Ангел Времени

Осень. Желтые листья, кружась, опадали на чернеющую после дождя землю. Отражаясь в лучах нежаркого солнца, они ярко блестели, как звёзды в ночном небе. Деревья и кустарники, сбрасывая свой наряд, готовились к зимнему сну. Нет, они не умирали, а просто засыпали, чтобы по весне с новой силой устремится в росте и цветении к такому ласковому и жизнерадостному солнышку -  источнику жизни. И так происходило на земле веками: после сна было пробуждение, а после смерти - возрождение.
Но почему же люди говорят: «Природа умирает»? Почему их так страшит это слово – смерть? Почему не хотят поверить, что смерти нет? Может, потому что они не видят того, что дано видеть природе и всем тем, кто окружает их, кто наполняет наши миры – видимые и не видимые.
Смерть. Кто же она? Говорят, она носит женский лик и имя Мара. Одни её видят злобной старухой, другие же – мудрой и заботливой бабушкой, третьи – рассудительной и мудрой женщиной. Люди описывают её то в черном одеянии со злобным лицом и острой косой в руках, то в красных одеждах с травами, цветами и огнём в ладонях, другие же говорят, что она приходит в белых одеждах, держа корзинку в руках, где лежат вишнёвые пироги да кувшин с водой. Отправляя душу в светлый путь - мир Нави, при расставании такой дар она преподносит не каждому. Только тому кто, пройдя все земные испытания в лике человека, оставался светел душой  и сохранил связь со своими родовыми корнями, удостаивался встречи с самой Марой, одетой в белые одежды. В тех же просторах, куда уходят наши души, ей места нет, но она ведь тоже, как и мы все, вечно живущая душа - Богиня...
Какие бы лики она не приобретала, она всегда была и будет проводником душ из мира Яви в мир Нави, и в этом ей помогают Ангелы. Они тоже имеют разный лик и отличительные имена. Да и задача, поставлена перед каждым из них, разная. Одни приносят человеку гибель, как мы говорим, случайную, другие же – как возмездие или кару роковую. Третьи Ангелы приходят просто в назначенный и определенный час судьбою, чтобы спокойно сопроводить душу к светоносному лучу. Есть и такие, которым предначертана и не столь лёгкая задача – они встречают души самоубийц. Таким помощникам сочувствует сама Мара, ибо видеть страдания и мытарства неприкаянных человеческих  душ предстоит Ангелам Смерти не один десяток земных лет, оберегая и защищая их от сгорания и исчезновения. А ещё есть такие Ангелы, которых зовут Посланниками Времени. Они-то и дают нам, людям, отсрочку в смерти, продлевая жизнь нашим телам и давая возможность нашим душам завершить планы и задачи в земном материальном мире, освободиться от бренных долгов. Вот об одной встрече с таким Ангелом и будет мой рассказ...
В парке на скамейке одиноко сидела пожилая женщина. Она с блуждающей улыбкой наблюдала, как мимо, весело смеясь, прогуливались молодые люди. Не далеко от неё, вдоль аллеи, гуляли мамочки со своими детками, которые вносили веселье и разнообразие в осенний скверик. Погода была тёплой, как говорят в народе, бархатной, вот женщина и засиделась дольше обычного. Она вспомнила вчерашний сердечный приступ...
