Великие грешники и великие преступники ХХ столетия

Используемый подход (парадигма)

Оптимальным подходом к изучению великих диктаторов (пассионариев) ХХ века является христианское вероучение. Не потому, что это соответствует моим религиозным убеждениям (хотя я действительно христианин – католик латинского обряда), а лишь потому, что (как это будет убедительно показано ниже) христианский подход (парадигма) гораздо лучше объясняет исторические события и поступки великих диктаторов, чем какие-либо психологические или социологические теории. Иными словами (в полном соответствии с «бритвой Оккама»), не следует городить сложные наукообразные и малопонятные теории там, где всё происходящее можно легко и просто объяснить с помощью простых и понятных богословских моделей.

При этом я буду в основном использовать лишь небольшую часть христианского вероучения (которая одинакова и в католичестве, и в православии, и в протестантизме) – учение о восьми смертных грехах  - гордыне, алчности, гневе (ненависти), лени, зависти, чревоугодии, похоти и страхе - и противостоящим им восьми спасительных добродетелях  - смирении, щедрости (альтруизме), терпимости (толерантности), трудолюбии, любви, умеренности, целомудрии и вере.

Поскольку я буду рассматривать совершенно уникальных индивидуумов (великих пассионариев), то буду пользоваться лишь сокращённым перечнем грехов, имеющих самое непосредственное отношение к поступкам этих личностей - гордыне, алчности, ненависти, зависти и страхе (и, в некотором роде, лени).

При этом важнейшей задачей я считаю дегероизацию каждого из этих великих диктаторов. Адольфа Гитлера, к счастью, уже дегероизировали; хотя, на мой взгляд, весьма неумело и недостаточно эффективно - судя по количеству неонацистов и просто почитателей Гитлера – в том числе (что просто уму непостижимо) и в современной России.

А вот Сталина (не говоря уже о Ленине и в некотором роде даже о Троцком) так, по сути и не дегероизировали. В результате значительная часть населения (по данным ВЦИОМ, 37% в 2009 году) положительно относятся к Сталину, а 30% - вообще хотели бы жить при Сталине (т.е., иметь во главе российского государства политика, подобного Сталину). То есть, воспринимают Сталина чуть ли не как «национального героя».

Эти данные просто шокируют (лично меня – так и вовсе пугают), поэтому в этой главе я постараюсь максимально обоснованно и убедительно показать и Сталина, и менее значимых российских лидеров – Ленина и Троцкого - вовсе не национальными героями (которыми они и близко не были), а теми, кем они были на самом деле – великими грешниками и великими преступниками, чьи решения и действия вызвали невиданную в истории России экономическую и социальную катастрофу.

 
Почему именно эти индивидуумы

Поскольку основной областью моих интересов является противостояние между нацистской и большевистской пассиократиями, то я буду рассматривать лишь тех, кто оказал определяющее и практическое влияние на становление и развитие этих режимов – Адольфа Гитлера в Германии, а также Владимира Ленина, Льва Троцкого и Иосифа Сталина в России и СССР. При этом очевидно, что из последних наибольшее внимание будет уделяться именно личности Иосифа Сталина, поскольку именно он в наибольшей степени является создателем и лидером большевистского режима, который (точнее, наиболее яркий этап которого – с 1922 по 1953 годы) совершенно справедливо именуется сталинизмом.

 
Почему великие и почему грешники (и почему преступники)

Почему великие – понятно. Во-первых, потому, что они обладали действительно уникальными (и поистине выдающимися) талантами – интеллектом, харизмой, ораторским искусством, энергетикой, организаторскими способностями, искусством управления людьми (и «народными массами», и отдельными индивидуумами), литературным даром, способностью ставить перед собой действительно великие задачи (и успешно решать по крайней мере многие из них). Хотя лично мне и не сильно нравится термин «гений» (ибо предполагает некую постоянную безошибочность решений и действий, которую всё же ни Гитлер, ни Сталин, ни Ленин, ни Троцкий не демонстрировали), но всю эту великую четвёрку вполне можно назвать гениальными политиками и государственными лидерами.

