Где-то между Тобой и Вселенной. Крещение. Финал

ЛИБРЕТТО - http://www.proza.ru/2010/02/20/438

Глава 8

КРЕЩЕНИЕ

“Религиозное чувство,
как и поэтическое, есть поправка жизни.
Кто живёт всей полнотой жизни, тот
не нуждается ни в поэзии, ни в религии”.
 
Михаил Михайлович Пришвин



Эпизод 1
Автор и Архангел стоят перед картиной “Глаз Откровения”;
Наставников и Ерёмы пока нет в комнате;
В ожидании Ерёмы Архангел, как бы продолжая тему прозвучавшего эпиграфа, говорит Автору для поддержания разговора

АРХАНГЕЛ
- Я уточнил бы здесь - “всей полнотой духовной жизни”.
С этим я согласен.

АВТОР (отвечает Архангелу, который отходит к окну)
- Что в творческой природе человека не духовно, можешь ли назвать?

Мир человека,
мир  внутренний естественно,
са-мо-дос-та-то-чен и,
как космическая станция,
в себе имеет всё и даже больше.
Он так же изначально не нуждается
в нелепом оправдании
своей природы творческой
перед кем-либо, как только
кроме своего Создателя!

АРХАНГЕЛ (напоминая Автору его же слова)
- А как быть с теми, кто “…оправдывая пошлостью и пошлости безумную поруку…”?

АВТОР
- Чтоб раз и навсегда
снять тему о талантливых мерзавцах,
напомню Золотое Правило Искусства:
по некой притче
человеку, которому в глаз попадал осколок
волшебного стекла от злого зеркала,
жить становилось не-в-мо-го-ту -
поскольку доброе и славное вокруг себя
он уже не замечал,
а всё плохое, дерзкое, нелепое,
напротив, в глаза ему бросалось
и воспринималось
намного отвратительней,
чем есть на самом деле.

Жизнь человека становилась прежней –
тихой, радостной, спокойной,
когда осколок покидал его
с сердечной искренней слезой.

Так вот,
Искусство и плоды Искусства
призваны Всевышним вызывать у человека
такую вот сердечную слезу.
Тогда Искусство истинно и Истина.

АРХАНГЕЛ (задумчиво, как бы в подтверждение слов автора)
- Сказано со-творникам Единого Творца:
“Где будет богатство твоё,
там будет и сердце твоё”.

АВТОР (направляясь к своему креслу)
- Верно, в том числе и это.
Плоды Искусства –
есть результаты творчества Души.
Душа людей в их Совести.
Так Совесть
является Духовным Сердцем,
сердцевиной творческих людей.
Всех, без исключения.
(садится в кресло, добавляя через паузу)

Вот так-то… 

Эпизод 2
Часы за стеной отбивают 05-00 часов утра;
В комнату входит Ерёма, за ним Ангелы; Ерёма устало садится у двери на пол, прислонившись спиной к стене;
Кошка верным другом ложится у его ног

АНГЕЛ “справа” (говорит Ерёме спокойно, как бы заканчивая свою, ранее начатую мысль)
- … Себя ты должен познавать!
А находя в себе лукавое –
сознательно искоренять!

Ангел “справа” начинает бродить по комнате,
а Ангел “слева”  основательно располагается на диване Ерёмы

ЕРЁМА (закрывает глаза)
- Сознательно… искоренять...
(через паузу произносит)

Опустошён я нынче как Иов.
И так же возношу свою молитву к Богу,
туда, где светлая надежда
ещё волнует кровь,
и утро обещает новую дорогу.
(Открывая глаза, вопрошает)

Как мне себя, Наставник, познавать?

АНГЕЛ ”справа”
- Попробуй для начала
перечитать,
пересмотреть или прослушать
когда-то сотворённое тобой:
письма, песни, музыка, стихи,
рисунки, дневники.
Ты там - в начале своего пути.

ЕРЁМА (бурчит под нос сам себе)
- В начале своего пути я был нелеп безумно.

