Бабочка Абсента!

        Рисунок автора.


        Если вы никогда не пили Абсент, то и не пейте его! Не знаю, кого как, а меня после этого напитка, тянет на философию, на творчество, хочется создать новое направление в живописи, в литературе, в науке… Такое в голову лезет, что моё почтение! Вот, например, в позапрошлый раз, я с друзьями изобретал: Вечный двигатель! Прямо на кухне! Из ножей и ложек, половника, спичек, старой мясорубки, магнитных картинок с холодильника, женских заколок… Детали скрепляли резинками для денег, пластилином, нитками и даже вареньем! В качестве колеса, была использована крышка кастрюли… Утром, когда я увидел это сооружение, я обалдел! Авангардная скульптура! Хоть в музей современного искусства отправляй!
        А вот, в прошлый раз… мы под Абсент изобрели новую религию! Да такую смешную и веселую, с такими забавными десятью заповедями, с особыми культовыми сооружениями и прочей атрибутикой… что если бы был под рукой диктофон, или хотя бы с моей хмельной головы к утру не выветрились эти «Божьи откровения» то я бы подался в Папы Римские! 
        В этот же раз, мы пили Абсент под рекламную брошюрку, данную в супермаркете в которой рассказывалось о разных Абсентах. О травах на которых он настаивается, о марках, о крепости, о его истории, о популярности в аристократических кругах, о культуре пития… и так далее. Много интересного я узнал об этом напитке. Заинтересовала меня эта книжечка не то слово, особенно последней загадочной надписью: «Чрезмерное употребления Абсента, считается билетом в сумасшедший дом». То что, я дальше начну описывать, это мой билет в этот самый дом!!!
        Больше я Абсент в таких количествах, никогда, пить не буду. Ибо начинаются такие чудеса, что просто обалдеть.
        Но! Всё по-порядку. Распив полторы бутылки на троих, мы неплохо повеселились! Сначала крутили глобус, гадая кто где будет жить через, пять-десять лет, куда кого забросит судьба… Раскручиваешь глобус и с закрытыми глазами, останавливаешь его пальцем. Я четыре раза подряд попадал в Тихий океан! До ближайшей земли далеко, глубины большие, что я там буду делать через пять лет? Тонуть? Нет! Я там буду на своей яхте искать Терру Инкогнито! Жирным маркером на глобусе, запеленгуем неизвестные земли! Неплохо же я в скором будущем прокачусь, в поисках белых пятнен Земли, от Австралии до Калифорнии! Потом, мы делали кое-что, а потом ещё кое-что… Ну а потом, я проводил свои гостей, посадил их в такси, вернулся домой и тут в мою голову пришла идея… 
        Можно ли нарисовать душу человека? А настроение? А можно ли типаж изобразить? Ха! А можно ли сделать коктейль: три в одном?! Да легко! Художник я или не художник? Сейчас сделаю! Так… момент. Кого изобразить? Ну, начнем, наверное, с себя. Всё сначала надо испытывать на себе. Задача мне упрощается, так как себя любимого, я неплохо знаю!
        Итак… подумаю десять секунд… кто я по духу… Прачечная? Или может киностудия? О… да! Да-да! Павел Пикчерс представляет! Мне бы 300 миллионов лишних, я бы такое кино сделал, какого ещё никто не видел!
        Ну, поехали… ещё рюмочка Абсента, для вдохновения… и ещё одна…

        Круги пошли перед глазами… цветные… О! Бабочка прилетела! Бабочка Абсента! Так и назову её…
        Жаль, сфотографировать нельзя, но я нарисую тебя! Лети за мной, душа моя! Замри! Тррррр… Не маши так быстро крылышками! Я рисую!
        Минут пять и… бабочка готова! Всё великое – просто! А всё очень великое – очень просто! Забавный постулат пришёл в голову!
        Красиво получилось. Да… мне нравится. А ведь это не просто бабочка, это и впрямь моя душа летает, моё настроение, мой типаж… Это я сам… Ура! С поставленной задачей справился! Коктейль – готов!!!

