Кронштадтские были. Смерть физкультурника

 Смерть физкультурника.

Кое кто из людей.  Особенно те у кого совесть не спокойна, любят иногда заниматься благотворительностью. Жила, у нас в Кронштадте в середине восмидесятых одна семейка,  муж школьный учитель, кажеться, он преподавал  физкультуру в старших классах. Супруга же его была довольно известной скульпторшей. Она специализировалась на  бюстах высокопоставленных чиновников. И так как делала она свое дело превосходно, от заказчиков не было отбоя. Так вот эта самая пара, любила иногда устраивать, за свой счет детские утренники, на которые иногда приглажались и элитные артисты. Видно денег у этой дамочки и впрямь была прорва. На одном из таких утренников( я водил туда сына, чтобы хоть как то украсить его  нелегкую жизнь, ибо воспитывал ребенка без матери,  та умерла вовремя родов) я и познакомился с одной  смазливенькой старлеткой, вскоре мы с ней крепко сдружились. Оказывается она была дочерью первого мужа этой скульпторши, от прежнего его брака. И  было весьма неплохо осведомлена, о некоторых секретах, интимной жизни благотворительницы. Оказывается мужчины ей по большому счету были не нужны. Они ей как бы служили ширмой против кривотолков.  Нет она не была лесбиянкой. Просто, секс не играл в ее жизни главенствующую роль. Да и вообще она была скорее фригидна, чем темпераментна. Но отца моей новой знакомой, она  по своему сильно любила. И когда он, скоропостишно скончался от рака, то тут же изваяла в память о нем несколько  скульптурных композиций, где он ясное дело, являлся главным действующим лицом. А уж бюстов в его честь тех и вовсе было немеренно. Особенно ей удался один, изображавший почившего в самом расцвете сил и красоты. Постепенно, почти все эти вещи в том чисде и композици, разошлись по различным музеям, учреждениям и даже частным колекциям. Ведь муж ее был шибко популярным в стране человеком.  Это именно он, а не Сахаров изобрел водородную бомбу. Сахаров, лишь усовершенствовал его идею.
Но , ту свою работу она не хотела отдавать никому. И вот уже около десяти ле она стояла на самом почетном месте ее мастерской. Новый супруг  вначале  было приревновал к бюсту, но вскоре смирился, ибо понял, что ему не потянуть против такого фетиша. А потом и вовсе плюнул на это, предпочтя, чтобы не злиться, вовсе не посещать мастерскую супруги. К тому моменту как  случилась эта история. Они были женаты уже около семи лет. Я полагаю, что для молодой женщины , три года вдовства  совсем немалый срок. Многие без сомнения и через меньший срок уже состояли в новом замужестве. Так вот в последнее время многие, даже совсем посторонние люди, в том числе и я стали замечать, что в отношених  между этими супругами, словно пробежала черная кошка. Что не могло сразу не сказаться на их обшественной жизни. Они стали реже появляться в публичных местах вместе.Да и благотворительного пыла у них тоже явно поубавилось. Во всяком случае детские утренники стали. проводиться гораздо реже. Это явно  никому не понравилось. Но, что мы могли поделать. Не стыдить же человека, за то, что он стал делать меньше добра. Так поступают, только совсем уж упертые. Типа религиозных фанатиков, и прочих беспредельшиков. А после того,  как муж поднял на скулптуршу руку, публично приревновав ее к  одному молодому поэту, утренники и вовсе прекратились Тогда я не выдержал, ведь мой мальчик очень страдал от этого, и обратился за помощью к своей подруге. Через своего отца она была с ней довольно зблизко знакома, разузнать в чем там дело. Конечно же она не посмела отказать мне. И уже через день я знал, почему накрылись утренники. Оказывается, обидевшись на публичное оскорбления, скульпторша заперлась в своей мастерской и не в какую не хотела выходить оттуда, до тех пор пока муж в присутствие свидетелий не попросит у нее прощения. Но тот пока ни в какую не хотел этого делать. И пользуясь своей  временно полной свободой и вовсе ударился во все тяжкие, тоесть начал заниматься черте чем,  сразу начисто забыв о всякой благотворительности. Пришлось мн срочно браться задела. Представившись и поговорив с ней по телефону, я дал ей слово в том, что сумею решить ее проблему.Тоесть заставлю ее мужа признать свою ошибку в присутствие  двух свидетелей одним из которых буду я, совсем посторонний человек, а другим дочка вашего прежнего мужа. И так как я был очень убедителен в своей роли , она сочла нужным согласиться. Теперь дело оставалось за малым, а именно уговорить, или как то по иному заставить ее теперешнего мужа перед ней публично извиниться.Я мог бы конечно и надавить на него, ведь  уже в ту пору  числился (был ) подполковником госбезопасности, но все таки решил действовать по справедливости. Тоесть доходчиво  обьяснить ему,  почему он не прав.
Наш мужской разговор с  глазу на глаз, я  начал прямо с того, что сразу без обиняков сказал ему о том, как много он потеряет, если его ссора с супругой затянется на длительное время. Ведь  находясь в депресии она вряд ли сможет в срок выполнить возложенные на нее заказы. А это обязательно чревато финансовыми затруднениями. Ибо тот кто не привык экономить, не сможет мометально  научиться это делать.   Он было хотел  мне на это что- то возразить.
Но я для пушей убедительности помахал перед его носом своим удостоверением и он  скрипя сердце вынужден был согласиться с моими доводами. Всю дорогу пока мы шли втроем до его дома. Он о чем то сосредоточенно думал. Видно все еще репетировал то, как он будет это делать. Квартира господ Хачиковых, такова была фамилия этой пары.  Находилась в старом еще дореволюционной постройки доме  и вполне соответствовала понятиям об их статусе. Точнее они занимали две квартиры одна на другой.  В цетре нижней квартиры  был проделан вход в потолке ,ведущий на второй этаж, где и располагалась мастерская. дверь . Лично мне помещение  отчего то сразу не понравилось. Хотя я мог видеть только первый этаж, так как в мастерскую путь нам был еще заказан. Почти все оно состояло из огромного хола, служившего одновременно и гостинной и тренажерным залом, иначе как тогда обьяснить то, что одна из стен , а также некоторое пространство вблизи нее, были  сплошь оборудованы  спортивными тренажерами.   Хачиков пригласил нас в кухню, где мы за чашкой кофе с коньяком обсудили план  дальнейших действий. Решено было, что сначало пойдет к хозяйке моя приятельница и доложит той о проделанной мной работе. В том, что она сейчас дома хозяин не сомневался, потому что по всей квартире отчетливо слышался какой то шум, отдаленно напоминающий удары отбойного молотка, правда он был значительно тише. Она видно все же начала, что –то ваять  обьяснил он, когда я робко попытался узнать у него в чем тут дело. Не успели мы пропустить еще по одной рюмашке, как моя подруга уже вернулась, причем не одна, а в месте с самой госпожой Хачиковой . Та была все еще явно не в духе и потому сразу взяла быка за рога. Пьешь значит, а кто извиняться будет, уж не я ли- сказала она супругу и тоже налила себе немного коньяка. Сделав  небольшой глоток, видно чисто для проформы Хачикова нагло уставилась на супруга. Тот , даже покраснел видя такое неуважение к своей персоне. Ну-с я жду ,или так и будешь продолжать играть в молчанку, сказала Матильда Аполоновна и отпила еше глоток.
Хачиков был человек по своему, отнюдь не глупый. И поэтому сразу же понял, что час его пробил.
Прости меня  Матильдочка,  мне так стыдно, за свой поступок.
- А где ж ты был раньше- все еще не унималась несговорчивая супруга.
-Упорствовал честно признался Хачиков, спасибо Лаврентию Павловичу, что хоть он то сумел убедить меня. И  учитель физкультуры, со рвением, которого я от него явно не ожидал с чувством пожал мою руку. Однако, подумал я, да ты  ко всем прочим своим недостаткам еще и дюже силен чертяка.  Но вслух,сказал совсем другое. Все мы рано или поздно, хотя бы раз в своей жизни ошибаемся.
Ладно, считай , что в этот раз тебе повезло. Но впредь не вздумай содеять подобного.
- Клянусь мамой, что подобное не повториться- побожился Хачиков.
Может и не врет решил я. Зная о том, какой пиитет испытывают восточные люди в отношении своих родитетелей.