АНГЕЛ ”справа” (отвечает с дивана)
- Да, был,
нелеп, но искренен! Возможно ты забыл:
“Не по наружности судите, но судите праведным судом”?

ЕРЁМА (обращается к Архангелу)
- Скажи Наставник, в чём тогда
сокрыта праведность суда...
где и когда?

АРХАНГЕЛ (говорит с готовностью)
- Шепнула Светлая Звезда:
“От века лисицы норы имеют
и птицы небесные – гнёзда;
а Сын Человеческий не имеет,
где приклонить свою голову”.

ЕРЁМА (задумчиво)
- Не имеет где приклонить…

АРХАНГЕЛ (упреждая его рассуждения)
- На творческом пути своём
всегда ты был со всеми. В тоже время
был от всех свободным!

АНГЕЛ ”слева” (Ерёме)
- Это признак графомана, дилетанта, новичка.

АНГЕЛ ”справа”
- Но также,
это знак и тех,
чьё от рождения движенье “снизу-вверх”.

ЕРЁМА
- Совсем запутали меня. Но, в принципе, понятно, что…

В это время неожиданно раздаётся звонок в дверь;
Ерёма не закончив своей мысли и в недоумении, кто это может придти,  выходит в прихожую, оставив открытой дверь в комнату;
Ангелы, держа Ерёму в поле зрения, уходят в невидимую часть сцены  как бы “растворяясь” в глубине комнаты;
Архангел покидает комнату, предварительно попрощавшись с Ангелами, Автором;
 Филини, незамедлительно перебравшись на подоконник, смотрит на улицу

АВТОР (из своего кресла, вдогонку Ерёме)
-  “Понятно” говоришь?! Ну, вот и поглядим.

Эпизод 3
Оказалось, что в гости к Ерёме, после посещения ночного клуба,
пришли его давние приятели,
а именно: Художник и Философ со своей девушкой - Актрисой;
Из коридора слышится голоса  Ерёмы

ЕРЁМА (гостям)
- Да вы, похоже, не плохо провели свой вечер.

Все проходят в комнату и располагаются кто где: Ерёма садится за свой стол, Философ - на диван (естественно), Актриса, увидев на подоконнике Кошку, направилась к окну

ХУДОЖНИК (говорит шутливо)
- Я требую продолжение банкета!

ФИЛОСОФ (Художнику)
- Ну-ну.

АКТРИСА (Ерёме, негромко)
- Не суетись, забей.

Художник, подойдя к тому, что условно можно назвать баром, привычно открывает его, изучая небогатый ассортимент, бормочет

ХУДОЖНИК
        -  Та-а-ак, что ты здесь прячешь от своих друзей?

ФИЛОСОФ (Ерёме, негромко)
- Великое ума приобретение – не требовать банкета продолжение!

Не обращая внимания на эту шутку, Художник наливает себе бокал MARTINI и, разбавив его соком, предлагает поочерёдно своим друзьям, но те отказываются;
Отпив, Художник начинает откровенничать с приятелями о себе, хотя его, похоже, никто кроме Ерёмы не слушает; Философ, тихо сопротивляясь утренней дремоте, делает вид, что он бодр и “весь внимания”, а Актриса, присев на подоконник рядом с Кошкой, смотрит в окно

ХУДОЖНИК (с бокалом в руке подходит к столу)
- Не раз ум
мой
сгореть мог полностью
для жизни созидательной,
когда мой неокрепший разум,
переполняясь “смыслом жизни",
в надежде собственных похвал,
блуждал
по душам и сердцам чужим -
смотрел и слушал и читал
всё без разбора.

ФИЛОСОВ
- Блуждал по душам и сердцам, отсюда – “блуд” духовный.

Просматривая книги на столе, а затем на книжной полке, Художник поочерёдно берёт в руки Библию, Бхадгават-Гиту, Тору, книги Лао-Цзы, Конфуция, Джордано Бруно

ХУДОЖНИК (отвечая на реплику философа)
- Лукавство сердца многолико,
и не всегда нам удаётся уклониться
от встречи с ним.
А это на руку гордыне,
да её слуге – тщеславию.
И если б им
однажды удалось внушить мне,
что рамки этой жизни
как бы стали тесны для меня….
Что рамки этого земного мира
как бы не вмещают
моих возможностей, стремлений и желаний,
вот тогда бы….

