Игры с ангелом гл. 4

                ГЛАВА 4. …И НА ФЕРМЫ

     Они вышли из библиотеки, и Элмер начал рассказывать о фермах вокруг города, где расстилались поля и пастбища.

     - Я хотел бы посмотреть, - сказал Вест. – У кого-то есть знакомые среди фермеров? Интересно было бы с ними пообщаться…

     - Поехали, - тут же согласился Элмер. - У меня есть! Там как раз один мой родственник живёт… Он немного того… Мы с ним не очень-то ладим. Но я всё собирался навестить его – родная кровь всё-таки. А то обидится, что я его совсем забыл. Преотвратно, кстати, когда он на кого-то обижается. Вообще-то, он обижается и тогда, когда я к нему приезжаю, но всё же… Короче, поедем на мотоциклах. Встречаемся возле старого храма минут через двадцать, - и Элмер пошёл за своим мотоциклом, а брат с сестрой и Вестом – к себе. Дивор, стараясь, чтоб его не слышал Ловайд, пересказал Амизе, что удалось узнать про Веста, а Вест плёлся позади, уставившись в землю с таким видом, будто знал об этой улице то, чего не ведали другие, и это была наиглавнейшая истина.

     Дома Амиза быстро сварганила более существенный, чем бутерброды, завтрак. Вест, поблагодарив, снова отказался. Амиза смертельно обиделась, хотя и несправедливо. Она с братом наскоро перекусила, так что к назначенному сроку вся компания на мотоциклах собралась возле заброшенного храма, где вчера была устроена неудачная засада.

    Они поехали по одному из шоссе с покрытием из сплавленной земли. Несколько таких шоссе тянулись от города в разных направлениях. Они проходили мимо ферм и терялись в лесах. Их проложила ещё первая партия колонистов, так что никто не ведал, куда ведут эти дороги. Наверное, они когда-то соединяли разные города, но теперь тех городов нет, а сделанные на века дороги остались.

     По обеим сторонам шоссе тянулись густые непролазные лесные заросли, переплетённые колючими цепкими ветвями кустарников. Здесь не то, что человек – кошка не пролезет. И птиц не видно и не слышно. Да и какие птицы тут могут жить?.. Зелень различных оттенков волновалась, пышные кроны деревьев шумели, покачиваясь от ветра, как шумит нормальный лиственный лес. Но только всё здесь казалось мёртвым.

     Амиза обожала прямые ровные дороги, по которым можно мчаться бесконечно на большой скорости, когда встречный ветер развевает волосы, когда ничто не властно над быстрой машиной и человеком, повелевающим ею. Она всегда, летя по шоссе, смотрела вперёд вдаль, но сейчас то и дело поглядывала на Ловайда. Его чёрный мотоцикл был чем-то страшным. Он, казалось, не являлся произведением рук человеческих, а был чужим – таким, как сам Вест, - но вместе с тем ещё и чуждым, хранящим ласки ветра чужих миров и помнящим свет чужих звёзд, запахи чужих полей и чужие, непонятные взгляды…

     …Лес иногда уступал место полям. Пастбищ поблизости не было – фермеры не рисковали пасти тут свой скот.

     Элмер свернул на обыкновенную грунтовую дорогу без покрытия. Сейчас-то по ней хорошо ехать, а вот во время дождя она кошмарно раскисает. Почти никто, кроме родственничка Элмера, ей не пользовался, а уж этот родственник был до того скупым типом, что жалел средства на нормальную дорогу, отчего сам же и страдал  в период дождей.

     Вскоре лес отступил полностью, сменившись бескрайними полями, уже заколосившимися и начавшими наливаться золотом зрелости. Жёлтые поля уступали место буйной зелени садов; во влажных низинах, богатых сочной травой, располагались пастбища, ограждённые столбами с проводами «электропастухов», где бродили стада пёстрых коров и резвились табуны здоровых полудиких лошадей. Все фермеры выращивали лошадей – скачки и бега в городе были весьма популярны и приносили немалый доход. Сады, леса, пастбища… Трудно даже представить, что всё это принадлежит одному человеку.

     Вот и белый двухэтажный дом. Вроде бы и небольшой, однако всё-таки великоват для единственного владельца. Правда, имелись ещё наёмные рабочие и управляющие, но они жили отдельно.

     Аккуратный газон перед домом пугал своим совершенством и чистотой. Кустам вокруг  придали идеальные формы, а высокие разросшиеся деревья словно созданы не для того, чтобы давать плоды, а исключительно для красоты.

     - Разве может живущий здесь человек быть недобрым? – спросил Вест, внимательно разглядывая чистый домик, деревья и подстриженную траву.