Во-вторых, потому, что деятельность каждого из них оказала огромное, поистине колоссальное воздействие на отдельных людей и всё человечество и очень сильно изменило мир (или, по крайней мере, значительную его часть) на десятилетия (а то и навсегда). В этом с этими великими диктаторами не сравнится, пожалуй, никакой другой политик или государственный лидер в истории человечества. Ни «до», ни «после».

Почему грешники – тоже понятно. Во-первых, потому, что и их великие идеи, и их слова, решения и действия, направленные на их реализацию, были проявлением сразу нескольких смертных грехов – гордыни (в первую очередь), алчности, ненависти, зависти и страха. Больше половины всего списка.

Во-вторых, потому, что эти идеи, слова и решения злостно и в колоссальных масштабах нарушали сразу несколько Заповедей Божьих – и вторую (не сотвори себе идолов); и шестую (не убий); и восьмую (не кради и не грабь); и девятую (не лги); и десятую (не возжелай имущества ближнего своего). В общем, пять из десяти. Половину.

В-третьих, потому, что результаты этих греховных слов, решений и действий этих великих диктаторов были просто катастрофическими (в первую очередь – для их же сограждан). Гибель (зачастую мучительная) десятков миллионов людей, невыразимые боль, горе и страдания ещё десятков миллионов; колоссальные разрушения материальных ценностей и экономической инфраструктуры, огромные финансовые потери… С точки зрения христианской церкви, действия, слова, и решения, вызвавшие такое – безусловный (и ужасный) грех, поскольку такие трагедии угодны только Дьяволу, который, как известно, питается энергиями человеческой смерти, боли, страданий и горя.

Очевидно также, что эти решения, слова и действия были и преступными, поскольку нарушали фундаментальные права и свободы граждан сразу нескольких стран (а это, по определению, есть преступления против человечности), гаагскую и женевскую конвенции о правилах ведения войны и обращения с военнопленными (а это, по определению, есть военные преступления). Ну и, наконец, они неоднократно нарушали даже законы собственного государства, что по определению также является уголовным преступлением.

При этом все эти великие диктаторы были поистине великими грешниками, ибо масштабы их грехов воистину не имели аналогов в истории человечества.

Другие европейские диктаторы довоенного времени (Муссолини, Франко, Салазар, Пилсудский) фактически стремились к возврату назад – во времена абсолютной монархии (с собой в роли монарха, естественно); то есть, пытались повторить то, что уже однажды складывалось естественным путём в истории человечества. Примерно аналогичной была и ситуация в Японии, где правящая элита в начале 30-х годов ХХ века по сути осуществила «откат назад» от относительно демократического «периода Тайсё» (по имени соответствующего императора Японии) к более тоталитарному периоду Мейдзи.

«Коммунистические» диктаторы послевоенного времени (Иосип Броз Тито, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Пол Пот, Фидель Кастро) были имитаторами, пытавшимися скопировать и «развить» («улучшить») то, что до них было сделано Сталиным. Аналогичными по сути имитаторами (только другого режима - нацистского) были Ион Антонеску в Румынии, Анте Павелич в Хорватии и Ференц Салаши в Венгрии (хотя о двух последних это можно сказать лишь с некоторой натяжкой, ибо в то время территории Хорватии и Венгрии были оккупированы вермахтом и говорить о полной независимости этих стран было бы неверно).

Кроме того, никто из вышеперечисленных диктаторов (за исключением японской правящей элиты – но это всё же несколько особый случай) не стремился распространить свой режим за пределы своих стран (и уж точно не ставил себе цель достичь мирового господства).

Сталин и Гитлер вели себя совершенно по-иному. Поэтому их (а также Ленина и Троцкого, которые внесли немалый вклад в становление, приход к власти и развитие большевизма), вполне можно назвать не просто великими, а величайшими грешниками. Почти антихристами (впрочем, в чём-то совсем антихристами, если сравнивать их учение, слова и поступки с учением, словами и поступками Иисуса Христа).

Если внимательно проанализировать ход человеческой истории, то можно заметить, что она постепенно движется в сторону всё большего и большего очеловечивания человеческого общества (хотя и не всегда и не везде строго по прямой). В том смысле, что с течением времени потребности людей удовлетворяются всё полнее, а права и свободы всё более расширяются (иными словами, в сторону всё более полного и прочного соблюдения Всеобщей декларации прав человека 1948 года).