ФИЛОСОФ (зевая, бросает реплику с дивана)
- Так лопается шарик, передутый безрассудно воздухом.

ЕРЁМА (говорит, неподвижно глядя в одну точку на столе)
- Печально.
Но так ещё бывает,
когда душа по вере
самоуверенно и однобоко
воспринимает
в Слове только букву, а не Дух,
иначе – смысл,
заложенный там изначально.

Выслушав друзей, Художник обращается к Ерёме, не рассчитывая на его основательный ответ, и уж, тем более, не предполагая  длинной беседы на эту тему

ХУДОЖНИК (Ерёме, иронично)
- А кто же  ты будешь
по вере духовной своей:
христианин, буддист, иудей?

ЕРЁМА (ему в ответ, простодушно)
- А ты сам рассуди,
кто я такой:
если в браке живу я
с любимой женой.
Да сына воспитываю родного
в страхе Господнем
не зная другого
ищу милосердия,
жду светлой  премудрости,
чистой любовью спасаюсь
от глупости, грубости, скупости.
(Ерёма встаёт и, расхаживая по комнате, продолжает рассуждать)

Жизнь - уважаю;
смерть - не боюсь!
Верен друзьям, над врагом не смеюсь.
Родителей не бросаю
на произвол обстоятельств.
Но своим послушанием их берегу.
От судьбы не бегу.
Вникая в заповеди Единого
в себе нахожу своего Творца.
(останавливается и смотрит на “Глаз Откровения”)

От камня к орлу, от Дракона к Стрельцу,
свой нрав обновляя,
стремлюсь к совершенству –
от сына к Отцу.
И если случалось,  что
мысль не свою брал –
нынче не украду.
Если не верен был Слову –
больше не изменю.
Если веру чужую убил –
то уже не убью.
Если с совестью
часто был груб и жесток –
то ныне
страннолюбивым создам
свой небесный чертог.
Так, душу спасая
этой жизнью одной,
от рожденья прощаюсь с планетой родной.
(Ерёма, выходя из комнаты, заканчивает)

Вот и ответь, мой гость дорогой, кто я такой?

ФИЛОСОФ
- Всё это демагогия, причём ортодоксальная.

Ерема, возвращаясь с кухни с вазой фруктов и чашей льда для МАРТИНИ, делает коктейль для Актрисы

ЕРЁМА (отвечает философу)
- Да нет же, нет. Друзья,
уверен я,
что всё-таки нельзя
лице, личе, ну, в общем личность человека мерить,
иначе - лицемерить,
по принадлежности его
к благочестивым маскам.
Тем самым принижая
его духовное начало и достоинство
сына Единого.

АКТРИСА (с бокалом MARTINI, говорит удивлённо)
- Постой, Ерёма,
ты же знаешь,
что большинство у нас людей,
считают так порой:
уж если христианин –
то это хорошо.
А если иудей,
буддист иль кто другой –
ну,
как будто б хуже то для человека.
И наоборот…

ЕРЁМА (перебивая её, отвечает)
- Всё это – ложь!
Такие люди, несомненно,
совсем не знают своего Творца!
Кто знает Бога - так не говорит,
но исповедает смиренно:
"Я - сын Единого, премудрости Отца.
А если я скажу, что я Его не знаю,
то превращусь в такого же лжеца
как вы!".

Ерёма, глядя на реакцию товарищей, замолкает, понимая,
 что смысл его слов не доходит до них;
Возникает “немая” пауза, когда Ерёма и его гости каждый увлечён чем-то своим

Эпизод 4

ЕРЁМА (прерывая общее молчание, обращается к гостям)
- Гласит благая весть:
“Не по наружности судите, но судите праведным судом”.
Как думаете вы, в чём праведность суда?

АКТРИСА И ФИЛОСОФ  (с улыбкой одновременно отвечают вопросом на вопрос)
- И в чём же?