Приехавший врач неотложки посоветовал ей, чаще бывать на воздухе и не волноваться. Не могла она ему объяснить, что не волнения её тревожат, а тишина и одиночество, гложущие сердце. Мир, окружающий её, жил своей жизнью, а её мир словно уснул, а может быть, уже умер? И вот сейчас, нежно любуясь смеющимися вокруг неё людьми, женщина вдруг снова ощутила пронизывающую боль в груди. Задержав дыхание на несколько секунд, чтобы унять боль, она тихо произнесла: «Господи, на всё воля твоя, и я ни в чём, и никого не виню. Я всё приемлю и осознаю теперешнее моё состояние как последствие и возмездие за мои же дела и поступки. Коль большего от меня ты и не ждёшь, и никаких надежд на меня не возлагаешь, то позволь мне покинуть этот мир земной жизни и уйти в мир Нави, пристанища душ. Трудно мне вести пустую и одинокую земную жизнь, каковою она мне сейчас и кажется. Но если ещё не пришло время  моей смерти, то позволь найти в этом огромном мире такую же одинокую душу, как я. Ведь я знаю, чувствую, что есть в этом мире такой же одинокий человек, как и я, тревожащий тебя своими взываниями и ропотом. И делает это он потому, что никто его, кроме тебя, и не слышит, да и обратиться ему, как и мне, больше не к кому. За эти долгие три года я так устала от молчащей тишины одиночества, что порою кажется, и сама забыла, как произносятся слова. Прости меня, Отец Небесный, за моё сетование на жизнь, но я ведь многого не прошу, а только твоё благословление на встречу с одиноким, как я, человеком…»
Казалось, она сидела и не замечала суеты людей и жизни, бурлящей вокруг неё. Взгляд женщины застыл на качающейся от ветра ветке клёна с ещё не совсем опавшей листвой, играющей золотом в лучах солнца. По шевелению губ было видно, что она что-то говорит, обращаясь то ли к дереву, то ли к солнышку. Но слов её никто не слышал кроме одной души – Ангела Времени. Он давно сидел рядом никому невидимый, но затем, слегка подув на лицо женщины, словно пробудив, возвратил её в мир реальности. Она растерянно посмотрела на окружающий мир, а затем повернула голову в его сторону. Да, дама его видела, только она одна. Он сидел в голубом одеянии и смотрел на неё небесным взором, излучая нежность и лёгкую радость. Она мысленно спросила: «Ты кто?», и получила такой же непроизносимый ответ: «Я – Ангел Времени». «Ангел Времени, а что это значит, - всё так же, без слов спросила женщина, - мне пора уходить в другой мир? Тогда ты, видимо, Ангел Смерти? Ты так красив и я тебя не боюсь – почему?» Ангел улыбнулся, и она снова уловила его мысленный ответ: « Я тот, кто дает отсрочку смерти, кто позволяет людям завершить свои земные дела, я дарую земное время жизни тем душам, кто в этом нуждается и просит, как это делаешь ты. Я помогаю освободиться от земной суеты, привязанности к этому материальному миру. К тебе же я пришел по велению Богини Мары. Она слышала твою молитву и даровала тебе встречу и время. Тот, кого ты встретишь, так же одинок, как и ты, и молит о встрече с близким по духу ему человеком. Со временем ты его вспомнишь…».
Одинокая женщина ещё некоторое время тихо сидела на скамейке, повернув голову в сторону, но взгляд её был устремлён не вдаль, а в только ей одной видимую точку. Затем не спеша она поднялась и направилась к своему дому. Всю дорогу она тихо повторяла одну фразу: «Завтра в полдень я встречу его, и будет долгою наша беседа, долгою, как сама жизнь, ибо дарованное нам время будет дано для познания истины и идеала».
Проснувшись утром, женщина, взглянув в окно, увидела свинцовые, дождевые тучи, нависшие над её двориком. Ветер неистово рвал листья с деревьев и, кружа их в хороводе, то подымал вверх, то снова бросал к стволам полураздетых  деревьев, устилая ими землю и асфальт. Её не испугала непогода, только одно волновало, не повредит ли ненастье ожидаемой встрече. Прийдёт ли в парк её собеседник?
Приближался полдень, но небо было пасмурным и тучи слабо пропуская лучи солнышка, сеяли мелкий дождик на город. Женщина, собираясь на встречу, одела дождевик и прихватила зонт. Но непогода и дождь не могли испортить её радужного настроения, поэтому она легко выбежав во двор, даже не раскрыв зонт, быстрым шагом направилась к парку. Улица от дома была почти пуста, словно людей напугал дождь. На аллеях пустынного парка женщина встречала хмурых, одиноких прохожих, прячущихся под зонтами от дождя.
Осень… Как быстро ты меняешь своё настроение. То ты яркая и пёстрая, как дама на карнавале, то словно нищая старуха в ярких заплатках и грязных одеждах, влачишь суму холодных проливных дождей за спиной. Осень жизни человека тоже схожа с осенью природы – бывает солнечной и яркой, а бывает дождливой и пасмурной. Эта дама жаждала и верила в перемены.
