Блины

Масленица, масленица. Всю неделю блины пеку. Мама с Леной довольны – они блины любят. Мужчины к блинам равнодушны, сын с мужем считают их баловством. Но едят. Как десерт к первому и второму. Сегодня пекла на ужин блины дрожжевые. Так, как меня моя бабушка учила. Я во втором классе уже лихо сковородником орудовала, пекла блины и блинчики, и оладьи стряпала. Жила с бабушкой вдвоём. Бабушка вечерами уборщицей подрабатывала, а я целый день сама себе предоставлена была. Хозяйствовала. У нас соседка была, «полковничиха», тётя Мария. Вот она меня жизни и учила. И «мирскому», и духовному. Необыкновенная была женщина.

А я сегодня, пока пекла, вспомнила, как в семнадцать лет ездила на родину своей бабушки. В Воронежскую область, в деревню Старая Тишанка Таловского района. Ездила к родной сестре моей бабушки (бабушки в живых уже не было), бабушке Гане. И вот попала я совершенно случайно на свадьбу к своей троюродной сестре, которую ни до, ни после больше не видела.
На второй день, свадьбу ждала наша сторона, а положено было на стол блины ставить. Блинами моя бабушка Ганя заведовать была поставлена. Вот она пекла, а я рассказывала наши новости. А пекла она блины в русской печи, на трёх сковородах, с двумя сковородниками – длинным и маленьким, коротеньким. Длинным сковородником  баба Ганя сковороду из печи вынимала, а коротким подхватывала, блин снимала, сырую картошину в масло постное окунала, сковороду подмазывала, тестом проливала и длинным опять в горящее нутро печки ставила.

Вдруг баба Ганя всполошилась:
-Дочькь, а дочькь, ты пяки, а я сикать сбегаю на огород.
И побежала. А я встала и печь начала. Короткий сковородник мною с детства освоен, а как с длинным управляться, я уже приметила. Встала и пеку. Сначала одна бабулька заглянула, потом другая. Скоро в избе несколько старушек на лавке сидели, за мной наблюдали, между собой шептались о чём-то.
Они шепчутся, я пеку – все заняты. Прибежала баба Ганя и бабульки загалдели. Меня хвалить начали, да расспрашивать – в какой такой деревне девчата в русской печи блины выпекать умеют? Баба Ганя оскорбилась.
-Дефьки, вы чаво? Она ж не деревенская, она из Тифлису. А печёт, потому, как досужая. А у нас порода  вся такая.

Вот вспомнилось сегодня. Пекла тоже на трёх сковородках, правда, на уже обычных, тефалевых, с обычными ручками, кто уж помнит те сковородники? В прошлом году узнала, что два года назад баба Ганя умерла. Да, не осталось из родни почти никого – растаяла родня. Вот так.


Рецензии
Меня всегда завораживают слова. "Досужая" - ёмкое слово! Хорошая миниатюра!

Наталия Матлина   19.03.2010 11:06     Заявить о нарушении
Так. Вспомнилось и написалось. Захотелось оставить.
Спасибо.

Розинская Тамара   19.03.2010 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.