Изменить угол восприятья. Часть 1

      Никакое восприятие невозможно без сердечного устремления. Конечно, интеллект воспринимает, но несравнимо тонкое воздействие сердца. Именно, когда говорим, что мысль осенила, значит сердце явило насыщенное воспоминание и восприятие. Конечно, только тонкие энергии могут приобщаться к тонкому, потому сердцем скорейшее достижение. Устанавливается связь с Миром Огненным насыщенным сердцем, ибо лишь этот сосуд дает проникновение в Мир Огненный. Понять устремление сердца, как символ творческий, принесет духу утверждение Мира Огненного. Сердце несет ношу Мира. Сердце освобождает от земной Ноши. Так запомним на пути к Миру Огненному.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 111

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ошибочно думать, что нам было легче. Уж если мне нужно было каждодневно утверждать себя в радости и в Свете, значит, нагнетение и обременение обстоятельствами были велики. Ни Близость, ни утонченное восприятие, ни знаки даваемые – ничто не освобождало от обременения духа обстоятельствами. И шла на пределе. Когда вам тяжело, подумайте об этом и помните, что в легкости, спокое и беспечальном благополучии ничего ценного не зарождалось.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 2. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


ИЗМЕНИТЬ УГОЛ ВОСПРИЯТЬЯ… (1)
(Из Посланий Высокого Источника)

      Храни равновесие, равновесие духа – основа восприятия. Равновесие – основной Закон Сущего, принцип бытия всякой вещи. Равновесие – корень устоя. В его лучах Пребываем Мы при всех проявлениях жизни. Луч усиливает сущность явления. А что если оно от зла. «У Нас малейшее неуравновесие грозит катастрофой». Надо сохранять равновесие. Начинается (его утверждение) с малого, и ни горе ни радость – ничто не должно его нарушать. Неужели предпочтем улыбку угодливого лепетания непоколебимому спокойствию Владыки, или трепет страха, или гримасу условности. Можно все, но при условии сохранения полного спокойствия. Для приобретения равновесия надо поставить на карту все.

      Равновесие – условие восхождения. Или оно или ничто. Никто не устоит против равновесия. Это сила, это мощь, это власть, это кристалл огня и кристалл мощи. Храните равновесие любой ценой. Никаких уступок, ни при каких условиях. Почему Требуем торжественного спокойствия? Если «спокойствие есть венец духа», то равновесие – его форма, форма венца, или аспект выявления мощи духа. Только в центре, только во Мне можно обрести эту мощь. Я – мощь равновесия. Во Мне обретешь его силу.

      Разделив все явления на приятные и неприятные и не допуская, чтобы приятные выводили из равновесия, тем самым устанавливаем и обретаем власть над неприятными. Принцип: не радуйтесь и не будете печаловаться. Моя же радость не от мира сего. Есть чувства космические и чувства земные. Чувства земные приведем к молчанию, со стороны обоих полюсов сдерживая любой из них, чтобы не дать возможности утвердиться и выявиться другому. И только тогда дух будет открыт для чувств космических. Первые связаны с личностью, вторые – с Космосом. «И радость ваша пусть будет совершенная» – формула не личной, но космической, пространственной радости. Не в тишине, но в вихре боя надо учиться равновесию. Потому час трудный сверкает алмазами возможностей.

      На чем же иначе закалим дух? И нет иного пути понять и выучить великий урок. Так будем на страже, готовые в любой момент обуздать оболочки и радуясь возможности упражнять и закалять дух. Не закалить огненного клинка духа в стоячем болоте, будь это даже болото благополучия. В бурю, в холоде и голоде поспешаем. Так поймем, что взойти можно лишь по ступеням, а они разные. И когда можешь сказать: весь полностью, до глубины Твой – это будет ступень победы. Так Утверждаю тебя в величии спокойствия духа и огненной мощи равновесия. Прими дар Мой и помни: Близость к Владыке – это высшее счастье, доступное смертному на Земле и после, в Мирах. Огненной печатью Моего Духа запечатлен дар Мой тебе. Прими его. Я Сказал.

