Апофеоз прагматизма - мудрость

В начале статьи, под одноименным названием - «Апофеоз прагматизма», я выяснил, что естественным стремлением всех людей является стремление к счастью. Мне было нетрудно доказать, что самым коротким путем к этой цели, (ведь мы всегда ищем кратчайшие маршруты), есть путь любви.

В середине статьи, которая была озаглавлена «Апофеоз прагматизма – любовь», я рассмотрел некоторые из качеств этого весьма неоднозначного чувства и пришел к выводу, что оно способно делать нашу жизнь истинно осмысленной лишь только в том случае, если не обусловлено страстью обладания и другими проявлениями эгоизма и несет в себе альтруистическое семя, то есть является универсальным.
 
Подобным образом, я выяснил, что для возникновения универсальной любви, необходимо, хотя бы в зачаточном состоянии, присутствие мудрости, поскольку только так возможно противостоять нашему эго, красноречивыми признаками которого являются - жажда обладания, гнев и другие негативные эмоции, естественным образом противостоящие обретению сколько-нибудь долговременного ощущения счастья.

Окончание статьи «Апофеоз прагматизма» я именовал мудрость и в этом всеобъемлющем понятии, ради наглядности, мне придется выявить некоторые аспекты, которые позволят нам приблизиться к пониманию природы реальности, чтобы оперевшись на них, выйти победителем из этой вечной борьбы за смысл жизни. И так, поехали…

На мой взгляд, прежде всего развитие мудрости необходимо для того, чтобы научиться не осуждать других людей потому, что именно их, (как нам они представляются), «неблаговидные» поступки, не позволяют испытывать к этим людям любовь.
   
Когда все хорошо, природа одарила нас погожим деньком, люди, которые находятся в поле нашего зрения, очень милы и доброжелательны, мы ощущаем сладкое опьянение и буквально готовы заключить весь мир в объятия. Но стоит кому-то поступить в разрез с нашими представлениями о морали, волшебство рушится в одночасье, и мы чувствуем себя обманутыми. От нашей любви не остается и воспоминания.

Давайте попробуем разобраться в одном из самых негативных проявлений человеческой природы – жестокости. Полагаю Вам, мой дорогой читатель, хорошо известно, что жестокость присуща только человеку. В животном мире, поскольку он основан на борьбе за выживание, ей места нет и выражения: «животная жестокость» или «зверство», абсолютно несправедливы.
 
На осознанную жестокость, благодаря своему разуму, способен только человек. И основным фактором, толкающим человека на жестокий поступок, является ненависть.
 
Если мы попытаемся, не впадая в крайности и с «холодной головой», исследовать любое действие подобного характера, то дойдя до его отправной точки, непременно придем к удивительному выводу: ненависть - один из путей к обретению счастья, как и все остальные. Человек идет к этой цели в непроглядном мраке, водрузив на плечи цивилизацию, и только лишь маяки духовных учений, способны облегчить его поиски, привнеся в них свет.

И так, мы выяснили, что ненависть, в том числе побуждающая жестокость, своей отправной точкой имеет естественное устремление человека обрести счастье. Абсолютно закономерным станет вопрос: достигнет ли человек подверженный ненависти своей цели? Бесспорно, нет, поскольку ненависть противодействует счастью, и отсутствие первого является главным условием обретения второго. Из этого следует вывод о том, что человек объятый ненавистью для достижения цели избрал не тот путь, а значит, он ошибается или "не ведает" правильных путей. Следующим шагом наших рассуждений станет заключение, что все негативные проявления нашего бытия, такие как: ненависть, жестокость, ложь, жадность и другие - всего лишь различные формы Неведения. Оно является их побудительной причиной и истинной реальностью, и наше осуждение всевозможных человеческих, если так можно выразиться, «неправедных» деяний, нужно адресовать именно Неведению, а это из области абсурда.

