Сладкоежка

«Как же вам это объяснить…?» - Ольга перебирала пальцами мягкие складки обивки дивана, на котором полулежала, словно в поисках подходящих слов. Раз в неделю, по вторникам в обеденный перерыв она бежала сюда, к этому мужчине- психологу с пустыми безжизненными глазами, но готовому за сравнительно небольшую плату выслушать ее, бежала ,чтобы исповедаться в своем грехе, чтобы хотя бы час в неделю иметь возможность побыть самой собой. Ей нравилось здесь, за толстой деревянной дверью, не пропускающей звуки, в этом маленьком кабинетике , оплоте  тишины, покоя и искренности. Усилиями декоратора здесь все было устроено с единственной целью – чтобы клиент чувствовал себя уютно и мог расслабиться; все способствовало этому: и мягкий, заглушающий шаги ковер, и странного ненавязчивого оттенка зеленые шторы до пола, и множество мягкой мебели с кучей маленьких подушечек, и рассеянный свет торшера.
            « Иногда бывает сил уже не остается, так хочется чего-нибудь сладкого. Карамель, скрытая под толстым слоем шоколада, ароматные трубочки с воздушным кремом, блинчики с вареньем и взбитыми сливками, мороженое с шоколадной крошкой, политое ванилью, с сахарными кусочками фруктов сверху или хотя бы медовый пончик с орехами… Это делает меня счастливой. Пока я ем сладкое, жизнь не кажется такой уж мерзкой. И еще немножко времени после. А потом… Вы поймите, я серьезно стараюсь. Честно. Стараюсь преодолеть себя, отвлечься на что-нибудь, ну как вы говорили. В кафе где всегда обедаю, предупредила, чтобы мне не продавали сладкого, даже если я буду на коленях умолять. На работе все, включая начальство, в курсе. Дома сладкого нет. Я стараюсь не ходить мимо кондитерских и других магазинов, домой хожу дворами. Но вчера вечером… Одна старушка знакомая угостила меня конфеткой. Мармелад, покрытый шоколадом. И я… Ну в общем… Я пошла в магазин и накупила всего целую кучу, даже не помню, что именно. Меня в том магазине не знали, я там раньше не была, вот и продали. Домой не пошла, в парке сидела. Плакала и ела…»- Ольга вытащила несколько салфеток из коробки, промокнула глаза и высморкалась. « И вот еще.»- она взяла свою сумку, тяжело поднялась с дивана и вывалила на широкий стол психолога содержимое сумки. Образовалась внушительная горка конфет. Психолог ошарашено посмотрел на Ольгу. «Это осталось, со вчера»- тихим голосом объяснила она. «Заберите. Я не.. хочу это есть!»
Психолог вздохнул, открыл ящик стола и в три приема сгреб туда конфеты.
«Опять срыв. Вам нужно держать себя в руках. Вы вредите себе. Нужно исключить все контакты с искушением, нужно бороться, нужно быть осторожной…»
          Рабочий стол Ольги. Компьютер, бумаги стопкой, папки, фотографии в цветных рамках, розовый горшок с растением. Ольга печатает, лениво перебирая пальцами по клавиатуре. Ее внушительная задница, обтянутая черной юбкой, еле помещается на стуле, свисая по бокам, стиснутым подлокотниками. Факс рядом со столом медленно выдавливает из себя какие-то листы. Люди вокруг, каждый за своим столом, заняты работой. Ольга больше не печатает, невидящим взглядом уставившись в монитор, занятая исключительно своими мыслями. Где-то хлопает дверь, Ольга вздрагивает и испуганно оглядывается, будто боится, что кто-то мог подслушать ее внутренний монолог. Снова меланхолично начинает водить пальцами по кнопкам клавиатуры. Потом оглядывается, встает и вжав голову в плечи, семенит между столов к выходу, скрывается за дверью. Ольга заходит в женский туалет, с трудом наклоняется и просматривает снизу кабинки. Никого. Она заходит в одну, задвигает щеколду и, опустив крышку унитаза, садится. Достает из кармана помятую, почти плоскую конфету в ярком фантике, торопясь разворачивает и с вожделением смотрит на обезображенный подтаявший батончик. Мечтательно закрыв глаза откусывает кусочек. Не жует, смакует. Вдруг хлопает входная дверь, Ольга резко открывает глаза и в ужасе замирает. «Оленька, ты опять конфеты жрешь?»- голос с ядовито-сладкими интонациями принадлежит лучшей и единственной Олиной подруге, Татьяне. «Нет»- Ольга поспешно встает, кидает конфету и фантик в урну, смывает за собой и выходит. Татьяна, в отличие от подруги, худенькая маленькая женщина, с короткими, любовно уложенными волосами  и на высоких каблуках. Ей, также как и Ольге, 35 лет, однако благодаря здоровому питанию и профессиональному макияжу выглядит она намного моложе. «Нет? Не жрала?»- подозрительным взглядом прищуренных глаз Татьяна оглядела Ольгу. Та деланно возмутилась. «Нет, что ты, Тань! Да я видеть сладкое не могу, не то что есть!» «Ага. И на нижней губе у тебя видимо дерьмо, а не шоколад.» Ольга быстро взглянула в зеркало, вытерлась рукой и, сообразив что попалась, покаянно опустила голову. «Дура ты, Оля! Мне-то хоть не ври!» «Да я только разик укусить успела…»- пролепетала Ольга. «Укусить она успела!»-передразнила подруга-« Выворачивай карманы!» Ольга обреченно подчинилась. Больше конфет у нее не было, эта-то каким-то чудом сохранилась, так что обыск результатов не дал. «Ты, Оль, прям как наркоманка сахарная. Нельзя тебе столько сладкого есть, как ты не понимаешь.» «Тань…» «Что Тань? Некогда мне с тобой нянчится. Иди, работай, а я твою заначку поищу.» Ольга жалобно вздыхает, шепчет –«Нет у меня заначки» и выходит.