        А вот теперь и начинаются чудеса… В это можно и не верить, так как поверить в это невозможно.
        Итак… Только я дорисовал бабочку, как она выпорхнула из монитора и рассказала мне сказку! Смешно! Но ведь это же моя бабочка! Она ещё и не на такое способна!
 
        *  *  *
        Сказка про счастье.

        – О… бабочка! Привет! Тебя как звать?
        – Тирольд.
        – А корона тебе зачем?
        – Так ведь я Король всех бабочек!
        – А… понятно, а меня зовут…
        – Да знаю я. Павлуша?
        – Хм… правильно. И хоть у меня нет пока короны, но я тоже в некотором роде Король.
        – Знаю, и потому могу ответить на один любой твой вопрос.
        – О… это хорошо! Сейчас-сейчас… подумаю…
        «Так… что-то глупое спрашивать, не стоит, – задумался я, – надо его чем-то озадачить… Что-нибудь такое, чтоб у него шарики за ролики заехали… об истине, что ли спросить?… Или нет! Придумал», – просиял я, найдя вопрос на засыпку.
        – Ответь, что такое счастье?
        – Что такое счастье? Ну счастье, оно ведь из частей! А частей этих много… К тому же есть разное счастье. Вот ты сколько видов счастья знаешь?
        – Минуту. Надо подумать, – я встал, подошёл к окну. Под ногами колыхнулся пол и от качки помутилось в глазах. – Снега метут, – глупо улыбнулся я. – Прошу прощения, в моей башке такой туман. Вот вроде бы есть в голове мысли, а задумаешься… пустота! А ты, сколько видов счастья знаешь?
        – Ха! Родной мой! Да я знаю, даже такие виды счастья, о которых ты и не догадываешься!
        – Ну-ка? Удиви? Это чего же я не знаю?
        – Ну… например, хочешь узнать о дурацком счастье?
        – Это ещё что такое?
        – Обычное – дурацкое счастье. Никогда разве в твоей жизни не было?
        – Не знаю даже… Давай рассказывай и пример приведи.
        – Пример? Пожалуйста. Разгружали грузчики вагон, заполненный мешками с сахаром, сорок тон груза на четверых… целый день по жаре, пропотели, тело ломит, и вот справились с работой. Сели в тенёк, взяли пивко, сидят в прохладе, пьют холодненькое, улыбаются… Чему улыбаться, спрашивается? А потому что хорошо, потому что в кайф… может они сейчас счастливы? Пожалуй. Только это какое-то дурацкое счастье! Понял?
        – М… да, тут уж не знаешь чему и радоваться. Про другое счастье рассказывай… нормальное счастье хочу… Есть такое?
        – Есть.
        – И? 
        – Ну, я же обещал ответить, только на один вопрос. Я ответил.
        – Вот те раз! Зачем мне это вообще нужно было рассказывать?
        – Ну, ты же сам попросил.
        – Стой! Я же для поддержания разговора спросил… Запутал ты меня. У меня и так голова гудит, а ты мне ещё ерунду всякую рассказываешь. Скажи хоть в общих чертах, что такое счастье?   
        – Счастье для каждого своё.
        – О! Браво! Сам бы я до этого не додумался! Ладно, улетай Тирольд, что-то ты меня стал утомлять, пойду спать…
        – Тебе-то, какое счастье нужно?
        – То самое, своё! Растворяйся давай, пока я тут не спятил с тобой…
        – Будет тебе твоё счастье…
        – Вот и чудненько. Исчезни!
        – Улетаю… Не переживай, всё будет хорошо…
        – Точно?
        – Да…
        – Вот и хорошо… Прощай бабочка Абсента…
        – Прощай…

