Где-то между Тобой и Вселенной. Крещение. Финал

ЛИБРЕТТО - http://www.proza.ru/2010/02/20/438

Глава 8

КРЕЩЕНИЕ

“Религиозное чувство,
как и поэтическое, есть поправка жизни.
Кто живёт всей полнотой жизни, тот
не нуждается ни в поэзии, ни в религии”.
 
Михаил Михайлович Пришвин


Эпизод 1
Автор и Архангел стоят перед картиной “Глаз Откровения”.
Наставников и Ерёмы пока нет в комнате. В ожидании Ерёмы Архангел, как бы продолжая тему прозвучавшего эпиграфа, говорит Автору для поддержания разговора

АРХАНГЕЛ
- Я уточнил бы здесь - “всей полнотой духовной жизни”.
С этим я согласен.

АВТОР (отвечает Архангелу, который отходит к окну)
- Что в творческой природе человека не духовно, можешь ли назвать?

Мир человека,
мир  внутренний естественно,
са-мо-дос-та-то-чен и,
как космическая станция,
в себе имеет всё и даже больше.
Он так же изначально не нуждается
в нелепом оправдании
своей природы творческой
перед кем-либо, как только
кроме своего Создателя!

АРХАНГЕЛ (напоминая Автору его же слова)
- А как быть с теми, кто “…оправдывая пошлостью и пошлости безумную поруку…”?

АВТОР
- Чтоб раз и навсегда
снять тему о талантливых мерзавцах,
напомню Золотое Правило Искусства:
по некой притче
человеку, которому в глаз попадал осколок
волшебного стекла от злого зеркала,
жить становилось не-в-мо-го-ту -
поскольку доброе и славное вокруг себя
он уже не замечал,
а всё плохое, дерзкое, нелепое,
напротив, в глаза ему бросалось
и воспринималось
намного отвратительней,
чем есть на самом деле.

Жизнь человека становилась прежней –
тихой, радостной, спокойной,
когда осколок покидал его
с сердечной искренней слезой.

Так вот,
Искусство и плоды Искусства
призваны Всевышним вызывать у человека
такую вот сердечную слезу.
Тогда Искусство истинно и Истина.

АРХАНГЕЛ (задумчиво, как бы в подтверждение слов автора)
- Сказано со-творникам Единого Творца:
“Где будет богатство твоё,
там будет и сердце твоё”.

АВТОР (направляясь к своему креслу)
- Верно, в том числе и это.
Плоды Искусства –
есть результаты творчества Души.
Душа людей в их Совести.
Так Совесть
является Духовным Сердцем,
сердцевиной творческих людей.
Всех, без исключения.
(садится в кресло, добавляя через паузу)
Вот так-то… 

Эпизод 2
Часы за стеной отбивают 05-00 часов утра. В комнату входит Ерёма, за ним Ангелы.
Ерёма устало садится у двери на пол, прислонившись спиной к стене.
Кошка верным другом ложится у его ног.

АНГЕЛ “справа” (говорит Ерёме спокойно, как бы заканчивая свою, ранее начатую мысль)
- … Себя ты должен познавать!
А находя в себе лукавое –
сознательно искоренять!

Ангел “справа” начинает бродить по комнате,
а Ангел “слева”  основательно располагается на диване Ерёмы.

ЕРЁМА (закрывает глаза)
- Сознательно… искоренять...
(через паузу произносит)

Опустошён я нынче как Иов.
И так же возношу свою молитву к Богу,
туда, где светлая надежда
ещё волнует кровь,
и утро обещает новую дорогу.
(Открывая глаза, вопрошает)

Как мне себя, Наставник, познавать?

АНГЕЛ ”справа”
- Попробуй для начала
перечитать,
пересмотреть или прослушать
когда-то сотворённое тобой:
письма, песни, музыка, стихи,
рисунки, дневники.
Ты там - в начале своего пути.

ЕРЁМА (бурчит под нос сам себе)
- В начале своего пути я был нелеп безумно.

АНГЕЛ ”справа” (отвечает с дивана)
- Да, был,
нелеп, но искренен! Возможно ты забыл:
“Не по наружности судите, но судите праведным судом”?