          Вход. Выдох. Вдох. Выдох. Не думай о том, что за углом открылось новое кафе. Не думай. Вдох. Выдох. Ольга завернула за угол. Вдох. Выдох. Вот оно. Вот дверь, за которой ее ждут заварные пирожные, пироги с  ягодной начинкой и тортики с кремом. Вдох. Выдох. Нет, лучше уж не дышать, чтобы ненароком не вдохнуть сладкий манящий аромат и не потерять голову. Вдох. Выдох. Не останавливайся. Не смотри в сторону кафе. Черт, какой запах. Тебе туда нельзя. Нельзя, кому говорю. Вдох. Выдох. Уже прошла. Все. Успокойся. Ты смогла преодолеть это. Можешь погладить себя по головке. Звякнул колокольчик двери, порыв ветра донес до Ольги запах кафе. Черт. Черт. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Не помогает. Бежать. Бежать отсюда, пока не передумала. Пока не вернулась. Ольга перешла на бег, спугнув парочку пенсионеров. «Чумная»-понеслось ей вдогонку.
Через пару кварталов она остановилась, еле дыша. С такой комплекцией только бегать… Впереди уже виден ее дом , на пути нет магазинов, а дома сладкого быть не может. Значит на сегодня она справилась. Это конечно если не считать той конфеты. Но она ведь ее не всю съела, а значит можно не брать ее в расчет. Настроение начало улучшаться. Выровняв дыхание она бодро зашагала вперед. Значит, все ее усилия приносят плоды, и не зря она так мучается.
Дома никого еще не было: муж еще не вернулся с работы, а дети наверно ушли гулять. Тем лучше- никто не будет ее доставать. Ольга в темноте сняла верхнюю одежду, включила свет и замерла перед зеркалом. На нее оттуда усталыми глазами смотрела толстуха с жирными растрепанными волосами и кругами под глазами. Звякнул ключ в замке, в прихожую ввалился муж- крупный мужчина с брюшком и лысиной. «Что, подбородки свои считаешь?»-прокомментировал он стоящую возле зеркала Ольгу. «И тебе привет»-хорошего настроения как не бывало. Сейчас он опять заведет свою шарманку. «Куда ты жиреешь только? Скоро уже перерастешь нашу квартиру…Хотя это скорее плюс- дома будет тишина и порядок, потому что ты внутрь попасть не сможешь!» Муж сам засмеялся своей шутке. «На себя посмотри»- пробурчала Ольга в ответ. «А я что? Я- мужик! Такой, какой должен быть. А ты –жирная корова.» Она молча обулась, схватила пальто и вышла за дверь. Муж кричал что-то вслед, вроде бы «жердяйка» и «истеричка», но ей уже было все равно. Как же все достало! Все ее достали! И сладкого нельзя… Вот бы сейчас хотя бы печеньку…Какая у нее глупая бессмысленная жизнь!
Во дворе уже начинало темнеть. Ольга вдохнула сырой воздух и постаралась успокоиться. В песочнице на детской площадке копошилась девочка лет пяти, ленточки в ее косичках растрепались, и теперь с ними играл ветер. Ольга подошла и села рядом с песочницей на скамейку. «Как тебя зовут?»-она обратилась к девочке. Та оторвалась от своего дела и внимательно посмотрела на Ольгу, как бы решая, стоит ли ей доверять тайну своего имени. «Карина.» «Очень приятно. А меня –Оля.» «Хотите мне помочь?»- великодушно предложила девочка. Ольга улыбнулась. Когда-то и ее детям было по пять лет. Она села прямо на песок и начала помогать Карине строить волшебный замок. Ей было легко с этой маленькой девочкой, она смеялась и придумывала вместе с ней кто будет жить в этом замке, кто будет его осаждать, а кто защищать… Один за другим загорались фонари и когда они закончили, было уже совсем темно. «Ну вот и все. А тебе домой не пора разве?» «Ой»- спохватилась девочка –«Пора. Спасибо вам, Оля. Я хочу вам что-нибудь подарить.» Она порылась в карманах.  «Держите.» На раскрытую ладонь Ольги легла маленькая конфетка.


Рецензии