Глава 7 - Добрый совет

Одёжу Вене справили в ближайшем селе. Там же узнала Веня, что деревня ее около Киева находится. Порадовалась, что по пути ей с богатырями. В этом селе кампания задержалась ненадолго – провизией запастись. Денег у них с собой не было, решили трудом расплатиться.
      
Из колодца камень вытащили, который сами же туда и уронили, когда удаль свою показывали – камнями перекидывались.
      
Лошадей подержали, пока кузнец их перековывал. Тех лошадей, которых сами же и распугали, когда силушку свою показывали – богатырским посвистом народ тешили.
      
Дома в селе перекрасили. Привыкли уж, что за каждую провинность отец заставлял деревню свою родную красить. Вот и сгодилась отцова наука.
      
Так что провожали богатырей всем селом. Еды на дорогу дали, чтобы побыстрее братья село их покинули.
      
Пошли братья дальше. Веню Дубыня и Горыня по очереди на плече несут. Веня без умолку рассказывает, о том, что видела, о том, что видит, и о том, что еще только показалось. Развлекает богатырей. Щебечет, как птенчик. Только не слушают ее богатыри. Идут, думу думают. Как оказалось, все трое – одну.

- Вот придем мы к князю Киевскому. Скажем, богатыри мы. Возьми, мол, батюшка, нас на службу. А коней у нас нет, - сказал Низкиня. Согласились братья, что не гоже к князю Киевскому без коней идти. Тут Веня и вспомнила.

- В том селе, где вы удаль свою показывали, слышала я, что неподалеку от Овруча старик живет. Большой табун содержит. Но коней своих только за работу дает. Пошли к нему, коней просить.
      
Увидели они перекресток. На перекрестке столб стоит, указывает. Прямо – дорога в Киев приведет. Налево – к Овручу. Свернули они налево. Идут, дорогу выспрашивают. Спросили одного – тот головой покачал и подальше от братьев отошел. Спросили другого – тот только «Чур меня!» сказал и тоже в сторону шарахнулся. Тогда окружили они третьего, чтоб сбежать не смог, и подступили с расспросами.

- Не ходили б вы, робятки, к старику этому окаянному, - ответил им третий и рассказал следующее.
       
Тот старик – колдун. Злой – злее не бывает. Лошади у него, действительно, знатные и горячие. Только, если кто коней у старика просит, он договор с ним заключает сроком на три дня. Три дня ты будешь при табуне пастухом служить. Каждый вечер старик свои коней под счет принимает. Если все лошади возвращаются в конюшню, то через три дня бери любого коня. А если нет, старик убивает тебя. Были смельчаки. Только еще никто лошадь не заслужил.

- Но, конечно, - добавил он, - если вам так хочется счастья попытать: идите все прямо и прямо до большого озера. И ждите, когда старик своих коней на водопой приведет.
      
Отпустили наши ходоки мужика, стали совет держать. И порешили, силы свои попробовать. Авось, обойдется.  Пошли братья все прямо и прямо. Хотели они Веню в деревне оставить, но заупрямилась девчонка, стала с ними проситься. Пришлось взять.
      
Дошли они до озера. На стоянку расположились – старика ждать. Вдруг плывет лебедица и к ним. Дивуются братья и Веня, а Дубыня счастливой улыбкой светится.

- Невестушка моя, - представил богатырь ее своим спутникам. А птица говорит ему:

- Что ж ты, женишок, еще и мужем не стал, а уже погибели ищешь?
      
Объясняют ей богатыри:

- Кони нам нужны, что без коней не возьмет их на службу князь киевский, а коль не возьмет, то не сможем мы славу добыть, богатство нажить.

- Ну, что ж, - отвечает им дева-лебедица, - дам вас совет, как старика одолеть, старикову хитрость раскрыть, коней получить и назад целыми вернуться.
      
И сказала им, что будет старик каждому договор подсовывать. Только надо настоять, чтоб один договор на всех был, чтоб пасти коней всем вместе и ни в коем случае не разделяться. Порознь колдун быстро их одолеет. А раскрыть козни старика поможет женихово подаренье – перо девы-лебедицы. Сказала и улетела. Тут друзья топот услыхали. Подскакали кони к озеру, стали пить, - вода закипела. Смотрят братья, глаз отвести не могут. До чего хороши!

- С такими конями не то, что к князю Киевскому, к царю византийскому не стыдно являться!
      
Тут к ним старичок древний подходит, на клюку опирается, по-доброму над ними посмеивается.

- Ну, приглянулись вам мои кони? Хотите их получить?


Рецензии