ЕРЁМА (обращается к Архангелу)
- Скажи Наставник, в чём тогда
сокрыта праведность суда...
где и когда?

АРХАНГЕЛ (говорит с готовностью)
- Шепнула Светлая Звезда:
“От века лисицы норы имеют
и птицы небесные – гнёзда;
а Сын Человеческий не имеет,
где приклонить свою голову”.

ЕРЁМА (задумчиво)
- Не имеет где приклонить…

АРХАНГЕЛ (упреждая его рассуждения)
- На творческом пути своём
всегда ты был со всеми. В тоже время -
был от всех свободен!

АНГЕЛ ”слева” (Ерёме)
- Это признак графомана, дилетанта, новичка.

АНГЕЛ ”справа”
- Но также,
это знак и тех,
чьё от рождения движенье “снизу-вверх”.

ЕРЁМА
- Совсем запутали меня. Но, в принципе, понятно, что…

В это время неожиданно раздаётся звонок в дверь. Ерёма не закончив своей мысли и в недоумении, кто это может прийти, выходит в прихожую, оставив открытой дверь в комнату.

Ангелы, держа Ерёму в поле зрения, уходят в невидимую часть сцены,  как бы “растворяясь” в глубине комнаты.

Архангел покидает комнату, предварительно попрощавшись с Ангелами, Автором.
Филини, незамедлительно перебравшись на подоконник, смотрит на улицу ему вслед.

АВТОР (из своего кресла)
-  “Понятно” говоришь?! Ну, вот и поглядим.

Эпизод 3
Оказалось, что в гости к Ерёме, после посещения ночного клуба,
пришли его давние приятели, а именно: Художник и Философ со своей девушкой - Актрисой.

Из коридора слышится голоса  Ерёмы:

ЕРЁМА (гостям)
- Да вы, похоже, не плохо провели свой вечер.

Все проходят в комнату и располагаются кто где: Ерёма садится за свой стол, Философ - на диван (естественно), Актриса, увидев на подоконнике Кошку, направилась к окну

ХУДОЖНИК (говорит шутливо)
- Я требую продолжение банкета!

ФИЛОСОФ (Художнику)
- Ну-ну.

АКТРИСА (Ерёме, негромко)
- Не суетись, забей.

Художник, подойдя к тому, что условно можно назвать баром, привычно открывает его, изучая небогатый ассортимент, бормочет:

ХУДОЖНИК
-  Та-а-ак, что ты здесь прячешь от своих друзей?

ФИЛОСОФ (Ерёме, негромко)
- Великое ума приобретение – не требовать банкета продолжение!

Не обращая внимания на эту шутку, Художник наливает себе бокал MARTINI и, разбавив его соком, предлагает поочерёдно своим друзьям, но те отказываются.
 
Отпив, Художник начинает откровенничать с приятелями о себе, хотя его, похоже, никто кроме Ерёмы не слушает. Философ, тихо сопротивляясь утренней дремоте, делает вид, что он бодр и “весь внимания”, а Актриса, присев на подоконник рядом с Кошкой, смотрит в окно.

ХУДОЖНИК (с бокалом в руке подходит к столу)
- Не раз ум
мой
сгореть мог полностью
для жизни созидательной,
когда мой неокрепший разум,
переполняясь “смыслом жизни",
в надежде собственных похвал,
блуждал
по душам и сердцам чужим -
смотрел и слушал и читал
всё без разбора.

ФИЛОСОВ
- Блуждал по душам и сердцам, отсюда – “блуд” духовный.

Просматривая книги на столе, а затем на книжной полке, Художник поочерёдно берёт в руки Библию, Бхадгават-Гиту, Тору, книги Лао-Цзы, Конфуция, Джордано Бруно

ХУДОЖНИК (отвечая на реплику философа)
- Лукавство сердца многолико,
и не всегда нам удаётся уклониться
от встречи с ним.
А это на руку гордыне,
да её слуге – тщеславию.
И если б им
однажды удалось внушить мне,
что рамки этой жизни
как бы стали тесны для меня….
Что рамки этого земного мира
как бы не вмещают
моих возможностей, стремлений и желаний,
вот тогда бы….