Авторитарные пассионарные режимы Европы (кроме нацистского и сталинского) стремились повернуть этот процесс вспять – ко временам абсолютной монархии. Это, конечно, являлось грехом, но всё же это было движение вдоль столбовой дороги человеческой истории, пусть и в направлении, противоположном объективному вектору исторического развития.

Гитлер и Сталин (каждый по-своему) попытались увести свои страны, а также все остальные, которые смогли оккупировать, в сторону от этой столбовой дороги человеческой истории. В таинственный и загадочный лес; в иное измерение, в иной мир. В мир, созданный… наверное, всё-таки гением соответствующего пассионария. В мир, в котором реализуется соответствующая «великая идея» - «коммунизм» Сталина или национал-социализм Гитлера.

С точки зрения христианского вероучения, такой «иной мир» по определению именуется Адом. Весьма обоснованно именуется, ибо в нём правят демоны – гордыни, ненависти, зависти, страха и алчности (и другие обитатели демонариума), выпущенные на свободу пассионариями и многократно усиленные «народными массами», для грехов которых агитация и пропаганда пассионариев служит чем-то вроде детонатора (с одной стороны) и увеличительного стекла, которое собирает в одну точку всю чудовищную энергию соответствующего греха, а затем направляет её на соответствующую жертву. Другие нации, страны, социальные группы инакомыслящих… С соответствующими ужасающе разрушительными последствиями.

Внимательный анализ жизни в нацистской Германии и сталинском СССР (разумеется, с позиции фундаментальных человеческих потребностей, прав и свобод) убедительно доказывает, что это был действительно Ад. В одном случае – коричневый; в другом – красный – но всё равно Ад. Хрен редьки не слаще. Подробно об этом мы поговорим в восьмой части, где как раз и будет проведено сравнение соответствующих пассионарных режимов.

Согласно тому же христианскому вероучению, несмотря на всю эту греховность, в каждом из этих великих пассионариев всё равно теплилась искра Божия, но она оказалась погребена под Эверестом смертных грехов. Что и привело к столь печальным последствиям.

Я уже говорил, что весьма неодобрительно отношусь к употреблению термина «гений» и вообще, и по отношению к великим диктаторам ХХ столетия. В частности потому, что, будь они действительно гениями, они не допустили бы одну фундаментальнейшую ошибку. Судя по их действиям, они совершенно искренне считали, что это они контролируют всё и вся. Что это их великий проект реализуется в соответствующей стране. Что это на них работают миллионы слуг и рабов на всех ступенях созданной ими управленческой иерархии.

На самом деле, всё совсем не так. В реальности все эти пассионарии были рабами соответствующих смертных грехов – гордыни, ненависти, алчности, зависти и страха. И, разумеется, соответствующих демонов. А, в конечном итоге, самого главного демона – Дьявола (Сатаны). Поэтому и Гитлер, и Сталин, и Ленин, и Троцкий, и Муссолини, и Франко, и Салазар, и Мао, и Пол Пот, и Ким Ир Сен и пассионарии масштабом поменьше - с точки зрения христианской Церкви (хоть православной, хоть католической, хоть протестантской) были слугами Сатаны. Причём, судя по их решениям и действиям – верными слугами.

Неужели они совсем это не осознавали? Согласно христианскому вероучению, осознавали. Ибо в каждом человеке заложена способность отличать добро от зла и делать свободный выбор между добром и злом. Если, конечно, человек не является психически больным (а гипотезы о психическом заболевании Гитлера, Сталина, Ленина или Троцкого уже давно и убедительно опровергнуты). Ровно так же считают и вполне светские судебно-медицинские эксперты, которые принимают решения о вменяемости преступников в момент совершения преступления.

Поэтому решение служить Злу и сделать выбор в пользу грехов, а не добродетелей было действительно совершенно свободным выбором каждого из этих великих пассионариев. Поэтому они и несут всю полноту ответственности за последствия своих действий (то есть, являются преступниками). Или же им было просто лень (ещё один смертный грех!) сопротивляться этим демонам (в частности, развивая важнейшие христианские добродетели - смирение, альтруизм, толерантность, любовь и веру).

