Пять лет за ухо...

   Это случилось ещё в советское время в одном из маленьких закавказских городов,где юмор и смех всегда сопровождали беззаботную жизнь людей... Был у меня институтский друг Мело, парень умный, не брезговавший участвовать в кражах и небольших грабежах.Отец его работал кладовщиком на одной из крупных баз, семья ни в чьём не нуждалась, А Мело почти каждую неделю флиртовал в новом костюме.Он не курил, не пил,заметно картавил, был красивым и пригожим, но стеснялся даже однокурсниц, но любил только одно: водиться с крутыми парнями.Я и однажды спрашиваю у него:
  - Слушай, а зачем тебе они? Отец у тебя богатый, все ваши домашние с высшим образованием, не боишься залететь? - конечно, вопрос я задал некорректный, но как-то чувствовал, что его увлечения не приведут ни к чему хорошему.
   - Ты понимаешь, Саш, мне деньги не нужны. Мне просто нравится заниматься воровством, аж тело дрожит, - сказал он, и как-то замешкался.
   Этот разговор был у нас дома, когда мы вместе с ним готовились к экзаменам по зарубежной литературе.
  Но на последнем курсе выяснилось, что Мело украл ключи у друга и постепенно в течение трёх месяцев тащил из квартиры всё ценное. И на этом поймался. Просидел четыре года.Затем даже окончил  институт.Как-то встретил я его на улице и спрашиваю:
- Мело, ну как, всё нормально? Больше не тянет на воровство?
   Друг мой по-хитрому улыбнулся мне и говорит:
   - Саш, я же сказал тогда тебе,что меня деньги не интересуют. Я, слава Богу, сейчас сам этим не занимаюсь, просто нахожу объекты, разрабатываю план и направляю на задание других. Беру с них половину выручки. Мне вот так хватает!
   Учить я его не стал, ибо был он упрямый и жил по своим понятиям. В следующий раз с ним мы встретились у нас дома ровно через пять лет. Решил он навестить старого своего друга.И вот что он мне рассказал:
   - Саш, после той нашей встречи я по своим каналам вышел на хороший вариант.Узнал, что у жены одного ахпара (приезжий зарубежный армянин) на груди хорошая старинная золотая цепочка с арабской вязью. Аж тянула на 150 граммов. И что она всегда дома. Я и послал туда своего парня с условием, что если заберёт цепочку, я ему даю пять тысяч.
Пошёл этот восемнадцатилетний щенок на задание,пошёл в центр города, а там около банка увидел шикарную мадам с бриллиантами в ушах и решил: " То дело у меня в кармане, дай и здесь копейку заработаю". Подходит к женщине и спрашивает:
-Тётя, тётенька, который час?
И пока тётенька посмотрела на своё запястье, этот дурачок длинным скальпелем сорвал ей мочку уха с бриллиантом и был таков.
  Приезжает в район, где живут приезжие богатые ахпары, звонит в дверь, открывает ей женщина с цепочкой на груди, он хватается за цепочку, но женщина успевает прикрыть дверь. Но мой дурак рывком врывается в помещение, женщина орёт нечеловеческим голосом. И тут из кухни вылетает дородный мужчина с револьвером,и мой слюнтяй сдаётся.Оказывается это был не пистолет, а обыкновенная зажигалка, подделанная под пистолет и привезённая из Ливана.
   Во время рассказа Мело я еле сдерживал себя, чтоб не прыснуть со смеху, но сейчас, посмотрев на его несчастное лицо,я и на самом деле посочувствовал ему, предвкушая  дальнейшую трагедию.И Мело продолжил свой рассказ:
   -Связали хозяин и соседи этого жадного щенка по рукам и ногам и привезли в милицию.А там и сидит премудрый шеф Галстян Лёва.Пока менты шмонают его, вдруг в комнату вбегает полоумная женщина вся в крови, смотрит на моего козлика и кричит:
- Сволочь, верни мне моё ухо.Сволочь, верни ухо!
А Галстян - старый Лис всё понял и кричит милиционерам:
    - Что вы опешили, бараны! Проверьте карманы этого подонка!
   Когда в левом кармане этого дурака нашли окровавленный кусок мяса с бриллиантом, я и получил пять лет...Пять лет всего за одно ухо...
И Мело горестно вздохнул.
      
 
       


Рецензии
Занятный персонаж! ..."Из любви к искусству". Интересная история! :)

Алексей Коротяев   12.03.2010 11:03     Заявить о нарушении
Да, был он в действительности! Недавно я узнал, что он умер и решил вспомнить его в рассказе...Спасибо за отклик!

Александр Таронский   12.03.2010 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.