ФИЛОСОФ (зевая, бросает реплику с дивана)
- Так лопается шарик, передутый безрассудно воздухом.

ЕРЁМА (говорит, неподвижно глядя в одну точку на столе)
- Печально....
Но так ещё бывает,
когда душа по вере
самоуверенно и однобоко
воспринимает
в Слове только букву, а не Дух,
иначе – смысл,
заложенный там изначально.

Выслушав друзей, Художник, отходя от книжной полки, обращается к Ерёме, не рассчитывая на его основательный ответ, и уж, тем более, не предполагая  длинной беседы на эту тему:

ХУДОЖНИК (Ерёме, иронично)
- А кто же  ты будешь
по вере духовной своей:
христианин, буддист, иудей?

ЕРЁМА (ему в ответ, простодушно)
- А ты сам рассуди,
кто я такой:
если в браке живу я
с любимой женой.
Да сына воспитываю родного
в страхе Господнем
не зная другого
ищу милосердия,
жду светлой  премудрости,
чистой любовью спасаюсь
от глупости, грубости, скупости.

Ерёма встаёт и, расхаживая по комнате, продолжает рассуждать:

Жизнь - уважаю;
смерть - не боюсь!
Верен друзьям, над врагом не смеюсь.
Родителей не бросаю
на произвол обстоятельств.
Но своим послушанием их берегу.
От судьбы не бегу.
Вникая в заповеди Единого
в себе нахожу своего Творца.
(останавливается и смотрит на “Глаз Откровения”)

От камня к орлу, от Дракона к Стрельцу,
свой нрав обновляя,
стремлюсь к совершенству –
от сына к Отцу.
И если случалось,  что
мысль не свою брал –
нынче не украду.
Если не верен был Слову –
больше не изменю.
Если веру чужую убил –
то уже не убью.
Если с совестью
часто был груб и жесток –
то ныне
страннолюбивым создам
свой небесный чертог.
Так, душу спасая
этой жизнью одной,
от рожденья прощаюсь с планетой родной.
(Ерёма, на время выходя из комнаты, заканчивает)

Вот и ответь, мой гость дорогой, кто я такой?

ФИЛОСОФ
- Всё это демагогия, причём ортодоксальная.

Ерема, возвращаясь с кухни с вазой фруктов и чашей льда для МАРТИНИ, делает коктейль для Актрисы.

ЕРЁМА (отвечает философу)
- Да нет же, нет. Друзья,
уверен я,
что всё-таки нельзя
лице, личе, ну, в общем личность человека мерить,
иначе - лицемерить,
по принадлежности его
к благочестивым маскам.
Тем самым принижая
его духовное начало и достоинство
сына Единого.

АКТРИСА (с бокалом MARTINI, говорит удивлённо)
- Постой, Ерёма,
ты же знаешь,
что большинство у нас людей,
считают так порой:
уж если христианин –
то это хорошо.
А если иудей,
буддист иль кто другой –
ну,
как будто б хуже то для человека.
И наоборот…

ЕРЁМА (перебивая её, отвечает)
- Всё это – ложь!
Такие люди, несомненно,
совсем не знают своего Творца!
Кто знает Бога - так не говорит,
но исповедает смиренно:
"Я - сын Единого, премудрости Отца.
А если я скажу, что я Его не знаю,
то превращусь в такого же лжеца
как вы!".

Ерёма, глядя на реакцию товарищей, замолкает, понимая, что смысл его слов не доходит до них. Возникает “немая” пауза, когда Ерёма и его гости каждый увлечён чем-то своим.

Эпизод 4

ЕРЁМА (прерывая общее молчание, обращается к гостям)
- Гласит благая весть:
“Не по наружности судите, но судите праведным судом”.
Как думаете вы, в чём праведность суда?

АКТРИСА И ФИЛОСОФ (с улыбкой, одновременно отвечают вопросом на вопрос)
- И в чём же?

Художник принципиально молчит, понимая, что эта любимая тема - его конёк, уходит из-под его контроля.