        *  *  *
        На утро. Перечитываю на трезвую голову, правлю ошибки и удивляюсь себе.
        Эх… Павел Валерьевич… что в твою необузданную головушку только лезет? Куда ты свой талант расходуешь? А? Ты мне скажешь? Тихо сам с собою уже говоришь? Замечательно! Прелестно! Восхитительно! Однако ответь, мордашка ты этакий! Стоит ли вообще об этом писать? Да, наверное, пожалуй стоит… Как там Окуджава пел? «Каждый пишет, как он дышит»… Во-во! Вот так и дышим, так и живём! Стану важным и большим человеком, почитаю, лет через десять, свои воспоминания, как я жил! И улыбнусь, быть может, ветру в своей голове… а-ля у-лю, мемуары под Абсент! К тому же, зачем кому-то в будущем усложнять работу, копать на меня компромат… Да вот он я! Голова два уха! Никаких секретов!
        Однако вопрос остался открытым. Что же такое счастье? Счастье – это скорей всего состояние души. Это эйфория чувств и эмоций. Это радость к жизни! Это любовь! Это огромное человеколюбие! Это много всего! Права моя бабочка Абсента: «счастье оно ведь из частей».
        Есть люди, и я таких встречал, настоящие светлячки! Для них не важно, не благосостояние, не то, на какой ступеньки социальной лестницы они стоят, не то где они живут. Их вообще мало интересуют материальные вещи. Они жизнерадостны, великодушны и благородны, у них огромные сердца и открытая душа нараспашку! Вот уж действительно – счастливые люди! Да-да, я думаю не ошибусь, если скажу, что это особая порода людей. Они как бы светятся изнутри от счастья, с ними легко и приятно общаться, они веселы и заражают своим оптимизмом окружающих. Мне даже думается, у таких людей определённый склад души, данный им при рождении Богом.
        Хм… задумался… по-моему, я счастливый человек. Ха! Пашка – ты балбес!             


        P.S.
        Если я когда-нибудь соберусь выпускать свой фирменный Абсент, то моя бабочка, непременно будет этикеткой на бутылке! Хороший бренд! Весёлый, эпатажный и жизнерадостный! В самом деле, ребята, чего киснуть? Живи да радуйся! Я знаю, что всё было, будет и есть отлично! По-другому не бывает!
        Будем жить братцы! Всё будет хорошо! Даже более того, всё будет превосходно! Я узнавал! ;-)      


Рецензии
Абсент. Самый полезный для творчества зеленый змий, как утверждают сами поэты и художники, к его помощи прибегавшие. В средней Азии есть свой эквивалент абсенту, и он тоже зелёный, только не пьётся, а курится :-) Его обожают музыканты.
Говорят, абсент уже не тот, каким был прежде. Из него отфильтровали эссенцию из мухоморов, которая и придавала абсенту похожесть на ЛСД. С тех пор количество шедевров по миру резко сократилось :-)
Очень понравилось !!

Гоша Ветер   25.08.2020 20:44     Заявить о нарушении
Ух ты-шка! Какой замечательный человечище оставил свой отзыв! Спасибо вам сударь за ваше внимание к моей скромной персоне.

Итак, насчёт волшебного пойла! Честно говоря, абсент пил в своей жизни пару раз. Просто, это не моё. Из всего многообразия крепких напитков больше всего уважаю хороший коньяк. Даже не сам коньяк, а то расположение духа к философским беседам, которые после него происходят.
Выпьешь этак бокальчик другой чего-нибудь такого этакого в хорошей компании, поднимешь свой взор в ночное небо и сразу понимаешь что имел в виду один великий мыслитель, сказав, что нет ничего в этом мире, лишь только звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас. Ну, разве после абсента такое на ум придёт? ) Абсент – это напиток немедленной эвакуации с планеты земля! ))) Ну как-то так...

Искренне рад вам Гоша Ветер! Всех благ.

Господин Горишный   14.09.2020 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.