27. Записки прозаистки. Неизвестный читатель 3

4.02.10

Очень удивилась, увидев  в просмотрах неизвестного читателя 3, всю ночь листавшего  «Мой путь к любви». Это, по-моему, третий человек, который на Прозе прочитал все главы.  Порадовалась, конечно. И задала  вопрос: что  могло произойти с этим человеком? Почему ночью читал? Что так заинтересовало в моих воспоминаниях? Для чего ему это нужно?

  Ответ получила. На другом сайте.

Молодая женщина, ровесница моего сына, с которой мы стали виртуальными друзьями,   два года общаясь на первом для меня сайте социальной сети, написала пост об  отношениях  с  молодым человеком. Откровенный, искренний, исповедальный.  История печальная, не самая красивая, принесшая моей  подруге много переживаний, разочарований и обид. Неприятная  еще и тем, что  вызвала много сплетен и пересудов на том сайте. Завершался пост такими словами: «И решать как ко мне относиться – каждому из Вас. Если Вы не захотите со мной даже разговаривать после всего этого – просто скажите, я приму Ваш выбор без злобы, мести».

В комментариях к посту моя подруга написала:
«Наташ... я поняла, что это нужно написать после твоего "Мой путь к любви". Знаешь... вот так откровенно, как ты, я никогда не смогу написать. Учусь у тебя все время и не научусь никак. Но очень стараюсь.

Неа... я не благодарная особа. Совсем неблагодарная. А вот за твою прозу благодарна. Ибо есть там за что благодарить.... Наташ, ты гораздо добрее меня. Терпимее, мудрее... У меня по-другому... Ох уж этот польский дедушка. Я тот твой рассказ «Мне надо это было вспомнить» прочитала... Страшно. Вряд ли бы смогла о таком рассказать. И не знаю, смогла ли бы забыть...

 Я сразу поняла, для чего написана твоя Проза».

Я много ей писала в уже другую ночь, когда не спала и она,  и я, и еще Маша.

 Размещу немого из моих комментариев.
«Молодец, что написала. Это прежде всего тебе нужно. Твоей душе. Такие события надо вспомнить, чтобы забыть. Отпускать их надо из своей памяти. Обязательно.
Как отреагируют? Так и посмотришь на всех. И тоже замечательно. Разберешься, кто есть "ху". Мне нравится быть в критических ситуациях именно потому, что многое проявляется. Так что и это хорошо.

 Ты можешь не верить, но моя душа очень болела все это время за тебя. Спрашивала тебя, думала о тебе... Но ты смайлики посылала. А я еще больше понимала, что хреново тебе. Я ничего не знала. Мне никто не сообщал, не писал. И хорошо. Не люблю я сплетни, поэтому и не приходят они ко мне. Не сразу это поняла. Когда-то тоже любила пообсуждать, чтобы что-то узнать о жизни других. А теперь знаю - в своей жизни трудно разобраться. А уж в сплетнях...на хрен мне это?

И хоть я завелась, и спать расхотелось, и сигаретами обкурилась...Но  все рано считаю, что правильную точку ты поставила в этой истории.
Тебе трудно было это писать. Вижу и понимаю. Эмоции через буквы и строчки выпирают. Но ты несколько раз это перечитаешь и поймешь, как совершенно иначе все начинаешь воспринимать. Даже смеяться потом будешь. Есть много забавных моментов в твоем рассказе.

Дело не в ситуации самой по себе, а в том, как мы к ней относимся.

Измени свое отношение, и жизнь именно твоя будет иначе именно тобой восприниматься. Прости ты всех участников событий. Они тебя учили. Не думаю, что уж такое удовольствие получали. Ну, никому не хочется быть сволочью, предателем, сплетником. Все хотят быть белыми и пушистыми. Так что прости - им было надо именно так с тобой поступить, чтобы ты дерьма по полной наглоталась.

Все прекрасно. Ты молода, красива, талантлива, необычна, уникальна....
Совсем немного пройдет времени. И ты забудешь все это. Ты самое главное сделала - место освободила. Чтобы нормальный, хороший и по-настоящему добрый человек смог рядом встать и идти с тобой по жизни.

Писала я свою прозу для себя и для таких, как ты. Чтобы поняли, что человек из любого дерьма вылезти может, если захочет.
Я в твои годы редкой дурой была. Редчайшей, так точнее.
Потом надоело. Сказала себе: «Все, хватит! Хочу и стану красивой, здоровой, счастливой, любимой, любящей, успешной, богатой, спокойной и всякой, короче». И стала.
 
А ты  думаешь,  что мой осетинский дедушка со своими страстями и темпераментом мне только помогал? Нет. Но и с ним договорилась. Темперамент и эмоции в секс направила. Там им место.

Целую тебя, моя хорошая девочка. Уж тоже прости, что много. Но я или молчу, или говорю все, что думаю. Сегодня, правда, эмоций много. Завтра успокоюсь и что-то спокойно-мудрое напишу».

Вот так получила  ответ, кто читал, почему и для чего. Для того, чтобы не держать в себе, чтобы разобраться в ситуации и своем отношении к ней,  узнать мнения других людей и главное – понять, для чего  такой печальный опыт был получен в жизни, что надо  изменить в себе и в отношении к людям, чтобы больше не повторять именно такой опыт.