ЕРЁМА (берёт в руки Библию, цитирует)
- Мне кажется разгадка здесь:
“От века лисицы норы имеют и птицы небесные – гнёзда;
а Сын Человеческий не имеет, где приклонить свою голову”.

Вы понимаете “не имеет где приклонить”!
А человек во все века стремится,
по глупости иль по корысти,
создать сообщество или попасть к себе подобным,
порой в ущерб себе, своей семье и близким.

Художник находит на столе дневниковую рукопись Ерёмы и начинает пролистывать её, знакомясь с содержанием.

ФИЛОСОФ (в ответ Ерёме)
- Возможно, если это о духовном.
Но вот к чему тебе вся эта головная боль?
Ведь очевидно то, что всякий человек,
вступая добровольно
в сообщество людей, по интересам ему близком,
сознательно становится участником
такого коллектива, с которым и разделит всё,
что припасла для них Судьба.

АКТРИСА (прикладываясь к бокалу, дополняет)
- Так человек,
когда в бассейн приходит, то делит он
с другими посетителями воду -
чистую иль грязную, тёплую, прохладную.
Он делит место в той воде и всё, что в той воде.

ЕРЁМА (не принимая шутливого тона Актрисы, развивает их мысль, при этом, начиная хаотично бродить по комнате)
- Всё так.
Но то же самое свершается
в невидимом духовном мире,
когда приходит человек
в храм рукотворный,
на духовное собрание.
Или в храм искусств различных,
допустим на концерт, спектакль,
на выставку картин.
И там,
вливаясь в то сообщество людей,
несущих общий крест
по той же нравственной стезе,
что и он сам –
он так же разделяет с остальными
все, принесённые туда
не только Радость, общий Вкус и личные пристрастья,
но и грехи и немощи духовные –
пороки нрава и морали.

ФИЛОСОФ (дополняя)
- При этом полагаясь искренне на снисхождение небес.

АКТРИСА (Ерёме)
- Я тебя услышала: цена, как и судьба, одна – у тех, кто сотворит, и тех, кто это выберет и примет в своё сердце. Всё верно?

ХУДОЖНИК  (Ерёме, не прекращая перелистывать его рукопись)
- И это есть воистину Крещение - на ощупь, познавая мир, встать в один ряд с другими… (делает паузу)

ЕРЁМА (дополняет его мысль)
- Встать в один ряд с другими до поры, до времени рождения Спасителя в своём духовном сердце!

Все в комнате замолкают, осмысливая услышанное. Ерёма выходит в коридор.

ФИЛОСОФ (как бы сам себе)
- Но важно помнить, что сказал Апостол:
“… сообщества худые развращают и нравы добрые”.
Надо быть разборчивым во всём!

ЕРЁМА (заглядывая в комнату, отвечает ему с улыбкой)
 - Именно!
Быть может в этом
есть праведность небесного,
не сиюминутного суда –
дать человеку время, 
жизнь
для собственного понимания и выбора?

Ерёма снова исчезает и что-то ищет в коридоре.

ХУДОЖНИК (закрывая рукопись Ерёмы, громко спрашивает)
- Ответь Ерёма, на простой вопрос -
ну почему же в рукописи этой,
тобой написанной,
нет слова "Будда" или "Магомет", или “Христос”?
Хотя её считаешь ты, наверняка, духовной.

ФИЛОСОФ (Ерёме, поддерживая мысль Художника)
- Да,
тогда
ты должен говорить о Них,
чтоб твои камни
хлебами также стали.

ЕРЁМА (отвечает из коридора)
- Как это нет?

Эпизод 5
Вернувшись в комнату со спиннингом и массой рыбацких принадлежностей.
Затем, сидя за столом, начинает усердно править спиннинг, продолжая при этом вдохновенно рассуждать:

ЕРЁМА (повторяет)
- Как это нет, есть!
Пожалуйста:
"Спаситель", "Совершенный", "Божий сын".
(через паузу)
Мы говорим ведь об Одном и Том же,
но разными словами.
Ты видишь Букву, я же слышу Дух сокрытый там.
Не сам ли Ангел возвестил однажды пастухам:
“Родился ныне вам Спаситель в городе Давида, который есть Христос - Господь”.