Софочка, Лаврентий, не желаете ли посмотреть на то, чем я в последнее время занималась.
- Конечно моя дорогая   почтем за честь – сказала Софочка и взяв меня за руку настойчиво подтолкнула к лестнице ведущей в мастерскую.
А  меня почему не приглашают, возмутился было хозяин, но хозяйка так взглянула на него, что он тут же ретировался. Хорошо я приду попозже сказал Хачиков и снова вернулся в кухню.  Очевидно решив еще хоть какое-то время провести наедине с бутылкой.
Да ей было чего показать. И я довольно скоро понял, какая она все=таки великая мастерица. Особенно мне понравились две работы, этот тот самый бюст изготовленный сразу после смерти ее первого мужа. И  совсем новая работа, скульптурный портрет опять же отца софочки, но уже в полный рост. О это была в своем роде великая вешь. Ведь я понимал кое чего в отливках. Ибо в молодости  и сам ходил в изостудию. Работ было достаточно много и посему осмотр наш затянулся на довольно длительное время. И я не был так уж удивлен, когда услышал чьи то крадующиеся шаги вверх по лестнице. Скорее всего это хозяину надоело в одиночестве томиться на кухне, и он решил тайно присоединиться к нам.
Оказалось, что я не ошибся. Когда Хачиков впрочем уже изрядно под шафе, просочился всеже полностью в мастерскую. Мы только, что закончив осматривать новую работу Матильды Апполоновны, как раз и перешли к  тому самому посмертному изображению  отца  моей Софочки. Поэтому, дамы и не заметили прихода Хачикова, увлекшись столь чудесным зрелищем. Один   лишь я был на чеку  ..Жаль, что это все же не помогло. Краем глаза я внимательно наблюдал за тем, какое впечатление произвел на хозяина  очередной портрет  бывшего мужа  его супруги. Сказать, что он был поражен, это значит вообще остаться безмолвным. Хачиков был поистинне раздавлен . Минуту он широко раскрыв рот, во все глаза смотрел на скульптуру.  Затем для чего то взял молоток. .  И осторожно, так чтобы не было слышно его шагов подошел к статуе. После чего даже не раздумывая , что было сил хватил  им изваяние  по лбу. Причем это было проделанно  настолько быстро, что  помешать ему осуществить задуманное было невозможно. Я и охнуть не успел, как  пущенный могучей рукой снаряд, отскочив от головы статуи, а оба они были примерно одного роста вонзился острием Хачикову в глаз, причем настолько глубоко, что мгновенно проник в мозг , а еще через мгновение хозяина квартиры уже не было в живых.Вот до чего доводят нас порой не до конца продуманные  поступки. Ведь мог бы и догадаться взрослый все таки, человек, что статуя хотя и имела белый цвет, была сделана из бронзы, а не  мрамора.  Впрочем, возможно он все это проделал нарочно.  Как говорится чужая душа потемки .
26.12.2009


Рецензии