Марионетка Высшего Правосудия гл. 8

  Придя на ночное дежурство, Марина Станиславовна заглянула в комнату, где поселился брат. При встрече по приезду она не решилась сразу откровенно поговорить с ним. Теперь Марина была готова к разговору. Хотя она уже точно знала, что между ее мужем и пациенткой ничего нет и быть, конечно же, не может, но страховка в таком деле, решила она,  не помешает.
 
- Где тебя черти носят, - произнесла она в пустую комнату и направилась в дежурный кабинет. Проходя мимо фойе, среди пациентов сидящих у телевизора, Марина увидела брата.  А рядом с ним особу, которая буквально лишила ее сна и покоя. Костя о чем-то оживленно говорил с этой самой особой. 
Внимательно взглянув на Костю,  Марина поняла, - он очарован своей собеседницей.
Ну, вот и говорить ничего не надо, от Кости не убудет, подумала она и уверенно  пошагала дальше.
* * *
С той самой минуты, когда Валентин Петрович узнал, что Анна и есть та самая девочка из далекого детства, которой он когда-то дал обещание, у него появилось одно желание. Он хотел встретиться и поговорить с ней наедине. Если до того момента такое желание было призрачным и почти не выполнимым, то теперь оно овладело им, отодвинув на задний план все другие дела и мысли.
Он ждал удобного момента...
И он, что удивительно, не заставил себя долго ждать.
* * *
Уже на следующий день были созданы предпосылки для такого момента, когда Костя как бы, между прочим, сделал Анне предложение поехать в субботу в лес за грибами.
- За грибами, - удивилась она.
- Да, будем долго бродить в дремучем лесу, Заблудимся, построим дом и останемся там жить, - шутил он.
- Хотелось бы узнать, как мы доберемся до дремучего леса? – спросила она, догадываясь, каким будет ответ.
Костя с желанием сделать для нее что-нибудь необычное простодушно сообщил: - Валентин Петрович с Мариной завтра едут в лес, и мы с ними.

Хоть Анна и ждала подобный ответ, тем не менее, ей стало не по себе. Даже думать о том, что она поедет в одной машине с женщиной, которая благословила письмо «защитников семейного кодекса» ей было неприятно.
- Я понимаю, Марина твоя сестра, но навязывать им еще и меня не удобно, - ответила она, давая понять, что совсем не в восторге от такого предложения.

Костя даже растерялся. Он так хотел, чтобы ей понравилась идея побродить в лесу. После пяти лет одиночество эта женщина приглянулась ему с первого взгляда. Он уже знал, что сделает все для того, чтобы не потерять ее.
- Ну почему навязывать. Валентин Петрович сам предложил мне поехать вместе с тобой.
- Сам предложил...  Хорошо поедем, - вдруг согласилась она, отводя взгляд в сторону.   
А Костя не придал значения разным интонациям и небольшой паузе между этими фразами.
* * *
По дороге в лес в салоне машины говорил только Константин. Остальные слушали и каждый, при этом, думал о своем.
Валентин Петрович бросал непринужденные взгляды в зеркало заднего вида и думал о том, что обязательно найдет возможность поговорить с Анной без свидетелей. Его нисколько не волновало присутствие Константина и жены. Он не считал себя в чем-то виноватым. Просто среди долгих серых будней в его окружении вдруг появился человек, который завладел его мыслями. Он думал о ней, улыбался и был счастлив. Потом появилось желание поговорить и побыть с ней наедине, и он не стал бороться с собой, потому что был очень рад появлению этого желания, ибо оно было подобно желанию жить.   

Марина была уверена, что все сложилось так, как надо. Сейчас она спокойно переносила присутствие рядом женщины, в которую, как показалось, влюбился ее муж. Да, он оказывает ей чуть больше внимания, чем остальным, так ведь это легко объясняется. Близкий друг главного лично попросил его об этом. Вот и все, решила она, наблюдая, абсолютное спокойствие мужа по отношению к тем двоим, на заднем сидении.

В Косте она видела сторожа, который будет зорко следить за каждым шагом своей жертвы, а потому и волноваться больше нет никаких причин. Появилась уверенность в том, что муж при таком раскладе не осмелится на рискованный необдуманный поступок, который повлечет за собой большие неприятности. Привыкшая все решать за него она и подумать не могла, что муж посмеет и готов переступить запретную черту, совершенно не думая о последствиях.

Анна чувствовала некую двойственность своего положения. Она приняла предложение Константина с целью разобраться в создавшейся ситуации. Ей хотелось понять, кто и как дышит по отношению к ней среди всех присутствующих здесь.   
Костя был в прекрасном настроении. Рядом с ним находилась женщина, которая ему очень нравилась. Он весело балагурил, не догадываясь о своей незавидной роли. В этой компании его использовали все. Для двоих он служил хорошим прикрытием, для сестры, как ей казалось, надежной опорой.

В лесу грибники разбрелись по парам и долго бродили в поисках лесных даров. Всего на полминуты Валентин Петрович оказался рядом с Анной, но успел сделать то, что задумал. Сначала задорно поинтересовался результатом грибной охоты, потом тихо произнес:
- Сегодня вечером я поеду в соседнюю деревню. Пожалуйста, составь мне компанию, поговорим. Надо только незаметно выйти из корпуса. Я буду ждать в половине восьмого.
Сказав все, что хотел, он подошел к Косте, заглянул в корзинку и завел разговор об удачной поездке.

