Как стать богатым в Америке

Расскажу, забавную историю, случившуюся со мной когда-то. Много лет назад был у меня ученик один, цыган. Было ему лет 30, но выглядел на 20. Пришел и говорит, слышал, мол, буд-то я по цыгански говорю и могу научить фотографировать. Я удивился, не знаю мову ромов! Да и не хочу цыгана учить фотографии. Кто это цыган такому учит?! Но тот настаивал и долго доставал меня по телефону.
- Я что, не человек? Я глаз не имею? Да они у меня в два раза больше чем у тебя!- кричал он.-И пальцы на руках большие! Научи!
Звали его Миша, так он представился. Показал мне фотоаппарат "Никон ФМ-2", новенький. Спер где-то, точно. Я ему в глаза смотрел, а там хитрость особенная такая, специфическая, чисто цыганская и тупость непробиваемая, тоже очень и очень необычная, угрожающая. Но последнее маскировкой оказалось, слава богу.
- Хочу, - говорит, - фотографировать хорошо, очень хорошо.
- Ну, ладно, давай попробуем.
Он плохо читал, о фотографии ничего не знал совсем. Фотоаппарат носил в старой меховой рукавице. И все время его целовал.
-Зачем ты его облизываешь, грязный же!
-Красивый,- отвечал Миша.
Начали мы с ним работать. В музей ходили, книги смотрели. Фотоаппарат раз сто заряжали и разряжали засвеченной пленкой. Научился цыган держать камеру. Понял все про диафрагму, выдержку, экспокоррекцию. О композиции любил поговорить. Стал снимать на цвет. Черно-белую пленку не признавал.
-Страшная! - Говорил.
-Почему?
-Я желтый люблю, красный, зеленый! А на этой пленке нет ничего. Это не хорошо!
Больше всего Мише нравилось фотографировать пейзажи. Туманы всякие, домики, деревца одинокие и дороги. Душевно у него получалось, даже всплакнуть хотелось, глядя на некоторые. Однажды он показал мне снимок полевой дороги, черной от ворон. Тысячи ворон черной полосой резали поле пополам и втыкались в горизонт. Жутковато, но красиво. Миша поцеловал отпечаток, затем фотоаппарат. А потом зыркнул на меня хитро, но уже без той убойной тупости, которая меня неприятно поразила в начале нашего знакомства. Улыбнулся как дите и неожиданно признался, что фотографировать он хотел научиться лишь для того, чтобы уехать потом Америку, устроиться там помощником к богатому фотографу и стащить у него все оборудование, продать его барыгам и стать богатым. И так сделать три раза. На четвертый, поймать могут! Однако, познав радость творчества и осознав себя Художником с большой буквы, Миша вдруг понял, что в Америке и сам может стать богатым фотографом без всякого ограбления! Выклянчил у меня одну картину из "Українського лікувальника" (есть у меня такая серия фотографий) и пропал. Уехал, наверное, в США. Ничего пока о нем не слышал. Но может он взял псевдоним и работает под именем, например, Д"агато или Ричардсон, придумал себе липовую биографию и косит теперь с помощью "Никона ФМ-2" баксы.


Рецензии
Пути господни неисповедимы.. С Новым! Удачи!

Владимир Кокшаров   04.01.2013 00:52     Заявить о нарушении