Тени сомнений

Сквозь темноту потерявшего краски неба проклевывались маленькие точечки звезд. Своими нежно-голубыми островками света они как бы старались вернуть небесному куполу его дневной лазурный оттенок. Но их тельца помогали разве что романтикам любоваться мерцающим небосводом.

Ночь была безлунной и темной. Грязно-оранжевый свет от уличных фонарей лишь немного рассеивал темноту, и то возле собственного вытянутого бетонного основания. Стихла опустевшая улица в промышленном районе. На высоких стенах кирпичных построек замерли гигантские тени. Они могли принять любой образ, созданный воображением случайного прохожего. А вон и он. По слабоосвещенной дороге, крепко прижав к себе портфель, семенил невысокого роста гражданин в плаще и легкой шляпе с полями. Он то и дело судорожно оглядывался по сторонам, чувствуя, что за ним постоянно кто-то наблюдает. Фонарь оказался за спиной нервного  господина, он поднял глаза, взглянул на одну из стен и замер от ужаса – вплоть до самой крыши выросла черная клякса. Превозмогая страх, он осторожно двинулся дальше. Тени как будто ждали этого и начали причудливый танец. Шляпа неизвестного господина сделалась головой заморского крокодила, и теперь перепрыгивала с одного криво уложенного кирпича на другой, от чего с ней происходили удивительные метаморфозы. То она превращалась в раскрытую пасть дракона, то в цветочную клумбу, а то и вовсе в фигуру причудливой формы. Туловище незваного гостя вкупе с портфелем напоминало кенгуру. Да и перемешалось оно по неровным выступам быстро и будто в припрыжку, от чего сходство делалось более явным. Сам же зачинщик этих плясок старался как можно быстрее проскочить давящие с двух сторон стены, лишь изредка бросая испуганный взгляд на темно-серые карикатуры. Тем временем его преследователи были уже совсем близко. Меж построек, куда еле проникал уличный свет, на мгновение показывалась новая тень и тут же исчезала, стоило пугливому гражданину прошмыгнуть мимо этого места. Таинственное приведение вновь появлялось уже совсем близко сзади на щебневой дороге, вытягивалось до неимоверных размеров, и в один миг уносилось прочь. А пару раз темнота накрыла и без того напуганное до белизны лицо.

Но тесный промышленный квартал кончился, и перед взором гражданина разверзлось бескрайнее пространство. Впереди показалась пустая дорога с тусклыми фонарями, выстроившимися в ряд по обе стороны, словно стражи. Некоторое время он стоял на границе этих двух миров. Побеспокоенные настенные рисунки вновь водрузились на свои места и ждали следующую случайную жертву. Странный человек ступил в новое пространство, и тут же за ним из темноты выскочили две тени. Теперь прятаться им было гораздо труднее. Но ловкие преследователи умудрялись оставаться невидимыми даже на этом пустынном пути. Они то заползали за безразличные к происходящему столбы, то прижимались вплотную к земле, сливаясь с гладью дороги, то разбегались по разные стороны от нее.

Но вдруг волочившаяся сзади тень резко перепрыгнула и очутилась перед своей жертвой.
Затравленный беглец остановился напротив тянувшегося по земле темного пятна. Он сделал несколько неспешных движений навстречу, тень тоже пошла на сближение, и ее размеры стали с каждым шагом все меньше и меньше, пока она совсем не подползла под ботинки и не сделалась просто пятном под его ногами.

И тут произошли изменения в облике странного господина. Он расслабил руки, выпрямился, во взгляде исчез нервный испуг, а на лице появилась облегченная улыбка. Слегка помятый портфель теперь покоился в опущенной руке, пока вблизи сквозь глухую тишину не прорвался короткий велосипедный звонок. Ненадолго осмелевший человек не успел вернуть руку с ценной ношей в прежнее согнутое положение. Педальный конь пролетел вперед, а кисть уже держала пустоту вместо кожаной ручки портфеля.


Рецензии