Художник, размышляя, медленно обходит вокруг стола, готовя для Ерёмы более ”серьёзный” вопрос.

АКТРИСА (говорит негромко и сочувственно, как бы с пониманием)
- Но многие ведь могут
тебя и богохульником назвать,
поскольку со времён древнейших
любой народ всегда нуждался
в символах и знаках их отцов.

Ерёма, увлекшись спиннингом, пытается рассуждать ещё довольно терпеливо и добродушно:

ЕРЁМА
- Назвать-то могут, опять же – “ради бога...".
Но, в конце концов!
Да если эти символы и знаки
для общества есть Перст,
указующий на Истину,
на смысл Слова и премудрости небесной,
то я за них двумя руками. 
И потому
значенья их я не принижу.

Ерема откладывает в сторону спиннинг, и говорит, оглядывая своих собеседников:

ЕРЁМА
- Но вот де-факто что я вижу:
не крест Спасителя –
традиции легли ярмом на плечи!
Символы - тугой повязкой на глаза,
а знаки - гирями на стопы человеку!
(через паузу продолжает)
А всё же Бог - есть Дух!
И я Ему обязан поклоняться
лишь в истине и духе -
так гласит Божественная заповедь Творца!
(снова через паузу)
И эта Истина и Дух -
есть, в том числе,
работа моего сознания,
по факту прожитое
и осмысленное мной...
а в итоге понимание
каждого произносимого мной Слова!

И ответственность!
Ответственность за соответствие
всех слов моих и дел!

АКТРИСА (говорит с сожалением)
- Красиво сказано. Легко ли соблюсти всё это?

ЕРЁМА (убеждённо)
- Конечно, не легко! Но именно для этого
является к нам верой в сердце -
Совершенный, Господь, Спаситель, Божий сын.

И на земле богопознания,
у врат души гласит негромко:
“Услышь Мой голос, отвори. Войду, и будем вечерять. Со Мною ты и Я с тобою”.

Войдя в тот дом,
(Указывает на своё сердце)
тот храм духовный, положит Он
начало нового сознания –
со-знание спасителя, благую весть.

Ерема, пытаясь закончить затянувшийся спор, поясняет сосредоточенно:

ЕРЁМА
- Суть вести той благой
такой:
однажды крайне важно
каждому из нас на сей земле,
смиренно посмотрев в себя, узнать,
увидеть в глубине сердечной Сына
а увидев -
не только подражать, но Сыном стать
в своих поступках, мыслях и словах!

Тем временем Актриса, оставив в покое Кошку, находит в CD что-то интересное и, включив музыкальный центр, запускает негромко музыку.

ФИЛОСОФ (дополняет мысль Ерёмы неожиданно бодро и вразумительно)
- Стать Им!
Так требовали этого великие пророки всех религий,
призывая каждого - жить день за днём, как подобает
Его Достоинству, сокрытом в людях от рожденья!
Ведь ты об этом?

Получив от Ерёмы молчаливое подтверждение своим словам, довольный Философ, встаёт с дивана и, подойдя к бару, наливает в бокалы MARTINI.
Художник же, наоборот основательно ”завёлся”, а потому, не даёт так закончить разговор:

ХУДОЖНИК (Философу)
 - Допустим, но не кажется ль тебе, чтобы идти нам к Богу достаточно быть…

ЕРЁМА (перебивая его, говорит с улыбкой)
- Согласен полностью,
достаточно нам просто быть!
Желательно разумными и с доброю душой.

Философ с двумя бокалами  в руках, подходит к Ерёме, предлагая ему МАРТИНИ, но Ерёма снова отказывается. Философ, встретившись взглядом с Актрисой, удивлённо пожимает плечами и, недовольно кивая головой в сторону Ерёмы, отдает Актрисе бокал.

ХУДОЖНИК (Ерёме, нетерпеливо)
- Нет, ты дослушай… Достаточно быть просто прилепившимся - так именно написано в одной духовной книге, к тем нормам праведного поведения и к законам любой религии понятной сердцу, приняв их за основу своей морали.