     Ответом послужило появление хозяина. Он возник в проёме приоткрывшейся двери и сразу закатил концерт:

     - Ага, появился-таки городской племянничек! Нет, вы только посмотрите! Мало того, что щенок сюда припёрся без всяких причин, так он ещё и друзей своих – шваль подзаборную – приволок! О, и ещё заразу какую-то чёрную притащил! У самого не дом, а конура собачья, у дружков – не лучше, а у этого гада на чёрной тарахтелке вообще, видно, ничего нет! Элмер, пора бы запомнить, что такой рвани, как ты, ко мне дорога заказана. Всё ждёшь, пока концы отдам, чтоб всё захапать? Не дождёшься! Переживу вас всех! Нет, чтобы просто так приехать – всё выжидаешь, вынюхиваешь, не стало ли мне хуже? Да я здоров, как бык! Чтоб ноги твоей больше тут не было! Ко мне могут приезжать только те, кто в состоянии жить нормально, по-человечески; у кого есть такие деньги, что он может прожить в своё удовольствие до самой смерти, ничего не делая. Есть у тебя такие деньги?

     - Нет… - тихо ответил Элмер, слегка обиженный и ошеломлённый дядиным «приветствием». – Я же предлагал свою помощь, работал бы здесь…

     - Ну да, как же! – скептически прищурился его родственник. – И таскал бы потихоньку моё имущество, а мне бы отраву подсыпал? Тоже мне, наследничек выискался! Ты никто, нищий отщепенец! Что ты делаешь тут, У МЕНЯ?!

     - Я только хотел показать приятелю, как живут фермеры… - попытался оправдаться Элмер.

    - У твоего приятеля есть хоть что-то из того, чем владею я? – не унимался хозяин имений.

     - Нет, - за Элмера ответил Вест.

     Родственничек тут же переключился на него:

     - Так кто ты после этого? Как ты можешь считаться человеком? Как у дикого зверя, у тебя нет ничего, даже своей норы не имеется, наверно! Какой же ты, к дьяволу, человек?

     - Какой же я, к дьяволу, человек? – сказал и Вест. – Но неужели без богатства нельзя быть хорошим представителем рода людского?

     - Только богатство предопределяет ценность каждого человека! Много имеешь – будешь хорошо жить, и только тогда проявятся лучшие человеческие качества личности свободной, ничем не скованной, не угнетённой и милостивой.

     - Но много нельзя иметь, потому что человеку всегда мало. Значит, настоящим человеком стать невозможно в принципе? – допытывался Вест.

     - Я – человек! – заносчиво объявил фермер.

    - Нет, нет… Вы, уважаемый, неженаты, правда?

    - А зачем? Так – всё моё, а иначе придётся с кем-то делиться.

     - После вашей смерти кому достанется всё это? – со стороны было заметно, что Вест издевается, стремясь выведать какую-то информацию, но родственничек ничего не видел. Он увлёкся собой:

     - А не всё ли равно? Главное – я поживу хорошо!

     - После нас хоть потоп… По-моему, как раз человеческих качеств у вас ни на грош.

     - Да что ты понимаешь в жизни, сопляк?! Поживи с моё…

     - Вы не подадите руку тонущему…

     - Для чего? Людей и так много!

     - И вы хотите, чтоб все были такими, как вы?

     - Естественно. Тогда у меня будет достойный круг общения!

     - А ведь вам тогда тоже никто не поможет…

     - О, я-то тонуть никогда не буду!

     - Но вдруг исчезнет прибыль от хозяйства, пропадёт всё, что вы скопили и собрали за жизнь, если вы вмиг обнищаете и лишитесь всего, поможет ли вам кто-то? Подаст ли вам руку помощи бедный?

     - Щенок, разве можно лишиться всего того, что есть у меня? Но если даже такое случится – кто же мне не поможет?

     - Вы сами сказали, что люди без достатка – не люди!..

     - Мотай отсюда, отброс общества, а не то я спущу собак!

     - Поехали, в самом деле, - шепнул Элмер, - он не шутит.

     - Зачем собаки? Мы посетили вас с мирным визитом. Я просто хотел посмотреть всё, пообщаться, наконец! Я ведь ничего не прошу, так зачем сразу собак?

     Но родственничек уже нажал кнопку на дверном косяке, где-то за домом что-то заскрежетало, и послышалось рычание – видно, сработала система дистанционного открытия какой-то двери.

     - Я человек, потому что у меня есть всё, и я могу делать, что хочу. Весь ваш город зависит от меня, а вы все недостойны называться людьми! – и родственник захлопнул дверь.

     Глаза у Веста были тёмные-тёмные…

     Из-за угла белого домика выскочили разъярённые  крупные псы. Элмер, Амиза и Дивор уже мчались прочь. Они были премного наслышаны об этих воющих убийцах, которые за считанные секунды не оставляли от человека ничего. Свора специально выведенных и натасканных жутких зверей стоила бешеных денег, но для себя, любимого, и для своего покоя Элмеров дядюшка ничего не пожалел. Амиза оглянулась и с ужасом обнаружила, что Вест ещё не сдвинулся с места, а налетевшие чудовища прыгают на него со всех сторон. Амиза повернула назад, но вдруг увидела, как всё вокруг осветилось голубоватой вспышкой, и дымящиеся псы упали без движения на траву. Вест поехал к Амизе. Его одежда представляла весьма печальное зрелище.

     - Как ты? – спросила Амиза.