      Можно научиться вызывать в себе те или иные ощущения, чувства и эмоции совершенно независимо от внешних обстоятельств. Обычно же у людей бывает наоборот. Независимость эта освобождает человека от рабства у преходящих явлений. Можно, с утра встав, решить: «Буду сегодня радоваться, но вне всякой связи с тем, что вокруг, просто потому, что хочу». Внешние причины печалей и радостей человеческих весьма относительны, и одних радует то, что печалит других. Само явление, влияющее на наши переживания, стандартом или критерием служить поэтому не может. И прав ученик, решая явить радость без всяких внешних к тому причин. Можно и дальше пойти, и радоваться явлению, ранее причинявшему горе. Вначале для самоубедительности следует извлечь из причиняющего горя явления то положительное, что имеется в нем. Вот обманули жестоко. «Как полезен мне ваш обман, как многому он меня учит, как указывает дорогу к тому, чтобы в будущем уже обманываемым не быть. Уроку порадуюсь». Так рассуждает хотящий изменить угол отношения к происходящему. Учит нас все, и во всем есть нечто, что пользу приносит и что учит очередному уроку жизни. Когда жизнь становится слишком уж тяжкой, можно начинать учиться жить внутренними чувствами, независимо от тягостей внешних.

      Нетрудно сохранить прекрасное и светлое расположение духа, когда все хорошо и счастливо, но волей создать такое настроение, когда все вызывает настроение совершенно противоположное, будет победой над жизнью. Некоторым людям ни миллионы, ни здоровье не дают счастья — значит, счастье внутри, в чем-то другом. Попробуйте быть радостными по желанию воли и вне зависимости от внешнего окружения. Радостью духа Зовем Мы радость от духа. Непрочны обычные радости. Как быстро тускнеет и исчерпывается радость земная, и уже не веселит сердце и глаз то, что радовало еще недавно. Зачем же вожжи давать от своих настроений и чувств в руки вещам преходящим. Спокоен потому, что хочу, радостен потому, что хочу радость духа, а не Майи вещей преходящих. Так вызывать в себе можно целый ряд чувств, ощущений и эмоций вне всякой зависимости их от темных условий и тем освобождаться от их власти, от власти настоящего над сознанием. Тогда и в темнице быть можно свободным и радостным радостью духа, тогда и в Надземном быть можно свободным от вихрей астральных и тяжких влияний отрицательных сфер. В Мире Надземном внешнее влияет на сознание сильно необычайно, и утвердить в себе иммунитет против внешних воздействий еще на Земле очень необходимо. Астральный паяц привык кривляться под воздействием внешних влияний, ныне же он подчиняется воле, выполняя ее приказы, но не чужие. Очень ценно почуять в себе эту свободу своих ощущений без влияний извне.

      Можно давать себе задачи реагировать на какое-либо внешнее событие не так, как обычно, но как указует воля, как хочет дух. Дух слишком долго пребывал в рабстве у своих оболочек. Ныне время пришло перестать быть рабом. Вовне остается все то же, но внутреннее отношение меняется, угол отношения поворачивается на 180 градусов. Раньше явление влияло на волю и оболочки, ныне воля влияет и устанавливает характер этой реакции в оболочках. Так изменяется отношение к каждому явлению жизни. Все становится как бы наоборот. Обманули — хорошо, ущемили — хорошо, оставили в нужде друзья — хорошо, давление невыносимое — хорошо, все хорошо, что возможность дает огненную силу свою утверждать и власть над всем, что внутри и вовне.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Не тот велик, кто без забот, а тот, кто среди тяжких забот, и тревог, и невзгод дух свой хранит от попрания ими. Видели часто людей, растоптанных духом, чей дух сломлен был и сокрушен волнами внешних воздействий. Росту себе нельзя даже локтя Прибавить, или изменить Законы природы, или вращенье Земли, или упрямство двуногих, но дух свой охранить от попрания можно, ибо процесс охранения духа проходит внутри и может совершенно не касаться того, что происходит вовне. Вовне может происходить самое невероятное, беспокойное, страшное: могут разрушаться города, истребляться народы, меняться внезапно формы мы привычных условий жизни, эпидемии, наводнения, катастрофы — все может происходить вовне. Но дух остается внутри, не затрагиваемый прямо всем этим, если воля сумеет от внешних воздействий его охранить. Даже смерть тела не прекращает жизнь духа, даже смена других оболочек. Так, сосредоточив в духе основание жизни, можно над жизнью подняться победителем жизни.