Невзирая на погоду, у неё было солнечное настроение. А когда женщина, торопливо свернула, на свою любимую алею, то непроизвольно замедлила шаг. На её скамейке, под раскрытым зонтом, опустив голову и сутулясь, сидел человек. Он никого не искал взором и не шевелился, просто сидел и ждал, словно сам был изваянием тучи, дождевым миражом. Дама приостановилась на мгновение, а затем, испугавшись, что этот силуэт, как видение, может растаять, быстрым шагом заспешила к скамейке. Словно услышав стук её каблучков, мужчина приподнял голову и прислушался, а затем медленно повернулся навстречу даме. Она уже почти бежала к нему. Он, поднявшись, успел сделать несколько шагов ей  навстречу, раскрывая свои объятия, а женщина с мокрыми глазами от слёз, птицей впорхнула в его объятия и упала к нему на грудь. Прижимая её к себе, он ласково гладил её спину и тихо говорил: «Вот и встретились, всё будет хорошо, мои сны меня никогда не обманывали. Я рад, что нашел тебя. Теперь мы всегда будем вместе. Ну что ты, не плачь, посмотри на меня, ведь ты меня знаешь, вспомни, мы встречались с тобою не единожды но в разных жизнях…» Женщина подняла голову и встретилась с его взглядом. Голубизна глаз завораживала и словно обволакивала знакомой и безграничной нежностью душу дамы. Она, даже не полностью осознавала произнесенные ею слова, отвечала с улыбкой: «Здравствуй, милый мой, я так долго тебя искала и ждала, мне о стольком нужно с тобою поговорить, столько рассказать, где же ты так долго странствовал?»…
Когда улеглись первые волнения и их диалог стал более спокойным, мужчина убрал зонт и, подняв голову к небу, улыбнулся. Тучи слегка расступившись, приоткрыли солнечный лик и оно, рассеивая свои золотистые лучики по земле, скользило по тёмному небу. Он произнёс: «Смотри, сам Бог РА благословляет нашу встречу, ибо идущему даётся дорога, а спрашивающему ответ. И чем больше я познаю истины, тем ещё шире раскрываются просторы сокрытых знаний Вселенной. Я знал, что ты где то рядом и что тебя тоже готовят к нашей встрече. Я молил об одном, что бы ты, пройдя все испытания судьбы, не разуверилась в истине и разумности мироздания, ждала меня и верила…»
   Не каждый прохожий, услышав их разговор со стороны, смог бы понять беседу этих двух пожилых людей. Они говорили о законах Вселенной, о божественных силах земной природы, о древних знаниях Вед и родовых корнях человека. Иногда, прерывая монолог друг друга, они продолжали говорить, словно читая мысли собеседника, удивляясь и радуясь единомыслию.
Так продолжалось не одну неделю после их первой встречи. Их мысли и речи переплетались и, сливаясь воедино, рождали потоки новых образов и познаний. Вскоре когда-то в одинокой и тихой квартирке женщины всё чаще стали появляться говорливые и шумные гости. Приходящие собеседники были люди разных возрастов, но все они были объединены одной целью – познанием истины. За окном уже гуляла зима, а в комнате радушных хозяев было светло, тепло и уютно каждому гостю за чашкой горячего чая и доброй беседой.
Эту пару пожилых и когда-то одиноких людей невозможно было узнать. Они словно светились изнутри – этот свет даровала им душа. Ведь не зря, видимо, говорится в Праведах: «Кто ищет Истину, тому Бог даёт время, а кто ищет Идеал, тому Диавол даёт Пространство». У них было земное пространство для поиска идеала, а теперь вот Ангел – как посланник Бога – дал им время, чтобы они могли обрести истину и сравнить, в этом ли идеале заключена их духовная сила?»
Блажен тот, кто, веруя, познаёт, а познав, не теряя веры, призывает новое время, для поиска истины в мнимых идеалах. И кружит Ангел Времени над земными просторами, вслушиваясь в мольбы и сетования людей. И всё чаще в последнее время светлая улыбка озаряет его лик. Над душами земных людей пробуждается весна прозрения! Они просыпаются от тысячелетнего сна и снова стремятся к свету знаний их прародительских корней. Знания Вед с новой силой зацветут в умах и душах людей. У истины нет смерти – было, видимо, время зимы для душ человеческих. И лишь ложные идеалы рассыпаются в прах… чтобы быть опорой Свету.
ВЕСНА – время пробуждения и возрождения. С весною вас, люди, с возрождением! 


Рецензии
Спасибо ТАМАРИС, очень приятно читать.

Елена Бочкарева 07   05.06.2010 19:33     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и неравнодушие.
Рада знакомству, до встреч!

Жук Радомила   06.06.2010 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.