Марионетка Высшего Правосудия гл. 7

 Утром следующего дня, произошли два события, которые невероятно удивили Антонину.   
Как только Тоня узнала о первом, тут же поспешила донести информацию до своей подопечной.
- Слушай, есть новость, печальная, но, слава Богу, не для нас. Знаешь, что случилось. Я очень боялась, что Ленка на тебя наедет при народе за вчерашний вечер, а оказывается,  её здесь уже нет. У неё горе – умерла мама. Рано утром позвонили, и она уехала. Мама у Ленки давно болела, лежала в больнице. Там бедная и…
 
Антонина умолкла на полуслове. На коридоре послышались крики и беготня. Она тут же вышла посмотреть, что там происходит.
Анна, не желая столкнуться с Мариной, осталась в палате. Вскоре Тоня вернулась. Как-то странно взглянула на подругу и присела на кровать.
- Что случилось? – с тревогой спросила Анна. 

- Представляешь, одна из этих, из одиннадцатой сломала руку. Споткнулась на лестнице, упала, и, черт побери, - перелом. Не хило грохнулась тетка. Повезли в город гипс накладывать.
Антонина замолчала и снова взглянула на Анну, будто видела её впервые.
- Знаешь, я думаю, это та самая рука, которая нацарапала то паскудное письмо. Получается, писарша понесла заслуженное  наказание, которое не заставило себя долго ждать, - рассуждала Антонина и вдруг воскликнула: - Аня, я поняла, ты заговорённая. 
 
- Какая!? -   
- За-го-во-рё-нная, - по слогам повторила Тоня. Наши враги понесли потери в количестве двух человек. Сказать честно, я поражена тем, насколько точно нанесён ответный удар. Ленка уехала и, если даже вернётся, то не скоро. А вернётся, скандалить  уже не станет. И эта загипсованная писать злобные письма больше точно не будет, Мымры из одиннадцатой накаркали беду и пусть теперь сами ноги и руки берегут, - в голосе Антонины слышалось радостное удовлетворение,
    
- Люди пострадали, а ты радуешься, - укорила Анна. - Какая нам польза от их горя.
- Смерть матери это, конечно, горе, но на то воля божья. А то, что Ленка уехала это хорошо. Просто ты её не знаешь. Скандальная бабёнка. А так Костя свободен и ты вполне можешь использовать его для прикрытия.

- Для чего использовать? – не поняла Анна.
- Для прикрытия, - повторила Антонина.
- Какого прикрытия? – Анна запуталась в логических лабиринтах Антонины.
- Анна, ты думаешь, я ничего не вижу, ничего не понимаю. Мне же не сто лет в обед, а только пятьдесят семь в этом году стукнет. Ты очень тщательно скрываешь своё истинное отношение к В. П., но меня то на мякине не проведёшь. А Марину давно пора наказать. Она позвала на помощь брата, вот и используй его по полной программе.

- Тоня, ты, куда меня толкаешь? - в голосе Анны слышалась мольба.  - Я тебе вчера сказала. Никого не используем, никого не наказываем, мы  только наблюдаем. Понимаешь, просто наблюдаем. Мне ещё никто никаких предложений не делал. Может влюблённость В. П. только плод твоего богатого воображения, а у тебя уже план военных действий готов. Дорогая моя, если желаешь мне добра, то, пожалуйста, больше на эту тему ничего не говори.  Договорились?
Анна подошла к Тоне, присела рядом и обняла её за плечи. 
 
- Хорошо, больше не скажу ни слова, - ответила Антонина, но стало понятно -  она обиделась.
- Не обижайся, сама понимаешь, не все так просто. Мне нужно здесь как-то продержаться ещё четыре месяца.
- Да, я понимаю, - вздохнула Тоня. – А ещё я понимаю – образно говоря, мир людей давно расселился и живет по этажам. И это не зависит от работы или образования, и социальный статус не в счет. На каждом этаже живут родственные души. Так вот мы с тобой живем на одном этаже. Ты, наверно, думаешь, чего эта тётка чушь всякую несет.

- Антонина Сергеевна, будьте уверены, я так не думаю. Я очень даже согласна  с вашим мнением, -  обнимая Тоню, произнесла Анна.
- Если не думаешь, тогда слушай. Марина живёт не на нашем этаже. По этой причине или по другой, но я не чувствую к ней никакой жалости. То, что называют женской солидарностью, я испытываю к тебе.  У меня нет детей, у тебя нет матери, и я тебя в обиду не дам.
Анна, с благодарностью в душе крепче обняла заботливую маму Тоню... 
* * *               
В тихий час Антонина с Анной, как правило, режим не нарушали и находились в палате. Эти две наблюдательницы старались лишний раз  не раздражать народ  своим независимым видом и даже к телевизору посмотреть новости выходили не часто.   
     В это время они читали книги, вели разговоры, либо просто отдыхали.