      (Гуру – Н.К.Рерих). В духе утверждай яро то будущее, которое хочешь ты видеть в созвучии с эволюцией жизни, утверждай, несмотря ни на что и всему вопреки, и желание ярое в духе когда-то и где-то, но непреложно воплотится во внешних формах жизни. В этом проявляется примат духа и непреходящесть упорства воли его над преходимостью плотного мира. Исполнится все, что намечено Планом Владык, ибо Высшая Воля Себя Утверждает в начертаниях Плана. Так же и воля твоя, если от вечного духа исходит, она в своих устремленьях достигнет того, чего хочет. Говорю, дабы знал, что невозможность и неодолимость временных внешних условий для нас не преграда. Не преграда она в тебе, ибо мы строим храм духа над ними, поверх, над жизнью земной и обычной. Ты строишь свой дом, а мы помогаем тебе. И дом мы достроим.

      Страх надо искоренить так, чтобы он не испытывался даже во сне, а также и противодействие людям. Бежать от врага, даже во сне, негоже для воина Света. Как бы силен враг ни казался, спину нельзя показать. Даже отступая, надо держаться лицом к врагу, и надо, чтобы условие это врезалось настолько глубоко в сознание, чтобы и во сне и наяву различия в поведении по отношению к врагам не было никакого. Сон обнаруживает часто еще не изжитые свойства характера, угнездившиеся где-то в закоулках сознания. Их следует трансмутировать. Близко с этим связан вопрос о воображаемых качествах. Иной раз требуется особое испытание, чтобы выявить и отделить воображаемые качества от настоящих. Много отрешенности надо, чтобы посмотреть на себя со стороны, и смотреть на себя надо от Нас, из Твердыни, в духе отделившись от трех (низшие оболочки).

      Дети Мои! Трудность пути в том, что много явлений, притягивающих внимание и сердце, разбросано по сторонам дороги. И сердце устремляется к ним, и с ними стремится пребывать, но не со Мною. Не раз можно было наблюдать, как нечто внутри устремляло к Владыке, а сердце хотело остаться с вещами вокруг, привлекшими его и захватившими его. Получается два фокуса притяжения: ко Мне и миру непосредственного окружения. И к которому интерес больше, тот и побеждает. Так сознание находится между различными полюсами притяжения и зависит от того, который предпочтён. Воля может помочь, но все же решает сердце. Эти фокусы, или сферы притяжения, существуют и в Тонком Мире, но уже внеплотного порядка.

      Дом на Земле — плотен, но этот же дом в виде психической тонкой формы уже внеплотен, хотя и притягивает к себе освобожденное от тела сознание. Такие формы называем нагромождениями. Они-то и образуют сферы притяжения земного порядка, хотя и лишенные плотности физического мира. Их вред заключается в том, что они лишены дей¬ствительного основания, что они, хотя и существуют, но не имеют бытия, как бы отражение мира земного. Сознание, увязшее в этих фантомах, в них тонет, отрезая себе возможности познавать мир действительности. Действительность заключается в мире истинно сущего, в Мире Владык, в познании Космоса и того, что в нем есть поверх человеческих нагромождений. Нагромождают своими психическими продуктами пространство не все.