Художник принципиально молчит, понимая, что эта любимая тема - его конёк, уходит из-под его контроля

ЕРЁМА (берёт в руки Библию, цитирует)
- Мне кажется разгадка здесь:
“От века лисицы норы имеют
и птицы небесные – гнёзда;
а Сын Человеческий не имеет,
где приклонить свою голову”.
Вы понимаете “не имеет где приклонить”!
А человек во все века стремится,
по глупости иль по корысти,
создать сообщество или попасть к себе подобным,
порой в ущерб своей семье.

Художник находит на столе рукопись Ерёмы и начинает пролистывать её, знакомясь с содержанием

ФИЛОСОФ (в ответ Ерёме)
- Возможно, если это о духовном.
Но вот к чему тебе вся эта головная боль?
Ведь очевидно то, что всякий человек,
вступая добровольно
в сообщество людей, по интересам ему близком
или по другим причинам,
сознательно становится участником
такого коллектива, с которым и разделит всё,
что припасла для них Судьба.

АКТРИСА (прикладываясь к бокалу, дополняет)
- Так человек,
когда в бассейн приходит, то делит он
с другими посетителями воду -
чистую иль грязную, тёплую, прохладную.
Он делит место в той воде и всё, что в той воде.

ЕРЁМА (не принимая шутливого тона Актрисы, развивает их мысль, при этом, начиная хаотично бродить по комнате)
- Всё так.
Но то же самое свершается
в невидимом духовном мире,
когда приходит человек
в храм рукотворный,
на духовное собрание.
Или в храм искусств различных,
допустим на концерт, спектакль,
на выставку картин.
И там,
вливаясь в то сообщество людей,
несущих общий крест
по той же нравственной стезе,
что и он сам –
он так же разделяет с остальными
все, принесённые туда
не только Радость, общий Вкус и личные пристрастья,
но и грехи и немощи духовные –
пороки нрава и морали.

ФИЛОСОФ (дополняя)
- При этом полагаясь искренне на снисхождение небес.

АКТРИСА (Ерёме)
- Я тебя услышала: цена, как и судьба, одна – и тех, кто сотворит, и тех, кто это выберет и примет в своё сердце.

ХУДОЖНИК  (Ерёме, не прекращая знакомства с содержанием его рукописи)
- И это есть воистину Крещение: на ощупь, познавая мир,  встать в один ряд с другими… (делает паузу)

ЕРЁМА (дополняет его мысль, направляясь в коридор)
- Встать в один ряд с другими до поры, до времени рождения Спасителя в своём духовном сердце.

ФИЛОСОФ (Ерёме и Художнику)
- Но важно помнить, что сказал Апостол:
“… сообщества худые развращают и нравы добрые”.
Надо быть разборчивым во всём!

ЕРЁМА (заглядывая в комнату, говорит с улыбкой)
 - Именно!
Быть может в этом
есть праведность небесного,
не сиюминутного суда –
дать человеку время, 
жизнь
для собственного понимания и выбора?

Ерёма снова исчезает и что-то ищет в коридоре

ХУДОЖНИК (закрывая рукопись Ерёмы, громко спрашивает)
- Ответь Ерёма, на простой вопрос -
ну почему же в рукописи этой,
тобой написанной,
нет слова "Будда" или "Магомет", или “Христос”?
Хотя её считаешь ты, наверняка, духовной.

ФИЛОСОФ (Ерёме, поддерживая мысль Художника)
- Да,
тогда
ты должен говорить о Них,
чтоб твои камни
хлебами также стали.

ЕРЁМА (отвечает из коридора)
- Как это нет?

Эпизод 5
Вернувшись в комнату со спиннингом и массой рыбацких принадлежностей, сидя за столом, начинает усердно править спиннинг, продолжая при этом вдохновенно рассуждать

ЕРЁМА (повторяет)
- Как это нет, есть!

Пожалуйста: "Спаситель", "Совершенный", "Божий сын"!
Мы говорим ведь об Одном и Том же,
но разными словами.
Ты видишь Букву, я же
слышу Дух сокрытый там.
Не сам ли Ангел возвестил
однажды пастухам:
“Родился ныне вам Спаситель в городе Давида,
который есть Христос - Господь”.