 В дневнике у моей подруги состоял трудный, но очень нужный для нее разговор. Для меня приятным оказалось другое: она написала, что ожидает определенную реакцию, видимо, ту, которая была  у нее на произошедшее и на себя саму. А вот восприятие ситуации читателями ее дневника стало совсем другим: никто не осуждал, не упрекал. Удивлялись, сомневались, что такое может быть. Произошло то, что часто бывает: наши оценки событий очень часто не совпадают с оценками других людей.  Моей подруге действительно все участники разговора помогли увидеть все иначе, не так,  как она, потому что смотрели с другой стороны и видели все немного по-другому. Но главное в другом – все мы помогли нашей подруге не ощущать себя такой плохой, несчастной и нелюбимой. Два дня была на том сайте в блоге своей подруги.  Именно ей  нужно было помочь. И не только словами поддержки. Просто тем, чтобы поняла, что не одна, что рядом есть люди, которые ее любят такой, какая она есть.

И еще один ответ получила –  для чего нужны мои воспоминания людям. Для того, чтобы не бояться говорить о себе, не замыкаться в своей беде, не копить обиды и злость. Примерно в ее возрасте  поняла: лучше самой о себе рассказать, чем это за меня сделают другие. Потому что другие бывают очень разные. Кто-то такое сочинит, добавит, убавит, что ситуация из твоей жизни станет просто неузнаваемой. Сама удивишься в итоге, когда к тебе, как в игре "испорченный телефон", вернется то, о чем не рассказала. Поэтому давно уже сама рассказываю. Знаю, что домысливают и придумывают. Но у тех, кто хочет разобраться, есть вариант – слушать сплетни или прочитать то, что я написала. И уже тогда делать выводы.

Кстати, в еще более молодом возрасте поняла, что лучше первой сказать о своих недостатках, чем получить в самую неподходящую минуту удар в больное место. У меня было два таких  места – большой нос и маленькая грудь. Вот по ним периодически и получала. Точнее за них. До тех пор, пока не научилась сама   в шутливой форме  озвучивать такую несправедливость. Вот все бы  наоборот – маленький носик и большая грудь. Но вот не сложилось. Это теперь я их люблю такими, какие они есть. Но, когда-то очень переживала.

И опять, в очередной раз возникает вопрос о душевном стриптизе, который многих раздражает. А ведь можно иначе назвать – исповедь.

Что такое исповедь?  Откровенное признание в чем-либо, сообщение своих мыслей, взглядов. Для верующих: покаяние в грехах перед священником.

Большинство из нас отучили или не научили каяться перед священниками в годы гонений на церковь.  Но потребность выговориться у людей была всегда. И почему-то с большим желанием  делились своими историями с незнакомым человеком. Вот и открывали свои души  случайным попутчикам в поездах, автобусах и самолетах. Помню, как сама рассказывала и как мне рассказывали в тамбуре или в коридоре поезда истории из жизни. Про любовь и измены. Предательства и подлости. Про потери и  приобретения.  Именно эти случайные люди и были для нас такими поездными священниками или исповедниками. Потому что мы не боялись, что потом упрекнут, ударят в больное место или расскажут другим.  Выговаривались, понимая или ощущая необходимость освобождения от груза обид, разочарований, собственной трусости, кому-то причиненной боли.

Убеждена, что человеку необходимо выпускать негатив, который сидит в его памяти. Нужно, чтобы обводить свои мысли, очистить  душу, успокоить сердце.

 Понятно, что не все готовы это выслушать, прочитать, понять. И кто-то осудит, ударит, перескажет. Но это уже его грех. И он сам потом будет разбираться со своей душой и сердцем за это.

 По себе знаю – есть те, которые искренне и по желанию  становятся врачами наших душ. Их умение слушать, вникать, находить нужные слова, советовать – и есть лекарства, которые они дают нашей больной душе. Они помогаю нам простить  себя и  наших обидчиков. Чтобы дальше идти по жизни без груза непрощения. Тяжелого, иногда непосильного, прижимающего  к земле, заставляющего опускать голову,  мешающего видеть солнце и звезды.
 
Я благодарна всем, кто помог мне. Рада, что и мне удается кому-то помочь. А еще считаю, что сайты общения стали для многих поездами дальнего следования, в которых всегда можно встретить попутчика, который тебя выслушает и поймет. А ты поможешь тому, кто нуждается в исповеди.


28. http://www.proza.ru/2010/02/13/822


Рецензии
Здравствуй, Наташа! Я помню ту ночь. На следующий день у меня должен был состоятся последний тур в шахматном районном первенстве. Мы с моей соперницей набрали одинаковое количество очков. Нужно было хорошо выспаться. Игра была решающей.
Естественно в ту ночь я не спала. Не до шахмат было.
Но я всетаки выиграла "за неявкой участницы".
Твой путь к любви я два года назад прочитала на том сайте. Я случайно попала тогда в твой дневник. Твое повествование о жизни повлияло и на мою жизнь. Как... ты очень хорошо знаешь. Не буду повторяться... хотя и стоило бы... Одно только слово повторю... Спасибо!
P.S. Меня тревожит то, что ее долго нет на сайте...

Мария Носова   13.02.2010 16:04     Заявить о нарушении
Машуня! А я повторю то, что много раз говорила: себя благодари за желание избавиться от двух врагов - страха и чувства вины.
Я конечно рада, что немного помогла. А еще больше рада, что ты случайно попала в дневник, и стала очень близким для меня человеком.

За нашей подругой наблюдаю. Действительно, реже стала бывать. Возможно, и к лучшему. Не самое удачное место, с моей точки зрения.
Она справится. Не волнуйся.

Наталия Сидо   13.02.2010 16:16   Заявить о нарушении