      Служители Света насыщают его образами, близкими действительности, и продуктами истинного творчества духа. Критерием их является Красота. Потому искусство к Истине ближе всего, ибо на Красоте созидается Космос. Потому разделяется психическое творчество человека на то, что соответствует и созвучит действительности и зиждется на ней, и то, что является фантомами Майи. Служители Майи — это все люди, живущие ею и живущие в ней. Носители Знания — Служители Правды, Истины, пока не исчерпаются порожденные им энергии. Лучше дома земного совсем не иметь, чем, имея, но быть к нему привязанным. Лучше не быть связанным никем и ничем и не быть привязанным ни к чему. Лучше, уходя, покончить все счеты с окружением плотным. Этим хорошо бездомие земное, свободен тогда человек.

      Можно видеть, как трудно оторваться даже в мыслях от насиженного очага. Совет всем: не привязывайтесь ни к чему: ни к людям, ни к местам, ни к вещем. Все это — различные формы рабства. Владыке и Гуру — вот к кому может привязать себя сердце без боязни утратить свободу. Среди различных призраков Майи можно различать устои действительности: это творческий труд, но сверхличный, это искусство и творенья его, это все, что строит эволюцию жизни. Формы жизни реальны. Но не реально представление их, отражающееся в сознании человека. Реальность пространства высших измерений иная, чем плотного мира; среди бесконечно разных человеческих представлений о мире где же найти правильное и безошибочное? Так, лишь коснувшись Мира Владыки, можно из Сферы Его наблюдать сферы земные и замечать их истинные взаимоотношения. Время и пространство в высших измерениях имеют аспект совершенно иной. Расстояние есть, но определяется светоносностью мысли. Двигаться можно, но силой накопленного огня. Если огни отсутствуют, способность двигаться проявиться не может. Много Тайн в Космосе, но самая великая — Тайна Огня.

      (М.А.Й.). Если останетесь верными в духе Владыке, то тревогу за будущее можно оставить. Он не оставит, если отдано сердце Ему. Лишь бы несовершенства свои не послужили предлогом отойти от Владыки. Многие отходят от Него под этим благовидным предлогом. «Я, — де, — Его недостоин». Вывод из этой разрушительной формулы таков, что, сознавая себя недостойным приближаться, человек оправдывает свое отдаление и удаление от Владыки — и неизбежное вследствие этого погружение во тьму. Многие, даже хорошие сознания, споткнулись на этом. Предупредите друзей.

      (Гуру). Одинакова елка и зимой и летом. А незадачливый ученик мечется от одного состояния духа к другому, раздираемый противоположными притяжениями. Но фокус притяжения для избравшего путь к Владыке — один, это фокус Света, и, казалось бы, фокус тьмы не должен действовать на сознание. Но времена тяжкие, и нелегко удержать сознание на высоте. Тогда повторяю, можно учиться у елки.

      Мы не Любим отрицания. «Нет» и «не» означает неимение, отсутствие, пустоту, то есть нечто, противное природе вещей, потому не отрицание, но утверждение предпочитается Нами. Люди знают, чего не следует делать, и все же делают. Лучше знать, что следует делать — и делать. Сущность отрицания негативна, пассивна, инертна. В утверждении же уявляется активность. Инертное добро вследствие этого часто побеждается активным, деятельным, воинствующим злом. В движении или неподвижен, на людях или один, на отдыхе или в трудах, но йог активен всегда и воинствующе про-тивопоставляет себя злу. Никогда не смиряется и не склоняется перед сочетанием внешних условий, зная, что они управляются волей, и если не его, то чужою. Но воле чужой предавать свою жизнь он не хочет и потому утверждает свою.

      Жизнь есть утверждение чего-то, чьих-то воль, и желаний, и мыслей. Не может йог отдаваться во власть случайных энергий, рождающихся в человеческих микрокосмах. Явления, порождаемые комбинацией воль человеческих, лишены единой направляющей, объединяющей их, и сознательной воли, ибо кто же может предвидеть все, и поэтому такими сочетаниями может управлять воля, устремляющая их энергии по желаемому направлению. Энергии эти текут, как поток, и когда воля указует им свое направление, обычно они ей послушны, но надо в пространстве прорыть канал для движущихся в будущее энергий. Ему можно придать любую форму и направление.

