26. Записки прозаистки. Спасибо Прозе. ру и Егору

1.02.10

  Вернулись домой после отдыха на Кипре. Довольна всем. Но здесь пишу о Прозе, поэтому рассказываю, почему довольна ею.

Радует  дальнейшее знакомством с сайтом. Чтение произведений, участие в обсуждении настраивает на творческую волну. Проза.ру удивительным образом помогает    писать. Как-то легко и с удовольствием. Не знаю, насколько удачно, читаемо, интересно. Но  мне  приятен именно процесс.  Такое странное, практически от меня не зависящее и мною не объяснимое состояние: словно кто-то включает тумблер, и начинает литься поток  мыслей, которые  слышу, хотя они беззвучны, но отчетливы и ясны. Торопливо стучу по клавишам, чтобы успеть записать. Чтобы не пропустить ту мысль, ради которой, как  чувствую,  и пишу именно в этот момент. Пишу, размещаю, правлю, жду откликов, снова правлю, опять жду…Удивительно новое для меня состояние. Но оно так мне нравится. Наполняет радостью и пониманием, что делаю не только то, что хочется, но и то, что, возможно, когда-нибудь понадобится, понравится, поможет, подскажет…

 Сайт стал для меня таким коллективным «музом». Дарит новые идеи, вызывает желание писать, обязывает не торопиться, а тщательно, внимательно работать над текстом. И, конечно, вносить изменения в  те, которые разместила здесь два года назад. Читаю, перечитываю. Кое-что попробовала читать вслух. Этот совет нашла в одной рецензии. Действительно интересный эффект. Особенно помогает убирать бесконечные личные местоимения в  текстах.

Читаю Влада Вола, Алевтину Крепинскую, Илью Герчикова.
Заинтересовало творчество Татьяны Алейниковой. Спокойно-созерцательное, осмысленно-передуманное, ненавязчиво мудрое, без назидания и уверенности в своей правоте. И самое главное – приглашающее к обсуждению и размышлениям.
Заглядываю к Евгению Петровичу Ганину. Очень сильный рассказ прочитала.
И продолжаю познавать мир Феликса Ветрова. Удивительный, красивый, бездонный... Начали общаться в почте. Какие интересные письма он пишет. Как много важного и глубинного  начинаю узнавать благодаря этому человеку.

2.02.10

По совету Любови Алаферовой прочитала повесть Егора Ченкина. Сильное впечатление.  Умная, добрая, красивая, талантливая работа.  И благодаря  Егору произошло важное событие в моей жизни.

Рецензия на «научи меня прощать» (Егор Ченкин)

Егор! Вот уже 50 лет не дочитывала ничего о собаках. Как только доходила в тексте до описания  несправедливости по отношению к ним, закрывала книгу. Я не ошиблась. Именно 50. Потому что мне было 6, когда посмотрела фильм "Муму". И у меня началась истерика. Настоящая. С врачами и уколами. И с 1958 года  не смотрю больше фильмы про страдания собак. Мне нельзя.
Начав читать Ваш рассказ, не смогла остановиться. Даже, когда про несправедливость и жестокость началось.
Вот знала, что все будет хорошо. Наверное, потому, что уже 57...Чутье развилось. Не такое, как у собак, конечно. Но все же.
Спасибо, что помогли преодолеть этот  страх – читать и смотреть про собак. Страшный детский комплекс помогли преодолеть.
И еще. Уже о рассказе.
Поверила, что Ники пахла настоящим, потому что не было больше примеси запаха Лукьянова. Не может от женщины пахнуть счастьем рядом с таким эзотериком.
"Он догнал свое счастье. Но от него уходило спокойствие" - а вот это смутило. Потому что по-настоящему счастливый человек, как я теперь понимаю, - всегда спокоен.
Спокойствие - это отсутствие волнений, тревог. А разве может быть счастлив тот, кто встревожен, кто волнуется из-за чего-то или кого-то?
Я сейчас волнуюсь за своего йорка Кузю. Он заболел. И вроде все у меня хорошо, но сегодня, пока я встревожена, нет у меня ощущения счастья.
А вот, когда научилась прощать, все чаще и больше стала жить с ощущением счастья.
Но у каждого свой опыт и свои выводы...

Вы написали замечательный рассказ. Очень понравился.
И действительно большое спасибо за помощь.
С признательностью,
           Наталия Сидо

Не стала в отзыве подробно описывать тот случай. А дело так было. Родители ушли на вечер в офицерский клуб. А нам разрешили телевизор смотреть. И шел Фильм "Муму". Когда Герасим собачку утопил, плакать стала. Кричала, что он плохой. Я помню, как жалко собачку было. А вот про то, что дальше было, уже брат и мама рассказывали. Брат понял, что меня не успокоить. Одел и повел в клуб. А я все реву. Врач меня осмотрел. Сказал, что у девочки нервное потрясение. Уколы делали и потом валерианой долго поили. И в школе от урока освободили, когда этот рассказ проходили.

И действительно: не могла с тех пор читать и смотреть. Сразу слезы. Я так и не посмотрела и не прочитала "Белый Бим Черное ухо". Да и многое другое. А вот эту повесть прочла. Поплакала так, немножко. 

Вот так, с помощью сайта еще одна давняя проблема решена. За что спасибо Прозе.ру  Егору Ченкину.

27. http://www.proza.ru/2010/02/13/611


Рецензии
Здравствуй, Наталия!
Хорошо написано.
Пользуясь случаем, присоединяюсь к твоему мнению насчёт Егора Ченкина. Он великолепный автор!
Успехов тебе!

Влад Вол   12.02.2010 18:26     Заявить о нарушении