Бимка

   В детстве у меня никогда не было собаки. Да и не мог я, в нашей коммуналке, о ней мечтать. У соседей, правда, какое-то время, очень красивый, но злой, как собака, петух, всё-таки, жил. Помню, что он на всех бросался и я его очень боялся. Первая собака, так уж случилось, появилась у меня, когда моему сыну исполнилось одиннадцать. Я был в командировке и купили её без меня. И вот однажды, вернувшись поздно вечером  из командировки, обнаружил, рядом со своей кроватью, нечто совершенно восхитительное и сердито на меня рычащее: "Ты кто такой? Это я здесь я живу!" Аргоша, маленький спаниэльчик с бархатными чёрными ушками, сердился на меня недолго. Вскоре мы подружились и, какое-то  счастливое время, мирно похрапывали рядышком, каждый на своей подстилке. К сожалению, эта идилия продолжалась недолго и он ушёл от нас в мир иной, из - за, какой-то, там чумки. Но, если существует собачий рай, то он обязательно лает теперь, где-то там наверху. Все страшно переживали его уход, особенно сын. И, как бы в компенсацию, наши друзья подарили нам Бима - папу нашего Аргоши. Но это была уже совершенно другая собака - взрослый, много чего повидавший на своём веку пес. Во время отдыха под Ленинградом на Охте, они - заядлые  собачники, подобрали  бездомного, но очень породистого пса и привезли его домой в Баку. Несколько лет он жил с ними. К нам он тоже привык  быстро и, конечно же, стал всеобщим любимцем. Каждое утро мы с ним, иногда к нам присоединялся и сын, бегали к  морю и было нам  вместе очень хорошо. Без преувеличения могу сказать, что этот пёс вернул всю нашу семью, после долгих лет депрессии, к нормальной человеческой жизни, а мне ещё и помог восстановить физическую форму. Этот пёс обладал удивительным чувством собственного достоинства и, несмотря на свои небольшие размеры, умел внушать уважительное к себе отношение даже большим собакам. Было очень забавно наблюдать, как огромная догиня явно предпочитает его общество, обществу своих больших, но сильно заторможенных сородичей. А, как он пересчитывал Сашиных друзей - мальчиков и девочек с которыми мы гуляли на бульваре! Это надо было видеть. Он останавливался, оглядывался, пересчитывал всех и только, если все были на месте, шел дальше. А в том, что он умеет думать я убедился окончательно, после такого случая. Прошло пол-года с того дня, как Бимка стал нашей собакой и, когда его бывшие хозяин и хозяйка пришли к нам в гости. Он встретил их радостно, облизал всё до чего мог достать и лёг в своём углу рядом с креслом на котором сидел я. Очень "добрый" бывший хозяин Бима, решил  поэкспериментировать. Он подошёл к двери и скомандовал: «Бимка ко мне, домой!» Пес рванулся к нему добежал до двери, но тут же попятился назад и привалился к моим ногам. И не сдвинулся с места, до тех пор, пока наши гости не ушли. Что это было? Собачья преданность, обида на то, что его, когда-то, бросили, привязанность к новым хозяевам, умение считать варианты? Я не умею это обьяснить, но всё было именно так.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.