…Жизнь – души заточение. И она наивная упорно ищет любви, чтобы обрести силу для выживания в аду, не подозревая о том, что очень легко может попасть в ловушку и обрести не силу, а еще большие испытания.   
Анна отложила книгу и призадумалась.
Для страданий человека на земле существует тысячи причин, и никто точно не знает, почему и зачем все так устроено в этом странном мире.
- Антонина Сергеевна, ты в Бога веришь?

Тоня ответила не сразу. Анна даже засомневалась и хотела повторить вопрос, но тут прозвучал ответ.
- В мире, где столько хаоса, суеты и неразгаданного смысла, невозможно не верить в Бога. Да, я верю в существование доброты, света и разума. Это и есть мой Бог.
Я не хожу в церковь, потому что не понимаю, почему в церковном уставе нет послания от самого Христа. Послание должно быть, но его там нет. В нашем мире столько религий, и всех богов не пересчитать, что невольно возникает мысль о земном происхождении и того и другого, созданных, так сказать, исключительно для внутреннего пользования. Земных богов с древних времен одни люди использовали, чтобы под силой страха управлять другими людьми. В этом плане ничего не изменилось и в наше время. 

Не успела Анна задать следующий вопрос, как без стука отворилась дверь, и с улыбкой «под завязочки» в палату зашёл Константин. 
- Ой, простите, кажется, я ошибся дверью, - весело произнёс он, не торопясь уйти.
- Заходи уж, артист, ошибся он, - в тон Косте ответила Тоня и вышла из палаты, оставив его наедине с Анной. 

Костя не отказался от приглашения. Он прошел и присел на стул у окна. Визит Константина немножко смутил Анну. Она машинально взяла карточный пасьянс и стала раскладывать на столе. Гость не преминул проявить заинтересованность к такому нехитрому занятию. Он внимательно наблюдал за раскладом.

- Может быть, вы и мне предскажете судьбу на ваших картинках? - попросил он так, что отказать было невозможно.
 - Пожалуйста, - согласилась Анна, протягивая ему пасьянс для перетасовки карточек.

Разложив карточки, она с сочувствием взглянула на Костю.
- Рассказывайте, что там у вас нарисовалось, - он смотрел на гадалку прелюбопытным взглядом.
- Нарисовалось вам приятное знакомство, любовь и разбитое сердце, - показывая картинки, ответила Анна и быстро собрала карточки.
Она верила предсказаниям своего пасьянса.

Зачем я ему сказала про разбитое сердце, укорила она себя, вспомнив то, что рассказывала о его судьбе Антонина.
Притворно вздохнув, Костя произнес: -  Женщины только и созданы для того, чтобы разбивать мужские сердца.
- А мужчины, конечно, все сплошь святые создания, - улыбнулась она и с некоторым пафосом вдруг процитировала: «Тогда все города бы превратились в зеленые и пышные сады»,
- О! Вы, наверно, любите театр? – ловко сменил тему разговора Костя.

Аня вспомнила свой последний визит в театр и рассмеялась.
Константин не сводил с нее глаз и ждал, что она объяснит причину своего веселья. 
- Как-то года два назад я была в театре с подругой, - прозвучало начало ответа и Анна снова рассмеялась.
- Смотрели комедию? - предположил Константин.

- Название пьесы, к сожалению, не помню. Просто тогда произошел забавный случай. Мы сидели в четвертом ряду. На сцене стол гроб. В гробу лежал артист и по ходу спектакля оттуда подавал реплики. Потом вдруг он сел, и моя подруга под впечатлением довольно громко воскликнула: «Батюшки, это же мой сосед».
По рядам буквально побежал смех.

Оказывается, она не знала, что ее сосед по подъезду - артист городского драматического театра. 
Герой пьесы повернул голову в зал, поклонился из гроба и произнес: «Благодарю сударыня за честь быть вашим соседом. Зрители бурно зааплодировали, а он снова лег и громко произнес следующую реплику по тексту.
В палату вернулась Антонина, и они вместе продолжили веселое обсуждение забавного случая…..


Рецензии