Когда  приходит подобное понимание, «праведный» гнев или презрение к людям, не имея адресата, распадается. Оно становится причиной возникновения мудрости и спокойной не предвзятой оценки реальности. Если наша мудрость окрепнет, то возможно, это приведет нас к пониманию ее абсолютной величины. Но я не буду дальше развивать эту тему, поскольку обещал не рекламировать, (дабы не быть обвиненным в миссионерстве), не одно из духовных учений.
 
При помощи несложных умозаключений, я попробовал рассмотреть некоторые основополагающие понятия нашего бытия, такие как: смысл жизни, счастье, любовь и мудрость. Надеюсь, мне удалось сделать ход моих рассуждений достаточно ясным. В конце концов, Вам, мой дорогой читатель, наверняка, все это хорошо было известно и без меня. Целью мое статьи не являлось желание кого бы то ни было поучать. Я просто пытался утвердиться в собственном понимании. Как еще это лучше сделать, если ни изложить свои мысли при помощи «пера и бумаги»? Когда же мой скромный труд окажется полезным еще кому-то кроме меня. Что ж, осознавание подобного, привнесет в мою жизнь еще немного радости!

В заключение статьи, мне бы хотелось пожелать Вашему прагматизму быть достаточно разумным, чтобы достигнув апофеоза, он перевоплотился в мудрость. Мудрость, несомненно, взрастит в Вас нетленную любовь, а подобная любовь, как все мы знаем, является источником непреходящего счастья наполняющего нашу жизнь глубоким смыслом.   
      


Рецензии
Роман, миссионерство предполагает, что Вы лезете на чужую страницу с проповедью такого содержания: "Ты дурак, но я научу тебя уму-разуму".
На своей странице Вы ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО быть самим собой. Поэтому выражайте свои взгляды, пойте о любви, не создавайте "сверхрационального образа". Доверяйте читателю, как Вам доверяет Истина.

Владимир Пяцкий   15.02.2010 10:15     Заявить о нарушении
В начале статьи я обещал говорить о общечеловеческих ценностях, но если я буду "петь" о пустоте, человек плохо знакомый с этой философией, скорее всего испытает отторжение. И в своей статьей, я не ставил перед собой цели, объяснять читателю академические понятия буддизма. Для этого существует Ламрим, достопочтенного Ламы Дзонкапы, вряд ли у меня получится сделать это лучше него. К тому же, мне кажется, что Вы, дорогой Владимир, слишком поэтизируете понятие - Истина. Простите, но я не понимаю - как она мне может доверять? Вряд ли здесь уместно подобное выражение. Но если только ради желания смягчить общий тон рецензии. Вы очень искусны политически, мой дорогой друг. И я благодарен Вашему желанию "научить меня уму-разуму".

Искренне Ваш - я.

Гаруда Роман   15.02.2010 10:54   Заявить о нарушении
Роман, те, кто захотят читать об этом, захотят читать так глубоко, как Вы только сможете писать. Те, кого духовный путь интересует, как соседская личная жизнь, всё равно плюнут в колодец.
Истина доверяет Вам, поскольку пробудила в Вас интерес к себе. Чего уж более?

Владимир Пяцкий   15.02.2010 14:46   Заявить о нарушении
Кстати, Владимир, мне очень понравилось Ваше выражение про сверхрационализм. Если результатом сверхрационального поиска станет мудрость и альтруистический образ мысли, и человек тем самым вырастит в себе нетленную, совершенную любовь. Что может быть лучше этого?

Гаруда Роман   16.02.2010 11:38   Заявить о нарушении
Роман, я вижу в попытке создания полностью рационального образа надежду на то, что Вас услышат те, кто не воспринимает восточную философию, как таковую. У меня есть близкий духовный друг - психотерапевт, который в течение более чем десяти лет шёл по этому пути. И за ним шли до порога, когда он переставал обслуживать самолюбие тех, кто его слушал. А теперь он называет всё своими именами. И рад собственной простоте.

Владимир Пяцкий   16.02.2010 12:51   Заявить о нарушении