Сказка про...

Жила одна девочка. Родителей у неё не было, поэтому она жила со своей старой, больной бабушкой, в маленькой городской квартире. Жили они бедно, но дружно. Девочка очень любила свою бабушку, помогала ей по дому, ходила в аптеку за лекарством и в магазин за продуктами, а бабушка, чаще всего, сидела у окна, вязала для девочки тёплые носочки и кофточки.
 Вечерами они любили вместе пить чай и любоваться из окна на огни вечернего города. Так проходили месяцы , а за ними годы. Девочка росла и хорошела ,а бабушка старела и болела всё сильнее. Когда бабушке становилось совсем плохо, к ней приезжала машина скорой помощи и увозила её в больницу. В один из осенних дней девочка в очередной раз проводила бабушку на лечение. Больше живой она её не видела. После сильного приступа болезни бабушка умерла.
Девочка не могла понять, что произошло. Она очень скучала, ждала чего – то, постоянно смотрела в окно, и ждала телефонного звонка. Ей не хотелось верить в смерть единственного для неё родного человека. Девочка очень надеялась, что вот- вот зазвонит телефон, и ей скажут, что произошла ошибка, и это совсем не её бабушка умерла , а кто-то другой, далёкий и не знакомый ей человек, хотя она никому и никогда не желала ничего подобного, но сейчас, ей хотелось именно этого.
Прошло несколько дней, и соседи собрались на поминки. Собрали на стол, говорили тихо и хорошо, поминали бабушку добрыми словами. Девочка молчала, и даже плакать у неё не было сил. С каждым днём она всё больше тосковала, пока, наконец, приняла решение.
 Друзей у неё не было, родственников тоже, она решила ,что никому больше не нужна на этом свете, ей хотелось только одного – быть со своей любимой бабушкой, а значит – умереть.
 Она достала из старого комода коробку с лекарствами, их оставалось целое множество, налила стакан воды, и стала глотать одну за другой разные таблетки.
Через некоторое время перед глазами девочки всё поплыло, и она легла на кровать в ожидании скорой своей смерти. На душе её было и горько и радостно. Горько от того, что ни одна душа на земле не заплачет о ней, а радостно, потому- что она скоро будет не одна, а со своей любимой бабулей.