Эпизод 6
Философ, пригласив Актрису танцевать, начал о чём-то с ней шепчется.

ЕРЁМА (Художнику)
- Умён ты, брат, и посему - лукав.
Ужели ты не понял?
Смысл жизни сей, что
Божием дыханьем
пробуждена во плоти перстной...
так вот,  смысл, истина и цель –
не только лишь идти,
но все-таки однажды и прийти
к святому Богу здесь, сейчас,
в своей реальной жизни!
Прийти по заповедям, что стали неизбежно
неотделимой частью твоего сознания.

ХУДОЖНИК (говорит Ереме, устало присаживаясь на диван)
- Но ведь известно, Бог не человек…

АКТРИСА (продолжая танцевать)
- Возможно, человек соединяется с Единым, когда живёт и действует в Любви!?

ЕРЁМА
- Так истинно!
Когда несём по жизни
в своём сердечном лике
дух святой Разумности,
душевной Праведности,
Гармонии природной!

Желая пояснить сказанное, Ерема на мгновение задумывается.
Художник, пользуясь передышкой, доливает себе вино, но неуклюже роняет на пол бокал, который звонко разбивается. Тогда Ерема, сходив за веником и совком, убирает осколки бокала. Потом начинает неспешно наводить порядок в своей комнате, при этом рассуждая в слух, как бы сам себе:

ЕРЁМА
- Кто буду я по вере своей?
Вот в чём есть православие моё -
родное, право, славие Единого:

Я знаю точно, это право –
славить Бога
есть в каждом сыне от рождения!
И начинается оно
с познания и почитания
своих родителей и предков, то есть - Рода!
С ответственного отношения
к своей семье, но прежде этого -
к своим поступкам, мыслям и словам.

Право славить –
в своём желанном отношении к делу,
через раскрытие своих талантов.
Право славить –
в своём приветливом и
нелицемерном отношении к людям!

Ерёма, завершая беседу, говорит уже совсем умиротворённо, при этом наводя  порядок на своём письменном столе, раскладывая книги, CD и кассеты по полкам:

ЕРЁМА
- Так вот,
такие Отношения с тем, что называют Жизнью,
и есть то Право - Право Веры Человека к Единому по Истине!

Я  ж от начала, право,
славный Бога потому,
что эта Вера есть –
пускай не Родины моей,
не моего народа,
но волею Всевышнего
моих достойных предков!
(Расставив стулья, убирает разбросанную одежду)

Религия любая –
есть только часть
единой Веры и Единого Творца.
Моё же сердце, верю я,
над частью, в целом.
И целое. А потому,
я не хочу отдать Ему
лишь только часть своей души и сердца,
но посвящаю полностью и целиком!

Во время монолога Ерёмы, Философ и Актриса, прекратив танец, удивлённо смотрят на него. Художник, развалившись на диване, размышляя, пытается найти продолжение для спора. Философ, обнимая за плечи Актрису, говорит, обращаясь в большей степени к Художнику:

ФИЛОСОФ
- Как сказал Поэт:
“Нам гость, которого дарует Бог – дороже вдоха.
Но если выдохом не станет вдох – то дело плохо!”

АКТРИСА (Художнику)
- Пора стать выдохом.

Художник, глядя на свои часы, произносит, пытаясь скрыть своё недовольство и досаду:

ХУДОЖНИК
- Выдохом? Пора…

Ерема, закончив наводить порядок,  провожает гостей. Затем падает на диван, и, укрывшись пледом, с мирной улыбкой пытается заснуть. Филини, как ни в чём ни бывало, ложится у него в ногах.
Ерёма через некоторое время сначала начинает беспокойно ворочаться под пледом.
Его душа, выплывая из под пледа, поднимается сначала над диваном, замирает на несколько секунд, затем перемещается к раскрытому окну. Филини за ней.
Побыв немного у окна, душа Ерёмы, воспарив над землей, улетает в небеса навстречу утренним лучам солнца. Наставники за ней.
Филини, проводив её взглядом, в ожидании её возвращения, засыпает прямо на подоконнике.