Выслушав неожиданное предложение, Анна впала в глубокое раздумье. Свершилось то, о чем предупреждала Антонина. Она встала перед фактом, который называется «что делать». Что делать она не знала. Или знала, но боялась признаться в этом даже себе.
Выйти незаметно. В это время на улице уже темно, но вдруг кто-нибудь увидит…
 
Также под шутки и прибаутки Константина при полном молчании остальных во второй половине дня грибники вернулись домой.
После леса сославшись на усталость, Анна ушла к себе и, конечно же, сразу доложила Тоне о назначенной встрече.
- Ну вот! То о чем я тебе так много говорила, дало о себе знать, - торжествуя, воскликнула Антонина так, будто ей предстояло идти на эту встречу.
- Что делать? – спросила Анна, глядя на Тоню, как на последнюю инстанцию, которая еще может запретить ей это свидание.

- Спрашиваешь, что делать? – вздыхая, переспросила Антонина. – Вот и настал момент истины. Ты что сделаешь так, как я скажу?
Анна молча кивнула головой.
- Тогда я не буду говорить много, а скажу коротко - иди и поговори. Эта встреча нужна вам обоим ради жизни. У тебя есть еще два часа на раздумье, вот и подумай. А я пойду, проведаю Александру Ивановну.
Тоня тут же вышла из палаты, оставив подопечную для размышлений наедине.   

Анна взяла книгу и легла на кровать. Вопреки всем рекомендациям, она всегда читала только лежа. Однако мысли о встрече мешали сосредоточиться на чтении. Она отложила книгу и стала смотреть в окно. За окном ветер раскачивал верхушки сосен.
Она вглядывалась в осенний пейзаж за окном, пытаясь найти оправдание ему, себе. Но мозг упрямо твердил: - оправдания нет, эта встреча – безумие. А то, что называют душой, снисходительно воспринимала советы разума и уверено окрашивала мысли цветами эмоций.    
 Вскоре на этом фоне разумные доводы потерпели поражение. Мысли обрели свободу, полетели на крыльях надежды и на все доводы вдруг сложился ответ.

Качает ветер верхушки сосен.
Зачем люблю я, никто не спросит.
Нам этот вечер подарит встречу.
И мы уедем в страну любви.
Что б вы не знали, не осуждали.
И слов обидных вслед не бросали.
Мы вас оставим и не заставим.
Бежать за нами в страну любви.

Спустя годы, перечитывая эти строки, она допишет еще и эти:

С тех пор немало минуло весен.
Жизнь разлучила, умчалась в осень.
Но помню вечер и нашу встречу,
Как мы сбежали в страну любви…
* * *
Когда Антонина вернулась в комнату и взглянула на Анну, то без слов поняла, какое решение уже принято.
После ужина Анна отказалась от предложения Кости прогуляться по улице. Пожелав ему спокойной ночи, ушла в комнату. 
Костя понял - не стоит быть назойливым. Он спокойно отправился к телевизору.   
Пять минут спустя Анна под надежным прикрытием Антонины вышла на улицу...
***               
Вечером к Марине зашла соседка Лида. Марина в доме была одна, Лида долго ходить вокруг да около не стала.
Сказала прямо: - Марина, слухи о твоём муже тайком ходят.
- И что говорят? – угрюмо спросила Марина, понимая, что коль Лида уже в курсе, то разговора  не избежать.
- Говорят, он был знаком с ней раньше. Это правда?
У Марины перехватило дыхание. Валентин знал её раньше! Когда?

          - Этого не может быть, -  стараясь казаться спокойной, произнесла Марина. – Я познакомилась с ним на первом курсе.
- Может, одноклассница, - предположила Лида.
- Какая к черту одноклассница, она на три года моложе. 
- Как бы там ни было, надо принимать меры.
- Какие меры? – Марина не смогла скрыть волнения.

То обстоятельство, что муж был знаком с этой женщиной раньше, сильно обеспокоило Марину.
Может, в этом и кроется причина его повышенного внимания к ней. 
Ей было стыдно перед Лидой. Но перспектива оказаться брошенной пугала гораздо больше. И не потому, что она пылала большой любовью к мужу. Что было, то давно поросло полынью. Быть брошенной испокон веков считалось позором. С тех пор в этом отношении мало что изменилось. Её гордыня не выдержит такого резкого поворота судьбы.

- Кстати, а где Петрович, уже на твоем дежурстве? – с явным намеком спросила соседка. 
- Нет, поехал к тетке за картошкой, - задумчиво произнесла Марина.
- Удивляюсь я тебе, на ночь, глядя, поехал за картошкой, - воскликнула Лида, - может, он сейчас с ней, - она не закончила вслух мысль до конца, но было ясно, что она имела в виду.
- Ставь чайник, я сейчас вернусь…

Буквально ворвавшись в свою квартиру, Лида тут же схватила телефон. Она позвонила на пост дежурной медсестре и любезным тоном, с намеком на тонкие обстоятельства, попросила узнать, где сейчас находиться Тихомирова и немедленно перезвонить ей…..



Рецензии