Всё вокруг было залито светом. Девочка шла по узкой дорожке, а вокруг было множество цветов. Они росли везде – розы разных сортов, астры, гвоздики, и ромашки…
Деревья тоже были в цвету. Казалось, что все летние дни собрали всю свою красоту в один день.
- Какой прекрасный сад – думала она. Так тепло и спокойно. В глубине сада она увидела множество высоких домов с плоскими крышами, и почему-то совсем без окон. Они больше напоминали каменные столбы, чем дома, но у каждого столба был вход с лестницей и дверью, что позволяло ей думать, что это все-таки дома. Подул ветерок, пахло морем и цветами. Воздух был таким пахучим и вязким, что ей тяжело было им дышать. Девочка подошла к одному из загадочных домов, дверь в него была закрыта, и она не решилась в неё постучать. Она подошла к следующему дому. он был в нескольких метрах от предыдущего, и дверь в него тоже была закрыта. Между домами проходили узкие дорожки, и везде цветы. Людей нигде не было, только тишина и покой.
Так она обошла множество домов ,пока не увидела в одном из них приоткрытую дверь. Девочка поднялась по лестнице на крыльцо и вошла туда. К её удивлению в доме было достаточно просторно. Длинный коридор с множеством дверей , и лестница, ведущая на верхние этажи.
 Девочка услышала шум воды, и приглушенный женский голос пел песню. Потом шум воды перестал, и распахнулась одна из дверей. Молодая, красивая женщина, лет сорока в длинном шелковом халате, вышла в коридор, вытирая мокрые волосы полотенцем, она напевала какую-то мелодию, а заметив девочку радостно улыбнулась ей.
- Здравствуй, моя дорогая! – воскликнула она. Девочка замерла. Перед ней была её бабушка, только очень молодая, здоровая и красивая.
 – Как ты меня нашла, кто показал тебе дорогу?
 - Никто – Ответила девочка. – Дверь была открыта, я и вошла.
- Хорошо, что ты пришла, моя дорогая. Я покажу тебе, как я теперь живу.
Женщина подошла к одной из дверей, и открыла её. – Вот моя комната – сказала она.
Комната была залита светом, но ни окна, ни электрической лампочки не было. Свет был из ниоткуда, просто был и всё. Все вокруг сияло чистотой, белая кружевная скатерть на столе, белое покрывало на кровати, светлый чистый пол, всё, казалось, светилось.
Девочке было странно видеть свою бабушку такой молодой. Когда-то она видела её такой на старом фото. Бабушка будто прочитала её мысли и сказала: - Я всегда любила именно этот возраст. Я была очень счастлива, когда была такой. И сейчас я счастлива, мне можно быть такой, какой захочется.
- А тебе не скучно тут одной? – спросила девочка.
- Я вовсе не одинока, я часто общаюсь с друзьями и родственниками, стоит мне только захотеть увидеть кого- нибудь из них. Это только кажется, что тут никого нет, на самом деле, нашему разговору просто не хотят мешать.
- Значит, ты подумала обо мне, раз я здесь?
-Я думаю и помню о тебе всегда, но тебя не должно быть здесь. Когда-нибудь, мы всё время будем вместе, но не сейчас. Я хочу, чтобы ты перестала плакать и страдать. Ты видишь теперь, где я нахожусь, и что у меня всё хорошо, только, ты должна пройти свой путь, иначе ты окажешься так далеко, что мы не сможем увидеться никогда.
На глаза девочки навернулись слёзы, ей стало стыдно за то, что она сделала с собой. Дышать стало ещё труднее, и она выбежала из комнаты в коридор, и побежала вверх по лестнице, сама не зная, зачем. Так она оказалась на крыше этого странного дома. Там, на крыше, она смогла успокоиться. Крыша была на столько мала, что девочка боялась подняться во весь рост и посмотреть вниз. Она просто сидела на ней, и смотрела в даль. Там, за зеленью большого сада виднелось море.
 Вдруг, она почувствовала, что воздух стал густым и очень тёплым. Из ниоткуда на крыше, рядом с ней появились три женщины. Одна была очень молода, вторая заметно старше, а третья совсем уже пожилая. Девочка совсем не испугалась, в этом загадочном месте можно было ожидать чего угодно, но страх, для неё сейчас будто не существовал вовсе. Женщины были похожи на ангелов, в лёгких одеждах, но без крыльев.
- Здравствуй юное создание, мы пришли поговорить с тобой о твоей дальнейшей жизни – Сказала одна из женщин. Лица у них были очень похожи, они были как сёстры близнецы, только в разном возрасте. – Ты узнаёшь нас? Мы – это ты, только в разное время…
Сегодня ты пыталась убить всех нас, хорошо, что бог милостив, и сохранил тебе и нам жизнь, правда тело твоё, ещё борется за неё, и не готово пока , принять тебя назад.
- Мне и так очень стыдно теперь, за то, что я сделала,- Сказала девочка , но мне очень хочется остаться с бабушкой. Там, где осталось моё тело, я очень одинока. У меня никого нет.
- Но, это совсем не так! У тебя есть ты! – Воскликнула самая молодая из женщин.- Посмотри на меня, я ношу под сердцем, твоего ребёнка. – У тебя есть твой ребёнок, только, в твоём недалёком будущем.
Девочка увидела у женщины её круглый живот, и теперь ей стало стыдно ещё больше, ведь о себе, как о будущей матери она в день самоубийства даже не подумала.
- А я знаю всех, кого ты будешь любить, и всех, кто будет любить тебя. – Сказала вторая женщина. – Поверь мне, прекрасных людей, которых ты встретишь, множество. Кому-то ты будешь помогать, кто-то тебе поможет. Я знаю все твои дела и поступки за всю твою жизнь, тебе многое предстоит сделать и многому научиться.
- А я помогу пройти тебе все испытания достойно.- Добавила самая старшая – ты всё преодолеешь, станешь сильной и мудрой, и ни о чём в своей жизни не будешь жалеть. Ты не одинока, у тебя есть семья и прекрасный дом, только подожди немного и сама всё это увидишь.
С этими словами женщины улыбнулись ей и растворились в воздухе. На душе у девочки стало так спокойно, она тоже улыбалась. Девочка поднялась, и стала спускаться с крыши вниз по лестнице. Ей поскорее хотелось рассказать бабушке обо всём, что с ней произошло.
Когда она ,наконец, спустилась до нижнего этажа, одна из дверей загадочных комнат была приоткрыта. Ей было очень любопытно, что там, и она заглянула туда. В комнате было почти темно, горели свечи, было тихо. Вдоль стен, на длинных скамьях, опустив головы, молча сидели люди. Вдруг кто – то нежно тронул её за руку. Это была бабушка.
- Не мешай им, они ждут.- сказала она.
Кого ждут и почему, девочка не стала спрашивать, она тихо закрыла дверь и пошла за бабушкой по коридору к выходу.
Они вышли на крыльцо дома, девочка вдруг вспомнила о том, что хотела задать бабушке очень важный вопрос, и она спросила её, о своей маме. Когда-то давно бабушка сказала ей, что мама умерла, а теперь, у девочки была возможность увидеть её, и даже поговорить с ней.
– Она жива.- Сказала бабушка. – Твоя мама была очень молода, когда узнала, что у неё будет ребёнок, и не хотела тебя. Я уговорила её оставить ребёнка, и пообещала сама растить тебя, и не мешать устраивать ей свою жизнь.
- Но я ведь тоже часть её жизни. – Сказала девочка. – Как она могла так просто оставить нас?
- Она думает о тебе каждый день, поверь мне. Когда-нибудь она найдёт тебя, не прогоняй её, а просто прости, она ведь дала тебе жизнь, подарила тебя миру, и мне. Она хорошая и добрая женщина, не суди её.
Тут разговор их прервали. Две молодые девушки, в черных юбках и белых блузках появились на дорожке перед домом. Они были похожи на певчих из хора. Строгий вид, скромные причёски… Они зашли на крыльцо, посмотрели на девочку, и сказали, что время её пребывания здесь заканчивается, и ей скоро пора возвращаться. После этого они вошли в дом, и девочка их больше не видела.
- Кто это ? – Спросила она бабушку.
- Они смотрят за порядком. Помогают новеньким привыкнуть, и успокоиться. Видела тёмную комнату, где горели свечи. Там теперь светло. Новая душа к нам пожаловала, а ждали её, родные, те кто раньше умер. Пойдём, тебе надо возвращаться. До темноты ты должна ещё кое-что успеть.
Медленно они направились в глубь сада. Девочке не хотелось прощаться, и вновь ей стало грустно. Они подошли к железной ограде, отделявшей сад от дороги, по которой бесшумно ездили автомобили разных времён. Все они ехали в одну сторону.
- Я поеду назад на машине? Удивлённо спросила девочка.
- Нет. Все они легко попадают сюда, но вернуться назад им уже не суждено. Ты пойдешь по этой дороге. – И бабушка указала на чуть заметную тропинку, ведущую в заросли кустарника. – Иди по этой дороге, никуда не сворачивай, когда дорога закончится, сделай то ,что будет написано.
Они постояли обнявшись какое-то время, и девочка пошла, не оборачиваясь, чтобы не заплакать. Когда она зашла в тёмную арку кустарника, что-то поменялось в воздухе. Он стал прохладнее, и дышать стало легче. пройдя сквозь кустарник она очутилась на берегу моря. Никакой дороги видно не было, и она пошла вдоль берега. Солнце садилось, когда девочка, наконец, увидела тропинку, уходящую от берега в сторону. Она пошла по ней, уходя всё дальше и дальше от моря. Понемногу тропинка становилась шире, пока не стала песчаной дорожкой. По обе стороны дорожки стали появляться какие-то старинные дома, но людей или животных не было. Домов становилось всё больше, а солнце садилось всё ниже. Под её ногами стали появляться камни, и вот, она уже на городской улице. Она шла, никуда не сворачивая, пока дорога не стала подниматься в гору. На горе были развалины старой церкви. Становилось совсем темно, и девочка уже подумала переночевать здесь, как увидела мерцающий свет в окне развалин. Она вошла в церковь и увидела алтарь в центре зала. В середине алтаря горел огонь, а вокруг горели свечи разной формы и цвета. На алтаре была надпись « Вылепи свою судьбу». Девочка увидела чаши с воском, стоящие на полу, и верёвочки. Она взяла в руки воск, верёвочку, и вылепила свечу. Свеча сама по себе стала фигуркой человека. Девочка зажгла её от большого огня в центре алтаря, и поставила рядом с остальными горящими свечами.
Солнце село. Девочка, вдруг очень захотела спать, и прилегла рядом с алтарём.

