть или потерять. Намаявшись в свое время с капризными цветными пленками, я взял с собой обычную черно-белую пленку на 65 единиц (чувствительность). Современники, избалованные «мыльницами» с пленками «Кодак»  или «Фуджи», а сейчас – цифровыми аппаратами и мобильниками с камерой до 2Мп, и представить не могут, сколь хлопотен был путь от съемки до получения карточек (освещенность, выдержка, диафрагма, наводка на резкость, проявление, фиксирование, печать, при которой – опять резкость, диафрагма, выдержка, растворение проявителя и закрепителя, температура растворов, проявление, промывка, фиксирование, промывка, сушка, глянцевание, обрезка и , наконец, рассылка по почте родным и  знакомым…)
   Сейчас, - что,  достал  из кармана игрушку весом 80 - 100 г., нажал на три кнопки, пожалуйста, портрет Вашего друга  уже на экране. Еще несколько нажатий кнопок, и этот же портрет будет через 20 секунд у его сестры за 300 км, а то, и в Америке, смотря, где она живет. Если игрушка «покруче», то будет видеоролик, да еще и озвученный.
   Ну, да вернемся туда, в каменный век, я имею ввиду вторую половину ХХ века, что, применительно к получению и перемещению изображений, можно назвать именно «каменным». Возможно, в деревне и были 2-3 фотоаппарата, но «Смена» на моей груди вызвала явный ажиотаж, не только все знакомые рвались позировать, но и незнакомые жаждали фото, если, и не свое, то, хотя бы, своих детей.  Посему, две пленки (одну брал в запас, на всякий случай) были полностью отсняты за два дня. Были и обиды, мол, «Н» снимали и одну, и с мужем, и с детьми, а у  «К», - только один снимок. Понятно, что дети из ближайших домов (и Анечка в их числе) попали на пленку в первую очередь.
   Она же пыталась зазвать меня на концерт, посвященный дню Победы, - «Мы  там тоже петь будем». Я тогда не пошел, о чем потом несколько пожалел, но затем стал наверстывать упущенное («Концерт», «Певцы»)
   Через день на кладбище были «проводы»?, Это событие, на которое приходит вся деревня, приезжают родственники из Киева, Кировограда, Одессы… Расставлены столы с угощением , выпивкой, тут же проходит крестный ход, короче, мероприятие, сравнимое по размаху,разве что, со свадьбой.  У нас образовалась проблема из-за того, что, в соответствии установившемся порядком, чем больше гостей за чьим-то столом, тем выше  статус хозяев стола. Россияне, да еще «москвичи», получили не менее 4 приглашений. Посему, нахождение в качестве гостей за чьим-то столом уже как-то ущемляет хозяев других столов, куда мы тоже были приглашены.  Я в шутку предложил своим женщинам  разделиться, обид было бы меньше, но они оказались слишком консервативны. Мне-то было легче, - я был с фотоаппаратом, так что имел свободу передвижения, а жена и теща оказались заложницами выбора. Погода была, как на заказ, - солнце, тепло, свежая зелень, первые цветы…  Многие женщины были в новых разноцветных матерчатых тапочках. Обязательная принадлежность и одновременно украшение – головной платок-«хустинка». Их разнообразие могло поразить любое воображение, так что и мои дамы вместе со мной были в трансе.
   Экзотика в одеждах, обрядах, манерах и еде была приятна, но несколько утомительна из-за ее обилия.  Понятно, что полторы пленки были отсняты именно в этот день, да еще не раз выслушал упреки, что аппарат есть, а пленки нет. Приехав домой, не отдал пленки в в мастерскую на проявку и печать, а решил напоследок сделать все «по старинке».  Безуспешно пытаясь во второй или третий раз заправить пленку в кассету для проявления, уже не раз чертыхнулся на свою самонадеянность. В конечном итоге, пленка была обработана, но в нескольких местах ее витки касались, посему несколько кадров было испорчено. Утром, когда пленки высохли, я смог в полной мере оценить свой «профессионализм». Увы, даже тройку с минусом я не мог себе поставить. Одни кадры были темные (передержка), другие – совсем прозрачные  (недодержка), где-то страдала резкость, компоновка кадров оставляла желать лучшего, да еще и упоминавшиеся дефекты проявления.  Помимо этих недостатков, выявилось еще одно недоразумение, явившееся для меня полной неожиданностью.  Дело в том, что почти на половине снимков присутствовала Анечка. Когда были съемки соседской детворы, все было понятно, - она попадала в радиус ближайших 4 домов. Но как на кадрах с крестным ходом она оказывалась рядом с батюшкой? На кадрах с "нашим" столом ее было видно на втором плане, вот - разряженная семья (папа, мама, бабушка, дети) и совершенно неожиданно она тоже оказывается сбоку. Во всяком случае, я совершенно искренне удивлялся, находя ее в очередном кадре.  Когда цепь случайностей превратилась в закономерность, я слегка задумался и не счел необходимым демонстрировать пленки жене, а показал только часть из уже отпечатанных фотографий. Терпеливо выслушав критику моих фотографических способностей, внутренне похвалил себя, что все сделал сам. Получить из мастерской серию отпечатков, где, помимо безобразного качества, наблюдается также совершенно необоснованное количество одного из объектов, было бы не самой лучшей темой для семейной беседы.  При следующем приезде на дачу, раздав фотографии, задал Анечке вопрос, как она оказывается столь часто перед объективом моего аппарата. Ответ меня несколько обескуражил:  На крестном ходе  ее подружка, как алтарница,  несла какие-то принадлежности попа и Анечка ей помогала.; стол, за которым она сидела с родителями, находился метрах в 3-4 за нашим; на одной из семейных фотографий - ее лучшая подруга с семьей и она ее потащила тоже; и так далее. Короче, по юридическим канонам, у нее было 100 процентное алиби. Теперь мне пришлось задуматься,  значит, причина аномальности не в ней, а во мне? Неужели, я нажимал кнопку аппарата тогда, когда она попадала в кадр? Во всяком случае, до этого я не замечал, чтобы из ребятни, тем более из девчонок, я кого-то особо выделял. Я не могу сказать, что это открытие меня обрадовало, но где-то в глубине…  я задумался.

Что же, первые цветочки Вы увидели. Идем собирать первые ягодки?  http://www.proza.ru/2010/02/13/1126


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.