Художник, размышляя, медленно обходит вокруг стола, готовя для Ерёмы более ”серьёзный” вопрос

АКТРИСА (говорит негромко и сочувственно, как бы с пониманием)
- Но многие ведь могут
тебя и богохульником назвать,
поскольку со времён древнейших
любой народ всегда нуждался
в символах и знаках их отцов.

Ерёма, увлекшись спиннингом, пытается рассуждать ещё довольно терпеливо и добродушно

ЕРЁМА
- Назвать-то могут, опять же – “ради бога...".
Но, в конце концов!
Да если эти символы и знаки
для общества есть Перст,
указующий на Истину,
на смысл Слова и премудрости небесной,
то я за них двумя руками. 
И потому
значенья их я не принижу.

Ерема бросает делать два дела, и рассуждает, глядя на своего собеседника

ЕРЁМА
- Но вот де-факто что я вижу:
не крест Спасителя –
традиции легли ярмом на плечи!
Символы - тугой повязкой на глаза,
а знаки - гирями на стопы человеку!

А всё же Бог - есть Дух!
И я Ему обязан поклоняться
лишь в истине и духе -
так гласит Божественная заповедь Творца!
И эта Истина и Дух -
есть, в том числе,
работа моего сознания,
по факту прожитое и осмысленное мной...
а в итоге понимание
каждого произносимого мной Слова!

И ответственность!
Ответственность за соответствие
всех слов моих и дел!

АКТРИСА (говорит с сожалением)
- Красиво сказано. Легко ли соблюсти всё это?

ЕРЁМА
- Конечно, не легко!
Но именно для этого
является к нам верой в сердце -
Совершенный,
Господь, Спаситель, Божий сын.
И на земле богопознания
у врат души
гласит негромко:
“Услышь Мой голос, отвори.
Войду, и будем вечерять. Со Мною ты
и Я с тобою”.

Войдя в тот дом,
(Указывает на своё сердце)
тот храм духовный, положит Он
начало нового сознания –
со-знание спасителя, благую весть.

Ерема, пытаясь закончить затянувшийся спор, поясняет сосредоточенно

ЕРЁМА
- Суть вести той благой
такой:
однажды крайне важно
каждому из нас на сей земле,
смиренно посмотрев в себя,
увидеть в глубине сердечной Сына
и увидев -
не только подражать, но стать!
В своих словах и мыслях и делах!

Тем временем Актриса, оставив в покое Кошку, находит в CD что-то интересное и, включив музыкальный центр, запускает негромко музыку

ФИЛОСОФ (дополняет мысль Ерёмы неожиданно бодро и вразумительно)
- Стать Им!
Так требовали этого
великие пророки всех религий,
призывая каждого
жить день за днём, как подобает
Его Достоинству,
сокрытом в людях от рожденья!
Ведь ты об этом?

Получив от Ерёмы молчаливое подтверждение своим словам, довольный Философ, встаёт с дивана и, подойдя к бару, наливает в бокалы MARTINI;
Художник же, наоборот основательно ”завёлся”, а потому, не даёт так закончить разговор

ХУДОЖНИК (Философу)
 - Допустим, но не кажется ль тебе, чтобы идти нам к Богу достаточно быть…

ЕРЁМА (перебивая его, говорит с улыбкой)
- Согласен полностью,
достаточно нам просто быть!
Желательно разумными.

Философ с двумя бокалами  в руках, подходит к Ерёме, предлагая ему МАРТИНИ, но Ерёма снова отказывается;
 Философ, встретившись взглядом с Актрисой, удивлённо пожимает плечами и, недовольно кивая головой в сторону Ерёмы, отдает Актрисе бокал

ХУДОЖНИК (Ерёме, нетерпеливо)
- Нет, ты дослушай…
Достаточно быть просто прилепившимся,
так именно написано в одной духовной книге,
к тем нормам праведного поведения и законам
любой религии понятной сердцу,
приняв их за основу своей морали.