Яркий свет разбудил её. Она открыла глаза. Никогда раньше она не чувствовала себя так хорошо. Она не сразу вспомнила всё то, что приснилось ей, а может, и не приснилось…
Сегодня ей исполнилось 15 лет. Она подошла к окну, солнце было уже высоко. На душе почему-то было так хорошо и радостно. Она подошла к зеркалу, и улыбнулась сама себе, а откуда – то сверху прозвучал тихий голос бабушки : - С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ, девочка моя!...











 


Рецензии
Анжела, я рада, что случайно наткнулась на Вашу сказку. "У тебя есть ты" - мудрое решение всех проблем детского и взрослого одиночества и "ненужности". Ах, если бы эту сказку могли прочитать те, которые находятся на грани решительного разрыва с жизнью... Ведь детские суициды гораздо страшнее взрослых...
С уважением и теплом,

Валентина Яроцкая   20.02.2010 17:53     Заявить о нарушении
Если честно, я себе эти слова сама часто говорю, когда особенно тяжко.
Если эта сказка- хоть кому-то поможет, значит жизнь уже, прожита не зря.
Спасибо Вам!!!

Анжела Омельченко   20.02.2010 19:11   Заявить о нарушении
я думал у меня всё грустно, а тут ещё грустнее и даже такой конец меня не обрадовал...но красиво

Иван Шеду   03.03.2010 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.