6 июня 1942 г. под Ржевом

    Здравствуйте!
    Опять произошли изменения в моей жизни: нашу батарею временно, до получения мат. части, перевели дальше в тыл и поставили на охрану штаба дивизии («на всякий пожарный случай» вроде десанта). Вооружили нас до зубов: дали автоматы, автоматические винтовки, пулеметы, противотанковые ружья и пр. Мой взвод преобразован во взвод гранатометчиков. На вооружении у нас ручные гранаты всех видов и ружейные гранаты. Живем в лесу около штаба дивизии. Построили себе шалаши. Это уже не первая наша стройка, поэтому  шалаши модернизированы и не текут, как было раньше. Наше содержание улучшилось, т.к. находимся теперь непосредственно у базы снабжения, затруднений с доставкой, которые были в дни стихийных бедствий, теперь совсем нет. Стихийными бедствиями в наших местах являются дожди. Глинистые дороги совершенно раскисают, низменности превращаются в озера и реки, а остальное (поля и леса)  – в болото. Я писал, что наше снабжение было хорошее, сейчас же оно стала прямо великолепным. Здесь, вблизи от штаба, имеем даже часть той культуры, которой на фронте так не хватает. Вечером и ночью можно часто слышать музыку, бывает кино. Между прочим, музыка тут разносится километра на 2 в самые неурочные часы. Так, когда пришли мы сюда, а пришли мы в 4 часа ночи, во всю мочь ревела радиола, отчего я окончательно расчувствовался. Т.к. находимся у штаба, нам «подвинтили гайки»: нет уже почти свободного времени, все время занятия и разные священнодействия вроде перекличек, осмотров, неуклонного соблюдения (до 1 минуты) распорядка дня и пр. Дали нам летнюю форму. По ночам стало холоднее спать, но зато лучше в походах. Вчера ходили на учения, которые продолжались сутки. Два раза занимали оборону, 2 раза ходили в наступление. Исходили километров 20, сделали до полутысячи перебежек и переползаний, по грудь форсировали реку и т.д. Такое времяпрепровождение будет продолжаться, очевидно, еще долго, т.к. минометы, которые нам нужны, хотя и приходят постепенно, но поступают пока в другие соединения.
    Интересно, получаете ли вы мои письма. На всякий случай пошлю вам и открытку.
    Получил вчера письмо из Москвы. Димка мой товарищ нашелся. Лежит в госпитале недалеко от Бологое. Очевидно, он ранен более тяжело, чем был ранен я, т.к. он не был эвакуирован далеко в тыл. Письма товарищам написаны не его рукой. Очень рад, что слух о его смерти оказался неправильным.
    Пишите мне. Жду с нетерпением вашего письма.
    До свидания. Валя.


Рецензии