Эпизод 6
Философ, пригласив Актрису танцевать, начал о чём-то с ней шепчется

ЕРЁМА (Художнику)
- Умён ты, брат, и посему - лукав.
Ужели ты не понял?
Смысл жизни сей, что
Божием дыханьем
пробуждена во плоти перстной...
так вот,  смысл, истина и цель –
не только лишь идти,
но все-таки прийти
к святому Богу здесь, сейчас,
в своей реальной жизни!
Прийти по заповедям, что стали неизбежно
неотделимой частью твоего сознания.

ХУДОЖНИК (говорит Ереме, устало присаживаясь на диван)
- Но ведь известно, Бог не человек…

АКТРИСА (продолжая танцевать)
- Возможно, человек соединяется с Единым, когда живёт и действует в Любви!?

ЕРЁМА
- Так истинно!
Когда несём по жизни
в своём сердечном лике
дух святой Разумности,
душевной Праведности,
Гармонии природной!

Желая пояснить сказанное, Ерема на мгновение задумывается;
Художник, пользуясь передышкой, доливает себе вино, но неуклюже роняет на пол бокал, который звонко разбивается;
Тогда Ерема, сходив за веником и совком, убирает осколки бокала и начинает неспешно наводить порядок в своей комнате

ЕРЁМА (завершая беседу)
- Кто буду я по вере своей?
Вот в чём есть моё
святое, право, славие Единого:
Я знаю точно, это право –
славить Бога
есть в каждом сыне от рождения!
И начинается оно
с познания и почитания
своих родителей и предков, то есть - Рода!
С ответственного отношения
к своей семье, но прежде этого -
к своим поступкам, мыслям и словам.

Ерёма наводит порядок на своём письменном столе,
в том числе, раскладывая книги, CD и кассеты по полкам

ЕРЁМА (продолжает свою мысль)
- Право славить –
в своём желанном отношении к делу,
через раскрытие своих талантов.
Право славить –
в своём приветливом и
нелицемерном отношении к людям!
Так вот, такие Отношения
с тем, что называют Жизнью
и есть то Право -
Право Веры Человека
к Единому по истине!
Я  ж от начала, право,
славный Бога потому,
что эта Вера есть –
пускай не Родины моей,
не моего народа,
но волею Всевышнего
моих достойных предков!
(Расставив стулья, убирает разбросанную одежду)

Религия любая –
есть только часть
единой Веры и Единого Творца.
Моё же сердце, верю я,
над частью, в целом.
И целое. А потому,
я не хочу трусливо отдавать Ему
лишь только часть своей души и сердца,
но посвящаю полностью и целиком!

Во время монолога Ерёмы, Философ и Актриса, прекратив танец, удивлённо смотрят на него;
Художник, развалившись на диване, размышляя, пытается найти продолжение для спора

ФИЛОСОФ (обнимая за плечи Актрису, говорит, обращаясь в большей степени к Художнику)
- Как сказал Поэт:
“Нам гость, которого дарует Бог –
дороже вдоха.
Но если выдохом не станет вдох –
то дело плохо!”

АКТРИСА (Художнику)
- Пора стать выдохом.

ХУДОЖНИК (глядя на свои часы, произносит, пытаясь скрыть своё недовольство и досаду)
- Выдохом? Пора…

Ерема, закончив наводить порядок,  провожает гостей;
Затем падает на диван, и, укрывшись пледом, с мирной улыбкой пытается заснуть;
Филини, как ни в чём ни бывало, ложится у него в ногах

Эпизод 7
Ерёма через некоторое  время сначала начинает беспокойно ворочаться;
Потом, поднявшись с дивана, подходит к раскрытому окну, Филини за ним;
Постояв немного, не оборачиваясь, забирается на подоконник и, раскинув в стороны руки навстречу утренним лучам солнца, оттолкнувшись, воспарив над землей, улетает в небеса; Наставники за ним; Филини, проводив его взглядом, в ожидании хозяина засыпает прямо на подоконнике