     - Ничего. Просто обидно, что есть такие люди.

     - Да не обращай внимания! У этого родственничка давно не все дома на почве богатства.

     - Кем он приходится Элмеру?

     - Какой-то дядька. Судя по всему, очень дальний. Ни капли общей крови, если сравнивать его и Элмера. А ты что, и вправду обиделся?

     - Обидчивость – один из моих основных пороков. И ещё – память хорошая. Почти злопамятность. Такие люди не должны жить и отравлять существование окружающим.

     - Ну, ты тоже со странностями! К чему клонишь? Ты понимаешь, что если ты с ним что-то сделаешь, то…

     - Ладно. Прерывать его зловредную жизнь я не буду. Мне просто нельзя. Но я сделаю такое, что он навсегда запомнит, как спускать на людей собак!

     - Да, кстати! Что ты сделал с собаками? Чем так уложил?

     - Вот именно – уложил. Они-то не виноваты, что из них сделали монстров. Полежат, оклемаются и разбегутся по лесам. Они больше не опасны.

     - Не надо родственничка строго судить. Старый двинутый тип, как бы там его ни отстаивал Элмер…

     Вест ничего не ответил. Сейчас он казался совершенно другим человеком – без улыбки, с дикими потемневшими глазами… Амиза подумала, что ему жалко порванных шмоток. А что ещё  могло так возмутить его до глубины души?

     Вест догнал Дивора и Элмера и попросил показать ему ещё какую-нибудь ферму, чтоб взглянуть на другого хозяина. Они свернули на ближайшую. По сравнению с угодьями родственничка Элмера она казалась крошечной. В саду возле небольшого домика возился какой-то человек средних лет – уже не молодой, но ещё и не старый, в расцвете сил. Видно, физическая работа доставляла ему удовольствие. Увидев приезжих, хозяин оставил свои дела и пошёл им навстречу.

     - Привет, молодёжь! – сказал он с улыбкой. – Чего это вдруг в гости решили заглянуть? О, парень, я тебя помню! Элмер, кажется? Племянник соседа моего?

     Элмер, улыбаясь в ответ, кивнул. Вест ответил:

     - Я смотрю, как вы живёте здесь, на фермах.

     - Может, в дом пойдём, посидим, поговорим? Жена утром пирог испекла – объедение, мы с ним чаю попьём!

     - Нет, благодарим! Мы ненадолго. Мимо проезжали.

     - Ой, как жалко! Жена, детишки обрадовались бы!

     - Нет-нет, спасибо. – Вест, прикусив нижнюю губу, посмотрел на небо и спросил: - Как вы считаете, кого можно причислить к настоящим людям?

     - А, вы, верно, от соседа моего возвращаетесь? – догадался фермер.

     - Да. Какое у вас о нём мнение сложилось? Что вы о нём думаете?

     - Я предпочитаю о нём не думать… Вредный старикашка, если честно. Я с ним дружбы не вожу. Ну… не потому, что он мне не нравится… Просто он меня за человека не считает. Вы понимаете, о чём я. У нас постоянно возникают конфликты. Я-то их терпеть не могу… А он, видно, ими живёт. Радуют они его, подпитывают… Исключительно с богатыми фермерами дружбу водит. Они его, кстати, тоже не переваривают, но всё же лучше жить с ним в мире, а то он способен делать соседям гадости, и немалые. Все думают, что он не в своём уме, но я-то знаю, что сосед – вполне нормальный, только убеждения у него такие – неправильные. Мне его даже жалко – одинок он, как бы одиночество своё достижением ни представлял перед всеми. Но, конечно, больше жалко его работников. Он же  жадный до невозможности, платит мало, а работы полно, да ещё и отношение его к ним… А им деться некуда – больше работы они здесь не найдут…

     - А у вас есть работники?

     - Куда мне!.. Я, в основном, сам справляюсь, жена, дети помогают. Доходы, конечно, ни в какое сравнение с соседским хозяйством не идут, но много ли нам надо? И семье хватает, и в городе кое-что продаю, так и живём. Дружно, - фермер улыбнулся.

     - Что ж, - произнёс Вест. – Нам пора.

     - Уже? – на лице фермера обозначилось разочарование. – А то остались бы ещё… Пообедали бы с нами…

     - Спасибо большое, но нам действительно пора. Спешим.

     - Хорошо, ребятки, раз уж вы торопитесь… Приезжайте ещё! Мы всегда гостям рады!..

     Вест был удовлетворён экскурсией и больше никуда ехать не захотел. Дивор, Амиза и Элмер целиком и полностью руководствовались его пожеланиями, присутствуя сзади неприметным фоном, поэтому просто дружелюбно кивнули гостеприимному хозяину на прощание и поехали за Вестом. Вест сказал как бы про себя, но они услышали:

     - Так близко живут, а какая между ними разница!.. Да здесь, кажется, почти все такие, как этот, иначе глотки бы друг другу перегрызли… И только дядюшка – совсем другой. Что ж, взгляды ему всё-таки придётся поменять...

     Они возвращались в город.


    


Рецензии