Следует отметить, что это выбор пассионарии делали без каких-либо оккультных ритуалов, верований и действий. Не было никаких «Высших Неизвестных»; никакого контроля со стороны «тайных обществ»; никаких «медиумических сеансов» и прочей оккультятины. Ни в Германии, ни в СССР, ни в других пассиократиях. В первую очередь, потому, что все пассионарии были достаточно сильны (и энергетикой, и харизмой, и интеллектом, и прочими способностями), чтобы нуждаться в какой-либо внешней «подпитке» или поддержке и слишком эгоцентричны (проще говоря, слишком одержимы гордыней), чтобы явным образом поклоняться каким-либо сущностям и слушать чьи-то наставления (не говоря уже о том, чтобы кому-то явным образом подчиняться!).

Аналогичный свободный выбор – в пользу служения собственным грехам (и соответствующим демонам) – сделали и те граждане Германии и России, которые поддались (или не стали сопротивляться) соответствующей пассионарной пропаганде и действиям соответствующих пассионариев. Или просто не стали докапываться до истины – правды о том, кем на самом деле являлись эти пассионарии и что именно они предлагали. Поэтому все те, кто не сопротивлялся соответствующим пассионариям, автоматически являлись соучастниками соответствующих преступлений и пособниками соответствующих пассионариев.

Иными словами я (следуя социальному учению католической Церкви) считаю, что исторические события и их последствия являются результатом не абстрактных социально-экономических законов (истинность которых зачастую весьма спорна и сомнительна), а конкретных решений и действий конкретных людей, принятых и осуществлённых на основе свободного выбора между Добром и Злом; грехом и добродетелью; Всевышним и Сатаной.

История (вопреки распространённому заблуждению) как раз очень даже терпит сослагательное наклонение. Ибо история многовариантна; в ней ничто не предопределено заранее (что бы там ни говорили поклонники исторического материализма и последователи Жана Кальвина), и уж тем более не «предопределено свыше». В каждый момент времени возможны несколько различных направлений развития событий и именно свободный выбор конкретных людей (в первую очередь, естественно, политических, государственных, общественных, религиозных и/или военных деятелей) определяет, какой именно из возможных вариантов будет реализован.

Немцы после сокрушительного поражения германской пассиократии во Второй мировой войне это осознали – и принесли соответствующее покаяние. Что и позволило им в короткие сроки построить свободное демократическое общество, полностью отвечающее стандартам удовлетворения человеческих потребностей и соблюдения прав человека.

Граждане же России соответствующего покаяния не принесли. Не произошло даже осознания соучастия практически всего населения СССР в чудовищных преступлениях сталинского режима и его пособничества Сталину в реализации его бесчеловечной и дьявольской «великой идеи». Думаю, что именно поэтому существующая государственно-общественная система в России, мягко говоря, далека от вышеупомянутых стандартов. И так к ним и не приблизится (а то и будет отдаляться), пока не произойдёт соответствующего осознания и покаяния. То есть, полного изгнания демона сталинизма из коллективного сознания и подсознания граждан России.

 


Рецензии
Чушь и галиматня...)))

Светлана Феттер   09.06.2014 16:38     Заявить о нарушении
Юрген! Как ты представляешь себе моё покаяние (за что и перед кем?), сына раскулаченных крестьян, отец которого во время коллективизации несколько лет отсидел в тюрьме, а мать - побиралась по сёлам и деревням с двумя близнецами на руках до самого дня их смерти от голода?
Твоё кликушество о покаянии за преступления Сталина сродни кликушеству попа- расстриги Глеба Якунина, ратовавшего за всенародное покаяние россиян за мифический расстрел Царской семьи в опереточном доме Ипатьева в Екатеринбурге.Я согласен с тобой,Юрген, что надо клеймить великих грешников и великих преступников, но осуждать в чём-то невинных грешников этих извергов, это такой-же смертный грех, о которых ты упомянул. Михаил.

Михаил Глибоцкий   25.07.2014 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.