      Можно энергии взять и оформить по воле своей. Лучше намечать струи явлений и течения их, лучше самому определить их форму и характер, чем отдаваться или отдавать их на волю судьбы и случайностям внешних условий. Лучше утверждать самому, чем оказаться перед лицом чужих утверждений. Сравните челнок, несущийся по течению, по воле волн, или управляемый твердой рукою. Оформление будущего — прерогатива воли. Если оно происходит в созвучии с Планом Владык, успешность его непреложна. Не надо лишь ограничивать себя короткими сроками, ибо План Задуман на большие сроки. И выполнен будет. Воле вашей, слитою с Волей Владык, воли людские не будут помехой.

      И все же, несмотря на все великолепие будущего, приходится жить в настоящем, и видеть все несовершенства его, и сталкиваться с ними на каждом шагу. Много мужества и силы требуется на то, чтобы выдержать это столкновение. Чуткость возрастает, обостряется восприятие, и не видно, когда придут в равновесие стихии, вышедшие из берегов. В утешение Скажу: уже недолго осталось ждать. Предельные сроки подходят, дальше которых уже невозможно терпеть разгул и неистовство тьмы. Течение светил создаст те условия, которые изменят конфигурацию звездных лучей и погасят очаги темной активности. Напряжение тьмы перед концом. Наступление Светлого Века так же невозможно задержать, как невозможно остановить течение светил.

      Люди, сужденные срокам, связаны не только с планетными событиями, но и с состоянием пространства и планетными токами. Их аппарат реагирует на пространственную ноту. Нельзя эти реакции относить на счет собственных переживаний. Арфа духа ответно реагирует на все. Неизбежны отягощения и приступы тоски. Только незнающие могут думать, что утончение и озарение сопровождаются всегда лишь приятными и радостными эмоциями. Восприятия двуполюсны. Познающий Свет видит и ощущает ужас распущенной тьмы. Правильно вспомнили слова: «Ибо во многом познании много печали, и кто умножает познание, умножает скорбь». Если здесь победно не пройти через волны мрака, то как же пройти через них в Мире Надземном? Учитель всегда готов помочь, но надо иметь то, к чему можно было бы приложить. Кроме того, через неизбежное неизбежно надо пройти. Сгущены тучи, но не мрак впереди.
 
      (Гуру). Даже сами удивляетесь тому, что каждодневно идет поступление новых мыслей, расширяющих и обогащающих прежние восприятия. Это происходит от постоянства контакта. Мысль обладает способностью расти. Мысль, устремленная к Свету, обрастает элементами Света. И мысль, обращенная во тьму, элементами тьмы обрастает. Обе мысли магнитны. Магнит полюса Света и магнит полюса тьмы постоянно в действии. Важно знать, к которому устремиться. Сознательное устремление усиливает притяжение. Избравший полюс Света быть может спокоен за свое будущее, ибо Свет бесконечен, но ограниченна и конечна тьма. Те, кто избрал полюс тьмы, в конечном итоге обречены смерти и уничтожению, ибо вечная жизнь есть жизнь Света и в Свете.
 
      Свободная воля человека почитается Нами священной. Мы не Вторгаемся в кармы человеческие. Потому так трудно руководить. Мы Избегаем прямого вмешательства и воздействий на волю людей. Когда воля и сознание отдельных индивидуумов устремлены к Нам, нарушения закона свободной воли не происходит. И все же Мы Принимаем участие в делах мира и Направляем события в определенное русло. Вопрос цементирования пространства понимается недостаточно глубоко. А между тем, это лучший метод не подавлять свободы воли, предоставляя человеку свободный выбор действия. Мы Насыщаем пространство, или ту или иную сферу, или страну, или местность, или жилище определенными вибрациями и Усиливаем их соответствующими мысленными образованиями, создавая таким образом психическую атмосферу или окружение избранного места. Психическая атмосфера притонов насыщена эманациями их посетителей, тяжко влияющими на тех, кто там бывает. Психическая атмосфера храмов имеет уже иное насыщение.