Все участники, как в начале, со своих мест  внимательно слушают Автора

АВТОР (сидя в своём кресле, говорит задумчиво сам себе)
- Да, Пророки все, как правило, - Поэты.
Пророческие духи послушны тем поэтам.
Но к сожаленью, далеко не все поэты есть Пророки…
(Вставая с кресла, продолжает рассуждать, обращаясь к Зрителю)

Итак, друзья, воистину, мир каждой личности,
мир внутренний, душевный – уникален!
И этот мир присутствует во всей Вселенной
в единственном, как Солнце, экземпляре,
являясь частью
всецелого, единого, многообразного
и много образного царства Божьего.
И более того, мир личности любого человека
является своеобразным “параллельным” миром
для стоящих рядом.
Миром уникальным, полным тайн, загадок.
Но вот решать
загадки эти и постигать
сокрытое от глаз чужих, лихих,
дано только владельцу –
чистому сознанию сынов Творца.

И если параллельный значит –
не-пе-ре-се-кающийся,
то никому не должно вмешиваться
в этот (параллельный) мир.
Тем более
лишать его возможности
жить, и, освящаясь,
нелицемерно совершать свой путь духовный.
А потому, вот эта рукопись
написана одним
и для одного в Едином.

Я в заключение напомню только:
Людская вера не приемлет
прямых и однозначных мнений.
У веры выбор должен быть,
тогда она - живая.
Но если не оставить ей
ни шанса на сомненье в том,
что всё быть может выдумка простая, -
она умрёт!
Так загоняют зверя в тупик, для истребления.
И если не облечь познания зерно
в хитон былин и сказок, песен и псалмов,
как вразумляли притчей
посланные небом Своих учеников;
если то, что знаешь достоверно
выкладывать на блюдо без приправы –
сознание, со знание сломается,
упёршись в стену слов.

Так можно верой принимать
иль с верой отвергать
изложенное Духом в Книге Жизни.
Но это ж самое
и делает её живой и жизнь дающей
в отличие от многих толкований, где нужно
непременно разделять всё предлагаемое.
Однако ж Вера познаётся
через дела людей, стремясь к тому всего лишь,
чтоб их любили более чем ненавидели.
(Автор покидает сцену, до зрителей доносится всё тише)

Дух может сомневаться.
Не вечно, до поры.
В том – есть его движение.
Размышленье. Рассуждение:
туда – сюда, туда – сюда…

Эпизод 8
Ерема поёт "Песню Ерёмы-2"

Я крещён землёй России
быть сынком её Ерёмой.
На руках меня носили
к алтарю святой предтечи,
от рождения знакомой,
Ангелы светлейшей речи.
Я крещён степным дыханием.
Летним зноем да зимней стужей.
И души моей венчание
скреплено печатью неба
с сыном Божьим, верным Мужем,
Словом истинного хлеба.
Я крещён любовью Сущей
Духа славы и покоя,
Мудростью в веках растущей,
созидающей нас силы.
Остаюсь всегда с Тобой,
ведь я крещён землёй России.

А я искал и искал Христа.
Всё мечтал повстречаться с Ним.
Забредал даже в те места,
Где не всякий бывал пилигрим.

Да, я искал и искал Христа.
Нёс Ему свою радость-печаль.
За спиной - не одна  верста,
впереди лишь небесная даль.

Эй, приятель, не робей, будем знакомы.
Может, станет путь короче с песней Ерёмы.
Эй, приятель, не робей, будем знакомы.
Может, станет путь светлей с песней Ерёмы.
Эй, друг, не робей, будем знакомы.
Станет, станет путь светлей с песней Ерёмы!


Рецензии
Очень интересно! Трудно сейчас прочесть где-то что-нибудь подобное. Вы оригинальны! А позвольте спросить: в образе Ерёмы Вы показали самого себя?

Екатерина Зверева   19.02.2010 23:38     Заявить о нарушении
да, в основе сюжета реальные события мысли и переживания Ерёма. Беседы с Наставниками - тоже))))
спасибо)))

Игорь Еремеев   20.02.2010 10:29   Заявить о нарушении