Эпизод 7
Все участники, расположившись как в начале истории, со своих мест  внимательно слушают Автора.

АВТОР (сидя в своём кресле, говорит задумчиво сам себе)
- Да, Пророки все, как правило, - Поэты.
Пророческие духи послушны тем поэтам.
Но к сожаленью, далеко не все поэты есть Пророки…

Автор, вставая с кресла, продолжает рассуждать, обращаясь к Зрителю:

Итак, друзья, воистину, мир каждой личности,
мир внутренний, душевный – уникален!
И этот мир присутствует во всей Вселенной
в единственном, как Солнце, экземпляре,
являясь частью
всецелого, единого, многообразного
и много образного царства Божьего.
И более того, мир личности любого человека
является своеобразным “параллельным” миром
для стоящих рядом.
Миром уникальным, полным тайн, загадок.
Но вот решать
загадки эти и постигать
сокрытое от глаз чужих, лихих,
дано только владельцу –
чистому сознанию сынов Творца.

И если параллельный значит –
не-пе-ре-се-кающийся,
то никому не должно вмешиваться
в этот (параллельный) мир.
Тем более
лишать его возможности
жить, и, освящаясь,
нелицемерно совершать свой путь духовный.
А потому, вот эта рукопись
написана одним
и для одного в Едином.

Я в заключение напомню только:
Людская вера не приемлет
прямых и однозначных мнений.
У веры выбор должен быть,
тогда она - живая.
Но если не оставить ей
ни шанса на сомненье в том,
что всё быть может выдумка простая, -
она умрёт!
Так загоняют зверя в тупик, для истребления.
И если не облечь познания зерно
в хитон былин и сказок, песен и псалмов,
как вразумляли притчей
посланные небом Своих учеников;
если то, что знаешь достоверно
выкладывать на блюдо без приправы –
сознание, со знание сломается,
упёршись в стену слов.

Так можно верой принимать
иль с верой отвергать
изложенное Духом в Книге Жизни.
Но это ж самое
и делает её живой и жизнь дающей
в отличие от многих толкований, где нужно
непременно разделять всё предлагаемое.
Однако ж Вера познаётся
через дела людей, стремясь к тому всего лишь,
чтоб их любили более чем ненавидели.

Автор покидает сцену, до зрителей доносится всё тише и тише:

Дух может сомневаться.
Не вечно, до поры.
В том – есть его движение.
Размышленье. Рассуждение:
туда – сюда, туда – сюда…

Эпизод 8
Ерема поёт "Песню Ерёмы-2"

Я крещён землёй России
быть сынком её Ерёмой.
На руках меня носили
к алтарю святой предтечи,
от рождения знакомой,
Ангелы светлейшей речи.
Я крещён степным дыханием.
Летним зноем да зимней стужей.
И души моей венчание
скреплено печатью неба
с сыном Божьим, верным Мужем,
Словом истинного хлеба.
Я крещён любовью Сущей
Духа славы и покоя,
Мудростью в веках растущей,
созидающей нас силы.
Остаюсь всегда с Тобой,
ведь я крещён землёй России.

А я искал и искал Христа.
Всё мечтал повстречаться с Ним.
Забредал даже в те места,
Где не всякий бывал пилигрим.

Да, я искал и искал Христа.
Нёс Ему свою радость-печаль.
За спиной - не одна  верста,
впереди лишь небесная даль.

Эй, приятель, не робей, будем знакомы.
Может, станет путь короче с песней Ерёмы.
Эй, приятель, не робей, будем знакомы.
Может, станет путь светлей с песней Ерёмы.
Эй, друг, не робей, будем знакомы.
Станет, станет путь светлей с песней Ерёмы!


Рецензии
Очень интересно! Трудно сейчас прочесть где-то что-нибудь подобное. Вы оригинальны! А позвольте спросить: в образе Ерёмы Вы показали самого себя?

Екатерина Зверева   19.02.2010 23:38     Заявить о нарушении
да, в основе сюжета реальные события мысли и переживания Ерёма. Беседы с Наставниками - тоже))))
спасибо)))

Игорь Еремеев   20.02.2010 10:29   Заявить о нарушении