      Каждое жилище насыщено излучениями и мыслями его обитателей. Степень и характер этих насыщений весьма различны. Говоря о цементировании, Мы Имели в виду сознательное, волевое и целеустремленное наполнение того или иного места мыслеобразами или картинами, вибрирующими на утвержденной волне и как бы заряженными определенными заданиями. Такое насыщение может нести явное и четкое Поручение, заложенное в нем. Когда Наши стрелы несутся в избранную страну, которой сужден рок лучший, цементирование ее пространства носит особенно напряженный характер. Тогда сознание людей постепенно начинает воспринимать эти вибрации и, в свою очередь, вибрировать в заданном ключе. Нет личных воздействий, но есть пространственное восприятие каждым чутким духом тональности очередной эволюционной волны, посылаемой из Твердыни. Это явление планетного масштаба, но и в малых размерах Мы Следуем тому же принципу. Мы Насыщаем жилища Наших учеников и близких Нам духов Нашей Аурой. Иначе сопротивление окружающей среды и темных старателей могло бы угасить очаги Света, столь нужные для поддержания планетной светоносной сети. И Наши люди, в свою очередь, следуют этому же правилу. В случае нужды они не воздействуют прямо и непосредственно на волю людей, они не подавляют ее, а насыщают безлично атмосферу того или иного места или жилища.

      Естественный путь раскрытия внутренних способностей и возжжения огней безопасен, в то время как насильственный, при помощи разных упражнений и дыхания, – опасен. В первом случае развитие идет параллельно расширению сознания и его очищению, во втором раскрытые силы могут оказаться не соответствующими моральному уровню. И тогда падение неизбежно. Для примера можно взять способность создавать яркие мысленные образования, стойкие и активные. Если они окажутся нечистыми, насыщенными вожделениями, то увлекут они породителя своего в бездну. Утончение восприятия тоже не менее опасно, ибо созвучие с различными сферами пространства идет по соответствию открытости приемника с тем, на что или к чему устремлен дух. Если устремление недостаточно высоко, то неизбежен контакт с нежелательными сферами астрала. Лучше идти естественным путем, нежели, развив в себе некоторые способности, сделаться жертвой темных поработителей, которые постоянно на страже и готовы воспользоваться каждым пятном на ауре, чтобы через него воздействовать на человека.

      (Гуру). Сказано: «Наполнитесь Владыкой». Надо избегать самонаполнения, то есть наполнения собою, своими переживаниями, болезнями, огорчениями. Весь этот клубок личных чувств самости – как темное покрывало на глазах. Некоторые люди, даже прикоснувшиеся к Учению, становятся слепы и глухи к познаванию, и как ограничивают они этим свои возможности восприятия и расширения сознания. Правильно повторять молитвы, когда личное начинает звучать слишком уж громко. Многие подвижники избирали молитву Иисусову, сознание освобождалось этим путем от клубка мыслей ненужных и сосредоточивалось на Высшем.
 
      В сущности говоря, пути только два: путь к Свету и путь во тьму, путь правый и путь левый, путь вверх и путь вниз. И хорошо, когда осознается и понимается, что назад пути нет. Обостренное и расширенное восприятие при отступлении вспять усилит и обострит все недостатки и углубит и расширит все слабости, все пороки и неизжитые свойства и даже породит новые. К сожалению, склонность ко злу в человеке сильнее, чем стремление к добру. По наклонной плоскости так легко и просто катиться, много легче, чем взбираться на отвесные скалы. Потому катятся многие духи вниз – в бездну. Ведь может быть такая степень падения, когда уже не подняться. В мире земном это не так выражается резко, как в Мире Тонком.


Рецензии